Квест-игра детей старшего возраста совместно с родителями "В поисках ключа здоровья"
методическая разработка (старшая группа)

Игнатова Вера Михайловна

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_v_poiskah_klyucha_zdorovya.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА В ДЕТСКОМ САДУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

«В ПОИСКАХ КЛЮЧА ЗДОРОВЬЯ».

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями.

Ход квест-игры.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках ключа здоровья». А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».

Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!?» (желают здоровья)

- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)

- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части ключа здоровья, то сможем узнать секреты здоровья.

Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.

Инструктор: Ребята, вот наша первая подсказка, это первая часть от ключа здоровья. Посмотрим, что изображено на картинке? В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)

Инструктор: Становитесь по порядку на веселую зарядку.

«ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»

Инструктор: Вот мы с вами и отыскали первую часть ключа здоровья. Это зарядка. Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.

Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?

Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

Инструктор: Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

ЭСТАФЕТА

 «РАЗБЕРИ ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты. Родители помогают им.

Инструктор: Чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах питания, мы с вами поиграем в игру «Много – мало». А родители вам помогут.

ИГРА: «МНОГО – МАЛО»

Я буду называть продукты, а вы говорите много, мало: овощи (много), конфеты (мало), фрукты (много), шоколад (мало), соки (много), пирожное (мало), пирожки (мало).

Инструктор: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).

Инструктор: Отправляемся за следующей частью ключа здоровья. Мы с вами попадаем на станцию Чистюлькино и здесь нас встречает Мойдодыр. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать: «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если «Нет», то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

ИГРА «ТОП-ХЛОП»

1) Мылом моют руки. (хлоп)

2) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)

3) Зубы чистить не надо. (топ)

4) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)

5) Волосы расчесывать не надо. (топ)

6) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)

7) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)

8) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Инструктор: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. А теперь я предлагаю вам показать, как вы принимаете душ.

ЭСТАФЕТА «ПРИМИ ДУШ»

Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику.

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, получайте ещё одну часть ключа здоровья. Смотрим дальше на карту. Кто это? Что он делает? Мы с вами попадаем в гости к Закаляйке. Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода –… продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Инструктор: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам вместе с родителями принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.

ЭСТАФЕТА «ВЫЛОЖИ СОЛНЫШКО»

Ребенок обегает корзину, берет гимнастическую палку, добегает до обруча, отдает родителю. Родитель кладет «лучик», а ребенок бежит за следующим «лучиком».

Инструктор:

Чтоб простуды не бояться,

Физкультурой надо заниматься.

И полезны нам всегда

«Солнце, воздух и вода!»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА»

На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на спину, руки и ноги в стороны.

Инструктор: Вы получаете следующую часть ключа здоровья. Это – закаливание. А мы двигаемся дальше по своему маршруту. Интересно, что это за задание. Сейчас вы должны ответить, что и когда нужно делать

ИГРА «ОТВЕТЬ НА ВОПРОС»

1. Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)

2. Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)

3.огда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)

4. Обязательно ли детям спать днем?

5. Можно ли детям поздно ложиться спать?

Инструктор: Вы молодцы! Правильно ответили на мои вопросы. Конечно, часть ключа здоровья – это соблюдение режима дня. И я приглашаю родителей составить режим дня своего ребенка.

«СОСТАВЬ РЕЖИМ ДНЯ»

Инструктор: За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее: «Режим дня». А мы с вами продолжаем. И наш путь лежит на спортивную поляну. И первое задание выполняют родители. Вам нужно назвать вид спорта, которым занимаются эти известные спортсмены.

ИГРА «НАЗОВИ ВИД СПОРТА»

1. Евгений Плющенко (фигурное катание)

2. Светлана Кузнецова (теннис)

3. Елена Исинбаева (прыжки с шестом)

4. Алексей Немов (спортивная гимнастика)

5. Артём Дзюба (футбол)

6. Мария Шарапова (теннис)

7. Константин Дзю (бокс)

8. Марат Сафин (теннис)

9. Александр Зубков (бобслей)

10. Елена Вяльбе (лыжный спорт)

Инструктор: а детям мы предлагаем отгадать спортивные загадки

ЗАГАДКИ

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (Лыжник)

2. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие ... (коньки).

3. Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это ... (мяч).

4. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Там идёт игра ... (хоккей).

5. Десять плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

а одиннадцать других

не пустить стремятся их. (Футбол)

Инструктор: 

Мячик наш весёлый

Не может так лежать.

Он просит ребятишек,

С ним вместе поиграть.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ МЯЧ»

Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди. Тоже самое делают родители.

Инструктор: 

Есть у меня орешки мудрости

И в них сокрыт секрет…

Вы разбирайте их скорей,

В одних пословицы – конец,

В других – ее начало.

МУДРЫЕ ОРЕШКИ

Инструктор  раздает орешки родителям. Родители открывают орешки. Один зачитывает свой текст, остальные смотрят у себя – у кого-то или начало, или конец пословицы. Потом следующий зачитывает.

1. В здоровом теле - здоровый дух.

2. Двигайся больше — проживешь дольше.

3. Если хочешь быть здоров — закаляйся.

4. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

5. Кто спортом занимается,- тот силы набирается.

6. Пешком ходить — долго жить.

7. Витамины для здоровья – очень важное подспорье

8. Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!

9. Здоровое питание – основа процветания!

10. Режим соблюдай - здоровье укрепляй!

11.Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

Инструктор: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть ключа здоровья. На нашем плане остался последний пункт. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:

Укрепляют иммунитет;

Снимают усталость;

Помогают поднять самооценку;

Улучшают ночной сон;

Предотвращают депрессию.

ИГРА «ОБНИМАШКИ»

Дети образуют малый (внутренний) круг, а их родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен найти своего родителя, подбежать к нему и обнять его.

Инструктор: Мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение).

      Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. До свидания! До новых встреч! Всем крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игры для детей дошкольного возраста с родителями «В поисках планеты Детства»

Квест-игры для детей дошкольного возраста с родителями«В поисках планеты Детства»...

Квест - игра для детей старшего возраста "Эколята"

познавательная и занимательная квест - игра для детей старшего возраста...

Квест-игра для детей старшего возраста «Скромный герой»

Сценарий физкультурного развлечения посвященного Дню труда...

Квест-игра для детей старшего возраста «Весёлое путешествие»

Квест-игра для детей старшего возраста «Весёлое путешествие»...

Квест-игра для детей старшей группы совместно с родителями «В поисках ключа здоровья».

Цель: пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....

Квест – игра для детей старшего возраста « В поисках прав детей»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игрыЗадачи:Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение;Вос...