Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя
статья (младшая группа)

Тарасевич Нина Николаевна

 

В силу особой актуальности проблемы сохранения жизни и укрепления здоровья детей, обеспечение личностного и физического развития ребенка в 2022г. творческой группой, участником которой я являлась, была разработана и реализуется Программа по здоровьесбережению, которая направлена на обеспечение условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-referat_tarasevich_nn.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

Использование здоровьесберегающих технологий

в практике работы воспитателя

 (Мини-реферат из опыта работы)

Воспитатель: Тарасевич Н.Н

Увельский муниципальный район

с. Кичигино

2022 год

Использование здоровьесберегающих технологий

в практике работы воспитателя Тарасевич Н.Н.

В силу особой актуальности проблемы сохранения жизни и укрепления здоровья детей, обеспечение личностного и физического развития ребенка в 2022г. творческой группой, участником которой я являлась, была разработана и реализуется Программа по здоровьесбережению, которая направлена на обеспечение условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья детей.  В ней описаны современные здоровьесберегающие технологии, в том числе оздоровительно-воспитательные технологии Б.Б. Егорова, используемые в педагогической практике в соответствии с образовательной программой ДОУ.

 В рамках технологии сохранения и стимулирования здоровья создана картотека подвижных и спортивных игр, физкультурных минуток, пальчиковой и дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз, самомассаж, точечный самомассаж, закаливание (упражнения после дневного сна), динамические паузы.

Технологии обучения здоровому образу жизни применяются при реализации  образовательной области «Физическое развитие» с учетом авторского подхода Пензулаевой Л.И., Федоровой С.Ю. в соответствии с ФГОС ДО. Эффективность освоения и реализации этой технологии мне удалось показать на открытом учебно-тренировочном занятии в подготовительной группе для педагогов ДОУ. В ДОУ разработан факультативный курс «Познай себя», с учетом региональных программно-методических комплексов Тарасовой Т.А. «Я и моё здоровье», Крупицкой Л.И. «Будь здоров». Его реализация позволяет мне формировать у детей внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, помогает осознавать, что главная ценность жизни есть здоровье человека, за которое он отвечает сам, и сам же обязан поддерживать его в здоровом состоянии. Для этого в расписание включено занятие из серии «Здоровье», которые проводятся в группах старшего дошкольного возраста  раз в неделю по 25 минут.

Работа с Паспортом здоровья ребёнка, где дается разносторонняя характеристика «сегодняшнего» состояния здоровья каждого воспитанника группы, особенностей его физического развития и подготовленности, двигательной активности, способствует обеспечению индивидуализации образования.  Так, общий анализ данных позволяет мне как воспитателю конкретизировать задачи педагогической работы по реализации образовательной программы ДО для своей возрастной группы, спланировать индивидуально-дифференцированную работу на текущий учебный год.

Все это помогает мне осуществлять гибкий подход к организации жизнедеятельности детей во всех режимных процессах в течение дня, а также оказывать по запросу родителей необходимую консультативную помощь. Вовлечению семей воспитанников в образовательный процесс по здоровьесбережению способствовала организация в группе «Семейного клуба». В течение года родители, как члены «Семейного клуба» стали участвовать во всех оздоровительных мероприятиях. На неделе здоровья «Мы здоровье сбережём!», разработали семейные проекты на тему «Моя здоровая семья». Походы - прогулки совместно с родителями и воспитанниками способствовали укреплению доверительных отношений как внутри семьи, так и внутри группы, стимулировали родителей к организации своего активного семейного досуга. Также укреплению здоровья воспитанников способствует выбранная мною тема по самообразованию «Развитие медиатворчества детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции ИКТ и проектной деятельности». В рамках темы по самообразования мною были реализованы два проекта» «Дети о ПДД» и «Новости дня от Светланы». При реализации данных проектов решались следующие задачи: повысить компетентность родителей в вопросах профилактики ДДТТ; развитие навыков работы с информационными технологиями, развитие коммуникативных качеств воспитанников

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Проводимая работа способствует формированию у родителей воспитанников ответственности в деле сохранения здоровья детей и собственного здоровья.

Во время подведения итогов работы по здоровьесбережению, благодаря взаимодействию всех сотрудников ДОУ и родителей, мы можем отметить положительную динамику в снижении заболеваемости детей в группе.

Благодаря систематической работе мы имеем следующие результаты:

1.Процент заболеваемости от общего количества детодней во второй младшей группе комбинированной направленности составляет 3%

2. Преобладает повышенный уровень физической подготовленности у 80% детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей "Увезите ребёнка в даль светлую" ( Использование здоровьесберегающих технологий в педагогической работе воспитателя)

Если у вас естьв  деревне родственники или любящие ребенка бабушка с дедушкой, то это идеальный вариант для отдыха ребенка летом. Моя презентация "Увезите ребёнка в даль светлую..."-   именн...

Реферат на тему «Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе воспитателя дошкольного учреждения. Задача для педагога – создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить ...

Возможности использования Интернет – технологий в практике работы воспитателя с родителями.

В настоящее время информационные технологии все шире входят в жизнь человека, меняют ее, формирует новые потребности и открывает возможности, которые не были доступны ранее. Социальные сети, Интернет...

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ»

В консультации для педагогов говорится о применении здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности в современном ДОУ....

Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ДОО

Здоровьезберегающие технологии в практике работы воспитателя ДОО...

"Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы музыкального руководителя" (Опыт работы).

quot;Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы музыкального руководителя" (Опыт работы)....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (опыт работы)...