Конспект занятия в старшей разновозрастной группе "Соблюдай правила гигиены"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зверева Олеся Александровна

Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lichnaya_gigiena.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе "Соблюдай правила гигиены"

Цели: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами личной гигиены.
  2. Убедить в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены.
  3. Формировать гигиенические навыки

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте ребята.Сегодня мы поговорим, о том, что для человека самое главное? (как вы думаете)

Что нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь? Что же это такое? (как вы думаете) (наше здоровье)

Воспитатель:Это здоровье! А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? 
( Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, питаться полезными продуктами, соблюдать режим дня и т.д..)

Физминутка:

Мы проснулись, мы проснулись (ручки в стороны, затем скрестить на груди)

Сладко, сладко потянулись.(тянем ручки вверх)

И друг дружке улыбнулись.


Воспитатель:Ребята, а Вы знаете, что такое личная гигиена? Что обозначает это слово? (Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.)

Если не соблюдать правила личной гигиены, что будет с нашим здоровьем? (Оно ослабнет)

Из чего состоит тело человека? Чем покрыто наше тело?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть свою кожу на руках. Обращает внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движении.

- Зачем человеку кожа? Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А когда вы бегаете, прыгаете во время прогулок или на уроках физкультуры вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже всегда есть тонкий слой жира – кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался? СЛАЙД 5.отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр

Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены».

Что же такое личная гигиена? (СЛАЙД6.

А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену?(Ответы детей.) Вспомните, что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »

Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки.

  1. Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой.

(шампунь)

  1. Кирпичик белый, розовый, душистый

Потри его и будешь чистым.

(мыло)

  1. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(мочалка)

  1. Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.

Заблестели зубки, раскраснелись щечки? 

Что это?

- Зубная паста очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше.

5. Костяная спинка, жесткая щетинка 
С мягкой пастой дружит. 
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Зубная щетка должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 2-3 месяца.

Что помогает нам победить микробов?

- Правильно, вода и мыло.  Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, повар  моет руки? А врач перед операцией?

Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Мыло, вода, чистое полотенце.

-  Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

– Давайте с вами повторим как надо правильно мыть руки?  

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Возьмите мыло.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Физминутка:

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой-презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)

«Как передаются микробы от человека к человеку»

(Воспитатель наносит себе на ладонь тени с блёстками. Затем, здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку ребёнку.

Воспитатель просит посмотреть на свои ладошки. Дети видят испачканые руки.

Вывод: При контакте с другим человеком или с предметом передаются невидимые микробы.

По размеру микробы очень, очень маленькие, рассмотреть их можно только под микроскопом. Молодцы! 

Когда следует мыть руки?

После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.

Очень важно, следить за собой и не брать грязные руки в рот, не тереть грязными руками лицо, нос, глаза.

Что же еще нам помогает в соблюдении личной гигиены?

  1. Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

        Им утру потоки слез, не забуду и про нос.

Что же это?

- Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.

7.  Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком.(расческа)

- Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.

8. Если в ванной ты собрался

Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть,

Шумно умываться,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Большое (полотенце) .

Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ответы.

Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи.А теперь я предлагаю вам поиграть.

 Дидактическая игра «Личное или общее?»

Одна команда из предложенных предметов гигиены выбирает те предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи, другая команда выбирает только те предметы, которыми нужно пользоваться индивидуально и кладет их на поднос.

Воспитатель:Молодцы! Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали?

Дети: Мы узнали о предметах личной гигиены.

Давайте еще раз их повторим! Как мы должны соблюдать правила личной гигиены?

1) Утром и вечером нужно умываться каждый день;

2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;

3) Моясь в душе, потри тело мочалкой;

4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;

5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.

6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.

Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) – чистота-залог здоровья!

Сюрпризный момент: награждение детей медалями «Чистюля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в средней младшей группе: "Правила гигиены"".

1.Презентация.2.практика.3.художественное слово.4.Просмотр сказки" Мойдодыр"К Чуковского....

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по развитию речи Тема: «Транспорт»

Закрепить знания детей о различных видах транспорта; закрепить правила поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте....

конспект занятия в старшей - разновозрастной группе по теме: Знакомство с памятниками Майнского района»

Цель: Продолжить знакомство детей с родным посёлком, районом и их достопримечательностями.Задачи:Образовательная:- вызвать желание больше узнать о своем родном районе.-формировать чувство преданн...

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе «Моя малая Родина»

Цель: Расширение знаний о родном городе и его историческом прошлом.Задачи:Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада...

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе "С чего начинается Родина?"

В наше непростое время, когда нравственные ценности размыты, очень важно воспитать в дошкольниках чувство патриотизма. Для малыша любовь к Родине начинается с понятных и простых явлений и событий: мам...

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровый образ жизни»

Сформировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни, о ценности здоровья и необходимости его сохранения и укрепления....