Конспект по закаливанию в средней группе "Остров здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Калугина Валерия Анатольевна
Конспект по закаливанию в средней группе “Остров здоровья” Конспект «Остров здоровья» Составила воспитатель: Калугина Валерия Анатольевна. Програмные задачи : Цель: профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур. Задачи Формировать у детей первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета, дыхательную мускулатуру, речевой аппарат. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка. Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства. Оборудование: дорожки здоровья, тазики с водой разной температурой: 18, 36 градусов, соленые коврики, полотенца на каждого ребенка. Ход: Дети входят в зал под энергичную музыку. Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Что же означает это слово? Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы. Воспитатель: Что такое здравствуй? Дети: Лучшее из слов, Воспитатель: Потому что «здравствуй»… Дети: Значит, будь здоров. Воспитатель: Правило запомни, Знаешь —повтори: Дети: Старшим это слово Первым говори. Воспитатель: Кто хочет быть здоровым? Дети: Все! Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым? Дети: Веселого, подвижного, не болеющего, радостного, улыбающегося и т. д. Воспитатель: Ребята, вы любите болеть? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Надо пить лекарства, таблетки. Сидеть дома, не ходить в садик, лежать в постели, нельзя гулять, нужно ходить по больницам и т.п. Воспитатель: Ребята, что надо делать, что быть здоровым? Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты. Воспитатель: Каждый человек может сам себе укрепить здоровье, и вы об этом знаете. Ребенок. Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу, Крепким стать нельзя мгновенно Закаляйся постепенно. Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Скажу вам по секрету: сегодня мы вместе с вами отправимся в путь к «Острову здоровья», на котором спрятан клад. Вы хотите его найти? (ответы детей). Тогда – в путь! На вашем пути будет много препятствий, которые вы должны будете преодолеть. И первое препятствие – река. Чтобы не замочить ноги, вам нужно будет пройти по камушкам – дети идут по дорожке с камушками. Перед вами мост, друг за другом вы должны будете по нему пройти – ходьба по ребристой доске. А вот эта часть дороги усеяна кочками – ходьба по резиновым коврикам. Ходьба по солевым дорожкам -10% раствор поваренной соли температуры +10°+18°С 1 кг соли на 10 л. воды 0,5 кг на 5 л. воды 0,25 кг на 2,5 л. воды. Техника: Закаливание проводится после дневного сна под наблюдением воспитателя. Ребенок проходит босиком по фланелевому коврику, смоченному 10% раствором поваренной соли комнатной температуры. Топчутся на коврике в течение 2х минут. Затем дети переходят на второй коврик, стирая соль с подошвы ног, а затем переходят на сухой коврик и вытирают ступни насухо. Важным моментом при проведении закаливания является то, что стопа должна быть предварительно разогрета. С этой целью используются игры Су-джок. Последнее препятствие – перешагивание с островка на островок -закаливание ног в тазиках с водой разной температуры: 18, 36 градусов. На полу разложено покрывало с полотенцами, дети вытирают ноги. Воспитатель: Вот мы и на острове. Ребята, на острове очень жарко, пока мы до него добирались очень устали. Давайте немного отдохнем. Усаживайтесь поудобнее. Дети садятся в позу лотоса и выполняют точечный массаж под спокойную музыку. Соединить ладони, потереть ими до нагрева Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая). Вдох через нос, медленный выдох через рот (выполняют под спокойную музыку). Воспитатель: Ребята, что это такое? Как вы думаете? Я думаю, что где – то здесь уже должен быть клад здоровья, который мы ищем. Может это он? Давайте посмотрим. Ура, мы его нашли! Ребята вот мы и нашли сундук с кладом, но его мы можем открыть с помощью загадок. Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день… (Зарядку) Разгрызёшь стальные трубы, Если будешь чистить… (Зубы) Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с… (Мылом) Он в кармане караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок) В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? – … (Витамины Ведущий: Ребята, смотрите мы отгадали загадки и сундук открылся (В сундучке витамины и мандарины). Что это, ребята? Дети: Фрукты и витамины! Воспитатель: Вы сумели преодолеть все препятствия и найти клад. Почему? Дети: Потому что мы сильные, ловкие, здоровые и дружные. Воспитатель: Ребята, фрукты мы возьмем с собой в группу, потому что у нас грязные руки, а грязными руками есть нельзя. А перед этим мы пробежимся босиком по снегу. Дети идут одеваться. «Пусть летят к нам в комнату, Все снежинки белые. Не боимся холода, Мы закаляшки сделали!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект валеологического занятия в средней группе "Здоровая пища"

На данном занятии мы закрепляли знания детей о продуктах питания и их значении для жизни и здоровья человека, воспитывали желание вести здоровый образ жизни. Конспект был взят с Фестиваля педагогичес...

Конспект закаливания « Путешествие в страну «Здоровья»

Конспект закаливания « Путешествие в страну «Здоровья»...

Конспект проведения закаливания в средней группе

Образовательная область «Физическое развитие».Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур».Задачи:Образовательные:Способствовать сохранению и укреплению ...

Конспект физкультурного досуга в средней группе "Здоровье-величайшее богатство"

Конспект физкультурного досуга в средней группе "Здоровье-величайшее богатство"...

План-конспект родительского собрания на тему: «Закаливание детей - залог их здоровья»

План-конспект родительского собрания на тему: «Закаливание детей - залог их здоровья»...

Конспект закаливания в средней группе «В страну здоровья»

Конспект закаливания в средней группе «В страну здоровья» Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.Задачи:- Способствовать сохранению и ук...