Конспект по закаливанию в средней группе “Остров здоровья”
Конспект
«Остров здоровья»
Составила воспитатель:
Калугина Валерия Анатольевна.
Програмные задачи :
Цель: профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.
Задачи
Формировать у детей первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета, дыхательную мускулатуру, речевой аппарат.
Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.
Оборудование: дорожки здоровья, тазики с водой разной температурой: 18, 36 градусов, соленые коврики, полотенца на каждого ребенка.
Ход:
Дети входят в зал под энергичную музыку.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Что же означает это слово?
Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Воспитатель: Что такое здравствуй?
Дети: Лучшее из слов,
Воспитатель: Потому что «здравствуй»…
Дети: Значит, будь здоров.
Воспитатель: Правило запомни,
Знаешь —повтори:
Дети: Старшим это слово
Первым говори.
Воспитатель: Кто хочет быть здоровым?
Дети: Все!
Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Веселого, подвижного, не болеющего, радостного, улыбающегося и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы любите болеть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Надо пить лекарства, таблетки. Сидеть дома, не ходить в садик, лежать в постели, нельзя гулять, нужно ходить по больницам и т.п.
Воспитатель: Ребята, что надо делать, что быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.
Воспитатель: Каждый человек может сам себе укрепить здоровье, и вы об этом знаете.
Ребенок. Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу,
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйся постепенно.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Скажу вам по секрету: сегодня мы вместе с вами отправимся в путь к «Острову здоровья», на котором спрятан клад. Вы хотите его найти? (ответы детей). Тогда – в путь!
На вашем пути будет много препятствий, которые вы должны будете преодолеть.
И первое препятствие – река. Чтобы не замочить ноги, вам нужно будет пройти по камушкам – дети идут по дорожке с камушками.
Перед вами мост, друг за другом вы должны будете по нему пройти – ходьба по ребристой доске.
А вот эта часть дороги усеяна кочками – ходьба по резиновым коврикам.
Ходьба по солевым дорожкам -10% раствор поваренной соли температуры +10°+18°С 1 кг соли на 10 л. воды 0,5 кг на 5 л. воды 0,25 кг на 2,5 л. воды.
Техника: Закаливание проводится после дневного сна под наблюдением воспитателя. Ребенок проходит босиком по фланелевому коврику, смоченному 10% раствором поваренной соли комнатной температуры. Топчутся на коврике в течение 2х минут. Затем дети переходят на второй коврик, стирая соль с подошвы ног, а затем переходят на сухой коврик и вытирают ступни насухо.
Важным моментом при проведении закаливания является то, что стопа должна быть предварительно разогрета. С этой целью используются игры Су-джок.
Последнее препятствие – перешагивание с островка на островок -закаливание ног в тазиках с водой разной температуры: 18, 36 градусов. На полу разложено покрывало с полотенцами, дети вытирают ноги.
Воспитатель: Вот мы и на острове. Ребята, на острове очень жарко, пока мы до него добирались очень устали. Давайте немного отдохнем. Усаживайтесь поудобнее. Дети садятся в позу лотоса и выполняют точечный массаж под спокойную музыку.
Соединить ладони, потереть ими до нагрева
Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
«Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа.
Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
Вдох через нос, медленный выдох через рот (выполняют под спокойную музыку).
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Как вы думаете? Я думаю, что где – то здесь уже должен быть клад здоровья, который мы ищем. Может это он? Давайте посмотрим. Ура, мы его нашли! Ребята вот мы и нашли сундук с кладом, но его мы можем открыть с помощью загадок.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(Мылом)
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? – … (Витамины
Ведущий: Ребята, смотрите мы отгадали загадки и сундук открылся (В сундучке витамины и мандарины). Что это, ребята?
Дети: Фрукты и витамины!
Воспитатель: Вы сумели преодолеть все препятствия и найти клад. Почему?
Дети: Потому что мы сильные, ловкие, здоровые и дружные.
Воспитатель: Ребята, фрукты мы возьмем с собой в группу, потому что у нас грязные руки, а грязными руками есть нельзя.
А перед этим мы пробежимся босиком по снегу.
Дети идут одеваться.
«Пусть летят к нам в комнату,
Все снежинки белые.
Не боимся холода,
Мы закаляшки сделали!