Занятие по экологии во 2-й младшей группе «Люби и охраняй свой родной край»
план-конспект занятия (младшая группа)

Слипченко Анита  Николаевна

Занятие по экологии во 2-й младшей группе

«Люби и охраняй свой родной  край»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_vo_2.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Чебурашка» города Алушты

Занятие по экологии во 2-й младшей группе

«Люби и охраняй свой родной  край»

                                                                                                           Составила : воспитатель

                                                                                                         Слипченко А.Н.

        2020г.              

Цель: Обогащать представление детей о разнообразии природы Крыма

(о растительном и животном мире полуострова)

Задачи:

1.Закреплять знания детей о правилах поведения в природе;

2.Закреплять знания детей о Чёрном море и его обитателях;

3.Закреплять знания детей о лесных и горных животных полуострова;

4.Обогощать представление детей о лекарственных растениях Крыма;

5.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Оборудование: карточки с изображением правил поведения в природе; картинки с изображением жителей моря, лесными животными, лекарственными травами; заготовки из картона в виде ёжиков без иголок; мешочки с лекарственными растениями (лаванда, чабрец, мята, боярышник).

                                                   Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте все вместе с ними поздороваемся.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

-Сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему родному краю. По нашему замечательному полуострову,  на котором мы живём. Познакомимся с его незабываемой природой.  Кто скажет как он называется?

Дети: -Крым.

Воспитатель:- Правильно. И так все готовы? А для того чтобы начать наш поход нам нужно вспомнить правила поведения в природе.

(Ответы детей)

 -Молодцы ребята. А теперь нам нужно сказать волшебные слова:

-Раз, два повернулись

-Три, четыре  улыбнулись

-Пять, шесть покружились

-И на море очутились.

Воспитатель: -Ребята, а вы любите ходить на море?

-Как называется наше море?

-Почему его называют чёрным?

-Какая вода в море на вкус?

-Каких обитателей моря вы знаете?

-Чем полезны мидии, устрицы, крабы и медузы?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Правильно ребята, всё верно сказали.

-А нам пора продолжать наше путешествие. Давайте все вместе скажем наши волшебные слова:

-Раз, два повернулись

-Три, четыре  улыбнулись

-Пять, шесть покружились

-И в лесу мы очутились.

-Посмотрите , ребята  как красив наш Крымский лес!

- А кто мне скажет , что растёт в лесу? (Ответы детей)

-А кто живёт в лесу? (Ответы детей)

-Правильно , дикие животные! Давайте вспомним как они называются.

-А как называются малыши этих животных? (Ответы детей)

- Посмотрите, мне кажется что ёжик какой-то  грустный! В чём же дело?

-Мне кажется, я поняла что случилось!

-Посмотрите, кажется, у маленьких ёжиков чего-то не хватает.

-Верно. Иголочек. Давайте поможем ёжикам надеть иголочки.

Д/И « Одень иголочки ёжику»

-Молодцы ребята. А теперь нам надо немножко размяться, так как  дальше  предстоит тяжёлая дорога.

Физминутка: «Зайка серенький сидит»

-Ну вот размялись, можем продолжать наше путешествие.

-Раз, два повернулись

-Три, четыре  улыбнулись

-Пять, шесть покружились

-И в горах мы очутились.

-Посмотрите , ребята как прекрасны горные  высоты!

-Но Крымские горы богаты не только своей красотой. Наши горы богаты разнообразием лекарственных растений.

-А кто из вас знает , что такое лекарственные растения и что с ними делают?

( Ответы детей)

- Давайте немного с ними познакомимся. Посмотрите, я сегодня для вас принесла несколько мешочков  с травами, чтобы вы смогли не только увидеть какие они, но и ощутить их волшебный аромат.

(Дети с воспитателем изучают лекарственные травы).

-Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.

-Раз, два повернулись

-Три, четыре  улыбнулись

-Пять, шесть покружились

-И в саду мы очутились.

-Понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии для II-ой младшей группы на тему: "НАСЕКОМЫЕ".

Данное занятие позволяет закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках. Формирует представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания, воспитывае...

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;расширять представления о лесе и его обитателях;продолжать знакомить с характе...

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...

Кнспект открытого интегрированного занятия по экологии "Подводный мир" вторя младшая группа

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей...

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...

Конспект интегрированного занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе со снегом....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем мамочке отыскать своего сыночка"

Конспект  и презентация организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие с детьми второй младшей группы детского сада....