"Эмоциональное состояние людей"
план-конспект занятия

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnoe_sostoyanie_lyudey.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в ДОУ. Подготовительная группа

«Эмоциональное состояние людей»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Задачи: углубить представления о различных эмоциональных состояниях взрослых, детей, о зависимости настроения человека от обстоятельств, в которые он попадает; развивать выразительность речи; воспитывать желание помочь близким людям, сверстникам.

Ход занятия

1. Беседа «Настроение людей».

- Что может показать наше лицо?

- Догадайся, почему у людей, изображенных на картинках, такое настроение. (Показ картинок.)

2. Игра «Угадай настроение».

Ребенок показывает мимикой лица настроение, которое отображено на пиктограмме (не показывая детям пиктограмму), а остальные дети угадывают это настроение.

3. Игра «Найди жильцов домиков».

Воспитатель показывает домики «радости», «усталости», «печали», «огорчения» и др. Дети делятся на несколько групп (по количеству домиков) и находят жильцов в свой домик. Затем члены группы меняются домиками и проверяют правильность выполнения задания.

4. Игра «Повтори фразу по заказу».

Воспитатель называет фразу (например: «У меня есть котенок»), которую дети должны повторить с интересом, с радостью, с удивлением, с отвращением, со страхом, с грустью. (Предлагается несколько различных фраз.)

5. Анализ ситуаций.

- Приходилось ли вам печалиться, обижаться?

- По каким причинам?

- Выберите из предложенных ситуаций те, которые нельзя поправить, а те, которые поправимы, исправьте поступком (печаль, уныние, обида).

- Давайте решим ситуации из вашего личного опыта, которые вызывали у вас трудности и сомнения, какой найти правильный выход.

1) Родители отказались покупать понравившуюся тебе игрушку 1 в магазине.

2) У любимой книжки оторвалась обложка.

3) Любимое платье стало мало.

4) Воздушный шарик лопнул.

5) Надо спать, а не хочется и т. п.

6. Слушание и обсуждение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение Р. Я. Сефа «Слезы».

Ты можешь плакать

Двадцать дней

И двадцать пять ночей,

Пока

Из горьких слез твоих

Не побежит ручей...

 

Ты можешь плакать много лет,

Пока не станешь стар и сед,

Но слезы не спасут от бед

И не помогут горю.

А если это ясно,

То не реви напрасно.

7. Беседа «Почему ты плачешь».

- Можно ли помочь слезами горю?

- Как ты можешь помочь плачущему товарищу?

- Отчего ты чаще всего плачешь?

- Можешь ли ты не плакать совсем? Почему? А стоит ли себе отказывать в таком удовольствии?

- Что нужно сделать, чтобы расхотелось плакать?

8. Творческая работа «Уныние прочь! Порадуемся вместе!».

- Нарисуй то, что бы тебя обрадовало, развеселило в случае печали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие представлений дошкольников об эмоциональном и физическом состоянии людей как фактор социально-нравственного воспитания

Правильно воздействовать на область чувств можно лишь тогда,когда имеется ясное представление о том, к чему надо стремиться при таком воздействии.Прежде всего,и это очень важно,ребенок дорлжен правиль...

Тренинг для педагогов на тему: «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка»

Условно психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление: - ощущения – бы...

«Взаимосвязь доминирующих эмоциональных состояний воспитателей с эмоциональным состоянием детей дошкольного возраста»

Каждый взрослый человек знает, что такое эмоции, так как неоднократно их испытывал с самого раннего детства....

Консультация для воспитателей "Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей"

В консультации предоставлен материал по использованию речевых настроек,  способствующих  доброжелательному  взаимоотношению, тренировке механизмов саморегуляции....

Формирование и развитие у ребенка умения понимать эмоциональные состояния людей.

Формирование и развитие у ребенка умения понимать эмоциональные состояния людей. Причины, вызвавшие эти состояния....

Занятие «Эмоциональное состояние людей»

Занятие«Эмоциональное состояние людей»Задачи: углубить представление о различных эмоциональных состояниях взрослых, детей, о зависимости настроения человека от обстоятельств, в которые он ...