Родительское собрание "Здоровый образ жизни"
учебно-методический материал

Лаврова Екатерина Андреевна

Родительское собрание "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_konspekt.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

             

                 Родительское собрание в средней группе на тему:

                                   «Здоровый образ жизни»

                    Форма проведения: тематическая гостиная

                                                                           Лаврова Екатерина Андреевна

Родительское собрание

Тема: «Здоровый образ жизни».

Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогической компетентности родителей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Задачи:

- Привлечь внимание родителей к проблемам, связанным со здоровьем детей, их современном и полноценном психическом развитии.

- Развивать чувство единства, сплоченности МДОУ и семьи в вопросах оздоровления детей.

Участники: родители, воспитатели.

Предшествующая работа:

1.Оповещение родителей

2. Объявления

3. Анкетирование родителей.

План проведения.

1. Вступительное слово.

2. Ведение конкурсов.

3. Заключительный этап собрания.

4. Подведение итогов собрания.

I Вводная часть

Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется, на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. Но в нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

Стихотворение «Что такое здравствуй».

                           «Что такое здравствуй»-

                           Лучшее из слов,

                            Потому что «здравствуй»

                            Значит: «Будь здоров».

Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.  

«Сначала мы с вами разберемся, что есть здоровый образ жизни»,

«затем немного поиграем» и «послушаем мнения ваших детей».

Вопросы можно задавать в ходе изложения информации. Спасибо большое, что уделили время и пришли на собрание, здоровье важная тема в нашей жизни.

II Основная часть

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. В эпоху компьютерных технологий, изобретения всё новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Нельзя сформировать положительное отношение ребенка к здоровому образу жизни без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала д/сада и конечно же непосредственного участия родителей.

Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»»

Только благодаря тесному сотрудничеству можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей к собственному здоровью.

Главной задачей в реализации поставленной цели является сохранение, укрепление здоровья воспитанников.

Все знают, что здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности. Человек может многое восполнить из того, что недодала ему природа, закаляя свой организм и повышая его выносливость. Но в то же время может стать и расточителем своего здоровья, относясь к себе бездумно, ведя неправильный образ жизни.

Поэтому, важнейшая обязанность родителей — привить ребятам навыки сохранения и укрепления своего здоровья. Ко всем можно отнести слова академика Быкова:

“Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своём здоровье только в том случае, когда уже “поломан механизм, и нужно думать о его починке”.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Созданная система по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему «Здоровье ребенка и фундамент культуры будущего взрослого человека», в которую входит:

-положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ;

- мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту;

- начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме, полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве, профилактика плоскостопия, культуры поведения, самостоятельность;

- уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам ДОУ.

Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.

В детском саду регулярно проводятся:

-утренняя гимнастика (разработаны комплексы для всех возрастных групп);

-физкультурные занятия;

-занятия в бассейне;

-профилактические мероприятия:

-вакцинация;

-дыхательная гимнастика

-закаливание (босохождение)

-подвижные игры и игровые упражнения

Здоровье и развитие дошкольников во многом зависит от правильно организованного питания в ДОУ. Рациональное питание детей дошкольного возраста — необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Проблема оздоровления детей не работа одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.  Поэтому мы — педагоги и специалисты ДОУ — будем и в дальнейшем расширять применение здоровьесберегающих технологий, современных оздоровительных программ и методик

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

А сейчас мы предлагаем вам побыть немного детьми. Давайте с вами поиграем. Итак, ……. вопросы и ответы?????

Задание №1.

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

-Что значит здоровый человек?

-Что такое «здоровый образ жизни»?

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Какие полезные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?

А сейчас мы вам предлагаем прослушать ответы ваших детей на такие же вопросы.

Ваши мнения и мнения ваших детей во многом совпадают. И это радует.

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили, древние греки:

 «В здоровом теле — здоровый дух!».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.

Задание №2.  

Мы предлагаем вам начало пословицы о здоровье, а вы должны из предложенных Вам вариантов выбрать правильный.

Кто не курит и не пьёт, тот здоровье сбережёт.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Отдашь спорту время – получишь здоровье.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.                

Самого себя лечить, только портить.

Не рад больной и золотой кровати.

Болезнь человека не красит.

III разное

Решение текущих вопросов

IV Подведение итогов

Вот и подошла к концу наша встреча. А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».

(Сидя за столом в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)

Наша ниточка не прервалась, и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту.

 Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

 (Раздают родителям распечатанные листы с материалом).

А сейчас мы предлагаем вам полезные сладости (сушёная курага, финики, чернослив). Будьте здоровы!!!!

Список литературы:

1. Агавелян М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями[Текст]/ М. Г. Агавенян, Е.Ю. Данилова, О.Г. Чечулина. -М.: ТЦ Сфера, 2009. -128 с.

2. Горцев Г. В. Энциклопедия здорового образа жизни[Текст]/Г.В Горцев. - М.: Вече, 2001. - 461с.

3. Гуменюк, Е. И. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста[Текст]/ Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко. - М.: Детство-Пресс, 2016. - 162 c.

4. Дронь А.В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников[Текст]/А.В. Дронь, О.А. Данилюк. -М.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. - 96с.

5. Лаптев А.П. Закаливайтесь на здоровье[Текст]/А П. Лаптев. - М.: Медицина, 2011. - 219 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе детского сада "Здоровый образ жизни"

Представлен конспект проведения родительского собрания  "Здоровый образ жизни". Целью данного собрания является обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в...

Заседание Родительского клуба по теме "Здоровый образ жизни"

В ходе заседания родители участвовали в дискуссии "Здоровый образ жизни, что это такое?", познакомились с результатами анкетирования семей воспитанников ДОУ по проблеме здорового образа жизни, узнали ...

Приобщение к здоровому образу жизни(конспект родительского собрания)

Коспект родительского собрания в средней группе на тему "Мы за здоровье", где родители знакомятся  с закаливающими мероприятиями...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей....

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 6-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Родительское собрание поможет выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период; показать роль семьи в формировании здорового образа жизни; повысить урове...

Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет жизни.

Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4  «Пчелки» общеразвивающей направленностидл...