Тема: «Разбудим солнышко» Органированная образовательная интегрированная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Бахирева Ольга Федоровна

занятие для второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

                   «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

                                      города Рубцовска Алтайского края

                                      658210, г.Рубцовск, ул. Красная, 89;

                                      телефон: 4-21-84, 4-45-45

                                      e-mail: ds41-zr@yandex.ru 

Тема: «Разбудим солнышко»

Органированная образовательная интегрированная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

Подготовила: Бахирева

 Ольга Федоровна


Интеграция образовательных областей с элементами игровых оздоровительных технологий:

«Речевое развитие» (развитие диалогической формы речи)

«Социально-коммуникативное развитие» (развитие у детей интереса к окружающему)

«Физическое развитие» (развитие двигательной активности)

«Позновательное развитие» (закрепление элементарных математических представлений)

Цель: Знакомство с признаками и явлениями весны

Задачи:

  • Образовательные: уточнять и расширять представления детей о весенних явлениях в природе. Закрепить элементарные математические представления о геометрических фигурах, понятий «один» «много», ориентировка в пространстве и времени, сравнение предметов по ширине и высоте.

  • Развивающие: развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность. Продолжать развивать познавательную деятельность у детей и математические представления через игровые упражнения.

  • Воспитательные: воспитывать культуру речи, дружелюбное отношение друг к другу, желание помочь.

Методы и приёмы:

  • Словесный: беседа, объяснение, использование художественного слова, активизация речевой деятельности детей с помощью наглядности и вопросов.
  • Игровой: дидактические игры, психогимнастика, пальчиковые игры.
  • Наглядный: рассматривание картин, слайдов

Предварительная работа: беседы, чтение стихов, потешек о весне. Чтение сказки « У солнышка в гостях». Заучивание потешки «Петушки распетушились». Дидактические игры «Найди такой же формы предмет», « Определи на ощупь».

Словарь:

  • активный: круг, квадрат, треугольник, высоко, широкий, узкий, весна, сосульки, лед.
  • пассивный: день, ночь, утро, вечер.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки о весне, дидактические игры с геометрическими фигурами, макет солнца, прищепки, пеньки, дерево с мешочками.

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Организационный момент, начало образовательной деятельности

Цель: создание положительных эмоциональных установок на восприятие учебного материала

Деятельность

детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проходят в группу, встают полукругом.

Дети предлагают варианты.

«Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит

Если птичкам не до сна,

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла…» (Весна)

- Ребята, я сегодня утром, когда шла в д/сад, встретила весну. Она очень расстроена. Солнышко спит и не хочет просыпаться. Солнышко не встречает весну, без него грустно птицам, животным, да и нам тоже плохо без солнца.

- Что же делать? Когда солнышко должно спать?  Посмотрите на картинку.

- А давайте пойдем в лес и разбудим солнышко.

Читаю стихотворение.

Дети хором отвечают «Весна».

Рассматриваем макет «Время суток»

  1. Основная часть образовательной деятельности

Цель: закрепление раннее усвоенных знаний о геометрических фигурах, о весне, развитие логического мышления, внимания, воображения,  развитие речевой активности, коммуникативных навыков.

Дети берутся за руки, выполняют движения по показу воспитателя.

Дети выполняют задания.

Дети имитируют движения согласно тексту.

Дети рассматривают, замечают, что у солнца нет лучиков.

- Беремся дружно за руки! Пойдем по лесу тихонько, чтобы не испугать зверей и птиц, они же уже проснулись.

- Будем перешагивать через пенёчки. Один   (поднимаем высоко ножки…), второй, третий.    

- Сколько пенёчков мы перешагнули?

- Идем дальше, раздвигаем ручками веточки, осторожно, чтобы не поломать!

- Ой, а вот веточки низко как наклонились! И нам придётся наклониться.

- А вот на пути ручейки (широкий, узкий)

- Ну вот ребята мы пришли в лес

- Посмотрите какое интересное дерево! (мешочки на нем)

1. «Построй геометрическую фигуру» (палочки шнурки)

2. «Пришей заплатку к весенней одежде»

Идем дальше, находим находим интересную коробочку.

-Что же там?

- Находим много картинок с разными временами года.

- А давайте составим из картинок весеннюю дорожку для солнышка. Оно быстрее проснется.

Психогимнастика «Солнышко проснись»

Ляжем на ковер, представим, что мы солнышки и мы  спим. Не хочется вставать, зевнули, потянулись. Встали, умылись. «Водичка, водичка умой мое личико, чтобы глазки блестели, щечки розовели»

- Умылось солнышко, взяло расческу и причесало свои золотые лучики. Они засияли, ярко засветили. Вышло солнышко на небо и улыбнулось.

Находим солнце, оно спит, глазки закрыты.

Как помочь? Предлагаю детям сделать лучи для солнца из прищепок.

- Все рады, что солнышко проснулось.

Петушки радуются! Распетушились! Предлагаю прочесть стих про петушков для солнышка.

Игра «Угадай какой ручеек?»

Пускаем кораблики, цвет называем.

Дерево с мешочками.

Игра «Назови какая геометрическая фигура?» (на ощупь)

Набор картинок

Пока спят достать домик с сосен.

Предложить разный материал для поделки лучиков солнцу

  1. Заключительная часть образовательной деятельности.

Цель: Подведение итогов.

Дети отвечают на вопросы

  1. Кому мы сегодня помогли?
  2. А что мы делали?
  3. Солнышко проснулось?
  4. Кто рад солнышку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему «Где живет Витаминка»

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Данное занятие помогает формировать удетей навыки здорового образа жизни, закреплять знания о пользе воды....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок    К....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме «Транспорт»...