Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста
методическая разработка

Голубева Елена Александровна

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в настоящее время волнует педагогов, родителей, врачей, общество в целом. ФГОС ДУ обозначает работу в данном направлении как одну из важнейших в современном дошкольном образовательном учреждении.

Проблемы воспитания здорового ребёнка были и остаются актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма ˗ одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Голубева Елена Александровна

Подвижные игры как средство физического воспитания

детей дошкольного возраста

Подвижные игры ˗ одно из основных средств физического воспитания детей.

 Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Во время подвижных игр у детей совершенствуется движения, развиваются такие качества, как смелость, находчивость, организованность, настойчивость.

 Подвижные игры имеют значительный потенциал для физического развития детей дошкольного возраста, являются востребованными средствами физической культуры, полезными для обогащения двигательного опыты дошкольников, формирования культуры движений, зарождения эстетического вкуса, комплексного развития физических качеств ребёнка.

Эффективность использования подвижных игр в развитии физических качеств снижается также из-за недостаточного уровня теоретической и практической подготовки воспитателей. Специалистами физической культуры ДО организации используется большое количество разнообразных подвижных игр в системе физического воспитания дошкольников, которое происходит без учёта уровня развития физических качеств дошкольников, уровня их физической подготовленности.

При развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста выбор игр имеет особое значение. При выборе подвижных игр как средства развития физических качеств старших дошкольников необходимо рассматривать эти игры с точки зрения двигательной активности и направленности на развитие физических качеств.

Подбор подвижных игр должен осуществляться дифференцированно по преимущественному развитию отдельного физического качества с учётом соответствия возрасту, физической подготовленности ребёнка, постепенно усложняя задания.

Например, детям с высоким и средним уровнем физической подготовленности можно предложить участие в подвижных играх соревновательного характера, а детям с низким уровнем физической подготовки необходимо включение в игры, во время которых все играющие будут выполнять одинаковые движения с учётом их качественного выполнения.

Необходимо подчеркнуть, что дети с низким уровнем физической подготовленности нуждаются в дополнительной стимуляции их физической активности, поэтому педагогу необходимо подобрать приёмы индивидуального воздействия на таких детей.

Таким образом, в подвижных играх дети становятся деятельными, радуются, смеются. Имея возможность действовать самостоятельно, они знакомятся с окружающим миром, приобретают опыт, навыки. В игре ребенок встречается с различными предметами, знакомится с ними, часто самостоятельно определяя, что можно с ними делать. Тем самым у него развивается сообразительность.

Взаимодействуя с другими детьми в игре, ребенок учится играть вместе, помогать или уступать товарищам, делиться игрушками, согласовывать свои действия с действиями другого, развивать свою речь, приучаться к организованности. В игре ребенок учится преодолевать трудности, следовательно, у него воспитываются и волевые качества: настойчивость, выдержка.

Подвижные игры, как средство и метод физического воспитания, широко применяются в дошкольных учреждениях. Игры используются как самостоятельная деятельность в режиме дня дошкольника, так и как часть занятия физической культуры для решения воспитательных и оздоровительных задач.

Литература:

1.Дворкина Н.И., Лубышева Л.И. Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе

подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических

качеств: методическое пособие. М., 2007. 80 с.

2.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания

и спорта: учебное пособие для студ.высш.учеб.завед. М.,2004. 480 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста

Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Кроме того, на физическое ...

Подвижные (сюжетные) игры – эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.

Подвижные игры играют важную роль в воспитании как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступках, так и воспитанию коммуникативных умений и сознательной дисциплинированности: с одной сторон...

"Подвижные (сюжетные) игры - эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста".

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируется нервная, костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основ...

Стендовый доклад на тему "Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста".

Доклад на тему "Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста". Задачи: рассказать о значении подвижной игры в жизни детей, рассмотреть классификацию подвижных игр, мет...

Подвижная игра - важнейшее средство физического воспитания детей дошкольного возраста

         Подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста Она способствует физическому, умственному, нравственному и...

Опыт работы "Подвижная игра как средство физического воспитания детей дошкольного возраста"

Тема опыта            Подвижная игра как средство физического воспитания детей дошкольного возраста...