ДООП "Детский фитнес"
рабочая программа

Соловьева Анастасия Вадимовна

ДООП "Детский фитнес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pk_detskiy_fitnes_solovyova_a.v._22-23g.docx282.7 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования администрации города Орла

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -                                                                                детский сад № 95 города Орла

302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ –

детский сад №95 города Орла

___________ И. С. Максимова

Приказ № 97 от 31.08.2020г.

Рассмотрено и принято:

на Педагогическом совете №1

протокол №1 от 26.08.2020г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

физкультурно-оздоровительной направленности

 «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»

Возраст воспитанников: 4-7 лет

Срок реализации программы: 3 года

https://sadgnomiki.ru/upload/iblock/102/1028f04859613090517562ba9845002a.jpg

https://www.culture.ru/storage/images/f2faddea07bbe7ec336e02d77d971c59/c6eb60232f8bd615d26f9abdc3b12368.jpg

      

Составитель:                    инструктор по физической культуре                                                                                   Соловьёва Анастасия Вадимовна

                                                                                                                                           

        

        

Орёл, 2022г.

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Раздел

Страница

1.

Пояснительная записка

3

1.1.

Направленность Программы

3

1.2.

Актуальность Программы

3

1.3.

Отличительные особенности Программы

4

1.4.

Адресат Программы

4

1.5.

Объём, форма обучения и виды занятий

4

1.6.

Особенности организации образовательного процесса

5

2.

Цели и задачи Программы

5

3.

Содержание Программы

5

3.1.

Календарный учебный график

5

3.2.

Календарно-тематическое планирование

6

3.3.

Планируемые результаты

14

4.

Условия реализации Программы

34

  1. Пояснительная записка

  1. Направленность Программы

Фитнес (от англ .fitness — соответствие) появился в нашей стране в 90-е гг. XX в. Это деятельность, направленная на повышение уровня здоровья и предполагающая множество видов физической активности, здоровый образ жизни.

Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря, которые укрепляют мышцы ребенка, повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость движений, чувство ритма, гибкость и пластичность, внимание и быстроту реакции. На занятиях по фитнес-тренировке рационально сочетаются разные виды и формы двигательной деятельности, самое главное — вызвать у детей интерес к выполнению упражнений.

Дополнительная общеразвивающая программа «Детский фитнес» - физкультурно-оздоровительной направленности, по организации двигательной деятельности, воспитания и оздоровления детей. Программа представляет собой вариант разноуровневого планирования образовательной деятельности, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155.

Программа направлена на создание условий для более углубленного освоения образовательной области: «Физическое развитие» - по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» и «Физическая культура».

Программа охватывает комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОУ, совместной деятельности инструктора по физической культуре и дошкольников, взаимодействия с семьями воспитанников.

Программа, по которой ведётся обучение, сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных навыков.

  1. Актуальность Программы:

Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые, активные личности. Негативное влияние на организм ребенка различных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния его здоровья, снижению умственной и физической активности.

Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает резистентность к воздействию отрицательных факторов окружающей среды, является наиболее эффективным средством неспецифической профилактики и важнейшим стимулятором роста и развития детей. Двигательные умения paзвиваются в основных видах движений, к которым относится ходьба, бег, прыжки, лазание, метание. Двигательные навыки имеют большое значение не только для физической подготовки, но и для ocуществления различных видов деятельности (лепка танцы, занятия музыкой математикой) Человек, двигательные навыки которого развиты недостаточно, вряд, ли сумеет полностью реализовать свои желании и стремления.

Мы знаем, как трудно заставить ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. Ему должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Фитнес-занятия нравятся детям, ведь веселые стихи и музыка, сопровождающие их, способствуют эмоциональному подъему. Дети с удовольствием выполняют предложенные упражнения, даже сложные и трудные.

Таким образом, решаются оздоровительные задачи физического воспитания, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход, учитываются психические особенности детей.

Образовательная программа является модифицированной и составлена согласно принципам педагогической целесообразности перехода от простого к более сложному.

  1. Отличительные особенности Программы:

Во-первых, программа «Детским фитнес» - это комплекс физической

подготовки (силовые упражнения на укрепление мышц, упражнения на гибкость и растяжку, хореографические и танцевальные программы), направленный на оздоровление человеческого организма, и может включать в себя самые разнообразные дисциплины. Однако, кроме этого, сюда же относятся кардиотренировки, оказывающие положительное воздействие па сердечную и легочную системы.

Во-вторых, «Детский фитнес» подразумевает использование

нестандартного детского спортивно-игрового оборудования, нетрадиционные виды проведения занятий, использование элементов различных видов спорта, гимнастики, аэробики.

В-третьих, занятия необходимо проводить в игровой форме с

использованием игровых методов, технологий.

  1. Адресат Программы

Программа предназначена для дополнительной образовательной деятельности с детьми 4-7 лет в условиях МБДОУ-детский сад №95 города Орла.

  1.  Объем, форма обучения и виды занятий

В программе «Детский фитнес» для детей от 4 до 7 лет представлен

перечень форм организации организованной образовательной деятельности детей, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно. В работе с детьми дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для детей от 4 до 7 лет деятельности - под музыкальное сопровождение в игровой или в соревновательной форме.

Формы

организации

Особенности

Индивидуальная

Позволяет индивидуализировать обучение, через общение педагога с ребенком.

Подгрупповая  и групповая

Проводятся со всеми детьми группы на основе принципов развивающего обучения, личностно-ориентированной модели взаимодействия и использованием игрового материала, с учетом санитарно – гигиенических требований к нагрузке и сочетанию различных видов деятельности.

  1.  Особенности организации образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 95 города Орла функционирует при пятидневной рабочей неделе (исключая субботу и воскресенье), время работы - с 07.00 до 19.00 часов.

Учебный год составляет - 9 месяцев.

Реализация программы осуществляется два раз в неделю во II половине дня

инструктором по физической культуре. Занятия проводятся по возрастным группам:

  1. 4-5 лет средние группы
  2. 5-6 лет старшие группы
  3. 6-7 лет подготовительные группы

Возможны индивидуальные занятия.

Дети дошкольного возраста принимаются в группы без предварительной

подготовки. Объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к приёму в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям (Глава XII. п.п.12.9-12.18).

  1. Цели и задачи Программы

Цель - укрепление здоровья детей дошкольного возраста средствами физических упражнений, создание благоприятных условий для личностного развития, творческой активности через приобщение к физической культуре, формирование основ здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ

Образовательная

Развивающая:

Воспитательная:

Оздоровительная:

1 год

обучения:

  • знакомить с элементарными знаниями по физическому воспитанию;
  • формировать жизненно необходимые умения и навыки;
  • заботиться о формировании осанки детей, укреплении мыщц,  стоп, а также мышц кистей и пальцев рук.  
  • развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;
  • способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания;
  • способствовать развитию координированности движений, их

экономичности и ритмичности.  

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать морально-волевые качества;
  • развивать познавательный интерес и расширять кругозор.
  • охрана и укрепление здоровья детей;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • снижение заболеваемости.

2 год

обучения

  • обучить необходимым знаниям по физическому воспитанию;
  • анализировать и оценивать последовательность и качество своих действий;
  • закреплять приобретенные детьми ранее двигательные навыки и умения;
  • продолжать формировать навык правильной осанки;
  • изучить комплексы ОРУ, упражнений на тренажерах и больших ортопедических мячах.
  • развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;
  • способствовать развитию мелкой моторики, правильной речи, дикции, правильного дыхания;
  • развивать интерес к физической культуре и спорту.
  • воспитывать физические качества;
  • воспитывать морально-волевые качества.

 

  • повышение        функционального уровня органов и систем

организма        путем        оптимальных физических нагрузок;

  • повышение физической и умственной работоспособности;
  • снижение заболеваемости.

3 год

обучения:

  • обучить необходимым знаниям по физическому воспитанию;
  • формировать жизненно необходимые умения и навыки;
  • ознакомить с правилами самоконтроля своего состояния здоровья на занятиях и дома;

-сформировать навык правильной осанки;

  • обучить навыкам диафрагмально-релаксационного дыхания;
  • изучить комплексы ОРУ, упражнений на тренажерах и больших ортопедических мячах.  
  • развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;
  • способствовать развитию мелкой моторики, правильной речи, дикции, правильного дыхания.
  • азвивать  
  • воспитывать физические качества;
  • воспитывать морально-волевые качества.

 

  • повышение        функционального уровня органов и систем

организма        путем        оптимальных физических нагрузок;

-осуществление коррекции имеющихся функциональных

нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, нервной,

  • сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем

организма;

  • повышение физической и умственной работоспособности;

- снижение заболеваемости

  1. Содержательный Программы

  1. Учебный план

Возрастная группа

Общее количество образовательной деятельности в год

Периодичность образовательной

деятельности

Длительность образовательной

деятельности

от 4 до 5 лет

72

2 раза в неделю

20 минут

от 5 до 6 лет

72

2 раза в неделю

25 минут

От 6 до 7 лет

72

2 раза в неделю

30 минут

  1. Календарно-тематическое планирование          4-5 лет

Строевые упражнения и

перестроения

Ходьба и бег

Упражнения на равновесие

Прыжки

Метание,

бросание, ловля

Лазанье, ползание

Подвижные игры

СЕНТЯБРЬ

Первая неделя

Тема «Прогулка в осенний сад» (ОРУ — комплекс 1)

Построение в   ко-

Ходьба        обычная,

Ходьба с переша-

Через

2—3

пред-

Катание мяча ме-

Подвижная        игра

лонну по   одному

на носках и пятках;

гиванием

через

мета (высота 5—10

жду

предметами

«Мы осенние лис-

по росту

на наружной сто-

предметы

(высота

см)

(расстояние 40—50

точки».

роне        стопы.        Бег

5—10 см)

Обучение.

см)

Малоподвижная

обычный, на месте

Повторение.

Закрепление.

игра        «Узнай,        кто

с переходом в дви-

позвал»

жение и наоборот

по сигналу

Вторая неделя

Тема «Экскурсия в лес на поезде» (ОРУ — комплекс 1)

Построение в   ко-

Ходьба        обычная,

Ходьба с переша-

Через

2—3

пред-

Катание мяча ме-

Подлезание под

Подвижная игра

лонну по   одному

на носках и пятках;

гиванием через

мета (высота 5—10

жду

предметами

дугу (высота 40

«Ежата». Мало-

по росту

на наружной сто-

предметы (высота

см)

(расстояние 40—50

см), прямо в груп-

подвижная игра

роне        стопы.        Бег

5—10 см)

Обучение.

см)

пировке

«Узнай, кто по-

обычный, на месте

Закрепление.

Закрепление.

Обучение.

звал»

с переходом в дви-

жение и наоборот

по сигналу

Третья неделя

Тема «День рождения куклы Маши» (ОРУ — комплекс 2)

Равнение

Ходьба        обычная,

— //—

Метание предмета

//—

Подвижная игра

по ориентиру

взяться за руки, с

Закрепление.

на дальность

Повторение.

«Солнышко и дож-

(канат)

ускорением и   за-

(5 м)

дик».

медлением.        Бег

Обучение.

Малоподвижная

обычный, по кругу,

игра «Птички в

взяться        за        руки,

лесу»

цепочкой со   сме-

ной направления

Четвертая неделя

Контрольно-проверочное занятие

— //—

Ходьба по ска- мейке (высота 20—25 см)

Прыжки в длину с места (0,5 м)

— //—

Подъем        по        на- клонной доске на ладонях и коленях с        переходом                на гимнастическую стенку и спуск с

нее

Подвижная игра

«Мы осенние лис- точки».

Малоподвижная игра «Если нравит- ся тебе»

ОКТЯБРЬ

Первая неделя

Тема «Веселая карусель» (ОРУ — комплекс 3)

Нахождение своего

Ходьба со сменой

Прыжки в глубину

Метание предмета

Подлезание под

Подвижная игра

места в колонне по

направления по

(высота 35 см)

на дальность (5 м)

дугу (высота 40 см)

«Карусель».

одному и в кругу.

сигналу, с поворо-

Обучение.

Повторение.

прямо в группи-

Малоподвижная

Перестроение из

том кругом, с ос-

ровке

игра «Походка и

колонны по одному

тановкой по сиг-

Закрепление.

настроение»

в колонну по два за

налу (стретчинг

направляющим по

«Цапля»), Чередо-

ориентиру

вание бега в ко-

лонне по одному с

бегом врассыпную

с остановкой по

сигналу (стретчинг

«Деревце»)

Вторая неделя

Тема «В гости к Винни-Пуху» (ОРУ — комплекс 3)

Нахождение своего

Ходьба со сменой

Ходьба по узкой

— //—

— //—

Закрепление.

Подвижная игра

места в колонне по

направления по

рейке гимнастиче-

Повторение.

Закрепление.

«Зайцы и лисица».

одному и шеренге.

зрительному сиг-

ской скамейки

Малоподвижная

Перестроение из

налу, с остановкой

Обучение.

игра «Овощи,

колонны по одному

по сигналу (стрет-

фрукты»

в колонну по два за

чинг «Елка»), Че-

направляющим по |

редование бега в

ориентиру

колонне по одному

с бегом врассып-

ную

Третья неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 1

Четвертая неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 2

НОЯБРЬ

Первая неделя

Тема «Путешествие на волшебный остров» (ОРУ — комплекс 4)

Из колонны по од-

Чередование

Ходьба по узкой

Прыжки в глубину

Метание мешочков

Подвижная игра

Подвижная игра

ному в колонну по

обычной ходьбы с

рейке гимнастиче-

(высота 35 см)

правой и левой

«Зайцы и волк».

«Найди свое ме-

два за на-

ходьбой в полу-

ской скамейки

Закрепление.

рукой через «ру-

Малоподвижная

сто». Малопод-

правляющим

приседе (кра-

Повторение.

чей» (расстояние

игра «Дружные

вижная игра

дучись) (веселая

5— 6 м)

пингвины»

«Подкрадись не-

зарядка «Солда-

Обучение.

слышно»

тик»). Бег пригнув-

шись (крадучись) с

остановкой; врас-

сыпную по сигналу

Вторая неделя

Тема «Путешествие на волшебный остров» (ОРУ — комплекс 4)

Из колонны по од-

Ходьба        обычная,

— //—

Перепрыгивание

— //—

Подвижная        игра

Подвижная игра

ному в колонну по

широким шагом с

Закрепление.

через препятствие,

Повторение.

«Найди        свой        до-

«Мяч соседу».

три по ориентирам

остановкой        по

отталкиваясь        дву-

мик».        Малопод-

Малоподвижная

сигналу        (веселая

мя ногами (высота

вижная игра «Если

игра «Кто ушел?»

зарядка «Салют»).

15 см)

нравится тебе»

Бег с изменением

Обучение.

темпа по звуково-

му        сигналу        при-

гнувшись

Третья неделя

Фитнес-тренировка — комплекс 3

Четвертая неделя

Фитнес-тренировка — комплекс 4

ДЕКАБРЬ

Первая неделя

Тема «Магазин игрушек» (ОРУ — комплекс 5)

Из колонны по од-

Чередование

Перепрыгивание

Отбивание мяча

Ползание на ладо-

Подвижная игра

ному в колонну по

ходьбы в парах с

через препятствия

двумя руками от

нях и ступнях

«Снежинки и ве-

три за направ-

ходьбой врассып-

двумя ногами (вы-

пола

(«обезьянки») ме-

тер».

ляющим по ори-

ную, широким

сота 15 см)

Обучение.

жду предметами

Малоподвижная

ентирам

шагом, с останов-

Закрепление.

(расстояние 10 м)

игра «Шуршащая

кой по сигналу

Повторение.

сказка»

(присесть), с оста-

новкой по сигналу

(веселая зарядка

«Лодочка»), Чере-

дование бега в па-

рах с бегом врас-

сыпную, с высоким

подниманием ко-

леней с остановкой

по сигналу (стрет-

чинг «Цапля»)

Вторая неделя

Тема «Магазин игрушек» (ОРУ — комплекс 5)

Из колонны по од-

Спрыгивание с

Лазанье по гим-

Подвижная игра

ному в колонну по

высоты (25 см) в

настической стенке

«Непослушные

два за направ-

ляющим в движе-

обозначенное ме-

сто

— //—

Повторение.

чередующимся ша-

гом (высота 2 м)

цыплята».

Малоподвижная

нии

Закрепление.

Обучение.

игра «Что в

мешочке?»

Третья неделя

Фитнес-тренировка — комплекс 5

Четвертая неделя

Фитнес-тренировка — комплекс 6

ЯНВАРЬ

Первая неделя

Тема «Путешествие в зимний лес» ОРУ — комплекс 6

Размыкание        на

Ходьба с преодо-

Ходьба        по        доске

Бросание мяча друг

Лазанье        по        на-

Подвижная        игра

вытянутые        руки

лением        дополни-

(сходиться вдвоем

другу снизу

клонной        лестнице

«Мартышки        и

вперед и в стороны

тельных препятст-

при встрече и рас-

Повторение.

на четвереньках с

удав».        Малопод-

вий        (перешагива-

ходиться, не уро-

переходом на гим-

вижная        игра

ние),        «змейкой»

нив друг друга)

настическую стен-

«Дружные        пин-

между предметами,

Обучение.

ку и спуск чере-

гвины»

с опорой на ладони

дующимся        шагом

и стопы,   с   оста-

(высота 2 м)

новкой по сигналу

Закрепление.

(веселая        зарядка

«Велосипед»), Бег

«змейкой»,        с        вы-

соким        поднима-

нием        коленей;        в

чередовании        с

прыжками с ноги

на ногу

Вторая неделя

Тема «Путешествие в зимний лес» (ОРУ — комплекс 6)

Перестроение        из

Ходьба        по        ска-

Спрыгивание        с

Бросание мяча друг

Подвижная        игра

двух колонн в две

мейке (ширина 25

высоты (25 см) в

Другу из-за головы

«Два Яшки». Ма-

шеренги

см, высота 30 см) с

обозначенное        ме-

Обучение.

лоподвижная игра

мешочком        на        го-

сто

«Снегопад»

лове

Закрепление.

Повторение.

Третья неделя

Фитнес-тренировка — комплекс 7

Четвертая неделя

Фитнес-тренировка — комплекс 8

ФЕВРАЛЬ

Первая неделя

Тема «В гости к кукле Маше» ( ОРУ — комплекс 7)

Построение в две

Ходьба обычная, в

Ходьба пристав-

Спрыгивание с

Бросание мяча

Подвижная игра

колонны за нарав-

полуприседе, на

ным шагом по

высоты (25 см) в

вверх с хлопком

«Самый быстрый».

ляющим со сменой

носках, с останов-

скамейке (высота

обозначенное ме-

Обучение.

Малоподвижная

ведущего

кой по сигналу

30—40 см, ширина

сто

игра «Съедобное

(веселая зарядка

30 см), руки в сто-

Закрепление.

— несъедобное»

«Потягивание»),

роны

Бег в колонне друг

Повторение.

за другом, между

предметами, с ос-

тановкой по сигна-

лу (лечь на живот)

Вторая неделя

Тема «В гости к кукле Маше» (ОРУ — комплекс 7)

Построение в две колонны за на- правляющим в

движении

Ходьба пристав- ным шагом по скамейке (высота 30—40 см, ширина 30 см), руки в сто- роны с поворотом вокруг себя посе- редине

Закрепление.

Прыжки с продви- жением вперед с зажатым между ногами мячом

Обучение.

— //—

Повторение.

Подвижная игра

«Сова». Малоподвижная игра «Шуршащая сказка

Третья неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 9

Четвертая неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 10

МАРТ

Первая - Вторая недели

Тема «Волшебная палочка-выручалочка» (ОРУ — комплекс 8)

Построение в три колонны по ори- ентиру, повороты направо, налево

Ходьба обычная,

«змейкой» со сме- ной темпа, с оста- новкой по сигналу (веселая зарядка

«Маленькая гор- ка»). Бег «змейкой» между предметами, с преодолением препятствий (ку-

бики)

Прыжки в длину с места (расстояние 50—60 см)

Закрепление.

Перебрасывание мяча друг другу с отскоком от земли Обучение.

Лазанье по гимна- стической лестни- це (высота 1,5 м); перелезание с од- ного ее пролета на другой

Повторение.

Подвижная игра

«Найди пару». Малоподвижная игра «Друзья»

Вторая неделя

Тема «Волшебная палочка-выручалочка» (ОРУ — комплекс 8)

Перестроение из колонны по одно- му, в колонну по два в движении

Ходьба по гимна- стической скамей- ке (на голове ме- шочек с песком)

Обучение.

— //—

Повторение.

Подлезание в плотной груп- пировке под дугу Закрепление.

Подвижная игра

«Медведь». Малоподвижная игра «Два медведя»

Третья неделя

Фитнес-тренировка — комплекс 11

Четвертая неделя

Фитнес-тренировка — комплекс 12

АПРЕЛЬ

Первая неделя

Тема «Путешественники» (ОРУ — комплекс 9)

Повороты кругом с

Ходьба обычная, в

Ходьба спиной

Прокатывание об-

Лазанье с опорой

Подвижная игра

переступанием,

полуприседе, со

вперед по узкой

руча (расстояние

на стопы и колени

«Мой веселый

построение в ко-

сменой ведущего,

тропинке (рас-

1,5 м)

по наклонной ле-

мяч». Малопод-

лонну по два в

со сменой направ-

стояние 2—3 м)

Обучение.

стнице с переходом

вижная игра «Уга-

движении

ления, с останов-

Повторение.

на гимнастическую

дай по голосу,

кой по сигналу

стенку (высота

хитрая лиса»

(веселая зарядка

25—30 см)

«Велосипед»). Бег

Закрепление.

обычный, врас-

сыпную; семеня-

щим шагом

Вторая неделя

Тема «Путешественники» (ОРУ — комплекс 9)

Построение в ко-

Ходьба спиной

Ползание по гим-

Подвижная игра

в обруче».

лонну, шеренгу по

вперед, переша-

настической ска-

«Вдвоем

Малоподвижная

два в движении

гивая через пред-

меты (расстояние 2—3 м)

— //—

Повторение.

мейке на животе

Обучение.

игра «Если нра- вится тебе»

Закрепление.

Третья неделя

Фитнес-тренировка — комплекс 13

Четвертая неделя

Фитнес-тренировка — комплекс 14

МАЙ

Первая неделя

Тема «На солнечной поляночке» (ОРУ — комплекс 10)

Перестроение из

Ходьба        обычная,

В длину с места (не

Метание предме-

Лазанье по гимна-

Подвижная игра

колонны по одному

на внешней сторо-

менее 50 см)

тов в вертикальную

стической скамей-

«Колобок».

в колонну по два

не стопы, с высо-

Закрепление.

цель (на расстоя-

ке с опорой на ла-

Малоподвижная

В движении со

ким        подниманием

ние 1,5— 2 м)

дони и стопы.

игра «Два медведя»

сменой ведущего;

коленей,        с        оста-

Обучение.

Повторение.

повороты направо ,

новкой по сигналу

налево

(веселая        зарядка

«Велосипед». Бег обычный, с высо- ким подниманием

коленей, «змей- кой»

Вторая неделя

Тема «На солнечной поляночке» (ОРУ — комплекс 10)

— //—

— //—

В длину с разбега.

Обучение.

— //—

Повторение.

— //—

Закрепление.

Подвижная игра

«Найди свой до- мик». Малопод- вижная игра

«Съдобное – несъедобное»

Третья неделя

Фитнес-тренировка — комплекс 15

Четвертая неделя

Фитнес-тренировка — комплекс 16

Календарно-тематическое планирование 5-6 лет

Строевые упражнения и

перестроения

Ходьба и бег

Упражнения на равновесие

Прыжки

Метание,

бросание, ловля

Лазанье, ползание

Подвижные игры

СЕНТЯБРЬ

Первая неделя

Тема «Сбор урожая» (ОРУ — комплекс 1)

Построение в   ко-

Ходьба обычная,

Ходьба        по        узкой

Прыжки        на        двух

Подлезание по на-

Подвижная        игра

лонну, равнение на

в        чередовании        с

рейке,        гимнасти-

ногах из обруча в

клонной        лесенке

«Погрузка        ово-

ведущего

ходьбой на носках

ческой        скамейке,

обруч

(на        высоких        чет-

щей».

и        в        полуприседе.

(складывать

Повторение.

веченьках) с пере-

Игра        малой        под-

Бег с изменением

«овощи» в корзи-

ходом        на        верти-

вижности

темпа        (с        ускоре-

ну)

кальную лесенку

«Тик-так»

нием,        замедлени-

Обучение.

Закрепление.

ем), с остановкой

по сигналу

Вторая неделя

Тема «Сбор урожая» ( ОРУ — комплекс 1)

Построение в   ко-

Ходьба обычная, с

Ходьба по скамейке

Прыжки        на        двух

Подбрасывание

Подвижная иг-

лонну,        шеренгу,

чередованием        с

с перешагиванием

ногах из обруча в

мяча вверх, вниз и

ра-эстафета «Кто

равнение на месте

ходьбой на пятках,

через кирпичики

обруч

ловля        его        двумя

скорее добежит до

носках,        врассып-

(руки на поясе)

Закрепление.

руками,        не        при-

флажка». Игра ма-

ную. Бег обычный,

Повторение.

жимать к груди

лой подвижности

в        чередовании        с

Обучение.

«Овощи и фрукты»

бегом с        высоким

подниманием        ко-

леней, с захлестом

голеней

Третья неделя

Тема «Сбор урожая» (ОРУ — комплекс 2)

Построение в парах

Ходьба с   перека-

Ходьба по ска-

— //—

Подлезание на

Подвижная игра

на месте в чередо-

том с пятки на но-

мейке с переша-

Повторение.

четвереньках ме-

«Мы – веселые ре-

вании с построе-

сок,        в        парах,        на

гиванием через

жду предметами

бята».

нием в колонну

носках, в колонне.

кирпичики (руки за

«змейкой»

Игра малой под-

Бег мелким и ши-

роким        шагом, врассыпную

головой)

Закрепление.

Обучение.

вижности «под-

крадись неслыш- но»

Четвертая неделя

Контрольно-проверочное занятие (ОРУ — комплекс 2)

—//—

— //—

Упражнения на статическое рав- новесие

Прыжки в длину с места (длина 80—90 см)

Метание в гори- зонтальную цель (расстояние 3,5—4 м)

Лазанье по гимна- стической стенке чередующим спо- собом, ритмично

(высота 2,5 м)

Подвижная игра

«Два Яшки». Игра малой под-

вижности «Кто ушел?»

ОКТЯБРЬ

Первая неделя

Тема «Экскурсия в лес» (ОРУ — комплекс 3)

Перестроение в две колонны, расчет на

«раз», «два» в ше- ренге и в колонне

Ходьба обычная; в глубоком приседе; с поворотом туло- вища назад (весе- лая зарядка «Ме- дуза»). Бег «змей- кой»; широким шагом; с преодоле- нием препятствий

(воротца или кубы, высота 20—25 см)

Ходьба по рейке, гимнастической скамейке, с пере- кладыванием ма- лого мяча из рук в руки над головой Повторение.

Прыжки через 5—6 предметов (высота 15—20 см)

Закрепление.

Подбрасывание большого мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком, не при- жимать к груди Обучение.

Подвижная игра «Возьми платочек».

Игра малой подвижности

«Шуршащая сказка»

Вторая неделя

Тема «Экскурсия в лес» (ОРУ — комплекс 3)

—II—

Ходьба обычная; по кругу вправо, влево приставным шагом; на пятках и носках (веселая зарядка: «Меду- за»). Бег со сменой ведущего; с вы-

брасыванием пря- мых ног вперед

—II—

Закрепление.

—II—

Повторение.

Ползание на четве- реньках по ска- мейке с толканием мяча головой

Обучение.

Подвижная игра

«Колобок». Игра малой под-

вижности «Друж- ные пингвины»

Третья неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 1

Четвертая неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 2

НОЯБРЬ

Первая неделя

Тема «Путешествие по городу» (ОРУ — комплекс 4)

Перестроение в две колонны на месте; повороты на месте кругом и пере- строение в три ко- лонны

Ходьба обычная в колонне; с оста- новкой по сигналу (лечь, сесть; весе- лая зарядка «Ве- лосипед»), Бег обычный; с пре- одолением пре-

пятствий (воротца, предметы)

Прыжки в длину с места

Закрепление.

Перебрасывание мяча друг другу из-за головы

Повторение.

Ползание до

флажка с толка- нием мяча головой (расстояние 4— 5 м)

Обучение.

Подвижная игра

«Найди свое ме- сто». Игра малой подвижности

«Подкрадись не- слышно»

Подвижная игра

«Найди свое ме- сто». Малопод- вижная игра

«Подкрадись не- слышно»

Вторая неделя

Тема «Путешествие по городу» (ОРУ — комплекс 4)

Повороты на углах и расхождение из колонны по одному в разные стороны

Ходьба обычная; с высоким поднима- нием коленей; спиной вперед, с остановкой по сиг- налу (веселая за- рядка «Маленькая горка»). Бег обыч- ный; медленный в чередовании с прыжками с ноги на

ногу

Прыжки в высоту с места на двух но- гах

Закрепление.

Перебрасывание малого мяча из одной руки в дру- гую

Обучение.

—II—

Повторение.

Подвижная игра

«Мяч соседу». Игра малой под- вижности «Кто ушел?»

Подвижная игра

«Мяч соседу». Малоподвижная игра «Кто ушел?»

Третья неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 3

Четвертая неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 4

ДЕКАБРЬ

Первая неделя

Тема «Путешествие в зимний лес» (ОРУ — комплекс 5)

Расчет на «раз»,

Ходьба обычная; с

Ходьба по гимна-

Перебрасывание

Подтягивание на

Подвижная игра

едва», «три»; пере- строение по рас- чету; построение в звенья за ведущим

остановкой по сигналу (веселая зарядка «Салют»), Бег обычный;

«змейкой»; с оста- новкой по сигналу (веселая зарядка

«Чудесные ла- дошки»)

стической скамей- ке с перекладыва- нием мяча под ко- леном

Обучение.

мяча друг другу из-за головы

Повторение.

скамейке с помо- щью рук

Закрепление.

«Щука». Игра ма- лой подвижности

«Хвост змеи»

Вторая неделя

Тема «Путешествие в зимний лес» (ОРУ — комплекс 5)

Перестроение в пары и в колонны. Перестроение в шеренгу, две ше- ренги

Ходьба обычная; широким шагом; приставным шагом лицом по кругу.

Бег обычный; ши- роким шагом, мелким шагом, с остановкой по сигналу (веселая

зарядка «Салют»)

Ходьба по гимна- стической скамей- ке с перекладыва- нием мяча под ко- леном и над голо- вой

Закрепление.

Отбивание мяча от пола

Обучение.

Подлезание под Дугу в плотной группировке

Повторение.

Подвижная игра

«Снежная пере- стрелка». Игра малой подвижно- сти «Друзья»

Третья неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 5

Четвертая неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 6

ЯНВАРЬ

Первая неделя

Тема «Забавы зимушки-зимы» ( ОРУ — комплекс 6)

Перестроение в одну и три ко- лонны; пере- строение в пары

Обычная ходьба в чередовании с ходьбой на высо- ких четвереньках, на пятках и носках. Бег обычный; с высоким поднима- нием коленей; с

остановкой по сигналу (бег врас-

Ходьба по гимна- стической скамей- ке с перешагива- нием обруча

Закрепление.

Прыжки в глубину в обозначенное место

Повторение.

Отбивание мяча от пола в движении по прямой

Обучение.

Подвижная Игра «Удочка». Игра малой под- вижности «Кто ушел?»

сыпную; веселая

зарядка «Малень- кая горка»)

Вторая неделя

Тема «Забавы зимушки-зимы» ( ОРУ — комплекс 6)

Построение в одну колонну, расхож- дение через сере- дину по одному в разные стороны

Ходьба с длинным шнуром по кругу. Бег обычный; со шнуром «змейкой»; остановкой по сиг- налу (присесть; ве- селая зарядка «Ка-

чели-карусели»)

Ходьба по гимна- стической скамей- ке с мешочком с песком на голове с приседанием в се- редине скамейки Обучение.

Прыжки в глубину в обозначенное место; «змейкой» на одной ноге с продвижением впе- ред

Закрепление.

Отбивание мяча от пола в движении по прямой

Повторение.

Подвижная игра

«Чай- чай-выру- чай».

Игра        малой        под- вижности        «Летает

— не летает»

Третья неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 7

Четвертая неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 8

ФЕВРАЛЬ

Первая неделя

Тема «Пожарные на учении» (ОРУ — комплекс 7)

Перестроение в одну и три колон- ны; перестроение в шеренгу и в круг

Обычная ходьба в колонне и шеренге, по сигналу (веселая зарядка «Качели- карусели». Бег с изменением темпа и со сменой на-

правления

Ходьба по доске с закрытыми глаза- ми

Повторение.

Прыжки в длину с места

Закрепление.

Забрасывание мяча в корзину

Обучение.

Подвижная игра

«Розы, тюльпаны». Игра малой под- вижности «Котята и клубочки»

Вторая неделя

Тема «Пожарные на учении» (ОРУ — комплекс 7)

Равнение в колон- не, шеренге; пере- строение в звенья

Ходьба с выпада- ми, по сигналу (веселая зарядка

«Лодочка»). Бег обычный; в чере- довании с прыж- ками с ноги на но-

Ходьба по доске с закрытыми глаза- ми с поворотом посередине вокруг себя

Закрепление.

Прыжки в длину с разбега на 130—

150 см (разбег 8 мин)

Обучение.

Отбивание мяча от пола в движении и забрасывание мяча в корзину

Повторение.

Подвижная игра

«Грибы, ягоды, цветы». Игра ма- лой подвижности

«Тихо — громко»

гу; медленный бег

спиной вперед

Третья неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 9

Четвертая неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 10

МАРТ

Первая - Вторая недели

Тема «Мы — юные циркачи» (ОРУ — комплекс 8)

Построение в ше- ренгу, колону; расчет на «раз» и

«два»; построение в один, два круга

Обычная ходьба в сочетании с ходь- бой скрестным шагом (вперед, вправо, влево), в колонне.

Бег обычный; со сменой на- правления; с оста- новкой по сигналу (веселая зарядка

«Лодочка»)

Запрыгивание на высоту с места

Закрепление.

Перебрасывание мяча друг другу с отбиванием его от земли (3—4 раза) Повторение.

Передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на скамейке

Обучение.

Подвижная игра

«Возьми плато- чек». Игра малой подвижности «Ле- тела ворона»

Вторая неделя

Тема «Мы — юные циркачи» (ОРУ — комплекс 8)

Построение в три колонны тройками; размыкание и

смыкание

Ходьба обычная в сочетании с ходь- бой скрестным шагом (вперед, вправо, влево); в колонне; с оста- новкой по сигналу (веселая зарядка

«Лодочка»), Бег обычный; со сме- ной направляюще- го; с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Кенгуру»)

Запрыгивание на высоту с места и спрыгивание в обозначенное ме- сто

Закрепление.

Метание в верти- кальную цель

Обучение.

Передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на скамейке с оста- новкой посередине и выпрямлением ног

Повторение.

Подвижная игра

«Третий лишний». Игра малой под- вижности «Тихо — громко»

Третья неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 11

Четвертая неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 12

АПРЕЛЬ

Первая неделя

Тема «Цирк» (ОРУ — комплекс 9)

Перестроение в три колонны на месте и в движении

Ходьба обычная; на высоких четве- реньках; с выпа- дами (веселая за- рядка «Экскава- тор»), Медленный бег в течение 1 мин, «змейкой»; с остановкой по звуковому сигналу

(лечь на живот)

Ходьба по гим- настической ска- мейке с про-

движением в прыжках на двух ногах посередине Закрепление.

Метание мешочков с песком в гори- зонтальную цель (расстояние 3,5—4 м)

Обучение.

Лазанье по гимна- стической стенке с переходом с про- лета на пролет

Повторение.

Подвижная игра

«Ты с мячом играй, играй, но число не забывай». Игра малой под-

вижности «Скажи ласковое слово»

Вторая неделя

Тема «Цирк» (ОРУ — комплекс 9)

Ходьба в колонне через середину, распределение в разные стороны по одному

Ходьба обычная; спиной вперед; с выпадами; с оста- новкой по сигналу (веселая зарядка

«Ежик»), Мед- ленный бег в те- чение 1 мин;

«змейкой» с оста- новкой по звуко- вому сигналу (по-

ворот вокруг себя)

Ходьба по гим- настической ска- мейке с про-

движением в прыжках на двух ногах

Закрепление.

Метание мешочков с песком в гори- зонтальную цель (расстояние 3,5—4 м)

Обучение.

Вис на гимна- стической стенке: ноги в стороны, ноги вместе

Обучение.

Подвижная игра

«Четыре цапли». Игра малой под- вижности «Коль- цо-колечко»

Третья неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 13

Четвертая неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 14

МАЙ

Первая неделя

Тема «Олимпийские звезды» (ОРУ — комплекс 10)

Построение в три,

Ходьба обычная в

Ходьба с переша-

Отбивание мяча от

Лазанье по гимна-

Подвижная игра

четыре колонны, парами

колонне парами, по сигналу (перестрое- ние в одну колонну; веселая зарядка

«Экскаватор»). Бег на носках, с захле- стом голени, по сиг- налу — остановка (веселая зарядка

«Салют»)

гиванием через предметы на ска- мейке

Закрепление.

пола в движении с перемещением между предметами Повторение.

стической стенке с перелезанием с пролета на пролет Обучение.

«Не урони мяч». Игра малой под- вижности «Хвост змеи»

Вторая неделя

Тема «Олимпийские звезды» (ОРУ — комплекс 10)

Перестроение па- рами в два круга; повороты направо, налево на месте

Ходьба в полу- приседе, с перека- том с пятки на но- сок, семенящим шагом; с останов- кой по сигналу (веселая зарядка

«Экскаватор»). Бег обычный; «змей- кой» со сменой

направляющего; семенящим шагом

Ходьба с переша- гиванием через предметы на ска- мейке

Закрепление.

Прыжки через об- руч на месте

Обучение.

Отбивание мяча от пола в движении с продвижением между предметами и забрасывание в корзину

Закрепление.

Лазанье по гимна- стической стенке с перелезанием с пролета на пролет Повторение.

Подвижная игра

«Четыре цапли». Игра малой под- вижности «Котята и клубочки»

Третья неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 15

Четвертая неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 16

Календарно-тематическое планирование 6-7 лет

Строевые

упражнения и перестроения

Ходьба и бег

Упражнения на равновесие

Прыжки

Метание,

бросание, ловля

Лазанье, ползание

Подвижные игры

СЕНТЯБРЬ

Первая неделя

Тема «Детски сад» ОРУ — комплекс 1

Построение в

Ходьба обычная; с

Ходьба по гим-

Прыжки на двух

Лазанье по на-

Подвижная игра

колонну, шеренгу

высоким подни-

настической ска-

ногах с продвиже-

клонной лесенке

«Пустое место».

по росту

манием коленей;

мейке боком, при-

нием вперед до

(на высоких чет-

Игра малой под-

широким шагом.

ставным шагом,

обозначенного

вереньках) с пере-

вижности «Друзья»

Бег обычный;

руки за голову

места (расстояние

ходом на верти-

«змейкой»; с вы-

Обучение.

5—6 м)

кальную лесенку

соким поднима-

Повторение.

Закрепление.

нием коленей; со

сменой ведущего

Вторая неделя

Тема «Детски сад» ОРУ — комплекс 1

Построение в

Ходьба обычная;

— II—

— II —

Подбрасывание

— II —

колонну,

широким шагом; с

Повторение.

Закрепление.

мяча вверх, вниз и

шеренгу;

выпадами. Бег

ловля его двумя

повороты

обычный; «змей-

руками, не при-

направо,

кой»; с высоким

жимать к груди

налево

подниманием ко-

Обучение.

леней; со сменой

ведущего

Третья неделя

Тема «Детски сад» ОРУ — комплекс 2

Построение в пары

Ходьба парами

Ходьба по гим-

Перебрасывание

Ползание на вы-

Подвижная

на месте с чередо-

обычная; с выпа-

настической ска-

мяча друг другу

соких четвереньках

игра-эстафета

ванием построения

дами; приставным

мейке с пе-

двумя руками из-за

по гимнастической

«Классики».

в колонну

шагом ларами, стоя

решагиванием че-

головы (расстояние

скамейке

Игра малой под-

друг к другу лицом.

рез предметы

3—4 м)

Обучение.

вижности «Будь

Бег парами; с за-

хлестом голеней; семенящим шагом

Закрепление.

Повторение.

внимателен»

Четвертая неделя

Контрольно-проверочное занятие

Построение в две, три колонны

Ходьба парами обычная; с выпа- дами; приставным

шагом парами, стоя друг к другу лицом. Бег парами, с за- хлестом голеней;

галоп парами

Ходьба по гим- настической ска- мейке с под- ниманием прямой ноги вперед и с хлопком под ней

Прыжки в длину с места (расстояние 1 м)

Бросание мяча вверх и ловля его (не менее 10 раз)

Лазанье по гим- настической стенке с переходом с пролета на пролет

— II —

ОКТЯБРЬ

Первая неделя

Тема «Осень в лесу» ОРУ — комплекс 3

В колонну по од-

Ходьба обычная;

Ходьба по гимна-

Перебрасывание

Ползание на вы-

Подвижная

ному, двое, трое.

на наружном и

стической скамей-

мяча друг Другу

соких четвереньках

игра «Самый

Равнение в шеренге

внутреннем своде

ке, посередине ос-

из-за головы (рас-

по гимнастической

быстрый».

стопы; в полупри-

тановиться и пе-

стояние 3—4 м) из

скамейке

Игра малой

седе. Бег обычный;

решагнуть через

и.п. сидя на коле-

Повторение.

подвижности

голени взахлест; с

обруч, который

нях

«Подкрадись

выбрасыванием

держат в руках

Закрепление.

неслышно»

прямых ног вперед

Обучение.

Вторая неделя

Тема «Осень в лесу» ОРУ — комплекс 3

Перестроение в

Ходьба обычная;

— II —

Перепрыгивание

Ползание на жи-

Подвижная I игра

колонну по два, по

на пальцах, руки

Повторение.

Через веревку

воте по гимнасти-

«Мяч капитану».

три, в шеренгу

вверху; на пятках

боком (высота

ческой скамейке

Игра малой под-

спиной вперед,

15—20 см)

с подтягиванием

вижности «Летела

руки за спиной;

Закрепление.

руками

ворона»

одна нога на носке,

Обучение.

другая на пятке.

Бег обычный; с

выбрасыванием

прямых ног вперед; спиной вперед; с

выбрасыванием прямых ног вперед

Третья неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 1

Четвертая неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 2

НОЯБРЬ

Первая неделя

Тема «Мой город» ОРУ — комплекс 4

Построение в ше- ренгу; в две, три колонны, расчет на

«раз», «два»

Ходьба обычная; скрестным шагом; на высоких четве- реньках; семеня- щим шагом. Прыж- ки с продвижением вперед: вдоль пер- вой стены на двух ногах, вдоль второй стены на правой ноге, вдоль третьей

— на левой

Прыжки в длину с места

Закрепление.

Перебрасывание мяча друг другу из-за головы

Повторение.

Ползание по гим- настической ска- мейке с толканием мяча головой

Обучение.

Подвижная игра

«Удочка».

Игра малой под- вижности «Кто ушел?»

Вторая неделя

Тема «Мой город» ОРУ — комплекс 4

Построение в ше- ренгу; в две, три колонны, расчет на

«раз», «два»; по- вороты направо, налево

Ходьба обычная; пятки вместе, нос- ки врозь; спиной вперед; семенящим шагом. Бег обыч- ный; галоп спиной и лицом в круг; с высоким подни- манием коленей с остановкой по сиг-

налу (веселая за- рядка «Солдатик»)

— II —

Закрепление.

Отбивание мяча от пола правой и ле- вой рукой не менее 10 раз

Обучение.

Ползание по гим- настической ска- мейке с толканием мяча головой

Повторение.

Подвижная игра

«Птички и клетка». Игра малой под- вижности «Будь внимателен»

Третья неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 3

Четвертая неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 4

ДЕКАБРЬ

Первая неделя

Тема «Путешествие в зимний лес» ОРУ — комплекс 5

Расчет на «раз»,

«два» и пере- строение в две ше- ренги; построение в три колонны в

движении

Ходьба обычная; скрестным шагом, широким шагом. Бег обычный;

«змейкой»; с вы- брасыванием ног вперед; с останов- кой по сигналу (веселая зарядка

«Салют»)

Ходьба боком по гимнастической скамейке с ме- шочком с песком на голове, руки в стороны

Повторение.

Прыжки на двух ногах с зажатым между ногами мя- чом

Закрепление.

Забрасывание

большого мяча в корзину (высота – 1,5 м)

Обучение.

Подвижная игра

«Снежная пере- стрелка». Игра малой подвижно- сти «Хвост змеи»

Вторая неделя

Тема «Путешествие в зимний лес» ОРУ — комплекс 5

— //—

Ходьба обычная; приставным шагом лицом в круг, руки за головой; на пят- ках спиной вперед, руки за спиной. Бег обычный; прыж- ками с ноги на ногу с остановкой по сигналу; со сменой

направления

Ходьба боком по гимнастической скамейке с ме- шочком с песком на голове, руки в стороны с присое- динением посере- дине

Закрепление.

Прыжки в высоту с разбега

Обучение.

— //—

Повторение.

Подвижная игра

«Четыре цапли». Игра малой под- вижности «Коль- цо-колечко»

Третья неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 5

Четвертая неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 6

ЯНВАРЬ

Первая неделя

Тема «Забавы зимушки-зимы» ОРУ — комплекс 6

Расчет на «раз»,

«два», «три» и пе- рестроение по рас- чету; перестроение в две шеренги в две колонны

Чередование ходьбы врассып- ную с ходьбой в парах, тройках. Бег обычный; врас-

сыпную; змейкой

Прыжки в глубину в обозначенное место

Закрепление.

Ведение мяча

«змейкой» с отби- ванием и заброс его в корзину (высота – 1,5 м, расстояние – 3-4 м) Обучение.

Подлезание под дугами в группи- ровке спиной впе- ред (высота 40-50 см)

Повторение.

Подвижная игра

«Ты с мячом играй, играй, но число не забывай». Игра ма- лой подвижности

«Узнай, кто позвал»

Вторая неделя

Тема «Забавы зимушки-зимы» ОРУ — комплекс 6

— //—

Ходьба обычная; с приставлением

пятки одной ноги к носку другой ноги; с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Качели

-Kapуcели»). Бег обычный; с зада- нием (веселая за- рядка «Кенгуру»)

Прыжки в длину с разбега

Обучение.

— //—

Повторение.

Закрепление.

Подвижная игра

«Розы, тюльпаны». Игра малой под- вижности «Садов- ник»

Третья неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 7

Четвертая неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 8

ФЕВРАЛЬ

Первая неделя

Тема «Пожарные на учении» ОРУ — комплекс 7

Построение в че- тыре колонны; че- рез середину рас- хождение парами направо, налево

Ходьба обычная; приставным шагом, стоя лицом и спи- ной в круг; носки вместе, пятки врозь. Бег обычный; с за- данием (во время

бега подпрыгнуть и достать бубен); с подлезанием под препятствия

Прыжки через об- руч в движении

Обучение.

Метание малого- мяча в вертикаль- ную цель (рас- стояние 3-4 м)

Повторение.

Влезание на гим- настическую стен- ку и переход с од- ного пролета на

другой по диаго- нали (высота 2 м) Закрепление.

Подвижная игра

«Третий лишний». Игра малой под- вижности «Друж- ные пингвины»

Вторая неделя

Тема «Пожарные на учении» ОРУ — комплекс 7

Перестроение        из одного круга в два

Ходьба обычная; скрестным шагом; с остановкой по сиг- налу (веселая заряд- ка «Маленькая гор- ка»). Бег обыч-

ный; с перепрыги- ванием препятствий; прыжки с продви-

жением вперед

Повторение.

Закрепление.

Лазанье по гимна- стической скамей- ке на спине, с под- тягивание руками Обучение.

Подвижная      игра

«Снежная       пере-

стрелка». Игра малой подвижно- сти «Скажи на- оборот»

Третья неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 9

Четвертая неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 10

МАРТ

Первая - Вторая недели

Тема «Весенняя карусель» ОРУ — комплекс 8

Расчет на «раз»,

«два», «три» и раз- мыкание по расче- ту, приставным шагом в правую и левую сторону

Ходьба обычная; на носках, по сиг- налу — на низких четвереньках: скрестным шагом. Бег «змейкой», с приседанием по сигналу; обычный с заданием для рук (руки вверх, в сто-

роны, вперед)

Впрыгивание с разбега в четыре шага на предмет (высота — 40 см) Закрепление.

Метание в вер- тикальную цель Повторение.

Передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на скамейке с оста- новкой посередине и выпрямляя ноги вперед

Обучение.

Подвижная игра

«Возьми плато- чек». Игра малой подвижности «Ле- тела ворона»

Вторая неделя

Тема «Весенняя карусель» ОРУ — комплекс 8

Перестроение из одной колонны в две, три в движе-

нии

Ходьба обычная; в полуприседе; с ос- тановкой по сигна-

лу (веселая зарядка

Ходьба по узкой рейке гимна- стической скамей-

ки с переклады-

Отбивание мяча с продвижением

друг к другу с от- бивкой от земли

— II —

Повторение.

Подвижная игра

«Зоопарк».

Игра малой под- вижности «Шел

«Лодочка»). Бег со сменой направле- ний движения; взахлест голени; прыжки из стороны в сторону на двух

ногах с продвиже- нием вперед

ванием мяча под коленом

Закрепление.

(3—4 раза)

Обучение.

крокодил»

Третья неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 11

Четвертая неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 12

АПРЕЛЬ

Первая неделя

Тема «Олимпийские звезды» ОРУ — комплекс 9

Расчет на «раз»,

«два», пере- строение в две ше- ренги; повороты направо, налево прыжком, на месте

Ходьба по узкой дорожке с задани-

ем на руки, по сиг- налу (веселая за- рядка «Велосипед»). Бег обычный, в че- редовании с ходьбой спиной вперед, по

сигналу (веселая зарядка «Кенгуру»)

Прыжки по гим- настической ска- мейке на двух но- гах с продви-

жением вперед

Закрепление.

Метание пред- метов в гори- зонтальную цель Обучение.

Из виса на гимна- стической стенке развести ноги в стороны, соеди- нить, поднять вверх

Повторение.

Подвижная игра

«Подмигалы». Игра малой под- вижности «Скажи наоборот»

Вторая неделя

Тема «На солнечной поляночке» ОРУ — комплекс 9

Ходьба обычная; шагом «сиртаки»; с перекатом с пятки на носок. Бег обыч- ный; с преодолени- ем препятствий;

«змейкой»; с оста- новкой по сигналу (веселая зарядка

«Качели-Kapуcели»)

Прыжки через ко- роткую скакалку, стоять на месте

Обучение.

Повторение.

Лазанье по гимна- стической стенке с переходом на вис, развести ноги в стороны, соеди- нить, поднять вверх

Закрепление.

Подвижная игра

«Бабка-ежка». Игра малой под- вижности «Узнай, кто позвал»

Третья неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 13

Четвертая неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 14

МАЙ

Первая неделя

Тема ОРУ — комплекс 10

Построение в три колонны в дви- жении; расчет на

«раз» «два», «три»; перестроение из одного круга в два на ходу

Ходьба обычная в чередовании с ходьбой тройками по кругу; спиной вперед. Бег обыч- ный в чередовании с бегом спиной

вперед — по зву- ковому сигналу

Стоять на гимна- стической скамей- ке на носках, по- ворачиваться кру- гом, закрыв глаза Обучение.

Метание мяча в вертикальную цель (расстояние 5—6 м)

Повторение.

Подвижная игра

«Зоопарк». Игра малой подвижности

«Садовник»

Вторая неделя

Тема «На солнечной поляночке» ОРУ — комплекс 10

— //—

Ходьба обычная; на корточках; с оста- новкой по сигналу (веселая зарядка

«Кресло-качалка»). Бег обычный с оста- новкой по сигналу (поворот вокруг се- бя); прыжки с про- движением вперед н правой и левой ноге

попеременно

— //—

Повторение.

Прыжки с про-

движением вперед

«змейкой» с зажа- тым между ногами мячом.

Закрепление.

Отбивание мяча от пола в движении между предметами и забрасывание его в корзину

Обучение.

Подвижная игра

«Мяч соседу». Игра малой под- вижности «Шел крокодил»

Третья неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 15

Четвертая неделя        Фитнес-тренировка — комплекс 16

  1. Планируемые результаты освоения детьми программы «Детский      фитнес»

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые базируются на ФГОС ДО и задачах данной Программы. В результате освоения данной программы происходит формирование у ребенка потребности к систематическим занятиям физической культурой, к соблюдению норм здорового образа жизни. Также формируется установка на освоение ценностей физической культуры, укрепление здоровья и культурное развитие в условиях физической активности, направленной на физическое совершенствование.

К целевым ориентирам дошкольного образования в соответствии с Программой

«Детский фитнес» относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка:

  • Ребенок овладеет разнообразными двигательными умениями и навыками;
  • Ребенок приобретет навыки самоконтроля за состоянием здоровья;
  • Ребенок приобретет необходимые гигиенические навыки;
  • Ребенок разовьет физические и психомоторные навыки;
  • Ребенок укрепит здоровье;
  • Ребенок научится творческому самовыражению посредством двигательных действий;
  • Ребенок разовьет художественно-эстетический вкус, воображение и фантазию;
  • Ребенок научится красиво, грациозно двигаться.

Результатом освоения программы «Детский фитнес» будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.

  1. Организационный раздел

Оборудование и оснащение для занятий «Детским фитнесом»

Использование в занятиях большого разнообразия видов малого спортивного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания занятий, формой их проведения. Специфика спортивного оснащения для занятий «Детским фитнесом» - функциональность.

Детский спортивно-игровой комплекс состоит из шведской стенки - основного компонента, к которой крепятся различные аксессуары (навесной турник, брусья, кольца, канат и другое). На спортивном комплексе выполняются различные движения и упражнения (висы, лазанья, подтягивания, закручивания).

Спортивное оборудование:

В комплексах ритмической гимнастики, общеразвивающих упражнений используются обручи, мячи разных размеров, ленточки, скакалки, гимнастические палки, фитболы, степ-платформы. Для игр - кубики, пирамиды, стойки, фишки, мягкие игрушки др. Для силовой гимнастики - гантели, эспандеры, гимнастические ролики, мешочки с песком, набивные мячи.

Требования к оборудованию:

Оборудование расположено так, чтобы дети мог ли свободно подходить к нему, самостоятельно пользоваться, не мешая друг другу. Главное требование, предъявляемое к детскому спортивному оборудованию - безопасность. Спортивное оборудование для детей изготавливается из безопасных, экологически чистых материалов, не содержащих химически активных веществ. Металлические конструкции комплексов, качелей и тренажеров достаточно крепкие и надежные, чтобы выдержать нагрузки, многократно превышающие вес ребенка, защищены специальными мягкими материалами, лишенные острых углов.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Программа «Детский фитнес» для детей от 4 до 7 лет содержит перечень УМК - учебно-методического комплекта, необходимого для осуществления образовательного процесса: программы, технологии.

Перечень

Нормативно

-правовое обеспечение

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»;
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (ФГОС ДО), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от

15 мая 2013г.N26.

Основные программы

  • Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 95 города Орла
  • Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой.

Программы, технологии

  • Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия в детском саду для детей 3—5 лет – М., 2014.
  • Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия в детском саду для детей 5—7 лет – М., 2014.
  • Сулим Е.В. Игровой стретчинг. – М., 2014.
  • Организация занятий детей старшего дошкольного возраста по программе физкультурно-оздоровительной направленности «Детский фитнес»/М.А.Саютина. – Тамбов: ТОГОАУДПО «Институт повышения

квалификации работников образования», 2009.

Карта наблюдений детского развития

по программе «Детский фитнес»

Возрастная группа           

Педагог         

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Физические качества

Музыкально-ритмические

Общий балл

выносливость

ловкость

равновесие

гибкость

ритмичность

пластичность

растяжка

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Оценка результативности проводится по 5-ти бальной системе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский фитнес при нарушении осанки.

В материале приводятся комплексы корригирующих упражнений при различных видах нарушения осанки....

Детский фитнес при плоскостопии.

В материале представлены комплексы упражнений на укрепление голеностопа, коррекцию и профилактику плоскостопия....

"Мы отправились гулять" Конспект занятия по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет

Конспект занятия с детьми по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет...

Использование фитнес-технологий в ДОУ.

В статье дается характеристика основным фитнес-технологиям, которые могут использованы в работе с детьми дошкольного возраста. Для инструкторов по физическому воспитанию, воспитателей, родителей....

Программа объединения по интересам с детьми 3-4 лет с использованием технологии фитнеса «Fitness plus» - «Фитнес плюс»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида СОГЛАСОВАНОс Управляющим советомпротокол № 1от 30.08.2017 г.ПРИНЯТО педагогическим советомпротокол №...

Фитнес программа "Фитнес -mix "

фитнес программа....

Конспект физкультурного занятия Тема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок» ( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес-радость, творчество и спорт») Приказ № 88 от 25 апреля 2021 года

Конспект физкультурного занятияТема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок»( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес...