Познавательно -игровой проект «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?».
проект (старшая группа)

Жуланова Вера Алексеевна

Создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по ОБЖ72.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7» «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Материалы на открытый межрегиональный конкурс методических разработок «Мы за здоровый образ жизни»

Номинация «Проектная деятельность»

Познавательно -игровой проект

«Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?».

Разработчик проекта

воспитатель

Жуланова Вера Алексеевна.

636785. Стрежевой, д. 456, МДОУ «ДС №7 «Рябинушка», тел. 89138713752

Содержание

Пояснительная записка

Актуальность проекта

3

Постановка и обоснование проблемы

3

Объект проектной деятельности

3

Предмет проектной деятельности

3

Постановка и обоснование гипотезы проекта

3

Цель и задачи

4

План реализации проекта

5

Эффективность проекта

5

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

6

Проектный продукт

6

Ресурсное обеспечение

7

Литературное обеспечение

7

Календарно-тематическое планирование (Приложение 1)

8

Материалы к проекту (Приложение 2)

19

Фотоотчёт по проекту (Приложение 3)

21

 «Здоровье – не всё,

но без здоровья – ничто», -

 Сократ. 

Пояснительная записка.         

Актуальность Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Детский сад — это то место, где ребёнок дошкольного возраста проводит бо́льшую часть своего времени. Именно поэтому в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта включены разнообразные формы работы, призванные сохранять и укреплять здоровье дошколят, то есть формировать правильную позицию относительно сути здорового образа жизни (ЗОЖ). Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Обсуждая с детьми, на утреннем сборе , тему предстоящей недели: «Продукты питания» у детей возник ряд вопросов: «Почему продукты бывают вредными и полезными?», «Зачем нам ходить на гимнастику и заниматься физкультурой»,  «Что значит здоровый образ жизни?»

Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Очень часто взрослые развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на лесенку, или гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч. Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей.

Решением данной проблемы и стал проект «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?»

Объект проекта: процесс формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Предметом проекта являются условия формирования здорового образа жизни у старших дошкольников.

В основу проекта положена гипотеза, согласно которой формирование здорового образа жизни будет осуществляться более успешно при соблюдении следующих условий:

-вооружение детей системой знаний о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни;

- при активном участии в заботе о своем здоровье: осознанном выполнении несложные приемы;

- расширении представлений родителей о методах и формах оздоровления детей;

- вовлечении семей воспитанников в образовательный процесс через совместную деятельность с детьми.

Новизна: Ознакомление дошкольников с правилами здорового образа жизни , через все виды детской деятельности,  на основе проектной деятельности

Цель: создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни. 

Задачи: 

Образовательные.

  • Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
  • Формировать знания об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;
  • Учить детей, активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Развивающие:

  • Сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
  • Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

Воспитательные

  • Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости

закаляться, заниматься спортом;

  • Расширять представления родителей о методах и формах оздоровления детей;
  • Вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс через совместную деятельность с детьми.

Описание проекта.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители подготовительной группы.

Сроки выполнения проекта:

Начало: 5 октября 2020

Окончание: 19 октября 2020

Место реализации: групповая комната, семья, участок детского сада

Необходимые материалы и оборудование:

  • консультации;
  • беседы
  • презентации,
  • иллюстрированный материал;
  • картотеки

В результате работы над проектом

  • Дети будут иметь представления о важности и необходимости занятий физической культурой и спортом для здоровья,
  •  Дети будут иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт).
  •  Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.
  • Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.
  • . У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.
  • Создание единого воспитательно –образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;.

План реализации проекта

Реализация проекта включает в себя три этапа: 

Организационно-подготовительный этап: ( 1.10. 2020-3.10.2020)

  1. Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

Что мы знаем?

Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

 Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

 Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

 Что хотим узнать?

Что значит здоровый образ жизни?

 Почему продукты бывают полезные и неполезные?

 Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

 Что сделать, чтобы узнать?

Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.

  1. Составление плана работы по проекту (приложение 1).
  2. Оформление предметно-развивающей среды по проекту.(приложение 2)

Внедренческий этап: (5.10.2020 – 23.10. 2020)

  1. Чтение энциклопедий по здоровому образу жизни
  2. Просмотр презентаций, мультфильмов по ЗОЖ
  3. Беседы «Польза овощей и фруктов», «Витамины и полезные продукты», «»Полезная и вредная пища», «Роль лекарств и витаминов», «Таблетки растут на грядке», «Здоровье – главная ценность человеческой жизни», «Закаливание», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Правила личной гигиены», «знакомство со своим организмом», «Человек и его здоровье», «Физкультура и здоровье»
  4.  Просмотр иллюстраций;
  5. Дидактические игры «Полезное и вредное», «На грядке, в саду, в поле», «Умею-не умею», «Ветки и детки», «Что лежит в корзинке», «Назови опасные предметы», «Видим, слышим, ощущаем», «Наряди куклу по сезону», « Путешествие в стану здоровья», «Мой день»
  6. Продуктивная деятельность: Рисование: «Полезные витаминки», «Мы на прогулке», «Микробы».

Лепка  «Витаминки на тарелке»

Коллективная аппликация: «Полезная и вредная пища»

  1.        Сюжетно-ролевая игра «Больница »и «Аптека», «Семья на прогулке»
  2.  Размещение в родительском уголке  рекомендаций для родителей «Безопасные прогулки». «Утренняя гимнастика для детей, правила поведения».

Заключительный этап: (26.10. 2020 – 29.10.2020) (Приложение 3 «Фотоотчёт)

  1. Изготовление Лэтбука «Полезные фрукты для детей»; «Здоровье надо беречь», «А. В. С. Д»
  2. Утренняя гимнастика совместно с родителями;
  3. Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
  4. Изготовление фотоальбома совместно с родителями «Мы и спорт в семье».

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

  • Низкая мотивация детей.
  • Отказ родителей от сотрудничества.
  • Сезонные заболевания.
  • Низкая посещаемость детей.

Проектный продукт:

  1. Лэтбук «Полезные фрукты для детей»; «Здоровье надо беречь», «А. В. С. Д»
  2. Составлен перспективный план по реализации проекта;
  3. Установлено деловое взаимодействие с родителями.

Перспективы на будущее.

  • Продолжать работу с детьми на укрепление здоровья и подготовка к школьной жизни.
  • Распространение опыта работы среди воспитателей и публикация на сайте и в СМИ.

Ресурсное обеспечение

Бюджет

Сумма

Видео материалов по теме проекта

Не требует финансирования

Методическая литература по заявленной теме

Не требует финансирования

Наглядные материалы по теме проекта

Не требует финансирования

Используемая литература

  1. Аксёнова З.Ф. – Спортивные праздники в детском саду творческий центр «Москва – 2003г.»
  2. Алямовская В. Г. И др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с. .

  1. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

  1. Сивосева Л. Н. –Физкультура – это радость СанктПетербург «детство – пресс – 2002г.»

  1. Соломенникова Н. М. – Организация спортивного досуга дошкольников. Волгоград «Учитель – 2010г.» навыках детей; у родителей создана активная позиция в совместной двигательной деятельности с детьми; родители заинтересованы в
  2. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Итог проекта

Подводя итоги всей проделанной работы, можно сказать, что поставленная цель была достигнута: у детей на достаточном уровне сформированы основные представления о здоровом образе жизни и потребность соблюдать правила здорового образа жизни.

Данный проект показал заинтересованность родителей в вопросах оздоровления своих детей, а совместные спортивные мероприятия детского сада сблизили семьи воспитанников. Родители осведомлены о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о физических умениях и навыках детей; у родителей создана активная позиция в совместной двигательной деятельности с детьми.

Приложение №1

Календарно – тематическое планирование по проекту

День недели

Совместная деятельность воспитателя и детей в о всех режимных моментах

Работа с родителями

Тема недели «Здоровое питание. Витамины»

Цель. Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Понедельник

Утро.

Утренняя гимнастика с мелкими мячиками»

Утренний круг.   Беседа « Польза овощей и фруктов» . Формирование представлений о здоровой и вредной пище; дать представление о витаминах и их содержании в продуктах; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Д/ игра «Полезное – вредное». Цель: развивать внимание, быстроту мышления; продолжать учить детей, делить предметы на две категории.

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи»

 Рисование «Полезные  витаминки»

Прогулка

П/игра «Хитрая лиса»

П/игра «Сбей кеглю» Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; дышать свежим воздухом; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.

Работа на развитие навыков бега: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение художественной литературы «Горшок каши» Б. Гримм,

Д/игра« На грядке, в саду, в поле».

Просмотр мультфильма «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья».

Познакомить родителей с темой проекта

Вторник

Утро.

Утренняя гимнастика с мячиками

Утренний круг. Беседа «Витамины и полезные продукты» Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.                                                                                                                                           Разучивание стихотворений, отгадывание загадок                                                                                                                  Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Прогулка

П/игра «Кто быстрей», «Хитрая лиса»,

П/и – эстафета «Витаминная семья»

Работа на развитие навыков ходьбы: Развитие движений. Закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Лепка  «Витаминки на тарелке»

           Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»

Д/и «Полезная и вредная еда»

Папки-передвижки: «Польза прогулки для детей дошкольного возраста».

Среда

Утро.

Утренняя гимнастика

Утренний круг. Беседа «Полезная и вредная пища». Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка», «Апельсин»

Прогулка. 

П/игра «Гуси-лебеди». Совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

П/игра «Найди свой дом». Развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Работа на развитие навыков метания: упражнение «Перебрасывание мяча друг другу снизу». Развивать ловкость, выносливость.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение художественной литературы. «Яблоко» В. Сутеев.

Д/и  «Умею – не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических  возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства

Четверг

Утро. Утренняя гимнастика

Утренний круг. Беседа « Роль лекарств и витаминов». Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

Д/игра «Что лежит в корзинке»

Прогулка

П/игра «Перебежки». Учить не наталкиваться во время бега, на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

П/игра «Перелет птиц». Упражнять в беге в определенном направлении.

Работа на развитие навыков метания: упражнение «Перебрасывание мяча друг другу снизу». Развивать ловкость, выносливость.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Коллективная аппликация «Полезная и вредная пища».  Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами, развивать умение их отличать; формировать познавательный интерес к правильному питанию

Уголок физкультуры: упражнение с теннисной ракеткой и мячом. Повторить правила безопасного поведения во время игры. Развивать ловкость и координацию движений.

Изготовление лэтбука совместно с родителями « Полезные фрукты для детей», «А. В. С. Д»

Пятница

Утро.

Утренняя гимнастика

Утренний круг Беседа «Таблетки растут на грядке». Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь 

Опыт и эксперимент  «Угадай на вкус»

Прогулка

П/игра «Быстро возьми, быстро положи» .Учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

П/игра «Охотники и звери» .Закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции.

Развитие навыков равновесия Упражнение на развитие равновесия. Учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Д/игра «Ветки и детки»

Итоговое мероприятие недели «Путешествие в страну здоровья». Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Тема недели «Я и моё тело»

Цель: Ознакомить детей с тем. Как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь.

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика с кубиками.

Утренний круг. Беседа «Правила личной гигиены» Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми

Дыхательная гимнастика «Вырасту большой»

Самомассаж «Лепим лицо»

 Рассматривание плаката «Строение тела человека» Мои помощники». Уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.

 Прогулка

П/игра «Лиса и зайцы». Формировать представление об образе жизни и повадках животных.

П/игра «Хищник — добыча». Упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.

Работа на развитие навыков бега: Развитие движений. Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг. Беседа. «Мойдодыр».  Формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы)

Пальчиковая игра «Водичка, водичка»

Прогулка  

П/игра «Пожарные на ученье». Закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.

П/игра «Охотники и звери». Закрепить правила игры, прыжки с продвижением вперед, имитацию движения зверей, развивать меткость

Работа на развитие навыков ходьбы: ходьба по бревну, сохраняя равновесие, спрыгивать легко на полусогнутые ноги. Развивать ловкость.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Чтение художественной литературы «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр»                                       Д/игры: «Правильные картинки (как беречь своё сердце)

Рисование   «Микробы»

Лепбук «Здоровье надо беречь».

Среда

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг. Беседа «Знакомимся со своим организмом». Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

Повторение пальчиковых игр и физ. минуток.

Массаж лица «Умывалочка». Обучить приемам массажа биологически активных точек. Комплекс упражнений для пробуждения «Просыпайтесь глазки» - способствовать коррекции психофизического здоровья детей, повысить иммунитет, снять напряжение и раздражительность, восстановить спокойное дыхание.

Д/и « Угадай, кто позвал?». Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Прогулка 

П /игра «Медведь и пчёлы». Развивать прыжки с продвижением вперёд, ловкость.

П /игра «Волк во рву». Закрепить правила игры, прыжки в длину с разбега. Развивать ловкость.

Работа на развитие навыков метания: Упражнение с мячом. Упражнять в ловле и броске мяча.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Проблемная ситуация: «Кто я?» Дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма; учить замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я – такой, а он – другой); знать полезные и вредные привычки.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» или «Аптека». Закрепить представление детей о профессии работников аптеки; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии

окружающего; упражнять в распределении ролей, подготавливать условия игры.

Четверг

Утро.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Беседа «Человек и его здоровье» Рассказать дошкольникам о детском организме; сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.

Д/и «Найди опасные предметы». Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Прогулка

П/игра «Гуси-лебеди». Совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. 

П/игра «Найди свой дом». Развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Развитие навыков равновесия. Упражнение на развитие равновесия. Учить вбегать на горку и сбегать с нее.

 Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Уголок физкультуры: игры и упражнения по выбору детей. Продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить выбирать виды двигательной деятельности самостоятельно. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек»

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов в спортивный уголок из бросового материала

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте.

 Д/игра «Видим, слышим, ощущаем»

Прогулка

Игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи»;

игры с прыжками: «Лягушки и цапли»;

игры с бросанием и ловлей мяча – «Кого назвали – тот и ловит». Развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.

П/игра

Вечер

 Оздоровительная гимнастика после сна

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Оформление альбома «Хочу быть здоровым! » (рисунки детей)

Чтение художественной литературы: «Вовкина победа» А. Кутафин. Познакомить детей с произведением, способствовать восприятию и пониманию детьми, вызвать у детей желание заниматься спортом.

Тема недели «Физкульт-ура! »

Цель. Формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг. Беседа «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья». Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили»

Прогулка.

П/игра «Раз, два, три — беги!».  Упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

П/игра «Ловишки с мячом»

Работа на развитие навыков бега: Упражнения с мячом.  Продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Чтение художественной литературы.  С. Михалков «Про мимозу». Расширять представления о здоровом образе жизни.

Рисование «Мы на прогулке»

Консультация «Безопасные прогулки»

Вторник

Утро.

Утренняя гимнастика

Утренний круг. Беседа «Здоровье – главная ценность человеческой жизни». Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.

Прогулка.

П/игра «Я-Мороз Красный нос»,

П/игра «Два Мороза» Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; дышать свежим воздухом; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения

Работа на развитие навыков ходьбы: Развитие движений. Улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Просмотр мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья».

Д/игра «Наряди куклу по сезону»

Центр творчества. Разукрашки на спортивную тематику

.

Среда

Утро.

Утренняя гимнастика

Утренний круг. Беседа «Закаливание» .  Закреплять представления детей о признаках здоровья и болезни; формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливающих мероприятий в профилактике этих заболеваний.

Прогулка.

Рисование палочками на снегу. Развивать воображение, изобразительные навыки.

П/ игра «Ловишки с приседаниями». Учить соблюдать правила игры.

П/игра «Жмурки». Развивать внимание, тактильные возможности.

Работа на развитие навыков метания. Упражнение «Попади в обруч». Упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Чтение художественной литературы.  «С. Козлова «Зимняя сказка»

С/ролевая игра «Семья на прогулке». Способствовать развития нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять  роль до конца. Воспитывать партнёрские отношения.

Консультация «Утренняя гимнастика для детей, правила поведения».

Четверг

Утро.

Утренняя гимнастика

Утренний круг. Беседа «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Дать представление о том, что упражнения по трудности выполнения бывают разные. Вначале надо выполнять упражнение полегче, а когда мышцы разогреются, разомнутся, можно приступать к более трудным; формировать умение самостоятельно проводить и выполнять утреннюю гимнастику

Д/и «Путешествие в страну здоровья». Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми

Прогулка.

П/игра «Гори ясно» упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

П/игра «Ворон» двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.

Развитие навыков равновесия. Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Развивать координацию движений

Вечер 

Оздоровительная гимнастика после сна

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Д/и «Если сделаю так». Обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации  может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность

Просмотр мультфильма: «Олимпионики», «Отважные альпинисты», «Приходи на каток»,

Мастер – класс по проведению утренней  гимнастики совместно с родителями.

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг. Беседа «Физкультура и здоровье». Познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

Д/и «Мой  день». Рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном р яду. 

Прогулка.

П/игра «Ловишки» (с ленточками). Учить  детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

П/игра «Мороз – красный нос». Учить  детей, перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки,  действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Развитие навыков в прыжках Развитие движений. Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна 

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Спортивное мероприятие совместно с родителями. «Мама, папа я –спортивная семья»

Пригласить  родителей принять участие,  в семейном соревновании «Папа, мама я – спортивная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что нужно делать, чтобы быть здоровым"

Проект, подготовленный вместе с детьми старшей группы, совместно с родителями...

Что нужно делать, чтобы быть здоровым

Консультация для родителейЧто нужно делать, чтобы быть здоровым.Чтобы хорошо расти и быть здоровыми, нужно заботиться о здоровьеСоветы:- береги здоровье смолоду- занимайся спортом- делай зарядку- зака...

Конспект занятия Мир природы "Что нужно делать, чтоб быть здоровым" 1 младшая группа

Конспект занятия по окружающему миру "Что делать, чтоб быть здоровым". 1 младшая группа...

Памятка для родителей Что нужно делать, чтобы быть здоровым

Если вы хотите желать своим детям здоровья, необходимо знать что нужно для этого делать...

Проект «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Проект «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»...