Презентация по теме "Логопедическая кухня"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Логишенкова Татьяна Юрьевна

Опыт работы по теме "Развитие коммуникативной функции речи через центр "Кулинария""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_logopedicheskaya_kuhnya.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Телекомпания «Весёлая кухня» ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Слайд 2

ТЕМА: «Развитие коммуникативных функций речи, как условие успешной адаптации в школе через использование центра “ Кулинария ” »

Слайд 3

« Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность » - писал Лев Семёнович Выготский

Слайд 4

Если мы хотим видеть наших детей успешными в динамичном информационном обществе , умеющими находить свое место в современном мире, способными быстро адаптироваться, то необходимо создавать условия для воспитания личности способной к саморазвитию и самосовершенствованию . В современной педагогике представлено много технологий, я решила выбрать игры по кулинарии . Игры по кулинарии всегда имеют гибкий сценарий, который может меняться в процессе реализации, в зависимости от того, что происходит здесь и теперь, опираются на личный опыт, жизненные потребности и интересы детей, позволяют проявить инициативу, самостоятельность, творчество в процессе решения проблемных ситуаций, подвести итог своей деятельности.

Слайд 5

Я изучила методическую литературу (О.В. Дыбина «Приобщение к миру взрослых. Игры занятия по кулинарии для детей»), интернет ресурсы. Поставила цель : - Развитие познавательной деятельности детей посредством игр по кулинарии. Определила задачи : - познакомить со свойствами продуктов, способами приготовления пищи;- развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать работу в коллективе ; - формировать умение экспериментировать с новым материалом, преобразовывать его ;- упражнять в нарезании продуктов, замешивании и раскатывании теста ;- развивать ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами. Игры по кулинарии проводятся 1 раз в месяц в совместной деятельности.

Слайд 6

Кулинария сочетает в себе и науку, и искусство, благодаря чему мы получаем возможность наслаждаться разнообразием вкусов и оформлением блюд. Приготовление пищи, это всегда творческий процесс, а также один из способов самовыражения и сохранение традиции семьи, знакомство с традициями национальной кухни.

Слайд 7

Фруктовый салат

Слайд 8

Вафельный торт

Слайд 9

Пирожное «Картошка»

Слайд 10

Любой кулинарный рецепт является замечательным научным тренажером для ребенка, на котором он будет изучать свойства продуктов, закреплять математические знания, больше, меньше, счет, решение простых арифметических задач, уметь пользоваться схемами, учиться пользоваться бытовыми приборами, соблюдать технику безопасности при работе на кухне.

Слайд 12

В старших группах я использую технологические карты приготовления блюд. Технологическая карта позволяет детям планировать и организовывать свою работу, развивает самостоятельность. Во время приготовления блюд всегда возникает много вопросов, на которые нужно найти ответ. Какой толщины нужно раскатать тесто, что нужно, чтобы тесто не прилипало к рукам, какого размера резать фрукты и овощи в салат, почему это печенье в печке почернело, а это подрумянилось, как удобнее доставать серединку из яблока с помощью ножика или чайной ложки, что делать, если осталась начинка .

Слайд 13

Занятия детей кулинарией имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития мелкой моторики . Торт «Банановый рай»

Слайд 14

Кулинарные шедевры торжественно съедались за накрытым столом, угощали сотрудников детского сада. Родители группы посещали игры по кулинарии, получали удовольствие от совместной деятельности со своими детьми.

Слайд 15

Готовим винегрет

Слайд 16

Торт Салют Победе!

Слайд 17

Применение игр по кулинарии позволило детям расширить представления о свойствах продуктах, о приготовлении пищи, умение экспериментировать с новым материалом, преобразовывать его, обобщать результаты своей деятельности, подводить итоги, вступать в диалог со взрослым по поводу ситуативной беседы, взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы в парах, проявлять самостоятельность в выборе.

Слайд 18

Этот проект позволяет значительно обогащать коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов, расширяя кругозор ребёнка, что поможет детям адаптироваться к жизни в современном обществе.

Слайд 19

«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их, как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому. Надо наконец жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.» Ш.А.Амонашвили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по НРК на тему: "Удмуртская кухня".

Национальная кухня удмуртов формировалась на основе древних земледельческих и животноводческих традиций. Сочетание продуктов земледелия и животноводства позволило создать многообразие блю...

Презентация "Игры на кухне"

Для родителей дошкольников, которые могут организовать игру, не отрываясь от приготовления обеда или дел по дому...

Презентация "Чудеса на кухне"

Данный материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, педагогам начальных классов и родителям. Может быть использован, как совместная деятельность детей и родителей, а т...

презентация "Экспериментируем на кухне вместе с детьми"

данная презентация поможет родителям ввести ребенка в мир экспериментирования....

презентация "Экспериментируем на кухне вместе с детьми" вторая часть

Данный материал поможет родителям весело и интересно провести время в самоизоляции....

Презентация "Экспериментирование на кухне"

Презентация "Экспериментирование на кухне"...