« Использование нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению »
методическая разработка

Серёжкина Елена Петровна

Актуальная  тема для разговора во все времена – это здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

« Использование нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению »

     

   Актуальная  тема для разговора во все времена – это здоровье человека.  Здоровье детей – это цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и детского сада. Растить ребёнка здоровым! Какая мать не мечтает об этом? Сколько сил и энергии отдаёт она малышу, пока находится с ним рядом! Но вот подходит время оформлять ребёнка в детский сад. Можно понять тревогу матери в связи с предстоящей переменой в жизни малыша: как привыкнет он к новым условиям, не будет ли болеть?

           Поэтому роль родителей в сохранении и укреплении здоровья ребёнка при поддержке детского сада состоит в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка.  Важным условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является и то, что "здоровый образ жизни" должен стать стилем жизни окружающих его людей, воспитателей и родителей.  Сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, потребность в движении, разумное отношение к своему организму, владение необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни.

          Семья для ребёнка - источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему в комплексе: детский сад, семья.

      Единство детского сада и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Одним из главных путей повышения взаимодействия дошкольного учебного заведения и семьи является использование нетрадиционных форм и средств работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников. Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. В этом году в нашем группе проводился спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья». Это мероприятие помогло взрослым раскрепоститься, более непринужденно общаться между собой и с воспитателями. Родители имели возможность наблюдать своего ребенка среди сверстников, сравнить его физическое развитие с другими детьми. Дети же испытывали радость и гордость от того, что их мамы и папы пришли на праздник не просто посмотреть, но и повеселиться вместе с ними. Были проведены различные эстафеты, которые отличались разнообразием движений и атрибутов. Во время выполнения эстафет присутствовала поддержка и взаимовыручка. Дети и родители отгадывали загадки о здоровом образе жизни. В конце были подведены итоги и вручены грамоты. Все ушли с хорошим настроением. Организацией таких мероприятий занимается педагог по физвоспитанию, воспитатель, музыкальный руководитель. Всегда результат таких праздников – отличное настроение, позитивные эмоции, и желание творить дальше.

Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. Для родителей размещена консультация «Волшебный мир песка». Так, будучи волшебниками и феями можно создать свой неповторимый мир, творя причудливые песочные картины, ландшафты, постройки c использованием игрушек, природного материала. Так же  на родительском собрании было предложено изготовить нетрадиционный спортивный инвентарь, родители подключились к изготовлению нестандартного оборудования, которым мы с удовольствием пользуемся.

Здоровье детей напрямую зависит от образа жизни семьи. Родители являются первыми педагогами и своим личным примером они формируют культуру здоровья у своих детей. Задачей нашего образовательного учреждения, является оказание семье педагогической помощи в вопросах воспитания и развития дошкольников, через разработку и использование интерактивных форм и методов, основанных на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей.

В работе с родителями можно использовать: консультации, индивидуальные беседы, тематические родительские собрания, папки передвижки, профилактические беседы по пропаганде здорового образа жизни, выставки и пр.

Но особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы.

Не всегда сразу удается добиться отклика от родителей, но очень важно верить в результат. Не страшно, если сегодня откликнулись единицы родителей, ведь даже положительный результат работы хоть с одним родителем – это уже результат! А для педагога всегда остается поле для работы, перспективы и планы.

Таким образом, все нетрадиционные формы взаимодействия с родителями организованные в нашем ДОУ должны создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых и детей.

Подведя черту всему высказанному, можно сделать вывод: чем лучше налажено общение между семьей и педагогами, тем большую поддержку получит ребенок, тем выше вероятность, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, а сам он будет здоровым и жизнерадостным.

Что могут делать родители воспитанников!

1. Понимать, чувствовать и любить своего ребенка, опираться на его достоинства, а не на его недостатки.

2. Вести здоровый образ жизни, показывая тем самым пример ребенку (соблюдать режимные моменты, делать зарядку, заниматься закаливанием, спортом, ходить в походы, общаться с природой в любое время года, чаще ходить на прогулки).

3. Заниматься профилактикой заболеваний в семье.

4. Заботиться о нравственном, психическом и физическом здоровье ребенка.

5. Осуществлять духовное общение с ребенком, оказывать помощь в освоении различных уровней культуры (бытовой, социальной, национальной, гражданской, культуры пола) .

6. Интересоваться проблемами ребенка, оказывать ему своевременную помощь в их решении.

7. Уметь встать на место ребенка в той или иной ситуации для верного ее разрешения.

8. Научить верить в себя и свои возможности, способствовать реализации заложенных в ребенке способностей.

9. Владеть своими чувствами.

10. Своевременно информировать воспитателей о проблемах здоровья ребенка, обращаться за помощью к врачам.

11. Организовать полноценный досуг ребенка.

 Полноценное здоровье и гармоничное физическое развитие ребенка – это то, к чему стремятся сознательные родители. Для реализации этой цели нужны не только рациональное питание, положительный психоэмоциональный фон, но и формирование хороших привычек, грамотно организованный процесс физического воспитания. Чтобы добиться позитивных результатов, необходимо тесное сотрудничество семьи и дошкольного учреждения.

 В первую очередь родители должны стать эмоциональной опорой для ребенка, очень важна помощь семьи в налаживании нормальной жизни дошкольника в детском саду.

Ну и самое главное. Родителям необходимо стремиться как можно больше времени проводить с ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ

Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...

Консультация для воспитателей « Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению"...

Консультация для воспитателей « Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению"...

Консультация для воспитателей « Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению"...

Отчет «Нетрадиционная форма работы с родителями по здоровьесбережению»

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых яв...

Консультация для воспитателей. « Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»

      Актуальная  тема для разговора во все времена – это здоровье человека.  Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окруж...