Открытое итоговое занятие кружка “Говорящие пальчики (су-джок терапия)”
план-конспект занятия

Ковлакова Жанна Николаевна

Конспект открытого итогового занятия кружка “Говорящие пальчики (су-джок терапия)” во 2 группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_su-dzhok.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия кружка “Говорящие пальчики (су-джок терапия)” во 2 группе раннего возраста.

27.04.22г.

Провела Ковлакова Ж.Н.

Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-джок; воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажера, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Программное содержание: 

Активизировать познавательный интерес к упражнениям, формировать потребность в их выполнении.

Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, активизировать память, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение.

Воспитывать интерес к упражнениям. Формировать доброжелательное отношение к обитателям леса, побуждать к эмоциональному отклику на происходящее.

Оборудование:

Массажные шарики су-джок, игрушка ежик, “чудесный мешочек”

Ход занятия.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

 

Отгадайте загадку:

Под кустами,

 Под елками

Катится клубок

С иголками.

Посмотрите к нам в гости пришел ежик. Расскажите какой он? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий) что может делать еж? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) назовите семью ежей: папа- еж, мама- ежиха, дети- ежата)

Ежик принес нам волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем. (мячи су-джок)

А еще ежик принес нам сказку про себя, я ее вам расскажу, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной движения.

Сказка-массаж су-джок шариками.

Жил-был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шар в ладошке)

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладонь и показать ежа)

И увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)

И решил прогуляться по лесу.

Ребята давайте вместе с ежиком прогуляемся.

Физкультминутка.

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке. (ходьба на месте)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (шуршим ладошками)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку. (прыгают на месте)

Продолжение сказки-массажа

Покатился ежик по дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шар)

Катился, катился и прибежал на красивую круглую полянку (ладошки соединить в форме круга)

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (катать круговыми движениями шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться шариком к кончикам пальцев и делать глубокий вдох)

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, нахмуриться)

Закапал дождик (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика)

Спрятался ежик под большой грибок и укрылся от дождя.  (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ней)

А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички, белый гриб (показать пальчики)

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой. А их так много, как понесет их ежик? Да, на своей спинке.

Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипами)

И довольный пошагал домой (раскатываем шарик по ладошке прямыми движениями)

Игра с массажными колечками су-джок.

 Ёжик наш шагать устал И колечки всем раздал. (Дети открывают массажные шары и достают массажные кольца Су-Джок.

Пусть пружинки погуляют Каждый пальчик удивляют. (начиная с большого пальца по 2 подъёма вверх и 2 спуска вниз)

Удивился самый «сытый» (педагог считает 1-2; 1-2 передвигают, не снимая с пальца.

Помассировав большой палец кольцо передвигается на указательный палец правой руки.)

А за ним и «любопытный» (2 подъёма и 2 спуска, не снимая пружинку с пальца, под счёт 1-2; 1-2)

Удивился самый «главный» (массажные движения по такому же алгоритму)

А за ним и безымянный (те же движения)

Тут мизинчик удивился и колечку поклонился (те же самые движения, перемещаем массажное кольцо на левую руку).

Ёж другую ручку любит, каждый пальчик не забудет. С пальчиками он играет и пружинкой удивляет. (Начиная с большого пальца повторяется комплекс упражнений для левой руки.)

 

Вот наш ежик и вернулся домой. Мама – ежиха очень обрадовалась грибам. Решила, что засушит их на зиму.

А еще нашего ежика дома ждали друзья. Но посмотрите, что-то не так с нашими друзьями. Как вы думаете, чего не хватает? Правильно, иголок. Давайте исправим неполадки и дорисуем иголки нашим ежикам.

Ежику очень понравилось играть с вами. Он обещал еще раз прийти к вам в гости и поиграть в другие игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка с использованием Су-джок терапии.

Занятие направлено на укрепление мышечного корсета, корректирование осанки и опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста; на укрепление и активизацию защитных сил организма при помощи С...

Конспект открытого итогового занятия кружка "Театр для малышей" во II младшей группе: "В гостях у Бабушки-забавушки"

Программное содержание:Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.Учить отгадывать загадки, слушать потешки, песенки. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности. Закрепл...

Открытое итоговое занятие кружка “Ладушки” “У мышонка день рождение”

Открытое итоговое занятие кружка “Ладушки”“У мышонка день рождение” Рассказчик: У мышонка день рождение,В гости он позвал друзей.Будет  чай и торт с вареньем,Приходите поскорей....

Рабочая программа кружка "Говорящие пальчики"

Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет , направленная на развитие мелкой моторики и творческих способностей....

Программа кружка "Говорящие пальчики" для младшей группы.

Дети 3-4 лет редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений. Из-за малого практического опыта им не с чем даже его сравн...