План по самобразованию Тема: «Реализация целевых ориентиров рабочей программы воспитания здоровьесберегающей направленности для детей младшего и среднего дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)

Логвина Мария Валерьевна

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobraz._22-23_g.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

на  2022-2023 уч. год

воспитателя МКДОУ БГО Детского сада №7 комбинированного вида

Логвиной Марии Валерьевны

Тема: «Реализация целевых ориентиров рабочей программы воспитания здоровьесберегающей направленности для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Актуальность.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование

здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности в работе в детьми.

В дошкольном возрасте  у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться    осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Постановка цели предполагает решение  задач:

1.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.

2.Способствовать усвоению у дошкольников правил соблюдения гигиенических правил и норм.

3.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе здоровой  культуры.

Формы работы с детьми:

  • утренняя гимнастика (ежедневно);
  • физкультурные занятия, музыкально – ритмические занятия, прогулки с включением подвижных игр.
  • пальчиковая гимнастика во время режимных моментов
  • зрительная и оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
  • физкультминутки
  • спортивные досуги, развлечения, беседы.

Ожидаемые работы с детьми.

1.Закрепление  детьми  дошкольного возраста навыками ЗОЖ.

2.Формировать потребность дошкольников в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

3.Снижение количества заболеваний у часто болеющих детей в группе.

4.Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья своих детей.

Перспективный план работы на 2022 -2023 г.

месяц

направления работы

самообразование

дети

родители

педагоги

сентябрь

1.Работа с Интернет – ресурсами.

2.Изучение методической литературы по теме самообразования.

3.Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы на учебный год)

ОД «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Дидактические игры:  «Угадай витамин»

Анкетирование родителей «О здоровом образе жизни»

Цель: Выявление представлений родителей о факторах, влияющих на здоровый образ жизни ребенка.

Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольного учреждения, среди коллег, обмен опытом.

октябрь

Изучение опыта работы коллег  через Интернет-ресурсы.

 Развлечение

«Я здоровым быть хочу»

Консультация для

родителей

«Что нужно знать о

закаливании»

Онлайн- презентация «Внимание, плоскостопие»

ноябрь

Пополнение  предметно-развивающей среды группы для успешного формирования основ ЗОЖ у старших дошкольников.

ОД «.«Коронавирус не боимся, мы смело с ним сразимся»

Дидактические игры: «Покажи части тела».

Упражнение «Как чистить зубы»

Консультация для

родителей «Берегите

глазки»

Работа с

методической

литературой

(Журнал

«Дошкольное

воспитание»)

Оформление

картотек  «Игры по

ЗОЖ»

декабрь

Работа с методической литературой по заданной теме.

ОД «Польза воды»

Закаливающие процедуры с водой.

Выставка методической и детской литературы и наглядного материала для родителей  заданной теме в мессенджерах сети Интернет

Памятка для воспитателей

«Использова-

ние здоровьесберега-ющих технологий в режимных моментах с детьми»

январь

Повышение знаний, сбор материала по изучаемой теме.        

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Пальчиковая гимнастика:  «Белочка», «Цветочек», «Апельсин».

Консультация для родителей «Игры с детьми зимой  на свежем воздухе»

Цель: Расширение знаний родителей о играх в зимний период времени с детьми.

Составление презентаций по формированию основ ЗОЖ у дошкольников»

Обмен опытом с коллегами детского сада.

февраль

Поиск и разработка наглядных, демонстрационных,  электронных материалов к проведению образовательной деятельности с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий.

Физкультурный досуг детьми и родителями

«День здоровья!»

Представление родителям материала, игр, закаливающих упражнений, литературы по заданной теме.

Доклад на тему: « Формы сотрудничества МБДОУ с родителями по формированию основ здорового образа жизни».

март

Размещение материала по теме самообразования на  профессиональных сайтах, обмен опытом с педагогами.

ОД «День подвижных игр на свежем воздухе»

Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей по изучаемым темам.

Представление наработанных материалов к физкультурным занятиям, обмен опытом с коллегами.

апрель

Изучение дополнительной методической литературы.

ОД «Путешествие воздушных человечков.

Цель:

1.Формировать представления о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека.

2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Проведения с детьми комплекс упражнения для глаз.

Консультация для родителей  «Стоп-грипп»

Публикация из опыта работы (статья) для коллег.

май

Работа с методической литературой и картотекой подвижных игр по заданной теме.

Сюжетно-игровое занятие: «Путешествие в лес» и использованием здоровьесберегающих технологий.

Анализ, обмен информацией с родителями по заданной теме.

Провести итоговый открытый  мастер-класс для коллег по

 по заданной теме.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом и началом  формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Полученные детьми  знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения своего здоровья. Приобретенные первоначальные навыки ЗОЖ помогают детям  осознанно выбирать здоровый образ  жизни и полученный  опыт детей позволит избежать им несчастных случаев в жизни.

Изучение научной и учебно-методической литературы:

1. Аксенова Н. «Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях» // "Дошкольное воспитание" №6, 2000

2. Голубева Л., Прилепина И. «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.»// Дошкольное воспитание №1, 2001

3.Рунова М. «Помогите ребенку укрепить здоровье!» //Дошкольное воспитание - №9

–  2004 г.

4. Рунова М.А, «Двигательная активность ребенка в детском саду.» - М., 2000.

5. Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.»

- М.: 2001.

Детская художественная литература:

1.О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»

2.О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»

3.О сне  С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

4.О питании С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

5.О санитарно-гигиенических навыках: Н. Найденова «Наши полотенца»,  

К. Чуковский «Мойдодыр».

6.О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Проулка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Развивалочка» (для детей младшего и среднего дошкольного возраста).

Программа дополнительного образования «Развивалочка» направлена на развитие познавательных способностей ребёнка младшего и среднего возраста с использованием элементов мнемотехники, развивающих игр и ...

Рабочая программа по театрализованной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Пояснительная записка Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным напр...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста (четвертого года жизни) Копия.

Разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»Под ред.  / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др....

Рабочая программа воспитания, образования и развития детей подготовительного к школе дошкольного возраста группы № 2 «Вишенка» на 2021-2022 учебный год

Программа опирается на нормативно-правовую базу, в которой соотнесены цели Программы и планируемые способы их достижения в соответствии с действующим законодательством РФ и международными правовыми ак...

Рабочая программа воспитания, образования и развития детей второй группы раннего дошкольного возраста на 2020 - 2021 учебный год

Рабочая  программа  может  быть использована  вовпитателями  ДОУ  для  работы  с детьми  3- 4 лет....

Рабочая программа воспитания, образования и развития детей второй группы раннего дошкольного возраста группы №5 на 2021- 2022 учебный год

Рабочая программа воспитания, образования и развития детей второй группы раннего дошкольного возраста...