ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОДСОЛНУХ» «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» в рамках проекта «Здоровье – наша главная копилка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, способствовать эмоциональному общению детей, побуждать к сотрудничеству.

Образовательные задачи: Актуализировать, уточнять, расширять представления детей о влиянии на укрепление и сохранение здоровья правильного дыхания, развитой мелкой моторики рук, подвижности органов артикуляционного аппарата. Побуждать детей высказывать свои мысли.

Развивающие задачи: Развивать артикуляционную и мелкую моторику, просодические компоненты речи, речевое дыхание. Развивать способность согласовывать речь с движениями. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление и диалогическую речь.

Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Материалы и оборудование: карта, декорации (лес, поляна, река, озеро, болото, гора), шарики Су-Джок, гантель, пособия для выработки правильного дыхания, пластиковая бутылка, предметные картинки, слайды, массажные следки.

Содержание:

Дети входят в зал.

Логопед: Ребята, почему люди здороваются? (Предполагаемые ответы: приветствуют друг друга, давно не виделись…).

Мы не просто поздоровались – мы подарили друг другу частичку здоровья. Потому что сказали «Здравствуйте!», т.е. здоровья желаю.

 Ребята, как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым? (Предполагаемые ответы: заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты, быть веселым).

Все, что вы перечислили, просто необходимо для здоровья!  Есть еще немало маленьких секретов, которые улучшают здоровье. Хотите узнать эти секреты? (Демонстрирует свернутый рулон бумаги).

Логопед: Как вы думаете, что это такое? (Предполагаемые ответы: рисунок, схема, карта).

Логопед: Действительно, это карта, которая поможет нам найти дорогу и разгадать секреты. (Рассмотрев карту, отправляемся в путь).

Логопед: Ребята, где на карте мы находимся сейчас? (Предполагаемые ответы: в детском саду). Как вы думаете, куда нам идти дальше? (В лес).

Логопед: Где же спрятан секрет? (Дети находят коробочку с колечками)

Вы знаете, что это такое? (пружинки, колечки). Для чего можно использовать эти колечки? (Предполагаемые ответы: надевать на палец, для красоты, упражнения делать). Какую пользу приносят эти упражнения? (Предполагаемые ответы: делают массаж). Хотите надеть колечко на палец? Что вы ощущаете? (Предполагаемые ответы: колется колечко, щекотно, тепло стало пальцу…) Очень полезен и эффективен массаж пальцев массажным кольцом. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Ребята, хотите поиграть колечком?

Упражнение с массажным кольцом «Вышли пальцы погулять»

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Ребята, заберем колечки с собой? (складывают в рюкзак)

Логопед: Что же дальше у нас по карте? Куда мы следуем? (Поляна).

Замечательная лесная полянка. Что же мы нашли? (Гантель). Может она помочь нам стать здоровыми? Каким образом? (ответы детей). Вы заметили, что она необычная? (Предполагаемые ответы: на ней написаны буквы, слоги, слова) Какой секрет она может открыть? (Предполагаемые ответы: говорить слова и делать зарядку, сделать физминутку).

Движения и слова в определенном ритме улучшают самочувствие, поднимают настроение и даже могут побороть самые разные заболевания.

Выполним зарядку со словами?

 Логоритмическое упражнение «Ветерок»

Что случилось с клёнами? (развести руками)

Закивали кронами. (кивки головой)

А высокие дубы (поднять руки вверх)

Будто встали на дыбы. (с поднятыми вверх руками встать на носочки)

И орешник сам не свой —

Шелестит густой листвой. (потереть ладоши, произнося «ф-ф-ф»)

И чуть слышно

Шепчет ясень: («ш-ш-ш»)

— Не согласен… Не согласен… (покачать головой)

Есть у деревьев голоса?

Нет, просто ветер начался, («у-у-у»)

Зашумели ветви

На осеннем ветре. (раскачиваться, словно ветви деревьев на ветру, произнося «у-у-у»)

(Погрузили гантели в тачку)

 

Логопед: Укрепляя свое здоровье, мы продвигаемся дальше. Что у нас по курсу? (Горы)

В горах надо быть осторожнее, чтоб не сорваться, не вызвать камнепад…Предлагаю поискать очередной секрет, кто внимательный? (Дети находят шарики Су-Джок). Это еще одно чудо, как вы думаете, чем они полезны? (Предполагаемые ответы: делают массаж ладошек).

 На кистях располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека. Покатаем шарик?

Упражнение с шариком Су-Джок «Я мячом круги катаю»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(Складывем шарики в рюкзак)

Логопед: Что у нас дальше по маршруту? (Смотрят карту). (Озеро)

Что же мы будем делать на озере? (Предполагаемые ответы: плавать, нырять, ловить рыбу, обливаться)

Логопед: Все это укрепляет здоровье. Смотрите, что это? (бутылка). В ней что-нибудь есть? (Нет). Хотите проверить? (Опыт с бутылкой). Для чего нужен воздух? (Предполагаемые ответы: чтобы дышать). Сможем мы прожить без него? (Нет). Дышать можно по-разному, для здоровья надо дышать правильно. Вы знаете, как дышать правильно? (Предполагаемые ответы: вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот). Хотите потренировать свои легкие? Предлагаем игру «Волшебные лабиринты».

После правильного дыхания у вас даже щечки порозовели, значит организм обогатился кислородом. (Бутылку забираем с собой)

Логопед: Наше путешествие продолжается, что у нас на пути? (Болото).

Куда нас карта завела, уж не заблудились мы. На болоте нас может подстерегать опасность – можно оступиться и утонуть. Как переправиться через болото? (Предполагаемые ответы: по кочкам). Чтоб не вымочить обувь, разувайтесь и в путь! Обувь берем с собой – она нам пригодиться. (Дети проходят по массажным следам). Как вы думаете, полезны кочки с шипами? Чем они полезны? (Предполагаемые ответы: по ним приятно идти, колятся, массаж ступней)

Логопед: На ступнях, так же, как на кистях рук, находится много точек. Массируя их, мы поддерживаем здоровье и улучшаем самочувствие.

Логопед: Смотрите, что это на краю болота? (Трава с картинками). Что же изображено на этих картинках? (чашка, лошадь, мост, качели…). Что они обозначают? (Предполагаемые ответы: посуда, животные, гимнастика для языка). Для чего делают эту гимнастику? (Предполагаемые ответы: чтобы язык был сильный, послушный, хорошо разговаривал).

Логопед: Выполняя гимнастику для языка, которую называют артикуляционной гимнастикой, речь становится четкой и правильной? Хотите выполнить гимнастику? (Выполняют упражнения  соответствующие иллюстрациям). Люди, которые умеют правильно разговаривать, они уверенные и счастливые? Можно их назвать здоровыми? Почему? (Предполагаемые ответы: они не бояться говорить, не стесняются, веселые). (Забираем картинки)

Логопед: Что у нас дальше по карте? (Детский сад)

Логопед: Вернулись в детский сад.  Вспомним, какие же секреты сегодня мы разгадали? Помогут в этом наши находки. Ребята, как вы думаете, те секреты, которые мы открыли, помогут нам укрепить здоровье?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_logopedov_sekrety_zdorovya.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя

ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОДСОЛНУХ»

«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»

в рамках проекта «Здоровье – наша главная копилка»

                                                         Учителя-логопеды:

                                            Гагарина В.И.,

                                                 Яковенко Е.В.

Ставрополь, 2018 г.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, способствовать эмоциональному общению детей, побуждать к сотрудничеству.

Образовательные задачи: Актуализировать, уточнять, расширять представления детей о влиянии на укрепление и сохранение здоровья правильного дыхания, развитой мелкой моторики рук, подвижности органов артикуляционного аппарата. Побуждать детей высказывать свои мысли.

Развивающие задачи: Развивать артикуляционную и мелкую моторику, просодические компоненты речи, речевое дыхание. Развивать способность согласовывать речь с движениями. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление и диалогическую речь.

Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Материалы и оборудование: карта, декорации (лес, поляна, река, озеро, болото, гора), шарики Су-Джок, гантель, пособия для выработки правильного дыхания, пластиковая бутылка, предметные картинки, слайды, массажные следки.

Содержание:

Дети входят в зал.

Логопед: Ребята, почему люди здороваются? (Предполагаемые ответы: приветствуют друг друга, давно не виделись…). 

Мы не просто поздоровались – мы подарили друг другу частичку здоровья. Потому что сказали «Здравствуйте!», т.е. здоровья желаю.

 Ребята, как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым? (Предполагаемые ответы: заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты, быть веселым). 

Все, что вы перечислили, просто необходимо для здоровья!  Есть еще немало маленьких секретов, которые улучшают здоровье. Хотите узнать эти секреты? (Демонстрирует свернутый рулон бумаги).

Логопед: Как вы думаете, что это такое? (Предполагаемые ответы: рисунок, схема, карта).

Логопед: Действительно, это карта, которая поможет нам найти дорогу и разгадать секреты. (Рассмотрев карту, отправляемся в путь).

Логопед: Ребята, где на карте мы находимся сейчас? (Предполагаемые ответы: в детском саду). Как вы думаете, куда нам идти дальше? (В лес).

Логопед: Где же спрятан секрет? (Дети находят коробочку с колечками)

Вы знаете, что это такое? (пружинки, колечки). Для чего можно использовать эти колечки? (Предполагаемые ответы: надевать на палец, для красоты, упражнения делать). Какую пользу приносят эти упражнения? (Предполагаемые ответы: делают массаж). Хотите надеть колечко на палец? Что вы ощущаете? (Предполагаемые ответы: колется колечко, щекотно, тепло стало пальцу…) Очень полезен и эффективен массаж пальцев массажным кольцом. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Ребята, хотите поиграть колечком?

Упражнение с массажным кольцом «Вышли пальцы погулять»

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Ребята, заберем колечки с собой? (складывают в рюкзак)

Логопед: Что же дальше у нас по карте? Куда мы следуем? (Поляна).

Замечательная лесная полянка. Что же мы нашли? (Гантель). Может она помочь нам стать здоровыми? Каким образом? (ответы детей). Вы заметили, что она необычная? (Предполагаемые ответы: на ней написаны буквы, слоги, слова) Какой секрет она может открыть? (Предполагаемые ответы: говорить слова и делать зарядку, сделать физминутку).

Движения и слова в определенном ритме улучшают самочувствие, поднимают настроение и даже могут побороть самые разные заболевания.

Выполним зарядку со словами?

 Логоритмическое упражнение «Ветерок»

Что случилось с клёнами? (развести руками) 

Закивали кронами. (кивки головой)

А высокие дубы (поднять руки вверх)

Будто встали на дыбы. (с поднятыми вверх руками встать на носочки)

И орешник сам не свой —

Шелестит густой листвой. (потереть ладоши, произнося «ф-ф-ф»)

И чуть слышно

Шепчет ясень: («ш-ш-ш»)

— Не согласен… Не согласен… (покачать головой)

Есть у деревьев голоса?

Нет, просто ветер начался, («у-у-у») 

Зашумели ветви

На осеннем ветре. (раскачиваться, словно ветви деревьев на ветру, произнося «у-у-у»)

(Погрузили гантели в тачку)

Логопед: Укрепляя свое здоровье, мы продвигаемся дальше. Что у нас по курсу? (Горы)

В горах надо быть осторожнее, чтоб не сорваться, не вызвать камнепад…Предлагаю поискать очередной секрет, кто внимательный? (Дети находят шарики Су-Джок). Это еще одно чудо, как вы думаете, чем они полезны? (Предполагаемые ответы: делают массаж ладошек).

 На кистях располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека. Покатаем шарик?

Упражнение с шариком Су-Джок «Я мячом круги катаю»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(Складывем шарики в рюкзак)

Логопед: Что у нас дальше по маршруту? (Смотрят карту). (Озеро)

Что же мы будем делать на озере? (Предполагаемые ответы: плавать, нырять, ловить рыбу, обливаться)

Логопед: Все это укрепляет здоровье. Смотрите, что это? (бутылка). В ней что-нибудь есть? (Нет). Хотите проверить? (Опыт с бутылкой). Для чего нужен воздух? (Предполагаемые ответы: чтобы дышать). Сможем мы прожить без него? (Нет). Дышать можно по-разному, для здоровья надо дышать правильно. Вы знаете, как дышать правильно? (Предполагаемые ответы: вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот). Хотите потренировать свои легкие? Предлагаем игру «Волшебные лабиринты».

После правильного дыхания у вас даже щечки порозовели, значит организм обогатился кислородом. (Бутылку забираем с собой)

Логопед: Наше путешествие продолжается, что у нас на пути? (Болото).

Куда нас карта завела, уж не заблудились мы. На болоте нас может подстерегать опасность – можно оступиться и утонуть. Как переправиться через болото? (Предполагаемые ответы: по кочкам). Чтоб не вымочить обувь, разувайтесь и в путь! Обувь берем с собой – она нам пригодиться. (Дети проходят по массажным следам). Как вы думаете, полезны кочки с шипами? Чем они полезны? (Предполагаемые ответы: по ним приятно идти, колятся, массаж ступней)

Логопед: На ступнях, так же, как на кистях рук, находится много точек. Массируя их, мы поддерживаем здоровье и улучшаем самочувствие.

Логопед: Смотрите, что это на краю болота? (Трава с картинками). Что же изображено на этих картинках? (чашка, лошадь, мост, качели…). Что они обозначают? (Предполагаемые ответы: посуда, животные, гимнастика для языка). Для чего делают эту гимнастику? (Предполагаемые ответы: чтобы язык был сильный, послушный, хорошо разговаривал).

Логопед: Выполняя гимнастику для языка, которую называют артикуляционной гимнастикой, речь становится четкой и правильной? Хотите выполнить гимнастику? (Выполняют упражнения  соответствующие иллюстрациям). Люди, которые умеют правильно разговаривать, они уверенные и счастливые? Можно их назвать здоровыми? Почему? (Предполагаемые ответы: они не бояться говорить, не стесняются, веселые). (Забираем картинки)

Логопед: Что у нас дальше по карте? (Детский сад)

Логопед: Вернулись в детский сад.  Вспомним, какие же секреты сегодня мы разгадали? Помогут в этом наши находки. Ребята, как вы думаете, те секреты, которые мы открыли, помогут нам укрепить здоровье?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-музыкальный досуг в подготовительных группах в рамках мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье.»

Совместный досуг проведённый с детьми подготовительных групп и их родителями....

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Физкультурно- музыкальный досуг в подготовительных группах в рамках мероприятия "Здоровые дети в здоровой семье".

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО- ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖЕНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД №2725    ФИЗКУ...

"Крепыш" программа подготовительной группы №6 по освоению детьми образовательной области «здоровье» в рамках направления «физическое развитие»

Цель программы: создать благоприятные условия, обеспечивающие возможность сохранения здоровья детей дошкольного возраста, сформировать у детей  необходимые знания, умения и навыки по здорово...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....