Занятие "Тропа здоровья"
методическая разработка

Еремина Наталья Алексеевна

Профилактика плоскостопия.улучшениекоординации,повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям,улучшение эмоционального состояния детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Тропа здоровья"202.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Конспект физкультурного занятия «Тропа здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила инструктор по ФИЗО:

 Коржова Н.А

г. Алейск

Цель: Способствовать укреплению физического здоровье детей, используя разнообразные формы двигательной активности и методы оздоровления, в т. ч. здоровье-сберегающие технологии.

Задачи:

Создать условия для обеспечения полноценной двигательную активность детей, предоставив им возможность применять приобретенные ранее двигательные умения и навыки;

Совершенствовать физические качества детей в соответствии с возможностями и состоянием здоровья каждого ребенка;

Поддержать у детей чувство “мышечной радости» и положительные эмоции, связанные с физической активностью;

Осуществлять необходимую коррекцию движений и осанки каждого ребенка на занятии для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;

Развивать любознательность, ловкость, координацию движений, внимание.

Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: таблички на подставках, набивные мячи, лягушки, гимнастические палки, канат, дуга, скакалка или верёвка для игры, ворота из стоек, массажные дорожки, коробочка, медали, костюм клоуна.

Ход занят

ия:[/b]

Клоун появляется в группе у детей:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я весёлый клоун Тоша.

А зовут меня Антоша.

Люблю я спортом заниматься,

И в путешествия отправляться.

Вот и сегодня я шёл, шёл и сюда пришёл! По дороге я встретил доктора Айболита и он мне сказал, что есть тропа здоровья, которая ведёт на остров Неболейка, где можно найти клад с сюрпризом для всех, кто до него дойдёт.

Что же это за такая тропа здоровья и что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть? (ответы детей)

Слушайте. А может, мы вместе пойдём по тропе здоровья? Вместе- то веселее!

Заходят в спортзал.

Ребята, за нашим путишествием будут наблюдать гости! Давайте с ними поздороваемся (приветствуем гостей).

Путь нас ждёт не простой. Надо подготовить ручки и ножки.

В круг скорее выбегайте,

И за мною повторяйте!

Самомассаж рук и ног:

Я в ладоши хлопаю,

И ногами топаю.

Ручки разотру и тепло сохраню.

Ладошки, ладошки,

Утюжки – недотрожки.

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше,

Вы погладьте ножки,

Чтоб бегали по дорожке.

- А теперь построились друг за другом. Чтобы не сбиться с пути, следовать будем по указателям. Побежали за мной до первого указателя.

Бег в колонне по одному.

(Останавливаются возле таблички «Болото»).

- Ребята, посмотрите внимательно на указатель. Как вы думаете, что перед нами? (ответы детей). Чтобы его пройти нам нужно пробежать по кочкам и «змейкой» между лягушками, только так, чтобы их не задеть. (дети выполняют задание за клоуном).

- Болото у нас позади!

Посмотрим, что нас ждёт впереди! Побежали!

Бег в колонне по одному.

(Останавливаются возле второй таблички «Зарядка»).

- Ребята, посмотрите, а что же изображено на этом указателе? (ответы детей)

1)И. п. : стойка, ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. 1 – руки вперёд; 2 – руки вверх; 3 – палку завести за голову; 4 – руки вверх; 5 – руки вперёд; 6 – и. п.

2)И. п. : стойка, ноги на ш. п, палка за лопатками. 1 – поворот вправо; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – и. п.

3)И. п. : стойка, ноги на ширине стопы, палка в согнутых руках перед грудью; 1 – присесть, палку вынести вперёд; 2 – и. п.

4)И. п. : лёжа на животе, палка в согнутых руках перед грудью. В. : вытянуть руки с палкой вперёд и приподнять руки и ноги вверх от пола. Прогнуться, задержать позу на пару секунд и вернуться в и. п.

5)И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, стопами на палке, опора рук сзади. В: катание стопами палки.

6)И. п. : стойка, ноги вместе, палка внизу; 1- 12 – прыжки ноги врозь, палку вынести вперёд. Упражнение выполняется в чередовании с дыхательной гимнастикой «Лыжники».

- Вот и сделали зарядку,

Побежали без оглядки!

Бег в колонне по одному.

(Останавливаются возле таблички «Полоса препятствий»).

- Ребята, о чём нам говорит этот указатель? (ответы детей).Сначала нам нужно пройти по канату боком, приставным шагом, а затем пролезть под дугой на четвереньках «как кошечки».

- Полосу препятствий мы прошли,

Что же ждёт нас впереди?

Бег в колонне по одному.

(Останавливаются возле таблички «Рыбалка»).

- Ух ты, какой интересный указатель! А как вы думаете, что он означает (ответы детей) Скорей всего это место, где можно рыбачить. Что я сейчас и буду делать. Я буду рыбаком, а вы рыбками. Кого я задену удочкой, тот считается пойманным и делает шаг назад.

Проводится подвижная игра «Удочка».

- Много рыбок мы поймали,

И конечно же устали.

Тихо, тихо мы подышим,

Сердце мы своё услышим (Упражнение на дыхание).

- Теперь мы будем не бежать,

А тихонечко шагать (Ходьба на носках).

И вот нас от острова отделяет совсем немного, до него нужно пройти по массажным коврикам.

(Останавливаются возле ворот).

- Ребята, а вот и остров Неболейка! Мы прошли с вами длинную тропу здоровья! А где же наш сюрприз? (Обращает внимание на красивую коробочку и записку на ней). Может он здесь (Читает).

- «По тропе здоровья вы прошли,

Лучший клад вы обрели!

Стали ловче и сильнее,

И в три раза здоровее!»

(Открывает коробку и достаёт медали).

Вручение медалей.

Я рад, что с вами повстречался, мне было с вами очень здорово! Вы были все молодцы, спасибо вам!Вам понравилось наше путишествие (ответы детей) Ну а нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.

Мы теперь пойдём домой,

Вот этой коротенькой тропой!

Под музыкальное сопровождение дети идут к выходу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....