Сценарий тематического развлечения "В гости к Витаминке" для детей старшей группы.
методическая разработка (старшая группа)

Максимова Елена Валентиновна

Сценарий тематического развлечения "В гости к Витаминке" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_v_gosti_k_vitaminke.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №48 «Белочка»

Тематическое развлечение: «В гости к Витаминке»

Для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Максимова Елена Валентиновна, воспитатель (2019 г.)

Цель: поднять настроение, закрепить представления об овощах посредством игровых ситуаций.

Задачи:        

- систематизировать знания детей о полезных продуктах;

- систематизировать знания детей об овощах;

- активизировать мыслительную деятельность;

- стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность;

Участники (деействующие лица): воспитатель, дети, Витаминка (переодетый взрослый).

Оборудование: карточки с изображением овощей для обозначения станций (морковь, капуста, кабачок, огурец, картофель), карточки с загадками; 2 корзинки пластмассовые, 8 кубиков, 8 малых обручей; корзина и соки в упаковке на каждого ребенка; костюм для героев Витаминки и Чучело.

Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, диск с фонограммой песни «Веселый огород».

Ход мероприятия:

Воспитатель выводит детей на прогулку. Там их встречает Витаминка (переодетый взрослый).

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я Витаминка. А вы знаете, где живут витаминки? (Ответы детей). Верно! Витаминки живут в овощах, фруктах и других продуктах. Я приготовила для вас сюрприз и спрятала его в своей стране Витаминдии. Чтобы его найти, вам придется отправиться со мной в путешествие. По дороге нас ждут испытания. Итак, вы готовы отправиться в путешествие?! (Ответы детей). А на чем можно путешествовать? (Ответы детей). Я предлагаю  отправиться в Витаминдию на поезде. Согласны? Тогда садитесь в вагончики, поезд отправляется. Следующая станция «Морковкино».  

Дети с Витаминкой и воспитателем передвигаются от станции к станции, выполняя разные задания.

1.Станция «Морковкино».

Игра «Полезно и не очень».

Правила. Витаминка называет продукты питания. Если продукт полезен для здоровья, дети хлопают в ладоши один раз, если продукт неполезен – дети топают ногами.

 «Будешь правильно питаться –

Со здоровьем будешь знаться.

Знать, ребята, надо точно,

Что полезно, что не очень.

Буду называть продукты:

Блюда, овощи и фрукты.

Коль продукт полезен – хлопни,

Если нет, ногою топни.

Нужно есть, ребята каши,

Рыбу, йогурт, простоквашу,

Чипсы, хлеб и мармелад

Очень вкусный шоколад,

Молоко, кефир, творог ,

И с капустою пирог

Чупа-чупс, салат, компот,

Торт, печенье, сахар, мёд,

Гамбургеры, лимонад,

Макароны, борщ, шпинат,

Мясо, ягоды, котлеты,

Соки, колбасу,  конфеты,

Сливу, сыр и апельсин,

Кока-колу, мандарин,

Масло, пиццу, огурцы.

Вы, ребята, молодцы!»

Витаминка: Молодцы! Справились с первым испытанием. Поехали дальше!

2.Станция «Капустино».

Воспитатель и Витаминка по очереди загадывают детям загадки, дети отгадывают.

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (картошку)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. ..(капуста)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице...(морковь)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…(свекла)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает...(лук)

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это…(репка)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный…(помидор)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют…(огурцы)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок… (кабачок)

Витаминка: И с этим заданием вы, ребята, легко справились. Умницы! Поезд отправляется!

3.Станция «Огуречкино».

Игра-эстафета «Во саду ли в огороде».

Дети делятся на две  команды. На земле перед каждой командой лежат  4 обруча. У первых участников эстафеты в руках корзинки, в них по 4 кубика (это «картошка»). Первый бежит и раскладывает в каждый обруч по кубику, обегает ориентир и возвращается к своей команде, передает корзинку следующему участнику. Следующий бежит и собирает «картошку» по одному в корзинки, обегает ориентир, возвращается и т.д.  

4.Станция «Кабачково».

Воспитатель: Ребята, отгадайте-ка загадку.

Чудак на огороде

Одет по странной моде:

Ведро, мешок, мочало –

Все ветром раскачало.

На ветру осип, охрип.

Только слышно: «Скрип да скрип!»

(Ответы детей)

Появляется  Чучело (одетый муз.руководитель).

Пугало: Здравствуйте, ребята! Ох, какая у меня трудная работа. Настоялся я на   огороде-то за лето, хочется ноги размять, да и вы, ребята, засиделись.

Подвижная игра «Чучело огородное». (см. Приложение 1)

5.Станция «Картошкино».

Витаминка: Ребята, вы не устали? (Нет).

                       Ну, тогда все в хоровод!

                       Нас и музыка зовет!

                       Спляшем, маленький народ,

                       Огородный хоровод!

Песня-хоровод «Веселый огород».

Воспитатель приглашает Чучело отправиться вместе с детьми в страну Витаминдию. Витаминка ведет «поезд» в огород.

6.Станция «Страна Витаминдия».

Витаминка: Вот мы и приехали в мою страну Витаминдию. Именно здесь живут витаминки. Как вы думаете, ребята, где они спрятались? (Ответы детей). Давайте посмотрим, что у нас здесь выросло. (Дети перечисляют овощи). А кто ухаживал за этими овощами, ребята? Расскажите, как вы это делали? (Дети рассказывают). 

Пальчиковая игра «Огород». 

Пословицы и поговорки про овощи.

Витаминка: Не болейте никогда!

                    Ешьте овощи всегда.

                    Витаминов в них не счесть.

                    Значит, нужно это есть!

Витаминка хвалит детей за то, что они выполнили все задания, угощает их «Витаминным соком» и  приглашает всех ребят потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения на улице для детей старшей группы «Богатырские забавы»

Цель: Вызвать у детей желание двигаться, заниматься спортом.Закрепить умения и навыки полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к выполнению физических упражнений...

Тематическое развлечение «Путешествие капельки» для детей старшей группы на экологической тропе МБДОУ детский сад № 26, с использованием технологии исследовательской деятельности.

Дети активно включаются в процес познания если им предоставляется возможность экспериментировать и проводить опыты в ходе организованной деятельности....

Сценарий тематического развлечения "Сбор урожая" для детей старшего дошкольного возраста

Через игры и эстафеты у детей старшего дошкольного возраста закрепляются и систематизируются знания о сборе и хранении овощей и фруктов в осенний период...

Сценарий музыкального развлечения "День космонавтики" для детей старшей группы.

Обогащение и углубление  знаний детей об окружающем мире: о Земле, о дне космонавтики – 12 апреля 1961г; о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине; о первых космических кораблях «Восток» и ...

сценарий спортивного развлечения "Казачьи забавы"для детей старшей группы

Праздник игр и забав к 80- летию Ростовской области...

Сценарий физкультурного развлечения «Синичкин день» для детей старшей группы

Сценарий физкультурного развлечения«Синичкин день»для детей старшей группыЦель: Формирование экологической культуры дошкольников в процессе физического воспитания.Задачи:1.Закреплять ...

Сценарий осеннего развлечения «Проказы Непогодицы» (для детей старшей группы)

Музыка осенняя ( Дети встают в полукруг.)Ребенок.Как красиво всё кругом Золотым осенним днёмЛистья жёлтые летят Под ногами шелестят. Ребенок.Лето быстро пролетело, Ветер...