Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни (группа раннего развития 2020-2021 гг)
календарно-тематическое планирование

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни (группа раннего развития 2020-2021 гг)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_obzh_pervaya_ml.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема, цель

Игры

Чтение

Сентябрь – адаптационный период

Октябрь

«Покажем кукле Кате как обращаться с расчёской»

Познакомить детей с расчёской, её назначением; их разновидностями; развивать умения детей обращаться правильно с расчёской, делать прически; прививать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться только своей личной расчёской.

Цветная коробочка, расчёски разных размеров, кукла Катя, зеркало, бантики, резиночки

Ноябрь

 «Вот я какой»

Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. «Чистота залог здоровья» 

Учить заботиться о чистоте тела.

Дидактическая игра «Что есть у куклы?»; картинки с изображением частей тела; сюжетно ролевая игра «Доктор»

«Расти здоровым» Р. Ротенбер

Декабрь

«Опасности подстерегают»

Рассказать об опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя».

«Спорт – это здоровье»

Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой.

«Можно-нельзя»; иллюстрации с изображением различных ситуаций; мальчик – плохиш (кукла).

«Путаница» К.И. Чуковский.

«Жил на свете слоненок» К. Цыферов.

Январь

«Кошкин дом»

Познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.

«Мой нос как его беречь»

Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним.

Кот с перебинтованной лапой; цветные иллюстрации к пожароопасным ситуациям; телефон.

Буратино, картинки с изображением носа.

«Кошкин дом» С. Я. Маршак.

Февраль

«Улица и я»

Рассказать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей пешеходной частями дороги

Беседа «Транспорт»

Рассказать о видах транспорта, работе шофера; закрепить правила поведения на улице.

Светофор; дорожные знаки; картинки с изображением города, людей, транспорта; игрушки: машины легковые, грузовые, автобус, фигурки пешеходов; маленькие стулья, высокий стул; руль; Буратино.

«Про правила дорожного движения» С. Ю. Волков. «Мчит по рельсам электричка» А. Кривицкая

Март

«Помоги мишке стать здоровым»

Создавать привычку к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.

Игрушка мишка; сюжетные картинки; стихи; кукла Ванька – встанька; мячи, обручи, кегли, мешочки, палки.

«Расти здоровым» Р. Ротенберг

Апрель

«Научусь себя охранять»

Рассказать о правилах поведения в разных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, не открывать дверь чужому. Не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нельзя гулять одному без близких людей).

Атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят»; сюжетные картинки; телефон


Сказка «Волк и семеро козлят»

Май

«Кто я такой?»

Формировать представления о себе через элементарные знания и действия. «Я знаю, как меня зовут, как зовут моих : маму, папу». «я очень люблю порядок и знаю, как его навести». «Я хороший».

«Как лисенка научить правильно держать свою осанку»

Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, какие правила необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать; проявлять желание заботится и следить за своим здоровьем

Картинки с изображением разных ситуаций.

Картина с изображением правильной позы при сидении за столом, за книгой, при рассматривании книги

«Азбука общения» Л. М. Шипицына.

«Девочка чумазая» А. Л. Барто

Наглядное пособие «Осанка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы основывается на "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой,  с учётом ФГТ и ФГОС. Цель работы: приобщение...

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни детей 2-ой разновозрастной группы (от 1-3 лет)

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни детей 2-ой разновозрастной группы (от 1-3 лет)...

Перспективный план по основам безопасной жизнедеятельности

Перспективный план по основам безопасной жизнедеятельности поможет педагогам организовать работу по ОБЖ...

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе...

АНАЛИЗ РАБОТЫ временно-проблемной группы по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни» дошкольной ступени № 2 за 2020/2021 учебный год

В сентябре 2020 года в дошкольной ступени № 2 на основании приказа № 374 от 01.09.2020 и  была сформирована временно - проблемная группа по направлению «Основы безопасности жизнедеятельност...