Консультация для родителей на тему: "Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ ".
консультация (старшая, подготовительная группа)

Биккужиева Айкинже Абдулгазисовна

. Несмотря на то, что дети проводят очень много времени в детском саду, родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статья 44). Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы им в этом помочь. Сегодня я подробно хочу остановиться на экологическом воспитании дошкольников.

Вернее, на активных формам работы с родителями по экологическому воспитанию. Тем более в настоящее время эта проблема наиболее актуальна.

Век инновационных технологий не оставляет времени на то, чтобы остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать и полюбоваться живой природой, окружающим миром. Все это ведет к нехватке общения детей с природой, оборачивается черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей на тему:

"Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ ".

 

На этот раз, я хотела бы поговорить о работе с родителями. Несмотря на то, что дети проводят очень много времени в детском саду, родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статья 44). Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы им в этом помочь. Сегодня я подробно хочу остановиться на экологическом воспитании дошкольников.

Вернее, на активных формам работы с родителями по экологическому воспитанию. Тем более в настоящее время эта проблема наиболее актуальна.

Век инновационных технологий не оставляет времени на то, чтобы остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать и полюбоваться живой природой, окружающим миром. Все это ведет к нехватке общения детей с природой, оборачивается черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.

К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», сообщать им все доступное и полезное для умственного и словесного развития. Я. А. Каменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувства и воли.

На мой взгляд, мы должны не только найти интересные формы работы с детьми в этом направлении, но и активные методы по пропаганде экологических знаний у родителей. Перед тем, как начать данную работу, я изучила литературу: С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», технология Н. Н. Кондратьевой «МЫ» и др..

В своей работе с родителями я использую, как традиционные методы, так и нетрадиционные, инновационные технологии.

К традиционным относятся: родительские собрания, различные памятки, листовки, консультации.

Инновационные, нетрадиционные методы;

  1. Экологическая сказка, которая закладывает основу для получения новых знаний, закрепления уже имеющихся, призывает беречь и защищать природу. В ее содержании лежат русские народные сказки, стихи о природе. Сочинительством и оформлением книжек занимаются родители. В основе сказок лежат природные объекты. соответствующие возрастным особенностям дошкольников.
  2. Всевозможные выставки «Моя любимая игрушка-зверушка», фотовыставка «Осенняя природа» и др.
  3. Природохранные акция «Берегите лес», «Защитим водоемы».
  4. Игры с родителями «Что? Где? Когда», «Экология и логика».

Сегодня мне бы хотелось подробнее рассказать про игру с родителями «Экология и логика». В ее основе лежит телевизионная игра-шоу «Где логика?». Прежде, чем провести игру, мною была проведена предварительная работа: родители самостоятельно пополняли свои знания по данной теме, им также я предлагала памятки…..

И вот, игра начинается! Родители разделились на две команды, придумали название, девиз и, конечно же, домашнее задание. Дети не остались в стороне. На этот раз они не только подготовили музыкальные паузы, но и поддерживали своих мам в зрительном зале.

В содержание игры входили задания экологической направленности. Например, «Что общее?» Каждой команде предлагался ряд картинок, а участники должны были ответить, что же их  объединяет («фен», «слива», «абрикос» - сухофрукты; «молоток», «доска», «птица» - скворечник); «Что лишнее?» Из пяти предложенных картинок, родители должны найти лишнюю («корень», «стебель», «цветок» , «букет», «лист» - букет).

 Один из раундов был посвящен сказкам. Участники по картинкам должны были узнать и назвать сказку («мука», «лес», «лиса» - «Колобок»; «слиток», «курица», «дом» - «Курочка Ряба»).

Такие игры проходят весело и незаметно. Но, в то же время, происходит непринужденное закрепление знаний, свободное общение между родителями и детьми. На мой взгляд, потом еще не один вечер дома будет происходить обсуждение игры между членами семьи, а может, даже и совместные экологические игры, и не только….

Закончить мне хочется словами Э. Асадова:

 

Семья – это крохотная страна

И радости наши произрастают

Когда в подготовленный грунт бросают

Лишь самые добрые семена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с детьми по экологическому воспитанию. Схема.

Формы работы с детьми по экологическому воспитанию. Схема....

Природоохранная акция – как одна из действенных форм работы с детьми по экологическому воспитанию

Jчень важно закладывать с детства бережное, заботливое отношение к природе, желание беречь ее, сопереживать. Ведь какое отношение со стороны взрослых видит ребенок по отношению к природе и животным, т...

Природоохранная акция – как одна из действенных форм работы с детьми по экологическому воспитанию

Jчень важно закладывать с детства бережное, заботливое отношение к природе, желание беречь ее, сопереживать. Ведь какое отношение со стороны взрослых видит ребенок по отношению к природе и животным, т...

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного  осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с при...

Тренинг – одна из форм работы с детьми по экологическому воспитанию

Тренинг – одна из форм работы с детьмипо экологическому воспитаниюТренинги бывают разные. И темы обсуждаются всякие. И формыпредлагаются неожиданные. Тренинг давно стал ведущим форматом в работе...

Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Формирование экологической культуры населения, начало ее становления падает на первые семь-восемь лет жизни ребенка. И...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...