Проект "Быть здоровыми хотим"
проект

Фесько Татьяна Анатольевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_t.a._fesko.docx173.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №14»

Проект

 «Быть здоровыми хотим!»

(для детей второй группы раннего возраста (2-3 года))

dlja_vali

Выполнила:

воспитатель Т.А. Фесько

Г. Гусев

2022г.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-творческий

 Продолжительность:  краткосрочный

 Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта:  дети 2-3 года, воспитатели, родители
      Форма представления: Видеоролик «Быть здоровыми хотим!»

Актуальность проекта: Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.
    С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

Проблема: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.

Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?


Цель проекта:  Создание условий для начального формирования основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.

Задачи проекта:

  • Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.  
  • Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
  • Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
  • Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

    Предварительная работа:
    -Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
    -Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
    -Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
    -Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
    -Подбор дидактических игр.
    -Подбор музыкального репертуара.
    -Привлечение родителей к текущему проекту.

Сетевая паутинка проекта

Образовательная область

Задачи

Ценностное содержание

Методы и формы

Социально-коммуникативное развитие

-формировать у детей элементарные представления о себе,

- дать понятие о труде «врача»;

- формировать представления о здоровой и полезной пище;

-воспитывать желание прийти другим на помощь..

Человек, семья, сотрудничество

Беседы:
«Овощи, фрукты!»
«Вот так лук!»
Дидактические игры:
«Что на дереве растет?»
«Что изменилось?»
«Забавные шнурочки»
«Сюрприз в домике»
«Сложи картинку»
Игры:
«Чудесный мешочек»,
«Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!»
«Зайчонок заболел»

Практические упражнения (КГН):
 «Мойдодыр нас ждет с утра-умываться нам пора!»
«Мыльные перчаточки»
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
«Быть здоровыми хотим-
прямо за столом сидим…»
«Аккуратные мы детки-
в руки мы берем салфетки!»
«На прогулку собираемся-
сами одеваемся!»
«Мы готовимся ко сну-
вещи сам с себя сниму…»
«Самые аккуратные!»

Речевое развитие.

 -развивать диалогическую речь;

-обогащать словарный запас соответствующими понятиями;
 -познакомить с понятием «витамины»;
-развивать активную речь.

Культура общения

Слово

Родной язык

Доброжелательность

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки.
В. Берестов «Больная кукла»
Е. Благинина «Маша-растеряша»
С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»
Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
«Большие и маленькие ножки»
«Наша Маша»

Познавательное развитие.

-формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека;
-развивать познавательную активность;
-формировать желание к активной совместной деятельности со взрослыми.

Знание

Беседы:
«В стране здоровых человечков»
«Мойдодыр в гостях у ребят»
Экскурсии: «Медицинский кабинет».
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Грязные ручки-чистые ладошки»
Игровые ситуации:
«Волшебница вода!»
«Банный день у куклы Кати»
«Оденем куклу Катю на прогулку»
«Приготовим обед для кукол»
Конструирование:
«Кроватка для куклы Кати»
Трудовые поручения: помогаем помощнику воспитателя сервировать стол, ухаживаем за цветами.

Художественно-эстетическое развитие

-формировать интерес и эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества;

- воспитывать представление о значении опрятности и красоты внешней

Культура и красота

Картинки, иллюстрации:
«Правила личной гигиены»
«Занимаемся физкультурой»
Иллюстрации с изображением профессии врача.
Коллективная работа:
«Яблочки для куклы»-раскрашивание  «яблочек»
Пение песен: «Солнышко», «Воробей», «Киска».
Разучивание танца: «Подружись».
Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье».
Оформление фотоколлажа: «Быть здоровыми хотим!».

Физическое развитие

-формировать у детей общее представление о здоровье;

-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;
-развивать культурно-гигиенические навыки;
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Здоровье

Игровые ситуации:
«Мы, ребята-крепыши,
с физкультурой дружим мы!»
«Поможем Мишутке сбить кеглю»
Игра-забава: с мыльными пузырями
Игра-эстафета: «Кто быстрее?»
Подвижные игры:
«Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше?», «Ворона и собачка», «К дереву беги!», «Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Попади в круг».
Пальчиковая гимнастика: 

«Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…»
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Развлечение: физкультурный досуг
«Мячик круглый есть у нас!»»


  Взаимодействие с родителями

  • Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!».
  • Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
  • Выпуск брошюры: «Пусть растет малыш здоровым!»
  • Привлечь внимание родителей к теме проекта;
  • Познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;
  • Активизировать их творческую деятельность.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

  •  Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта;
  • Изучение методической литературы по данной теме;
  • Подготовка наглядного материала: консультаций, бесед, памяток.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей;
  • Анкетирование родителей.

II. Основной этап:

  • Составление перспективного плана проведения ОД  по теме проекта;
  • Пополнение предметно-пространственной среды.
  • Проведение тематических занятий, бесед.
  • Чтение сказок и народного фольклора: стихов, потешек.
  • Разучивание  подвижных игр.

III. Заключительный этап – презентация проекта.

  • Фотоколлаж.
  • Выставка детско-родительского творчества
  • Видеоролик «Быть здоровыми хотим!».
  • Представление материалов проекта педагогам.

Ожидаемые результаты:
- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
-Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
-Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
-Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.

Условия реализации проекта:

Результат реализации проекта «Быть здоровыми хотим» во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования.

     Помещение для проведения мероприятий по проектной деятельности  должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся воспитанников.

   Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПиНа и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту воспитанника.

Тематический план проекта «Быть здоровыми хотим!»

Понедельник
«В стране здоровых человечков»
-формировать у детей общее представление о здоровье;
-развивать диалогическую речь;
воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Вторник
«Мойдодыр в гостях у ребят»
-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;
-развивать культурно-гигиенические навыки;
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
Среда
«Чтоб здоровым быть всегда-
Нужна полезная еда!»

- формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с понятием «витамины»;
-развивать активную речь;
-воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Четверг
«Волшебница вода!»
-формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека;
-развивать познавательную активность;
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
Пятница
«Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!»

-формировать у детей элементарные представления о труде «врача»;
-обогащать словарный запас соответствующими понятиями;
-воспитывать желание прийти другим на помощь.

Литература:

1.  Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. М.: ТЦ Сфера, 2004.

2.  Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993. LINKA PRESS.

3.  Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2005.

4.  Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

 5.  Галанов А.С. Игры, которые лечат. М.: ТЦ Сфера, 2006.

 6.  Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

7. Интернет ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

День здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

День здоровья "Хотим мы быть здоровыми"

Сценарий дня здоровья для детей среднего и младшего дошкольного возраста....