ПРОЕКТ "Здоровье - это здорово"
проект (старшая группа)

Родионова Наталья Николаевна

Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_-_eto_zdorovo.docx723.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»

        

                                                      Воспитатель: Родионова Наталья Николаевна

                                                        Подготовительная группа «Солнышко

Тарбагатай 2020

Проект по здоровье сбережению детей подготовительной группы           «Здоровье – это здорово»

Автор: воспитатель МБДОУ « Росинка», Родионова Наталья Николаевна

 Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

                                                                                                                                                                   Гиппократ

 Аннотация. Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Актуальность проекта.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются

основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат

использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Цель проекта: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи:

сохранять и укреплять здоровье детей;

формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

прививать культурно — гигиенические навыки;

научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;

расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Проблема:

Низкая двигательная активность.

Эмоциональное неблагополучие.

Недостаточное пребывание на свежем воздухе

Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером.

Нездоровая экология.

Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово!»

Педагогическое кредо проекта:

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2020  по апрель 2021 года).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Здоровье-это здорово»:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей.

Сформированные навыки ЗОЖ.

Сформированная гигиеническая культура.

Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».

Для родителей.

Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Активное участие в жизнедеятельности Дошкольных групп.

Для педагогов.

Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».

Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».

Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».

Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

Подбор художественной литературы по данной теме.

Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие:

Создание игровых ситуаций:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».

Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».

Познавательное и речевое развитие:

Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных

привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».

Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Мультсеансы:

«Мойдодыр», «Айболит»;

«Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;

«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».

Аппликация «Витамины в банке».

Лепка «Витаминный вклад»

Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».

Физическое развитие:

Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла травами, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, омывание ног;

Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы Бабы Яги», «Весёлые старты», результативное участие родителей с детьми в районном мероприятии, посвящённом Всемирному дню снега.

Организация детского спектакля о здоровом образе жизни, с участием приглашённых артистов.

Консультации для родителей:

«Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в

семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;

Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;

Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

Заключительный этап:

Результативное участие воспитанников в спортивном мероприятии, организованном в Центре Дополнительного Образования, которое было посвящено здоровому образу жизни;

Проведение Дня здоровья;

Оформление проекта «Здоровье-это здорово» и ознакомление родителей с его результатами.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Сентябрь

   «Безопасность ребенка в быту». Овощи и фрукты, полезные для здоровья продукты. Витамины и здоровый организм (польза и значение для здоровья)Беседы: «Полезное неполезное», «О здоровой пище" Определение

овощей и фруктов на вид.Чтение: Л. Зильберг «Полезные продукты», Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла» Дид. игр, «Назови правильно овощи и фрукты», «Чудесный мешочек».

Продуктивная деятельность:

Лепка «Как хорош наш урожай», Рисование «Натюрморт с фруктами»,

Рисование «Мешок с овощами» Рисование «Зернышко к зернышку чудесный урожай»,

Рисование «Хлеб всему голова».  

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Овощи и фрукты».

Рассматривание муляжей овощей и фруктов.

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

Консультация «Правильное питание дошкольника дома в выходные дни»

Октябрь

 Беседа: «Что такое режим?», «Режим дня нашей группы», «Зачем нужно соблюдать режим дня?», «Режим дня в выходные дни», «Здоровью надо помогать», «Зачем детям нужно спать днём?» Беседа «Я и моё здоровье», «Наши верные друзья».

Игровая ситуация «Что мы умеем».

Дидактические игры: «Что мы делаем утром (днем, вечером)», «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же», «Угостим куклу чаем», «Накрой стол к завтраку».

Игровая ситуация «Медвежонок ужинает», «Что случилось с Хрюшей», «Хрюша завтракает», «Почему заболел Бегемотик».

Чтение: Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», Еремеевы М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры».

Тело человека: роль частей тела и органов чувств. Изучаем свой организм. Чистота и здоровье, важность гигиенических процедур.Дидактическая игра: «Туалетные принадлежности» Предметы, необходимые для поддержания чистоты тела.Дидактические игры: «Режим дня», «Назови правильно»,Чтение: З. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». А. Барто «Девочка чумазая». К. Чуковский «Мойдодыр»Продуктивная деятельность:Лепка: «Я и мои друзья в детском саду»Рисование: «Я и мое тело»Рисование: «Мы со спортом все дружны». Экскурсия в медблок.Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня» Сюжетно – ролевая игра «Семья».

«Уложи куклу спать», «У нас порядок».

Сюжетно-ролевая игра: «На приеме у доктора»

Консультация «Режим дня в жизни ребёнка».

Совместный проект - исследование «Мой режим – моё здоровье».

Наглядная информация : папка - передвижка «Режим дня».

Ноябрь

  Беседа «Чтобы меньше простужаться, нужно лучше одеваться».Беседа: «Профилактика гриппа»

Игровая ситуация «Филя простудился».

Дидактические игры:

«Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку», «Назови правильно».

Чтение: потешки, Степанов В. «Что показывают стрелки?», «Я выросла», «Помощница».

Еремеевы М. и С. «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».

Беседа: «Профилактика гриппа»

Занятие: «Чтоб здоровье сохранить будем мы с водой дружить»

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Одежда для Тани и Вани».

План – программа «Неделя здоровья» Приложение. Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Рассматривание альбома «Одежда».

Рассматривание сюжетных картинок с последовательностью одевани

Утренняя гимнастика с героями мультфильмов, под музыку. Спортивно –театральное представление по ОБЖ. Викторины. Конкурс рисунков для детей и родителей на тему «Наш любимый вид спорта. Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»

Наглядная агитация «Личная гигиена ребёнка»

Декабрь

2 неделя (04.12-08.12)

Зимние виды спорта.

Беседы.

Продуктивная деятельность:

Лепка. «Как мы играем зимой» Задачи: учить лепить фигуру человека в движении. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Добиваться отчетливости в передачи формы и движения. «Любят наши дети лыжи, санки и коньки»» (Рисование карандашами) Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

беседы о зимних видах спорта Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»

Наглядная агитация «Безопасность в зимний период» 

Январь

В течение месяца

09.12 - 31.12 Зимние забавы.

Подвижные игры: «Снеговик», «Волшебная палочка», «Льдинки, снежинки, сосульки». Упражнения с движениями: «Падают снежинки»

Лепка. «Как мы играем зимой»

«Любят наши дети лыжи, санки и коньки» (Рисование карандашами) Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

беседы о зимних видах спорта. Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»

Наглядная агитация:

«Безопасность в зимний период»

Февраль

4 неделя февраля 22.02.18г. Спортивный праздник на улице «Малые олимпийские игры.

беседы о спорте, спортсменах.

Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.

Придумать и разучить с детьми название команды и девиз.

Рисование на олимпийскую тематику.

 Чтение художественной литературы.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

Разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику.

Просмотр презентаций и телепередач, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.

Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»

Наглядная агитация:

«Безопасность в зимний период»

Март

С 1 недели по 4 неделю марта Двигательные игры-разминки Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения. Дидактические игры для формирования навыков здорового образа жизни. Ежедневная утренняя

гимнастика под аудио запись «Гимнастика с мамой» Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»

Апрель

3 неделя апреля

19.04.18г. Проведение спортивных занятий с использованием игр на космическую тематику.

Спортивный праздник посвященный Дню Космонавтике «Путешествие в космос»

Аппликация.

«Космический коллаж»

Рисование красками «Мы летим в космос», «Путь к звездам»

Чтение художественной литературы.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

Разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику.

Просмотр презентаций и просмотр мульти виде о космосе Папка передвижка: «Космос для детей»

Оформление выставки «Космос глазами детей»

Май

С 1 недели по 4 неделю мая Заключительный этап. Анализ результатов проекта Оформление фотовыставки «Здорово жить - здорово!» Презентация проекта.  Папка передвижка: «Здоровый образ жизни» «Ребенок один дома». «Опасные предметы»

Работа с родителями.

  1. Семейный конкурс стенгазет на тему проекта.

Семья Алексееворй Марии: «Режим дня выполнять – всем здоровье сохранять»

Семья Брылева Андрея: «Будешь ты здоров, пригож, если соблюдаешь ЗОЖ»(Выходной день в семье)

Семья Русиной Ани: «Овощи и фрукты, важные продукты»

Семья Потылицына Вити: «Правильно питаемся, растем и развиваемся»

Семья Банновой Русланы: «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»

Семья         Русиной Дарьи: «Уроки МОЙДОДЫРА»

Семья Переваловыой Насти: «Закалка, спорт, движенье всех целей достиженье»

https://i.pinimg.com/originals/a6/d9/33/a6d9339238f73a26fa4acb5c455cc36a.png

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....