Развлечение для детей старшей группы «Азбука безопасности»
материал по обж

Кутузова Светлана Васильевна

Развлечение для детей старшей группы "Азбука безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_s_detmi_po_bezopasnosti.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы

«Азбука безопасности»

Подготовила и провела воспитатель:

Кутузова С.В.

Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в природе, в том

числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах

Задачи:

-закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации,

-обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов.

-развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, развивать у детей самостоятельность.

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

- развивать грамматически правильную речь детей; .

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Звучит музыка, в зал вбегает Незнайка(выглядит как хулиган – грязный, в рваной одежде)

Незнайка (достает петарду): Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то скучные какие-то…

Воспитатель: Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь! Вокруг вас ребята-какой вы пример подаете?

Незнайка: Почему нельзя разжигать огонь?

Воспитатель: Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!

Можно зренье потерять, если будете с огнем играть!

Незнайка: А почему нельзя разводить костры? (ответы детей)

Воспитатель: Вот вы к нам в гости зашли, беседуете с нами, а как вас звать мы не знаем!

(Незнайка подходит к детям и здоровается, затем берет двоих детей за руки и направляется к выходу)

Воспитатель: Послушайте, уважаемый! Вы далеко отправились?

Незнайка: Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…

Воспитатель: Дети, можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?

(ответы, рассуждения детей)

Воспитатель: Вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).

Воспитатель: Осторожней будьте,
                   Милые ребята:
                   Незнакомым людям
                   Доверять не надо!

Незнайка: Если вас с собою
                    В гости позовут,

                    Или вам конфетку

                    Вкусную дадут,
                    Лучше отбегайте
                     Прочь от них скорей
                     И предупреждайте
                     Всех своих друзей…

Воспитатель: Если вдруг произошла беда,

                     Не теряйся и не бойся никогда –

                     Набери по телефону «02».

Незнайка: Меня зовут Незнайка, приятно познакомиться.

Воспитатель: Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в страну безопасности?

Почемучка: Конечно, хочу. Я очень люблю разные путешествия, а еще я люблю стихи сочинять, но у меня не всегда получается закончить предложения, вы мне не поможете? (ответы детей)

Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой …(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

Воспитатель: Какие интересные стихи у тебя получаются. Вот только выглядишь ты очень странно: щеки грязные, одежда рваная… я даже подумала, что ты хулиган какой-то.

Незнайка: Да нет, я не хулиган, я очень хороший и маме помогаю… вот только не могу понять почему у меня не все получается.

Воспитатель: Что ты делал,Незнайка, как маме помогал?

Незнайка: А я вам сейчас загадки загадаю:

Дом на ножках,

Посреди окошко.

Засветится окно –

Появится кино (телевизор)

В брюхе жарко у меня

И в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

То из носа пар валит (Чайник)

Он сосёт и пыль, и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор соберёт

И ни разу не чихнёт (Пылесос)   

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати» (Стиральная машина)

Я на кухне – главная!

Без меня как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь!  (Плита) 

В полотняной стороне,

По реке Простыне

Плывёт пароход то взад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать!  (Утюг)

Воспитатель: Так значит ты помогал маме дома по хозяйству? Как можно назвать одним словом все эти предметы?  (Электроприборы)

Незнайка: Вот я и гладил, и стирал, а потом как дернул шнур из розетки, а там как вспыхнет что-то, а утюг на рубашке лежал, и дырка получилась…

Воспитатель: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?

- Правильно, выключить электроприбор

Воспитатель: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?    (Ударит током, может произойти пожар)

- Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону «01»

Незнайка: Я понял, значит нельзя оставлять приборы включенными, шнур дергать нельзя и ничего в розетку совать нельзя! Если пойдет дым –  то надо вызвать пожарных по номеру «01»!

Воспитатель: Вот сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра-эстафета «Вызов пожарных»

Нужно срочно быстро вызвать пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимаете трубку, громко говорите «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Воспитатель: Какие молодцы, как легко справились с заданием, можно с вами и в поход отправиться.

Незнайка: а что это такое – поход? (Ответы детей).

Воспитатель: Поход, Незнайка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку.

Незнайка: Здорово! Я люблю гулять: по перилам на балконе, по подоконнику…

Воспитатель: Что ты, Незнайка ,ведь это опасно.

Незнайка: Опасно, а почему? (Ответы-рассуждения детей)

Воспитатель: Дети, кто приходит на помощь попавшим в беду? (Спасатели)

Незнайка: Кто такие спасатели и почему их так называют? (Ответы детей)

Давайте поиграем в игру-эстафету «Спасатели»

Правила: каждая команда делится на две группы – спасателей и попавших в беду. Спасатели стоят в одном конце зала, пострадавшие – в другом конце за конусом. Задача спасателей переправить с помощью спасательного круга (обруча) всех членов команды, попавших в беду на свою сторону: первый спасатель бежит до конуса, берет в обруч пострадавшего и бежит с ним к остальным спасателям; передает обруч следующему спасателю и т.д., пока не переправят всех пострадавших.

Незнайка: Трудно быть спасателем, столько сил потратили, проголодались наверное. У меня вот есть грибочки, по дороге к вам набрал в лесу. (Достает корзину с грибами-муляжами). А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (Облизывается)

Воспитатель: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки, и грибы. 

Незнайка: Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил правила безопасного поведения?

Незнайка: Конечно, вот, например, нельзя оставлять приборы включенными, разговаривать с незнакомцами… (ответы детей в помощь герою)

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с почемучкой, и пожелаем ему не когда не забывать правила безопасного поведения.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вы замечательно справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Развлечение для детей старшей группы «Дорожная азбука»

воспитывать у детей потребность в соблюдении правил дорожного движения....

Сценарий физкультурного развлечения по ОБЖ в старшей группе «Азбука безопасности»

Развлечение для воспитанников старшего дошкольного возраста, которое позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения, сформировать сознательное отношение к личной безопасности....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Азбука безопасности»

Данный конспект предназначен для воспитателей дошкольно образовательных учреждений.  Цель данного конспекта: формирование у детей основ безопасности и безопасного поведения....

Викторина для детей старшей группы "Азбука безопасности"

Обучение детей правилам безопасного поведения, очень важная и необходимая работа детском саду. Крайне важно начать ее вовремя, нельзя упускать драгоценное время. Наверстать его потом будет очень трудн...

Сценарий физкультурного развлечения для старшей группы «Азбука безопасности»

Сценарий физкультурного развлечения для старшей группы«Азбука безопасности» Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности.Задачи:- Расширять представлени...

Презентация для детей старшей группы "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ"

Дорогие гости моего сайта!Приглашаю вас совершитьувлекательное путешествие в странуправил дорожного движенияи дорожных знаков!!!Вперед!!!...