Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы "Подвижные игры народов России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Николаева Раиса Владимировна

Интегрированное занятие-развлечение для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_narodov_rossii.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №4 «Радуга»

391110, Рязанская область, г.Рыбное, пер.Свободы, д.5

Тел/факс: 8(49137)51-2-34 е-mail: ds4.rybnoe@ryazangov.ru

Конспект физкультурного развлечения

для детей старшей группы

«Подвижные игры народов России»

Разработала:

воспитатель

Николаева Раиса Владимировна

г. Рыбное, 2020г.

Цель: создать условия для приобщения детей к культуре народов России.

Задачи:

  1. Познакомить детей с подвижными играми народов России.
  2. Развивать двигательные качества: скоростно-силовые, координацию, ловкость.

3. Способствовать воспитанию уважительного отношения к культуре народов России.

 Ход развлечения

(Дети выстраиваются в одну линию в спортивном зале).

Воспитатель: Дети, как называется страна, в которой мы живем?  Россия – это великая, необъятная страна, в которой проживают народы разных национальностей: россияне, татары, башкиры, удмурты, осетины и другие. Поэтому наша страна называется многонациональной. У каждой национальности свои традиции, обычаи, а также созданные ими народные игры. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей огромной стране. Мы проедем по России, с востока на запад, с севера на юг и узнаем, в какие игры играют люди других национальностей, проживающих в России. Вы готовы? На чем можно отправиться в путешествие?

(Дети предлагают варианты: самолет, пароход, машина и т.д. Ребенку, ответившему поезд (или паровоз), предлагается стать главным паровозом. А остальные дети- вагончики. Под музыку «поезд» отправляется в путь).

1. Станция: «Русские народные игры».

Русская народная игра «Змейка»

(Ход игры, Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под углом 90°), закрутить цепочку «змейкой», описать круг и т.д.

Правила:

1.  Все дети должны крепко держаться за руки, чтобы «цепочка» не порвалась.

2.  Игроки должны точно повторять все движения ведущего и стараться бежать «след в след».

3.  При игре в помещении необходимо создать «полосу препятствий» из больших кубиков или спортивных предметов (обручей» кеглей, гимнастических скамеечек).

4.  Игру можно остановить» если «цепочка» порвалась, и выбрать нового ведущего.

2. Станция: «Башкирские народные игры»

Воспитатель. Наш паровоз прибыл в республику Башкирия (показ иллюстрации с изображением народного костюма башкир).

 Башкирская  народная  игра «Липкие пеньки»

Водящие (их несколько человек одновременно) присаживаются на корточки, а остальные игроки бегают между ними. Водящие пытаются, неподвижно сидя на корточках, поймать или хотя бы коснуться руками («ветками») пробегающих детей. Если им это удалось, то пойманный ребенок становится водящим, и теперь сам должен ловить («приклеивать») веселых бегунов.

Привила:

1.Нельзя ловить игроков за одежду.

2. «Пеньки» не должны сходить с места.

Воспитатель. Отправляемся в дальнейшее путешествие по нашей огромной стране.

3. Станция: «Удмуртские народные игры»

Наш поезд прибыл в республику Удмуртия (показ иллюстрации с изображением удмуртского народного костюма).

Удмуртская народная игра «Удмуртские горелки».

(Ход игры: Играющие разбиваются на пары и строятся колонной, как в русских «горелках». Однако водящий становится лицом к первой паре, впереди от нее, примерно в 10 шагах. Он держит в поднятой руке платок или шарф.

Последняя пара разъединяет руки, и каждый игрок бежит вдоль своей стороны колонны вперед, к водящему. Тот игрок, который успеет схватить платок первым, становится водящим, а другой игрок становится в пару с прежним водящим во главе колонны. Вся колонна постепенно продвигается вперед, а водящий отступает на несколько шагов назад, чтобы расстояние между ним и первой парой не уменьшалось).

Правила:

1. Сигналом к началу бега для каждой пары является поднятие ведущим платка вверх, над головой.

2. Водящий не должен протягивать платок навстречу одному из игроков, а должен держать его в высоко поднятой руке.

3. Если подбежавшие игроки одновременно схватились за платок, то водящий остается, а эта пара становится впереди колонны.

4. Игрокам нельзя силой вырывать платок друг у друга.

Воспитатель. И снова отправляемся в путь! (Под музыку дети выстраиваются друг за другом, при желании можно выбрать другого ведущего «паровоза»).

4. Станция «Татарские народные игры».

Воспитатель. Наш поезд прибыл в республику Татарстан (показ иллюстрации с изображением народного костюма татар).

Татарская народная игра «Маляр и краски»

(Ход игры. Перед началом игры выбирают водящего («маляра») и «хозяйку красок». Остальные дети становятся «красками», каждый ребенок выбирает», — какую тебе?»

Все «краски» сидят рядышком на лавке и себе собственный цвет, но так, чтобы «маляр» не услышал его названия.

Водящий («маляр») обращается к «хозяйке красок»: «Бабушка, бабушка, я пришел за краской. Разрешите взять?» — «У меня красок много, — отвечает «хозяйка краски ждут, какой цвет назовет «маляр». Названная «краска» должна вскочить с лавки и успеть добежать до противоположного конца комнаты или площадки, где можно будет укрыться за специально начерченной линией.

«Маляр», называя «краску», не знает, есть ли она у «хозяйки» и какой это игрок. Он должен постараться угадать нужный цвет, а затем или успеть поймать убегающую «краску», или хотя бы «осалить» ее. Обычно «маляр» по условиям игры должен собрать не менее пяти красок. Тогда можно выбирать другого «маляра», «хозяйку красок», присвоить «краскам» новые имена и начинать игру снова).

Правила:

1.Маляр не должен ловить «краску», когда она еще только поднимается со стула.

2.Нельзя двум игрокам выбирать название одной «краски».

5. Станция «Бурятские народные игры».

Воспитатель. Наш поезд прибыл в Бурятию! Это один из северных регионов нашей страны (показ иллюстрации костюма народов Бурятии).

Бурятская народная игра «Рукавицу гнать»

(Ход игры. Выбирают водящего и садятся вокруг него тесным кругом или напротив ведущего на лавке, но тоже так тесно, чтобы не было зазоров между сидящими. Руки все игроки держат за спиной. У одного из игроков в руках рукавица. Он начинает громко нараспев приговаривать: «Рукавицу гони!», одновременно передавая рукавицу своему соседу. Тот, в свою очередь, громко подхватывает песню и как можно быстрее передает рукавицу дальше. Водящий указывает на игрока, который должен показать свои руки. Если в них рукавица, то проигравший  становится водящим, если — нет, то игра продолжается.

Правила:

1. Поет только тот, у кого рукавица.

2. Нельзя пытаться задержать у себя рукавицу, надо быстро передавать ее следующему игроку, который тут же начинает петь. Так создается эффект «какофонии», когда несколько игроков поют одновременно, с небольшой задержкой по времени.

3. Если водящий правильно указал игрока, у которого рукавица, тот не имеет права передавать ее дальше, а должен показать водящему и занять его место.

6. Станция «

Воспитатель. Наш поезд возвращается на станцию Рыбное. Мы вернулись домой. Дети, что нового вы узнали из нашего путешествия?

Давайте вместе вспомним, с какими народами мы сегодня познакомились, и в какие игры научились играть.

 

Список использованных источников:

1. Григорьев В.М. Народные игры и традиции в России. М.,1991.

2. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М., 1986.

3. Пензулаева Л.И. "Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5-6). ФГОС" Издательство: Мозаика-Синтез, 2014 г.

4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014 г.

5. https://infourok.ru/kartoteka-nacionalnie-podvizhnie-igri-narodov-rossii-3909663.html

6. https://203.tvoysadik.ru/site/pub?id=363


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей «Путешествие по России»

Цель: «Активизация семьи для решения проблем в вопросах формирования межнациональной толерантности детей дошкольного возраста».Задачи:Способствовать созданию положительно-эмоциональной атмосферы...

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы "Игры народов мира"

В досуге представлены различные игры в которые можно играть с детьми 6-7 лет. К досугу прилагается презентация....

«Ознакомление с окружающим миром в процессе знакомства детей с подвижными играми народов России».

От детей часто можно слышать такие вопросы: Что такое спорт, что такое спортивные игры, какими видами спорта можно заниматься? И тогда, чтобы объяснить более доходчиво согласно уровню детского восприя...

Развлечение для детей подготовительной группы «Веселится народ, праздник Пасхи у ворот!»

Развлечение для детей подготовительной группы «Веселится народ, праздник Пасхи у ворот!»....

Досуг в подготовительной группе "Игры народов России"

Конспект спортивного досуга в подготовительной к школе группе...

Ознакомление с окружающим миром в процессе знакомства детей с подвижными играми народов России

Ознакомление с окружающим миром в процессе знакомства детей с подвижными играми народов России...