Картотека. Физкультминутки для воспитанников ДОО
картотека

Иванова Евгения

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultminutki_dlja_vospitannikov_dou.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Картотека.

Физкультминутки для воспитанников ДОО

Воспитатель Е.В. Иванова

1. БАБОЧКА

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка  кружит и вьётся.

2. БУРАТИНО

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл:

Чтобы ключик нам достать-

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

3. ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише-

Деревцо всё выше, выше, выше.

4. Это- правая рука,

Это- левая рука.

Справа- шумная дубрава,

Слева- быстрая река…

Обернулись мы, и вот

Стало всё наоборот.

Слева- шумная дубрава,

Справа- быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

5. В небе плавает луна.

(покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

1,2,3,4,5

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

6,7,8,9,10-

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

10,9,8,7-

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

(дети тихо садятся)

6.  ГУСИ

Тега- Тега- Тега!

Гуси белые, гуси серые,

Ступайте домой!

Гуси шеи длинные вытянули,

Лапы красные растопырили,

Крыльями машут,

Носы раскрывают.

Вытянули шеи-

 у кого длиннее?

Мыли гуси лапки

 в луже у канавки!

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!»

Выходили гуси,

кланялись бабусе.

7. ДОЖДЬ

Приплыли тучи дождевые:

-Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

-Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождь неугомонный

Льёт, льёт,  льёт.

8. ЁЛОЧКА

У маленьких детишек ёлочка большая.

Огоньками и шарами ёлочка сверкает.

Ай да ёлочка, погляди, погляди.

Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

Не коли нас, ёлочка

Веточкой лохматой (грозят пальчиком)

Убери иголочки

Дальше от ребяток.

9. ЖУК

На лужайке , на ромашке

Жук летал в цветной рубашке

Жу-Жу-Жу! Жу-Жу-Жу!

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь.

Низко, низко наклоняюсь.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках-

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук

Нос испачкал пылью.

Улетел зелёный жук,

Улетел на крыльях.

10. ЗАРЯДКА

Каждый день по утрам

Делаем зарядку-

Очень нравится нам

Всё делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три , четыре, пять.

Все мы делаем зарядку-

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три , четыре, пять.

Наклониться- три, четыре.

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

11. ЗЕМЛЯНИКУ ИЩЕМ

Мы шли, шли, шли-

Землянику нашли.

Раз, два, три , четыре, пять.

Снова мы начнём искать.

12. КУЗНЕЧИКИ

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг- скок, прыг- скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко.

Прыгай на носках легко.

13. Летает- не летает.

 (Хлопаем в ладоши – правильно, неправильно – топаем ногами)

Стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо.

14. МОРОЗ

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь

Подойдет ко мне

Тронет руку тронет нос (надо показать руку ,нос)

Значит надо не зевать,

Прыгать бегать и играть.

15. МЫ ТОЖЕ МОЖЕМ ТАК

Смотри скорей, который час,

Тик-так, Тик-так, Тик-так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем так.

Пастух в лесу трубит в рожок,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух руках-

Мы тоже можем так!

Конь через мост идёт шажком..

Мы тоже можем так.

Теперь пора и отдохнуть, устали как- никак.

Поесть , поспать и снова в путь-

Мы тоже можем так…

16. Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

17. ПИЛЬЩИКИ

Мы пилили доску,

С утра у нас дела.

Стальные зубы остры-

Легко идёт пила.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим,

Раз, два,  раз- два-

Будут на зиму дрова.

18. РЫБКИ

У реки росла рябина,

А река текла, рябила.

Посредине глубина,

Там гуляла рыбина.

Эта рыба- рыбий царь,

Называется пескарь.

Рыбки весело резвятся

В чистой, тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

19. На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

20. ЦВЕТЫ

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок четь дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Мы цветы в саду сажаем,

Их  из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны-

Пусть растут для нашей мамы.

21. ПОМОЩНИКИ

Дружно помогаем маме

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

22. САМОЛЁТ

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолёт.

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт.

Мах крылом туда- сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

23. ЛЕСНАЯ ЛУЖАЙКА

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал.

"Медвежата в чаще жили..."

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

"Руки подняли и помахали."

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

"Сидели два медведя."

Сидели два медведя

На тоненьком суку

   (раскачиваемся с ноги на ногу)

Один читал газету

   (читаем газету),

Другой - мешал муку

   (мешаем муку).

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку

   (лечь на спину и болтать ногами в воздухе).

"Буратино."

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

"Ножками топали."

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

"На морозе."

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

"Зимняя прогулка."

Рано утром в парк ходили

   (ходьба на месте),

Там снеговика лепили

   (махи руками),

А потом с горы катились

   (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились

   (прыжки).

В Таню кинули снежком

   (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой

   (киваем головой)-

Побежим скорей домой

   (возвращаемся на места)!

"По дорожке ты шагай."

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

   (Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

   (Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

   (Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

   (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

"Звериная зарядка."

Движения выполняются по тексту.

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало –

Начинаем все сначала!

"По тропинке в лес..."

По тропинке в лес пойдем

   (дети шагают)

Лужу мимо обойдем

   (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

   (перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

   (смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

   (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

   (смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

   (удивляются, разводят руки в стороны)

"Выпал беленький снежок."

Дети стоят кружком, держась за руки.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

   (Дети топают ногами)

Мы похлопаем, мы похлопаем!

   (Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

   (Прыгают на месте)

"Походная."

Наши детки на полу

Ножками затопали.

Посмотрите, хороши

Наши детки-малыши!

   (Дети ходят по кругу под песню взрослого)

Ходят детки ногами,

Новыми сапожками.

Топа-топа-топа-топ,

Топа-топа-топа-стоп!

   (Меняют направление движения (против часовой стрелки)

Впереди далекий путь,

Деткам нужно отдохнуть!

   (Замедляют движение)

Топа-топа-топа-топ,

Топа-топа-топа-стоп!

   (Останавливаются. Садятся на корточки)

А потом пойдем опять

Мы по комнате гулять.

   (Идут по кругу по часовой стрелке, топая ногами в ритме песни)

Топа-топа-топа-топ,

Топа-топа-топа-стоп

   (Остановка на «стоп»)

"Кузнечики."

Спина прямая, руки на поясе.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

"На речке."

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

"Часы."

Тики-так, тики-так, -

Так ходики стучат.

Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам.

Туки-так, туки-так, -

Так колеса стучат.

Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг.

Токи-ток, токи-ток, -

Так стучит молоток.

Изображают кулачками молоточки.

Туки-ток, туки-ток, -

Так стучит каблучок.

Стучат каблучками.

"Раз, два, три..."

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять

"Быстро встаньте..."

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

"Зайчики."

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

   (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

   (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

   (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

   (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

   (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

   (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

   (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

"Хлоп раз…"

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас,

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей!

   (Движения соответствуют тексту)

"Дружно маме помогаем."

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

"По дорожке, по дорожке."

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И также плавно опускают. Следить за спиной.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придешь домой.

"Самолет."

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

"Урок веселого зайки."

Вышла Маша на лужайку

   (ходьба на месте)

И увидела там зайку

   (ладонь к глазам).

- Ой, какой ты быстрый, ловкий!

   (хлопки в ладоши)

Вот бы мне твою сноровку!

   (встаем на носочки)

- Стать таким, как я, легко!

   (киваем)

Повторяй за мной!

Раз - подпрыгну высоко,

Два - махну рукой,

Три - на месте побегу,

Да повыше ноги!

Вот четыре…

Ой! Устал! Сяду у дороги

   (занимаем свои места).

"Желтый подсолнух."

Желтое солнце на землю глядит

   (руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит

   (с поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

   (наклоны головы к правому и левому плечу).

Он растёт на длинной ножке

   (руки на поясе, подняться на носки).

С лепесточками, как рожки

   (развести руки в стороны и немного вверх).

Голова его крупна, черных семечек полна

   (соединить над головой округленные руки).

"Кошечка проснулась."

Кошечка проснулась

   (дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулась

   (встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встала

   (встают на носочки),

Лапки вверх подняла

   (поднимают руки вверх).

Мышку увидала,

За мышкой побежала – 2 раза

   (дети бегут по кругу),

Прыг, прыг, прыг

   (прыгают)

Да не поймала!

   (разводят руки в стороны).

"Где ты, зайчик?"

Раз, два, три, четыре, пять

   (Поднимаем колени высоко)

Вышел зайчик поскакать

   (Прыгаем)

Огляделся, повертелся,

Посмотрел наверх и вниз.

   (Движения головой)

Пробежался, забоялся

   (Бег на месте, присесть)

Где ты, зайчик, отзовись?

   (Встать).

"Песенка про заиньку."

Заинька, походи,

Серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи

   (Ходьба)

Заинька, подбодрись,

Серенький, подбодрись,

Вот так, вот сяк подбодрись.

   (Руки в бока, повороты вправо-влево)

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой.

   (Топать то правой, то левой ногой)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись.

   (Разворот на 180 градусов влево, затем вправо)

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот сяк попляши.

   (Руки на поясе, то правую, то левую ногу попеременно выставлять вперед на пятку)

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись.

   (Наклоны головы вниз - вверх).

"Веснянка."

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

   (Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

   (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

   (Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

   (Приседают.)

А цветочки подрастают.

   (Поднимают руки вверх.)

"Зайка."

Ну-ка, зайка, выходи! 

Ну-ка, серый, выходи!

Зайка, зайка, попляши,

Ну-ка, серый, попляши!

   (Правой рукой выполняем зазывающие движения.

   Левой рукой выполняем зазывающие движения.

   Руки в сторону, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в правую сторону.

   Руки в стороны, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в левую сторону)

Ручками похлопай,

Ножками потопай

И немножко покружись,

Всем нам низко поклонись.

   (Движения выполняем по содержанию текста)

Зайка, зайка, берегись,

Под кусточком – хитрый лис.

Хочет зайку он схватить,

Хочет зайку изловить.

   (Грозим правой рукой.

   Грозим левой рукой.

   Обнимаем себя обеими руками.

   Повторяем движения)

Зайка, ушки навостри 

И в избушку побеги,

Спрячься дома у себя, -

Не поймает лис тебя.

   (Ладошками изображаем «ушки на макушке».

   Бег на месте.

   Приседаем на месте, руки на колени, голова опущена.

   Правую руку поднимаем вверх и опускаем вниз)

"Бяка и Бука."

Встретились Бяка и Бука.

   (Шагаем на месте)

Никто не издал ни звука.

   (Руки в стороны)

Никто не подал и знака -

   (Руки на пояс)

Молчали

   (Повороты туловища влево-вправо)

Бяка и Бука.

   (Наклоны туловища влево-вправо)

И Бука думал со скукой:

   (Наклон туловища вперед)

Чего он так смотрит - букой?

   (Руки в стороны)

И Бяка думал:

   (Руки на пояс)

Однако

   (Наклон туловища вперед)

Какой он ужасный  

   (Руки вверх)

Бяка...           (Руки опустили)

"Елочки."

«Ели» — стоя на носках, руки вверх.

«Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.

«Елочки» — присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.

Есть в лесу три полочки.

Ели-елки-елочки.

Лежат на елях небеса,

На елках - птичьи голоса,

Внизу на елочках - роса.

"Зайцы скачут."

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

"Вот выходим мы на луг..."

Вот выходим мы на луг.

   (Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг!

   (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись.

   (Руки тянут с «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись.

   (Обнимают друг друга и улыбаются).

"Отдых нам..."

Отдых нам - физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз - присели, два - привстали,

Сели-встали, сели-встали –

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

"Мы топаем ногами."

Становясь в кружок вместе со взрослыми, дети под песенку делают следующие движения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И бегаем кругом.

"Весенняя капель."

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

"Ладушки."

Девочки и мальчики хлопают в ладошки.

Ладушки- ладушки, ладушки – ладошки.

Кашу наварили, помешали ложкой.

Ладушки-ладушки, ладушки – ладошки.

Курочке пеструшке покрошили крошки.

Ладушки – ладушки, ладушки – ладошки.

Поплясали сами, пригласили ножки.

Топают, топают ножки по дорожке.

Строим, строим домик. Домик для матрешки.

Покружились детки, детки, как матрешки.

"Вот как Солнышко встает."

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше.

   (Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

   (Дети приседают, опуская руки вниз).

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется.

   (Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).

"Шустрая синица."

Скачет шустрая синица

   (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

   (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

   (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

   (кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

   (присели)

Почесала клювом грудку,

   (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,

   (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,

   (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!

   (прыжки на месте на двух ногах)

"Солнышко."

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

   (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

   (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

   (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

"Вот так яблоко."

Вот так яблоко!

   (Встали)

Оно

   (Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

   (Руки на пояс)

Руку протяните,

   (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите.

   (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,

   (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать.

   (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну

   (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!

   (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!

   (Встали)

Оно

   (Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

   (Руки на пояс)

"Дружно маме помогаем."

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

"Мы маленькие зерна."

Мы маленькие зерна

   (присесть),

Сидим пока в земле

   (коснуться руками пола).

Вот солнце пригревает

   (встаем)-

И мы растем в тепле

   (тянемся на носочках).

Боимся непогоды мы

   (наклоны):

Грозы, дождя и вьюг

   (рывки руками).

Из этих зернышек растут

   (прыжки)

Цветы             (поднимаем руки),

   морковь        (опускаем руки)

   и лук            (идем на место).

"Бабочка."

Спал цветок и вдруг проснулся,

   (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

   (туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

   (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

   (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

   (покружиться)

"А в лесу растет черника."

«А в лесу растет черника»

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать

   (приседания).

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

   (ходьба на месте.)

"Изучаем наше тело."

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот),

Ножки (топают ножками),

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями),

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза),

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос),

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши),

Голова (кладут руки на голову),

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями),

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам),

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам),

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички),

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами),

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам),

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке),

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы),

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого),

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти),

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям),

У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).

"Птички летают."

Птицы высоко летали

   (дети бегают),

Птицы крыльями махали

   (дети машут руками),

А теперь они спустились

   (приседают),

У них крылышки сложились

   (прячут руки за спину).

"Космонавт."

В тёмном небе звёзды светят,

   (Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

   (Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

   (Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

   (Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

   (Ладони над головой «крышей»).

"Мои любимые игрушки."

Неваляшка, посмотри,

   (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

   (наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

   (затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

   (медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

   (ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

   (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

   (шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят,

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

   (руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной)

"Божьи коровки."

Мы божьи коровки

   (прыжки) -

Быстрые и ловкие

   (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем

   (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем

   (идем по кругу).

В лесу черника

   (тянемся вверх)

               и грибы

   (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы

   (наклоны)!

И кушать мы давно хотим

   (гладим животик)…

Домой скорее полетим

   («летим» нас свои места)!

"К зайцу на новоселье."

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

   (Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

   (Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

   (Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

  (Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,     (Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

   (Наклониться  вперед)

Прыгнем мы через канаву,

   (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

   (Шагаем по кругу)

"Солнечные зайчики."

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Поманю их пальчиком –

Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей –

Вот, вот, вот - левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок –

Убежал на потолок!

(Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков на стене, дети стараются их поймать)

"У Оленя дом большой."

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

   (Руки над головой – изображаем крышу дома.

   Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.          Бег на месте.

   Топот ногами, руки на поясе.

   Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

   Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

   Зазывание движения рукой.

   Протягиваем руки с открытой ладонью)

"Веселые мартышки."

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» -

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

"Пропавшие ручки."

У меня пропали ручки.

   (Спрятать руки за спину)

Где вы, рученьки мои?

   (Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки)

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.

   (Показать руки)

У меня пропали ножки.

Где вы, ноженьки мои?

   (Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них)

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.

   (Встать на ноги)

Изменяя слова, можно искать глазки, ушки, щечки и т.п. закрывая руками то, что было названо, и убирая руки после последней строчки.

"Вот под елочкой зеленой."

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

   (Прыжки на одной ноге, на другой ноге)

Кар-кар-кар.

   (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе)

Целый день они летали,

   (Бег на месте со взмахами рук в стороны)

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар.

   (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе)

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают,

   (Ходьба на месте)

"Загадка – зарядка 1…"

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встает,

Голосисто поет.  Петушок.

   (Руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.  Кошка.

   (Наклон вперед, ладонями упереться в пол, ходьба на четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину)

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет...Черепаха.

   (Дети медленно ползут на четвереньках вперед)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.  Утка.

   (Ходьба на согнутых ногах)

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую...Лису.

   (Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу)

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?  Волк.

   (Твердая походка, сердитое выражение лица)

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена,

Косолапенький ...Медведь.

   (Ходьба вперевалочку (вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга)

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои ...Пингвин.

   (Ходьба на носках - ноги на ширине плеч, руки выпрямлены, отведены в стороны, приподняты вверх)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это ...Цапля.

   (Руки подняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята)

"Загадка – зарядка 2…"

Малышу удобно в сумке

Мчаться с мамой поутру.

Только где ж играть с друзьями

Маленькому ...Кенгуру.

   (Прыжки на полусогнутых ногах)

С ветки - на травинку,

С травки - на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка…Кузнечик.

   (Кувырок)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки…Гусь.

   (Ходьба на согнутых ногах с высоко поднятой головой и прижатыми к туловищу руками)

Блещут в речке чистой

Спинкой серебристой…Рыбки.

   (Лечь на живот, руки сведены ладонями и вытянуты вперед. Движения ладонями вправо-влево)

Заворчу, заурчу,

В небеса улечу…Самолет.

   (Руки вытянуты в стороны. Бег)

Крыльями машет,

Сама ни с места…Мельница.

   (Махи вытянутыми в стороны руками)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья…Бабочки.

   (Поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем опустить)

Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка –

Кто это?..Лягушка.

   (Ноги на ширине плеч, колени разведены в стороны, руки согнуты в локтях и разведены в стороны. Прыжки)

Прыг-скок,

Прыг-скок.

Длинноушка –

Белый бок…Заяц.

   (Руки на поясе. Прыжки)

Танцевать он всем велит.

Песни петь заставит.

Всех подряд он веселит.

Устали не знает.

Он века у нас живет.

Дружный, шумный ...Хоровод.

   (Взявшись за руки, водим хоровод)

"Вышли уточки на луг"

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!

   (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж!

   (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!

   (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют.

   (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал

   (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!

   (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!

   (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш.

"Мы с комочками играем..."

Мы с комочками играем,

Очень ловко вверх кидаем.

Опускаем дружно вниз.

Наклоняйся, не ленись.

Вправо-влево,

Вверх и вниз, назад-вперед,

Говорим наоборот,

Далеко (а наоборот) близко,

Высоко-низко.

Мы с комочками играем

И слова мы повторяем.

   (дети выполняют движения согласно тексту)

«ОТГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК?»

Дети встают в круг, в центре которого стоит водящий с завязанными глазами, берутся за руки и, шагая по кругу, дружно говорят:

Мы все встали дружно в круг

Повернулись разом вдруг,

(все поворачиваются на 180о и идут в обратном направлении)

А как скажем: «Скок, Скок, Скок!» -

Отгадай, чей голосок?

Один из детей по указанию воспитателя повторяет последнюю строчку, а водящий отгадывает, кто это. Если он не отгадал, то продолжает оставаться водящим, а если отгадал, то водящим становится тот, кто подавал голосок. Игра повторяется 2-3 раза. Роль воспитателя лучше поручить кому-нибудь из детей.

«ЗАМРИ-ОТОМРИ»

Задача: развивать внимание, воображение детей.

Игра проводится по командам. Дети хором декламируют: «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».

Водящий замирает в позе, изображающей конкретное узнаваемое действие. Игроки должны отгадать, что это за действие.

«ЛИС И ЗАЙЧАТА»

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

 Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы.

Один ребенок изображает крадущегося лиса, а остальные – бегущих зайчиков. Зайчики замирают, а потом разбегаются от лиса по местам – «домикам».

«КОШКИ-МЫШКИ»

Задача: развивает внимание, ловкость, координацию.

Правила игры: дети стоят в кружке, взявшись за руки. Если «мышка» внутри круга, а дети присели на корточки и отпустили руки – домик «заперт», «мышка» в домике, ее ловить нельзя. Можно ловить «мышку», только если она снаружи, или если дети не успели присесть и отпустить руки – «запретить» домик.

Мышка, мышка – длинный хвостик,

Ты не прячься глубоко, -

Приглашает кошка в гости

Пить парное молоко.

Что ты прячешься, трусишка?

Вылезай из норки вон!

Поиграем в «кошки-мышки».

Мышка – ты, а кошка – он!

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФОНАРИКИ»

Задача: развивает внимание, умение действовать по команде.

Воспитатель дает детям фонарики.

- Сколько красных фонариков, синих, зеленых, желтых и т.д.? ночью у фонариков бал – они танцуют. По сигналу «День!» фонарики «гаснут» и дети приседают. Сначала «гаснут» красные фонарики, потом синие, зеленые, желтые и т.д.

Все дети сели на места.

«МЯЧ ПО КРУГУ»

Дети перебрасывают мяч друг другу по кругу.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой –

Не угнаться за тобой!

«ПЧЕЛЫ И МЕДВЕДЬ»

Один ребенок исполняет роль Пчелки – мамы, второй – медведя, а остальные дети – пчелы.

Пчелка – мама:

Полетели, пчелки,  («пчелки» летают, кружатся)

            Собирать с цветочков мед!

            Мишка-медведь идет, («медведь» направляется к ним)

            Мед у пчелок унесет.

           Пчелки, домой!

          Этот улей – домик наш, («пчелки» гонятся за                   Уходи, медведь от нас: «медведем», жужжат, прогоняют его)

          Ж-ж-ж-ж-ж-ж!                                        

«ЗАЙЧАТА И ЛИСА»

Задача: развивает ловкость, внимание, умение прыгать на 2-х ногах; вставать в круг, прыгать по кругу.

Ставятся стульчики или чертятся домики по числу играющих. Дети – зайчики – стоят у своих домиков. Один из играющих – лиса. Зайчики произносят текст:

Серый зайка прыгает возле мокрых сосен,

Страшно в лапы лисоньки, лисоньки попасть!

Зайчики из домиков выходят и скачут на обеих ногах, затем они образуют хоровод и прыгают по кругу. Слова воспитателя:

Зайки, ушки навострите, влево, вправо посмотрите –

Не идет ли кто?

Зайцы оглядываются по сторонам. Увидев лису, которая потихоньку пробирается к ним, пробираются к домикам. Лиса ловит зайца.

«БУРАТИНО»

Буратино

Потянулся

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

«АИСТ»

Дети хором обращаются к ведущему – «аисту»:

 - Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Ведущий – «Аист» отвечает и показывает движения, а все остальные дети повторяют:

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левой ногой,

Вот тогда придешь домой.

«ЁЖИК»

Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях, перед грудью; кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки. Кончики пальцев детей соединяются – они «срывают» ягодки.

Утром по лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топчут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки.

«ПУТЕШЕСТВИЕ»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

«ЗАЙКА»

Руки перед грудью, прыжки на двух ногах:

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Указательным и средним разведенными пальцами дети изображают «ушки»:

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Дети пугливо оглядываются:

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется.

Скачут, бегут по кругу и «петляют»:

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Делают большой прыжок в сторону, «сворачиваются» в клубок:

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок –

Чтоб никто найти не смог.

«КАЧЕЛИ»

Встав парами, лицом друг к другу и взявшись за руки, дети делают поочередные приседания.

Лучшие качели –

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается

Да-да-да!

Тот не огорчается

Ни-ко-гда!

«ЖУК 2»

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь.

Низко-низко наклоняюсь.

«ЧАСИКИ»

Дети ставят руки на пояс и выполняют наклоны в стороны:

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так!

Налево – раз! Направо – раз!

Мы тоже можем так!

«ПТИЧКИ»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями. 

«КОШКИ-МЫШКИ 2»

Игра в «Кошки-мышки» проводится, как обычно. Можно использовать новую считалочку.

У котенка работенка –

Ловит серого мышонка.

Ловят серого мышонка

Три котенка, три кота.

А мышонок удирает,

Он от смеха умирает,

Серым хвостиком играет

Перед носом у кота.

«ДВЕ СЕСТРИЦЫ»

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

«ЛИСА»

Дети делают движения, показывающие, как крадется лиса:

Лиса осторожно крадется,

Ступает на землю тихо,

Сучки обойти ей придется –

Иначе спугнет зайчиху.

«ТОПАЛИ…»

По дорожке топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали.

«КРОТ»

До темна, трудился крот –

Рыл большой подземный ход.

До утра идет веселье

У крота на новоселье.

«Я ИДУ»

Я иду, и ты идешь: раз – два – три.

Я пою, и ты поешь: раз – два – три.

Мы идем, и мы поем: раз – два – три.

Очень дружно мы живем: раз – два –три.

«ВСТАНЬТЕ В КРУГ»

Дети берутся за веревку двумя руками и образуют круг:

Встаньте, дети,

 Встаньте в круг,

Встаньте в круг,

Встаньте в круг.

Ты – мой друг и я твой – друг,

Старый, верный друг…

После этого воспитатель дает им задание:

- Превратите круг в треугольник. Почему его так назвали. 

 

«РЫБАЧОК И РЫБКИ»

На полу веревкой «очерчивается» большой круг. Один из играющих – «рыбачок» - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные – «рыбки», обступив кругом, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай на крючок!»

На последнем слове «рыбачок» вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за «рыбками», которые разбегаются по всей комнате.

«КАРУСЕЛИ»

Дети, взявшись за руки, кружатся сначала в одну сторону, потом в другую:

Мы на карусели сели.

Завертелись карусели.

Взявшись за руки попарно, изображают качели: один – стоит, другой – приседает, потом – наоборот:

Пересели на качели.

Вверх летели, вниз летели.

Взявшись за руки попарно, качаются вправо – влево, вперед – назад:

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Изображают, как гребут веслами:

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

Приседают, и прыгаю «на берег»:

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко,

Скачут на двух ногах:

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки.

«ПОЕЗД»

Дети строятся в колонну по одному, держась, друг  за друга, имитируют движение поезда:

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду – иду – иду!»

А колеса говорят:

«Так – так – так!»

«РИСУЕМ НА ВОЗДУХЕ»

дети встают парами друг перед другом. Один из пары «рисует» в воздухе замкнутую ломаную линию. Другой должен угадать и повторить фигуру. Затем роли меняются.

 

«ЛЯГУШАТА»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям – физкультпривет!

В завершение дети приседают, опираясь на ладони, и допрыгивают «лягушкой» до своего места.

«УЛИТКА»

Кто так медленно ползет, (одна ладошка накрывает другую)

Дом свой на себе несет?            

Проползет еще немножко, (указательный и средний пальцы

Высунет и спрячет рожки. высовываются из-под ладошки)

По листу, по ветке гибкой («улитка» ползет с высунутыми

Медленно ползет – улитка!                                     рожками)

«ПОМОЩНИКИ»

Лопата копала, копала, копала.

Потом улеглась – видно, очень устала.

Плясала, плясала по дому метла.

Полы подмела от угла до угла.

Лом ломает толстый лед.

Лом ломать не устает.

«ПОЕЗД 2»

- Давайте тоже построим и отправимся путешествовать.

- Что будет впереди? (Паровоз) Что позади? (Вагончики)

один из детей выбирается на роль паровоза, а остальные – вагончики. Дети выстраиваются друг за другом и начинают движение с речевкой:

 Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чу –чу – чу, чу – чу –чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

«Тук – тук, тук – тук, тук – тук!»

«БЕРЕГИСЬ, БУРАТИНО!»

У одного из игроков на голове – колпачок Буратино. Водящий – Карабас-Барабас – старается догнать Буратино. Но тот может на бегу передать колпачок любому игроку. Так колпачок от одного к другому, пока водящий не догонит Буратино.

«МЯЧ-ПАРЕ»

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу. Один из детей получает мяч и перебрасывает его соседу напротив. Тот и возвращает мяч. Так, все дети по очереди бросают мяч своей паре. Воспитатель хвалит наиболее ловких и точных в движениях детей.

«ЛИСТОЧКИ»

Мы, листики осенние,

На веточках сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал –

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

«ГОРЕЛКИ»

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут.

Не найдет тебя медведь.

Выходи, тебе гореть!

«РАЗ – ДВА – ТРИ – ЧЕТЫРЕ – ПЯТЬ»

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Раз – два – три – четыре – пять

Топаем ногами.

Раз – два – три – четыре – пять

Хлопаем руками.

Подтянитесь на цыпочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

«С ПАЛЬЧИКАМИ»

Раз – два – три – четыре – пять

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз – два – три – четыре – пять

Пальчики быстрые, хоть не очень чистые. 

«ПОЕЗД 3»

Дети декламируют стихотворение и имитируют движение поезда:

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Точно настоящие.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

«САМОЛЕТ»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед.

Раз – два – три – четыре –

Полетел наш самолет.

«КЛЕН»

Дети имитируют движение клена.

Ветер тихий клен качает

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клен.

«С ПАЛЬЧИКАМИ»

Обе ладошки лежат на столе свободно. Декламируя стихи дети сопровождают их движением пальчиков. Начинаем с указательных пальцев обеих рук, затем средний, безымянный, мизинец, большой и все поочереди:

Этот пальчик мой танцует,

Этот вот кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет,

Будто легкий – легкий мячик.

А мизинчик мой, малышка

Ноготком скребет, как мышка.

А большой мой, толстячок,

Тот улегся на бочок.

А теперь – все попарядку

Пальцы делают зарядку.

«ПОМОЩНИКИ 2»

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

                 Хорошо мы потрудились.     3 раза

(1-2 – стойка на носках, руки вверх (потянулись); 3-4 – наклон вперед, покачивание руками вправо и влево (наклонились)).

«ВЫРАСТАЕМ БОЛЬШИЕ»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

(И.п. – основная стойка. Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и.п.)

«РАЗ, ДВА, ТРИ!»

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Я иду и, ты идешь,

Раз, два, три.

                Я пою и, ты поешь,      2 раза

Раз, два, три.

Мы идем и мы поем,

Раз, два, три!

«РЕЧКА»

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это король.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

«РАКЕТА»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1-2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 – основная стойка.)

«МЕЛЬНИЦА»

Наклоняемся вперед,

Руки в стороны.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре –

Завертелась, закружилась.

(И.п. – наклон вперед, руки в стороны, стойка ноги врозь. 1 – правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; 2 – смена положения рук.)

«НАСОС»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

          Раз, два, три, четыре -  (3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(И.п. – стойка ноги врозь. 1 – наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); 2 – и.п.; 3 – наклон вправо, движение вверх левой рукой; 4 – и.п.)

«ВЕСЕЛЫЕ ПРЫЖКИ»

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

                            И на месте походили.          (3 раза)

(1-2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; и.п. – стойка ноги врозь (руки в стороны).)

«БАБОЧКИ»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

(При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Учащиеся передвигаются легко, бегом на носках (или на месте), делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.)

«КОСАРИ»

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда – сюда.

Делай «раз» и делай «два».

(Дети со звуком  «вжик» делают движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища впереди стоящей ноги)

«ДВЕ ЛЯГУШКИ»

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки,

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгать с пятки на носок.

(Учащиеся выполняют прыжки с выносом прямых рук вперед, вверх)

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!  

«ДВЕ ПТИЧКИ»

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди удивились.

(Учитель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова –потешки вместе с учителем.)

«СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

«ПИЛЬЩИКИ»

Мы сейчас бревно распилим:

Раз, два, раз, два,

              Будут на зиму дрова.  2 раза

(Дети имитируют движения пильщиков.)

«ЗАРЯДКА»

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два»!

«КУЗНЕЦ»

Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова

Раз, два и готово.

(Дети шагают, припадая то на одну ногу, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово – всего 8 раз.)

«САМОЛЕТ»

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садитесь!

«КЛЕН»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

«НА ПАРАДЕ»

Как солдаты на переде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присел, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали.

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу  все прижали

И подскоки делать стали,

  А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч,

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

«ВЫШЛИ НА ЗАРЯДКУ»

Малыши, малыши –

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Вышли на зарядку.

Вот так, вот так!

Вышли на зарядку!

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Веселей шагайте.

Вот так, вот так!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Потянитесь дружно.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Закаляться нужно.

Вот так, вот так!

Потянитесь дружно.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Сели и привстали.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Ноги крепче стали.

Вот так, вот так!

Сели привстали.

Малыши, малыши –

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Сделали зарядку.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи,

Мы – резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Раз, два – вперед нагнуться!

Три, четыре – быстрей чуть – чуть!

Приподняться, подтянуться,

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два – назад прогнуться,

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире!

 

Дети с палками идут,

Ровно палки все несут,

Раз, два, три, четыре!

Палки дружно положили,

Стали бегать и скакать.

Ну довольно, палки взять!

Снова с палками идут,

Ровно палки все несут.

Раз, два, три, четыре!

Палки дружно положили,

Снова бегать и скакать!

Стали палки поднимать,

Стали палки опускать,

Поднимать и опускать,

Поднимать и опускать.

Стали дети наклоняться,

Стали дети выпрямляться,

Наклоняться, выпрямляться,

Наклоняться, выпрямляться.

Стали дети приседать,

Потом вместе все вставать,

Приседать, потом вставать,

Приседать, потом вставать.

Снова с палками идут,

Ровно палки все несут.

Потом палки положили,

Раз, два, три, четыре!

Митя шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил он в кузовок.

(Дети имитируют движения грибника, нагибаясь за каждым грибком.)

Зайцы скачут:

Скок – скок – скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

 

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

«ТЕПЛОХОД»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход,       Встать из-за парт

Раз, два,

Он назад шагнул сначала      Шаг назад

Раз, два,

А потом шагнул вперед,        Шаг вперед

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке,  Волнообразные движения руками

Набирая полный ход.             Ходьба на месте

«ДВЕ СВИНКИ»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Туки – туки – туки – тук!

Туки – туки – туки – тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!

(Декламация стихотворения сопровождается легкими движениями кистей рук. Кисть быстро отскакивает от воображаемой машинки вместе со звуком на ударных гласных. Сначала темп речи не быстрый, затем все «шаловливее», все быстрее дети «печатают на машинке», изображая свинок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека:"Физкультминутки для младших дошкольников."

Предлагаю самые известные, легко запоминаемые физкультминутки....

Картотека "Физкультминутки для дошкольников".

Для снижения утомления и снятия статического напряжения у детей дошкольного возраста необходимо в непосредственную образовательную деятельность включать физкультминутки. В своей работе я использую мет...

Картотека - Физкультминутки для дошкольников

Картотека  - Физкультминутки для дошкольников...

Физкультминутки для воспитанников ДОО

Физкультминутки для воспитанников ДОО...

Физкультминутки для воспитанников средней группы по теме "Россия - моя Родина"

Физкультминутка – это веселые физические упражнения, направленные на снятие усталости....

Игровые упражнения, психогимнастика. Физкультминутки для воспитанников средней группы 4–5 лет

https://www.maam.ru/detskijsad/igrovye-uprazhnenija-psihogimnastika-fizkultminutki-dlja-vospitanikov-srednei-grupy-4-5-let.html...

Физкультминутки для воспитанников средней группы

Физминутки по теме  "Россия моя Родина" средней группы...