«Развитие у детей гибкости, пластичности и выносливости через использование игрового стретчинга на физкультурных занятиях в детском саду»
проект

Ляличкина Людмила Николаевна

«Развитие у детей гибкости, пластичности и выносливости через использование игрового стретчинга на физкультурных занятиях

 в    детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyalichkina_proekt._1.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК»

ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

  СОГЛАСОВАНО                                                                                                     УТВЕРЖДЕНО:          

НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ                                                                        ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ

№ 1 от 30.08.2017 г                                                                                                    ЛЯЛИЧКИНОЙ С.В.________________

Инновационный проект

«Развитие у детей гибкости, пластичности и выносливости через использование игрового стретчинга на физкультурных занятиях

 в    детском саду»

Разработала: Ляличкина Л.Н.  

                            инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

                       

                                                            2017 г.

Содержание

1. Краткая аннотация проекта.

2.Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации, актуальность проекта для педагога, образовательной организации).

3. Цели и задачи проекта.

4. Основное содержание проекта.

5. Ресурсы.

6. Партнеры.

7. Целевая аудитория.

8. План реализации проекта.

9. Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации данного проекта.

10. Перспективы дальнейшего развития проекта.

11. Общие результаты мониторинга.

12. Выводы.

13. Список литературы.

14. Приложение.

1. Краткая аннотация инновационного проекта.

Тема инновационного проекта: «Развитие у детей гибкости, пластичности и выносливости через использование игрового стретчинга на физкультурных занятиях в     детском саду»

Цель и задачи инновационного проекта: повышение эффективности здоровья ориентированной деятельности в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям ребенка, использующего адекватные технологии развития и воспитания, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни; создание надежной системы работы по новым технологиям. Охрана и укрепление здоровья является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. Поэтому ДОУ призвано создать необходимые условия для организации физкультурно-оздоровительной работы. В настоящее время, к сожалению, не разработаны федеральные и региональные концепции оздоровления детей. Увеличение числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья делают эту задачу приоритетной. В детском саду имеются все возможности для занятий физкультурой и спортом: имеется спортивный зал, тренажеры. В каждой возрастной группе имеется физкультурный уголок. Детский сад тесно сотрудничает с физкультурно-оздоровительным комплексом. Результаты мониторинга физического развития дошкольников в нашем детском саду показывают, что с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих вторую, третью и четвертую группу здоровья. В основном, наблюдается такая патология как плоскостопие, сколиоз. У детей ослаблен мышечный корсет, не развита гибкость и пластичность. Это привело к выводу о необходимости моделирования физкультурных занятий нового типа. Особое внимание привлекла методика игрового стретчинга. Задача игрового стретчинга состоит в развитии гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник, мягкая растяжка. Формируется правильная осанка, дети заряжаются энергией. Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движений, что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Эта методика как нельзя лучше подходит для внедрения ее в работу с детьми. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях                физическими упражнения.

Тип проекта: групповой, долгосрочный.

Длительность работы над инновационным проектом – 3 года.

2. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации, актуальность проекта для педагога, образовательной организации).

Анализ проблемной ситуации и актуальность. Для решения основной задачи сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни. Изменения, происходящие сегодня в сфере образования, направлены, прежде всего, на улучшения его качества. Как показывает практический опыт, одним из возможных способов решения задач физического развития детей дошкольного возраста является насыщение физкультурных занятий новыми, нетрадиционными формами и методиками, способствующими самореализации ребенка, раскрытие их индивидуальных способностей и возможностей. Таким образом, основополагающим принципом работы является единство интеллектуальной и физической культуры будущего поколения, постоянное совершенствование знаний инструкторов по физической культуре. Осознание большой ответственности за здоровье детей дает стимул к овладению новыми методиками в направлении оздоровительной работы. Однако стоит заметить, что прогрессивный результат будет давать только постоянная и целенаправленная работа. Игровой стретчинг помогает:

- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

- совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость), выносливость, пластичность, скоростные, силовые и координационные способности;

- повышать интерес к занятиям физкультурой.

Инновационность игрового стретчинга заключается в том, что, базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма, и успешно развивает их.

Новизна и отличительная особенность игрового стретчинга заключается в том, что, базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их. Применение методики игрового стретчинга гарантирует детям правильное развитие систем организма, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает коммуникативные навыки, формирует привычку здорового образа жизни.

3. Цели и задачи проекта.

Целью проекта является повышение эффективности здоровья ориентированной деятельности в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям ребенка, использующего адекватные технологии развития и воспитания, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни; создание надежной системы работы по новым технологиям. Эта система работы должна гарантировать возврат затраченных ресурсов в виде крепкого здоровья и полноценного физического и психического развития воспитанников дошкольного учреждения.

Задачи:

Оздоровительные

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Приобщение к здоровому образу жизни;

3. Стабилизировать эмоциональный фон у детей;

4. Приобщить детей старшего дошкольного возраста и их родителей к здоровому образу жизни через воспитание потребности в двигательной активности;

Развивающие

1. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость);

2. Развивать выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.

3. Развивать пластичность;

Формирующие

1. Ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;

2. Формировать физические двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

3. Формировать правильную осанку, укреплять свод стопы, гигиенические навыки.

4. Расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.

Воспитательные

1. Воспитывать потребности в здоровом образе жизни; выработать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

2. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества движений.

Основные принципы организации занятий по игровому стретчингу

  • Наглядность. Показ физических упражнений игрового стретчинга, образный рассказ.
  • Доступность. Обучение упражнениям игрового стретчинга простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.
  • Систематичность. Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений игрового стретчинга, усложнения техники их выполнения.
  • Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений игрового стретчинга. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
  • Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.
  • Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнений игрового стретчинга, потребность их выполнять.

4. Основное содержание проекта.

Объект исследования: процесс развития у детей гибкости, пластичности и выносливости через использование игрового стретчинга на физкультурных занятиях в детском саду.

    Предмет исследования: методика игрового стретчинга, направленная на развитие у дошкольников гибкости, пластичности и выносливости.

   Гипотеза: если включать элементы игрового стретчинга в различные виды двигательной деятельности, это будет способствовать формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста.

   Ведущая педагогическая идея проекта заключается в разработке специальных игр и упражнений игрового стретчинга для формирования у детей положительных эмоционально-волевых качеств, уверенность, оптимизм, выдержку. Совершенствования телесных представлений, понимания выполняемых движений, способствующих укреплению здоровья

          Методы и приёмы:

Наглядный:

 наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

 наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);

 тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).

Словесный:

 объяснения, пояснения, указания;

 подача команд, распоряжений, сигналов;

 вопросы к детям;

 образный сюжетный рассказ, беседа;

 словесная инструкция.

Практический:

 повторение упражнений без изменения и с изменениями;

 проведение упражнений в игровой форме;

 проведение упражнений в соревновательной форме.

      При планировании и организации занятий важно соблюдать следующие условия: 

 - обязательно учитывать содержание базовой программы детского сада;

 - правильное определение главной цели занятия;

 - содержание обучения и воспитания должно быть: развивающим, проблемным, поисково-исследовательским;

 - учитывать интересы и запросы каждого ребёнка, вызывать удивление и интерес к предлагаемому материалу, с любовью и пониманием относиться ко всем детям;

    Необходимо сохранять положительно-эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми на занятиях по физической культуре, учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей.

Теоретическая значимость состоит в том, чтобы определить влияние игрового стретчинга на развитие гибкости, выносливости и пластичности, создать условия для оздоровления детей дошкольного возраста с помощью игрового стретчинга.

Практическая значимость состоит в том, что каждое образовательное учреждение призвано выполнять свои образовательно-развивающие задачи, определять свою стратегию сохранения здоровья, выбирать инновационные технологии. Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьсберегающего процесса в детском саду, обеспечение его управляемости.

Поэтому практическая значимость определяется разработкой специальных игр и упражнений игрового стретчинга для формирования у детей положительных эмоционально-волевых качеств, уверенность, оптимизм, выдержку. Совершенствования телесных представлений, понимания выполняемых движений, способствующих укреплению здоровья.

Познавательная значимость состоит в том, что:

1.Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц

2.Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.

3.Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо.

4.Занятия – регулярными (не менее 2 раз в неделю). 

Технология игрового стретчинга:

  • вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их;
  • гарантирует детям правильное развитие систем организма;
  • является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия;
  • прививает коммуникативные навыки;
  • формирует привычку здорового образа жизни.

Благодаря использованию таких упражнений увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность, формируется правильная осанка, воспитывается выносливость, старательность и уверенность в себе.

Методика игрового стретчинга не имеет возрастных ограничений и основана на статических растяжках мышц тела и суставно – связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

    Структура игрового стретчинга включает в себя несколько естественно переходящих из одной в другую части: вводную, основную и заключительную.

В вводной части – дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Это могут быть упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения.

Основная часть – обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц. С детьми проводится новая сюжетно-ролевая игра в виде:

  • сказочных путешествий (в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, на Луну и т. д.)
  • фантазий, когда дети сами придумывают встречи с животными, насекомыми, людьми и т. д.
  • по заранее подготовленному на основе сказки сценарию

(дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок)

Заключительная часть -  расслабление и релаксация. Подготавливаем организм ребенка к плавному переходу к другим видам деятельности.

Использование игрового стретчинга в работе с детьми:

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.). С помощью включения в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга снимается утомление, восстанавливается эмоционально-положительное состояние ребенка. 

Совместная деятельность в отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме. В вечернее время игровой стретчинг как совместная деятельность может быть организован как кружковая работа.

Самостоятельная двигательная деятельность. Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.

      Упражнения по методике игрового стретчинга могут быть включены в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в физкультурные досуги, праздники.

Упражнения игрового стретчинга не должно оставаться без внимания, поэтому   они   должны   быть включены и в содержание физических занятий. Важно осуществить правильный выбор   упражнений для      всех    групп      мышц, вариативно менять виды деятельности. Подвижная игра также составляющая основной части занятия. Подбор подвижных игр осуществляется в зависимости от сложности и интересности предыдущих действий. В третьей (заключительной) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом, соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию включены в каждое занятие: необходимо, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки. Этому соответствуют упражнения на релаксацию, выполняемые в игровой форме.

Эффективность подражательных движений заключаются в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных положений и с большим разнообразием видов движений, что даёт хорошую нагрузку на все группы мышц. Сочетание динамических и статических упражнений наиболее соответствует природе опорно- двигательного аппарата и является лучшим средством развития физических качеств: силы, ловкости, гибкости, выносливости, пластики. Результативными и эффективными становятся занятия с детьми игровым стретчингом со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого.

Ожидаемый результат в конце проекта:

При использовании методики игрового стретчинга

• укрепляется осанка, улучшаются физические качества: координация, сила, общая выносливость, ловкость, гибкость, скорость, равновесие.

• улучшается техника выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

• улучшается умение качественно выполнять движения на тренажерах.

• развиваются креативные способности в двигательной сфере.

• развиваются чувства ритма и темпа, эмоциональная отзывчивость на музыку, согласование характера движений с настроением музыки.

• улучшаются умственные способности: внимание, быстрота реакции, памяти, воображения.

• развивается эмоциональная сфера, нравственно-волевые черты, коммуникативные способности.

Критерии эффективности:

- уровень освоения образовательной программы;

- удовлетворение родителей качеством образования;

- информационно-методическая обеспеченность.

                                           

5. Ресурсы.

 Временной ресурс: длительность работы над проектом – 3 года.

Информационные ресурсы: методический кабинет оснащен большим количеством современной методической литературы, компьютером с доступом к сети Интернет, принтером, мультимедийной доской, проектором, функционирует сайт ДОУ. https://ds1lmb.schoolrm.ru/sveden/common/,  есть  страница в VK (ссылка  https://vk.com/club195284564)

Интеллектуальные ресурсы: деятельность по обновлению содержания программы дополнительного образования для воспитанников ДОУ; деятельность по применению инновационных образовательных и оценочных технологий; деятельность, направленная на обеспечение сетевого взаимодействия и обмен опытом между образовательными организациями.

Кадровые ресурсы: По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом: всего педагогов – 14; высшее образование имеют – 14; имеют высшую квалификационную категорию – 9; имеют первую квалификационную категорию – 5. Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

Финансовый ресурс: финансирование проекта производится за счет бюджетных средств.

                                               

6. Партнеры.

   В соответствие с ФГОС ДОУ при реализации проекта позиция воспитателя меняется, и он становится партнером для детей. Партнерами проекта выступают педагоги ДОУ, родители (законные представители) воспитанников МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок».

  1. Целевая аудитория.

   Дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет, педагогические работники, родители (законные представители) воспитанников МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок».

                                    8.План реализации образовательного проекта.

(осуществляется в четыре этапа, длительность работы – 3 года, ответственный за реализацию проекта –  инструктор по физической культуре).

Система мероприятий

Задачи

Способы реализации

Сроки

I этап – аналитико-прогностический (подготовительный):

Подготовительные мероприятия

 1. Изучение теоретической части развития вопроса.

2. Повышение квалификации педагога.

3. Выявить уровень развития физических качеств и двигательной активности детей старших и подготовительных к школе групп на начало реализации проекта

4. Разработка перспективного плана работы.

5. Проведение диагностики физических способностей детей.

6.Создание соответствующей предметно-развивающей среды.

1 год работы по проекту

II этап – рабочий (внедренческий):

1 блок - работа с детьми

«Игровой стретчинг»

 

Знакомство с        понятием

«игровой стретчинг», диагностика детей.

Групповая деятельность

Познакомить детей с понятием «Игровой

стретчинг»; разучить основные стретчинговые упражнения.

Второй и третий год работы

Разработка комплексов упражнений игрового стретчинга для утренней гимнастики, оздоровительной гимнастики после дневного сна, занятий по физкультуре

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений;

Способствовать укреплению мышечного тонуса;

Способствовать    психоэмоциональной регуляции организма;

оказывать благоприятное воздействие на состояние всего организма

Групповая деятельность

Картотеки утренней гимнастики и  оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием упражнений игрового стретчинга; комплексы общеразвивающих упражнений

Проведение комплексов упражнений игрового стретчинга с детьми:

- на утренней гимнастике;

- на занятиях по физкультуре;

- в ходе оздоровительной гимнастики после сна

Совершенствование функциональных возможностей организма, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, развитие физических и психических качеств, приобщение к здоровому образу жизни

Групповая деятельность

Развивать силу основных групп мышц,

способствовать

растяжению и укреплению мышц и связок,

воспитывать осознанное отношение к правилам при

выполнении упражнений

Участие

детей в       спортивном празднике

Закреплять        умения выполнять стретчинговые упражнения , которые использовались в течение года, активизировать двигательную память.

Групповая деятельность

Основывается    на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся.

Здесь используются упражнения стретчинга в игровой сюжетной форме.

2 блок -работа с родителями

Предварительная работа.

Повышение педагогической культуры родителей

«Успехи детей»

1.Выявление запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми.

2.Обогащение родительского опыта по развитию

3.Показ достижений детей.

Анкетирование

Беседы

Консультации и беседы. Наглядная информация в виде

«День открытых дверей»

В течении всего периода

2 раза в год

2 раза в год

3 блок- работа с педагогами

1.Выступления на педагогическом совете.

2. Выступления на РМО, на конференции в МРИО, участие в педагогических конкурсах,  публикации.

Повышение общей культуры педагогического коллектива

Обобщение опыта работы

Доклады,

презентации

Доклады,

«Мастер-класс»

В течении всего периода

В течении всего периода

III этап– коррекционный:

Анализ и корректировка

1. Анализ и корректировка содержания методов и приёмов работы с детьми.

В конце каждого учебного года

IV этап - обобщающий

1.Разработка методических рекомендаций для всех возрастных групп.

2. Анализ и обобщение материала, составление отчётов, подготовка материла к печати.

1.Выявление условий, обеспечивающих наиболее успешное освоение детьми практических и умственных действий, лежащих в основе развития физических способностей детей.

Семинары,

публикации, взаимопосещения,

обмен опытом.

В конце каждого учебного года

9.  Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации инновационного проекта.

Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия;

• Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам;

• Умение качественно выполнять движения на тренажерах;

• Развитие креативных способностей в двигательной сфере;

• Развитие чувства ритма и темпа, эмоциональной отзывчивости на музыку, согласования характера движений с настроением музыки;

• Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения;

• Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.

   В ходе реализации данного проекта была разработана программа опытно-экспериментальной работы по использованию игрового стретчинга на физкультурных занятиях в дошкольных общеобразовательных учреждениях в целях развития гибкости, выносливости и пластичности детей дошкольного возраста. Адресовано воспитателям детских садов для применения в образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

В рамках деятельности экспериментальных площадок ДОУ в 2021 учебном году разработана и утверждена Районным экспертным советом при Муниципальном казенном учреждении «Цент информационно методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений» Лямбирского муниципального района муниципальная экспериментальная площадка: «Развитие у детей гибкости, пластичности и выносливости через использование игрового стретчинга на физкультурных занятиях в детском саду». 

По завершению работы по инновационному проекту, в 2021 году было принято участие в районном этапе республиканского конкурса «Воспитатель года –  2021».

  • Результат – Победа.

10. Перспективы дальнейшего развития проекта.

        По данному проекту планируется дальнейшая работа с целью расширения территории, дополнения целевой аудитории (участников проекта), увеличения сроков реализации и дополнения разделами образования.

11. Общие результаты мониторинга

«Развитие у детей гибкости, пластичности и выносливости через использование игрового стретчинга на физкультурных занятиях

 в      детском саду»

     По методике Т.С. Комарова, О.А. Соломенник, был проведен мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов: развития силы, гибкости, скорости, координации, выносливости.

Количество детей:

2018 – 2019 уч. год (старшая группа) – 21 человек;

2019 – 2020 уч. год (подготовительная группа) – 21 человек

       2018 – 2019 учебный год

Количество детей: - 21 человек

Направления

Возрастная группа

Развитие силы

Развитие гибкости

Развитие координации

Развитие пластичности

Развитие выносливости

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Старшая

уч.года

(2018 – 2019)

6

5

10

6

6

9

5

7

9

5

6

10

7

6

8

%

28

24

48

28

28

44

24

33

43

24

28

48

33

28

39

                                          

2019 – 2020 учебный год

Количество детей: - 21 человек

 

Направления

Возрастная группа

Развитие силы

Развитие гибкости

Развитие координации

Развитие пластичности

Развитие выносливости

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Подготовительная

уч.года

(2019 – 2020)

8

7

6

7

8

6

9

7

5

7

10

4

8

9

4

%

38

33

29

33

38

29

43

33

24

33

48

19

38

43

19

12. Выводы.

В старшей группе ребёнок успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными, что позволяет повысить требование к их качеству, больше внимания уделять развитию морально-волевых и психофизических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений.

В подготовительной группе дети овладевают новыми способами выполнения знакомых им движений, осваивают новые движения (ходьбу перекатом с пятки на носок, прыжки в длину и высоту с разбега, с приземлением на мягкое препятствие, наперегонки, лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, упражнения с набивными мячами), учатся спортивным играм и спортивным упражнениям.

На конечном этапе движения ребёнка становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются навыки самореализации, взаимоконтроля, увеличивается проявление волевых усилий при выполнении задания. Ребёнок выполняет их уже целенаправленно, и для него важен результат. У детей формируется потребности заниматься физическими упражнениями, развивается самостоятельность.

Таким образом, методика игрового стретчинга не имеет возрастных ограничений и основана на статических растяжках мышц тела и суставно – связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Результативность деятельности по развитию у детей гибкости, пластичности, выносливости через использование игрового стретчинга, достигнутая посредством построения воспитательно-образовательного процесса с использованием игр, упражнений, оптимальна. Исходя из этого можно сделать вывод о перспективности дальнейшей работы по этой теме с целью достижения более высокого уровня развития у детей гибкости, пластичности и выносливости, что позволит им в дальнейшей жизни быть крепкими и здоровы.

13. Литература:

1. Моргуновой О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

2. Назаровой А.Г. «Игровой стретчинг».

3. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. "Са-фи-дансе" Танцевально-игровая гимнастика для детей "Детство-пресс" Санкт-Петербург 2009.

4. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

5. Прохорова Г.А Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. М., Айрис-пресс, 2004.

6. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду.  Игровой стретчинг.- Изд.- Сфера- 2012.

7. Константинова А. И. Игровой стретчинг. Изд.- «Санкт - Петербург» - 1993.

8. Федеральный  закон  «Об образовании РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

9. Интернет ресурс.

10. Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

11. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

                                                     14.Приложение                                                                                                            

ПРИЛОЖЕНИЕ№1

Конспект образовательной деятельности

«ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • оптимизировать развитие опорно-двигательного аппарата;
  • совершенствовать физические способности: гибкость, мышечную силу, выносливость, координацию;
  • развивать сердечно-сосудистую и нервную системы организма, органы дыхания и кровообращения;
  • воспитывать умение эмоционально выполнять движения, проявлять творческую инициативу.

Тип занятия: учебно-тренировочный

Место проведения: спортивный зал

Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический)

Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.

Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастические коврики, ленты, гимнастические палки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

2. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

3. Подготовка атрибутов к занятиям.

4. Совместная работа с другими воспитателями.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Инструктор: Дети стоят полукругом.

Здравствуйте дети, давайте поприветствуем друг друга.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты –мой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

 Сегодня я хочу предложить Вам послушать одну вам старую легенду.

«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Инструктор: открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лепестков, которые живут в каждой клеточке нашего организма. Сегодня мы отправимся на поиски цветка здоровья. Готовы? В одну шеренгу становись. Направо. В обход по залу шагом марш.

Инструктор: Темным лесом, светлым лугом

Мы шагаем друг за другом. (ходьба в колонне по одному)

Чтоб цветочки не помять,

Нужно пятки нам поднять. (Ходьба на носках)

Меж деревьев мы бежали – (бег «змейкой»),

Вдруг мы поле увидали!

Если только бы вы знали,

как медведя увидали (ходьба на внешнем своде стопы)

Как мы быстро зашагали.

Вот букет огромный

вскоре соберем (вдох -выдох)

 И цветок здоровья

На лугу найдем (ходьба по массажным дорожкам). 

На месте СТОЙ, РАЗ ДВА.

НАЛЕВО.

Инструктор: Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?

Дети: Бег, разные виды ходьбы.

Инструктор: Правильно. Движение (ходьба и бег) - это и есть первый лепесток здоровья.

Инструктор: Нам ребята, пора двигаться дальше.

II. Основная часть

Инструктор: для того, чтобы появился слудующий лепесток, нам нужно выполнить упражнения с гимнастической палкой.  Направо. В обход по залу шагом марш.

Перестроение в две колонны. Дети берут гимнастические палки

И.п. – стоя ноги врозь, палку внизу. 1 – палку к груди, 2 – палку вверх, 3 – палку к груди, 4 – и.п.

И.п. – основная стойка, палку внизу, 1- полуприсед,. Руки с палкой вперед выдох, 2- и.п вдох

И.п. – основная стойка, палку внизу, 1 – левую ногу назад на носок, палку вверх, вдох, выдох

И.п. – основная стойка, палку за голову. 1 – поворот туловища направо, 2 – и.п 3 поворот туловища налево, 4 – и.п.

И.п. – основная стойка, палка внизу. Начали прыгать палка вверх. Прыжки.1,2,3,4,5,6., палку отпустили – марш. 3 раза.

Инструктор: Дети, а какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие, сильные.

Инструктор: и это второй лепесток вашего здоровья – это физические упражнения.

Палку кладем перед собой.

Инструктор:    Без дыханья жизни нет,

                           Без дыханья меркнет свет.

                           Дышат птицы и цветы,

                           Дышим он, и я, и ты.

Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Инструктор: что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Инструктор: правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась«Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами

упражнения на дыхание«Заблудился в лесу».

Сделать вдох, на выдохе прокричать «ау-у».

Инструктор: мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения,

чтобы наш организм обогатился кислородом. Это наш третий лепесток здоровья - Воздух.

Инструктор: на месте кругом, к направляющему сомкнись. в обход по залу шагом марш, кладем гимнастические палки на место, встали в круг.  коврики и занимаем свои места.

                «ПЕТУШОК»

  1. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. 1. Поднять левую ногу, согнув её в колене назад и взять левой рукой стопу левой ноги. 2. Правую руку поднять вверх, ладонью вперед, голова поднята.
  2. «ДУБ»

И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол – вдох.

2) Руки опустить, расслабиться – выдох.

  1. «ЗМЕЯ»

И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение (вдох в первой фазе, выдох во второй).

  1. «ВЕТОЧКА»

И.п. – лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь сохранять носки оттянутыми. Задержать нужное время. Вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й)

  1. «ГОРА»

И.п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.

1) Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.

2) Выдох – и.п.

               6.   «ЦВЕТОЧЕК»

 И. п. Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.

1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.

2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.

                7.  «ДЕРЕВЦЕ»

               И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.

1) Поднять прямые руки над головой – вдох.

               2) Опустить руки, расслабиться – выдох.

Инструктор: наш четвертый лепесток – это основные виды движений.

Инструктор: сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру,

Подвижная игра «Ловишки с лентами»

Инструктор: это наш пятый лепесток – игра

Инструктор: вы играли, устали, и нам нужно отдохнуть.

Заключительная часть

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

Инструктор: «Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы на лесной полянке.

Над нами поют птицы, дует легкий ветерок»

А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? (ответы детей)

Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка!

Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

(появляется последний лепесток)

А вы сможете беречь его? Молодцы, я уверена в вас!

Вам понравилось искать здоровье? (ответы детей)

Инструктор: ну, что же наше занятие подошло к концу, давайте с вами попрощаемся.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Учебно-тематический план

Месяц

Название тем

Практические занятия

Количество

часов

Сентябрь

Вводная часть. Правила поведения. Ориентировка в пространстве. Подвижные игры. Сказка «Цыплёнок и солнышко». Закрепление упражнений, игры.

4

1ч. 15 мин.

Октябрь

Сказка «Спать пора». Сказка «Лесовички». Сказка «Лесовички» (продолжение). Закрепление упражнений, игры. Закрепление упражнений, игры

4

1 ч. 15 мин.

Ноябрь

Сказка «Кто поможет воробью?». Закрепление упражнений, игры. Сказка «Кто я?». Закрепление упражнений, игры

4

1 ч. 15 мин.

Декабрь

Сказка «Невоспитанный мышонок». Закрепление упражнений, игры. Сказка «Волшебные яблоки». Закрепление упражнений, игры

4

1 ч. 15 мин.

Январь

Сказка «Как медведь себя напугал». Закрепление упражнений, игры. Сказка «Воробей и карасик». Закрепление упражнений, игры.

4

1 ч. 15 мин.

Февраль

Сказка «Как у слоника хобот появился». Закрепление упражнений, игры. Сказка «Три брата». Закрепление упражнений, игры

4

1 ч. 15 мин.

Март

Сказка «Близко и далеко». Закрепление упражнений, игры. Сказка «Рябинка». Закрепление упражнений, игры

4

1 ч. 15 мин.

Апрель

Сказка «Хвастунишка». Закрепление упражнений, игры. Сказка «Лягушка и лошадь». Закрепление упражнений, игры

4

1 ч. 15 мин.

Май

Сказка «Белая змея». Закрепление упражнений, игры. Сказка «Белая змея» (продолжение). Повторение пройденного материала. Открытое занятие.

4

1 ч. 15 мин.

ИТОГО

36

11 ч. 15 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Развитие творческого потенциала дошкольников в художественной детеятельности через использование игровых упражнений"

Перед дошкольными учреждениями стоит важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Дошкольное детство создает благоприятные условия для формирования художественных способносте...

Досуг по речевому развитию для детей 1-й младшей группы с использованием игровых технологий. Тема: «В гости к хозяюшке»

Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством. Вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фальклора. Формировать образную речь. Вспомнить знакомые потешки...

Методическая разработка "Использование игрового стретчинга в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Методичческая разработка,  представленная на методичееском обьединении инструкторов по физической ккультуре...

Опыт работы "Использование игрового стретчинга в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

В данном опыте работы я опиралась на методику игрового стретчинга А.Г. Назаровой...

Тема презентации: «Развитие фонематического слуха у детей 6-го года жизни через использование игровых технологий в логопедической коррекционной работе»

В презентации представлена практическая работа по развитию фонематического слуха у детей 6-го года жизни....