Празднично - досуговая деятельность "Здоровый образ жизни - с детства"
материал

Празднично - досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №30» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Тема здорового образа жизни в празднично – досуговой деятельности ДОО

«Здоровый образ жизни – с детства!»

Выполнила: Пудовкина Светлана Владимировна

Музыкальный руководитель

Высшая квалификационная категория

Тема: «Здоровый образ жизни  - с детства!»

Форма проведения: Досуговая деятельность (развлечение)

Название возрастной группы детей: 5-7

Авторы Ф.И.О Пудовкина Светлана Владимировна

Должность. Музыкальный руководитель

Авторы: Развозжаева Татьяна Леонидовна

Должность: Старший воспитатель

Место работы: МКДОУ д/с №30 «Золотой ключик»

Населённый пункт: Челябинская обл. г. Еманжелинск

      Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни.

     Задачи: закреплять знания детей о правилах гигиены, правильном питании и    двигательной активности.

Предвартельная работа:

 Цикл бесед:

1. Беседа « Овощной салат – чистый клад»

2. Беседа «В гостях у королевы Гигиены»

3. Беседа «Операция – витаминизвция!»

4. Беседа «С добрым утром!»

5. Беседа «Территория чистоты»

6. Беседа «советы Доктора «Апчхи»

Разучивание песни Рыба-солнце», разучивание танца «Фруктовый микс», разучивание игр, стихов.

Материал и оборудование: Проектор, экран, презентация слайдов по теме,

мольберт для игры, разрезные картинки для игры «Полезное-вредное», костюмы овощей и фруктов для танца, оформление зала по теме проведения мероприятия.

Действующие лица и исполнители:

Взрослые:

1.Экскурсовод: Зарипова Эльвира Расиховна-воспитатель

2. Инструктор по физической культуре: Брандт Ирина Геннадьевна

3. Инфекция:  Петрикова Наталья Сергеевна-воспитатель

4. Осень:  Макиенкова Оксана Анатольевна- воспитатель

Дети: старшая и подготовительная к школе группа (6-7 лет)  

Описание мероприятия: 

Мероприятие проходит в музыкальном зале в форме развлечения. Зал оформлен по тематике ЗОЖ. Участие принимают дети разновозрастных групп. Одна группа детей представляет отдыхающих, которые приехали в пансионат «Неболейка». А вторая группа детей – это танцевальный коллектив, который исполняет танец «Фруктовый микс». Развлечение  проводит воспитатель разновозрастной группы, который исполняет роль «Экскурсовода». Инструктор по физической культуре проводит танцевально – ритмическую разминку «Делайте зарядку!» персонажи сюрпризного момента развлечения  - это «Осень» и «Инфекция».

В развлечении используются игры:

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Музыкальная игра «Подарки Осени»

Работа со схемами: 1. «Схема правильного мытья рук» и схема «Что такое ЗОЖ».

Развлечение сопровождают слайды мультимедийной презентации. В конце развлечения проводится рефлексия «Коктейль впечатлений»

 Авторский материал разработан для детей разновозрастной группы в формате работы  НОД лексической темы «Здоровей-ка»

Дети входят. Голос за кадром оповещает о том. Что самолёт приземлился на Крымском полуострове, где каждый может отдохнуть и поправить здоровье в пансионате «Неболейка». Дети под музыку «Остров мечты» с рюкзачками и чемоданчиками проходят в зал, где встречает их «Экскурсовод», закрепляет правила проживания и правила поведения при пандемии в пансионате «Неболейка», а так же мытья рук.

              Ход развлечения:

№1 Голос в записи: Уважаемые пассажиры! Наш самолёт произвёл посадку в гостеприимном солнечном Крыму! За бортом 30 градусов тепла. Экипаж самолёта желает вам отличного отдыха и хорошего настроения!

№2  Музыка: «Остров мечты»  (идём с чемоданами по кругу)

- спасибо

- спасибо за полёт

-удачи на отдыхе

(сели на коврик)

Экскурсовод выходит табличкой ( я встречаю детский сад №30)

Здравствуйте, наши гости, девочки и мальчики. Рады приветствовать вас в нашем лучшем детском санатории « Неболей-ка»

Экскурсовод: Ребята, обратите внимание на то, что санаторий у нас оздоровительный.

 К нам приезжают ребята, чтобы отдохнуть и потом быть здоровыми.

Давайте присядем.

И сейчас мы с вами вспомним те правила, которые помогают нам сохранить наше здоровье.

И для начала давайте вспомним как мыть руки.

Экран. Схема мытья рук.

Экскурсовод: Молодцы всё правильно, и теперь нам не страшены никакие вирусы и бактерии. Ребят,а давайте ещё вспомним с вами, только гигиенические правила помогают быть здоровыми? Что ещё помогает нам быть здоровыми?

  (ответы детей)

Например при насморке – соблюдать дистанцию, пользоваться носовым платком, носить маску.

А при чихании – закрывать рот платком и чихать в согнутый локоток.

Правильно, ребята! Здоровье – это выполнение культурно – гигиенических навыков.

Показываем схему на магнитной доске.

Экскурсовод:

А ещё помогает нам сохранять здоровье утренняя зарядка .Нужно обязательно делать зарядку каждое утро!

А какая польза от утренней зарядки?

( Ответы детей )

1.Чтобы быть всегда в хорошей форме.

2. Иметь отличное настроение с утра .

3.Чтобы была красивая осанка

4.Чтобы была красивая походка.

И так, я сейчас предлагаю начать наше утро с разминки.

На зарядку становись!

Зарядка. Музыка. «Делайте зарядку»

Экскурсовод: Итак, запомните, что всем необходимо больше находиться на свежем воздухе, заниматься спортом и соблюдать режим дня.и т.д

Аниматор:  Двигайтесь больше и будьте здоровы! До свидания, ребята!

Присели на стульчики.

Музыка. Появляется ИНФЕКЦИЯ.

ИНФЕКЦИЯ. Это что такое тут происходит, а? Понаехали тут..понимаешь. Здоровый образ жизни у них. Сейчас все быстренько обо всём забудете и разбежитесь. Потому что как же без меня и моих любимых вирусов?

Экскурсовод: Уважаемая, Вы кто? Может стоит для начала познакомиться? Вы же в гостях у ребят!

ИНФЕКЦИЯ. А я вирусная инфекция!

(Экран Вирусы летают)

ИНФЕКЦИЯ. Вот они мои красавчики, прилетели мои дружочки! Вот сейчас мы вам и покажем.Сейчас все вы заболеете!

Экскурсовод: Не напугаешь нас, уважаемая! Не боимся мы никаких вирусов, правда, ребята? Мы знаем правила, чтобы не заболеть.

ИНФЕКЦИЯ: Ну  вот сейчас и посмотрим.

Подвижная игра «Полезные и вредные продукты» 2 команды

  1. Полезные
  2. 2-вредные

ИНФЕКЦИЯ:

Ну ладно, что поделаешь… Смотрю сегодня тут делать нечего, пока, но я не прощаюсь. Я буду следить за каждым из вас. И кто не будет соблюдать эти правила, тому уж точно не избежать со мной встречи.

Музыка. (Инфекция убегает)

Экскурсовод: Чуть наш отдых не испортила!

Музыка Идём по кругу

Экскурсовод: А сейчас по режиму дня у нас завтрак. Я приглашаю вас на витаминную площадку.

Музыка. Присядем на стульчики.

 Слышите, кто-то к нам спешит в гости.

Осень Золотая (муз. Осень раскрасавица)

Здравствуй осень золотая, хорошо, что ты пришла

У тебя мы осень спросим

Что в подарок принесла?

Осень: Здравствуйте, ребята. Я осень золотая!

Осень: Принесла я вам ребята много витаминов. А находятся они в овощах и фруктах. А теперь хочу, чтобы вы поиграли со мной.

Музыкальная игра-хоровод  «Подарки осени»

(слова и музыка М.В.Сидоровой)

Сели.

А теперь я хочу представить вам мои овощи и фрукты. Вот они мои друзья!

Нас встречает витаминная семья!

Экскурсовод: Представление всех:

1 Арбуз

2.Помидор

3. Горох

4. Кабачок

5. 2 морковки

6. Свекла

7. Вишенка

9. Малинка

10. 2 Огурца

Стихотворение:

Чтобы мне здоровым быть

Надо овощи любить.

Свёкла, репка, лук, морковь –

Моя первая любовь!

Если будешь улыбаться,

Добрым будешь ты всегда.

Тебе нечего бояться.

Жить ты будешь

Лет до ста!

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

(Н. Довженко)

Танец овощей и фруктов. Музыка

Схема

Экскурсовод: Итак, ребята, здоровье – это когда мы с вами правильно питаемся.

А ещё чтобы быть здоровыми, нужно хорошее настроение. А для хорошего настроения нужна хорошая песня.

Песня «Рыба- солнце» (сл. Тамары Нестеровой, музыка Алексея Ольханского)

Экскурсовод: Ребята, я хочу сегодня вас угостить коктейлем «Здоровье»

Давайте вспомним, что нам  больше всего запомнилось и понравилось. Вот это и будет нашими главными ингредиентами.

  1. Я добавлю в наш коктейль горсточку удовольствия. Потому что мне понравилось путешествие.
  2. А я добавлю кислинку-аскорбинку. Потому что я люблю фрукты.
  3. Мне понравилось играть, потому добавлю я игринку.
  4. А я хочу добавить капельку перчинки. Обажаю овощи!
  5. Я добавлю музыку. Потому что я люблю танцевать. Это полезно для здоровья.
  6. А я добавлю стакан счастья, я сегодня очень счастлива.
  7. Я добавлю немного ягодного аромата. Сегодня было мне так приятно и хорошо.
  8. Мне хотелось бы добавить ещё чуть-чуть свежести. Потому что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
  9. Я добавлю главный ингридиент – бодрости! Хочу чтобы все были бодрыми здоровыми.
  10. Смайлики (экран)

 И по всем правилам санатория хотим оставить свои впечатления в книге отзывов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда"

Цель проекта: создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Буклет для родителей "Здоровый образ жизни с детства"

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье...

Здоровый образ жизни в детстве — залог здоровья на всю жизнь

Здоровый образ жизни в детстве-залог  на всю жизнь...

Семинар-практикум по теме «Здоровый образ жизни с детства»

Данный материал поможет активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал и усовершенствовать работу по физическому развитию дошкольников и укреплению их здоровья....

консультация для родителей "Здоровый образ жизни с детства"

Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как...