Конспект занятия для детей 6-7 лет нга тему "Здоровая пища" (Образовательная область "Физическое развитие")
план-конспект занятия (подготовительная группа)

   Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Конспект занятия для детей 6-7 лет

на тему «Здоровая пища»

(Образовательная область «Физическое развитие»)

Воспитатель И.Г.Яншаева

Аша

2020

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Обучающие: рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные: воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

- Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды? (ответы детей)

- Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек? (ответы детей)

- Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед, ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Доктор Здоровая Пища советует: «Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие». Что означает «умеренность»?

- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

- Что значит «разнообразие»?

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

- Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах.

- Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника?

- Какие из продуктов вы больше всего любите?

Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Беседа по содержанию.

Юля плохо кушает,

Никого не слушает,

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

- Супчик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас Юлечка!

- Не могу, бабулечка!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь, и птица.

От зайчат и до котят –

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

Игра «Угадайка»

- Молоко – такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Давайте поиграем: назовите молочный продукт. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

Физминутка «Яблоки»

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

«Это интересно!»

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получаем слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г. овощей и фруктов.

Доктор Здорова Пища дает нам советы.

  • Воздерживайтесь от жирной пищи.
  • Остерегайтесь очень острого и соленого.
  • Сладостей тысячи, а здоровье одно.
  • Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
  • Овощи и фрукты – полезные продукты.

Проведение опыта.

- Как определить, жирная ли пища?

Берутся небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, блока, колбасы, и т.д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровье.

Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груша, и др.

Неполезные продукты: пепси, фанта, чипсы, жирное мясо, торты, пирожные, и др.

Золотые правила питания:

- Главное – не переедайте.

- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

- Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Итог.

- Какую пищу любят есть в стране Здоровье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Загадочный гномик» (сенсорное развитие)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район    Конспект занятия для дете...

Конспект занятия для детей в возрасте от 2,5 до 4 лет, имеющие нормативное развитие, неярко выраженные отклонения в развитии и задержку в психическом и речевом развитии.

Конспект занятия для детей в возрасте от 2,5 до 4 лет, имеющие нормативное развитие, неярко выраженные отклонения в развитии и задержку в психическом и речевом развитии....

Конспект занятия для детей с заиканием по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Конспект занятия для детей с заиканием по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшей группы по теме "Идет Весна"...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по области "Художественно-эстетическое развитие" Рисование (с использованием нетрадиционной техники – печать ладонью) Тема: «Рождественский ангел»

Это совместная деятельность педагога и детей, позволяющая решить следующие задачи::1) Обучающие:Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, используя в одной работе традиционные методы рисо...