двигательная активность дома, рекомендации для родителей
статья

Малахова Ирина Николаевна

В статье описаны рекомендации по организации двигательной активности детей дошкольного возраста в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рекомендации для родителей16.37 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОМА

Здоровье человека - это великое благо и неотъемлемое условие его счастья. Когда человек здоров, он строит свою жизнь по собственным планам и легко преодолевает любые трудности. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым и веселым. Здоровье невозможно без движения, движение – жизнь! А у ребенка потребность в движении особенно высока. Двигательная активность является неотъемлемой частью гармоничного развития ребенка. В современные годы, когда появилось такое разнообразие компьютерных игр, интерактивных панелей, удерживающих ребенка у экранов и гаджетов, двигательная активность детей ограничивается уже в дошкольном возрасте. Самое время вспомнить о важности физического развития, чтобы не допустить вреда формирующемуся детскому организму. Ребенок с помощью движений выплескивает свои эмоции, энергию. С помощью физических упражнений, спортивных и подвижных игр укрепляется сердечно-сосудистая система, дыхательная система, развивается крупная и мелкая моторика. В активной двигательной деятельности с правилами развивается произвольное поведение, необходимое для обучения в школе, да и вообще в жизни социума. Во время занятий физическими упражнениями вырабатываются эндорфины – «гормоны счастья», что способствует хорошему настроению, и это еще один повод заняться физическими упражнениями всей семьей.

Для организации двигательной активности в домашних условиях совсем необязательно иметь специальный инвентарь, всегда можно использовать подручные средства. Для различных прыжков и перешагиваний отлично подойдут ремни и кушаки, для подлезаний и перелезаний можно использовать стулья и подушки. Да и сама мама или папа могут стать препятствием: пролезание под ногами, когда взрослый стоит ноги врозь, перепрыгивание через руку, когда взрослый приседает и вытягивает руку (руки) вперед, прыжок вверх, касаясь вытянутой руки родителей или старших братьев и сестер и т.п. В каждом доме найдется швабра, через которую можно прыгать, выполняя различные виды прыжков: прямо; боком; прямо, ноги врозь; ноги врозь - ноги скрестно; вокруг рукоятки на одной ноге и т.п. Скрученное одеяло - отличное мягкое бревно для развития равновесия.  На полу можно цветной изолентой наклеить различные квадраты, кружочки, полосочки и придумать способы передвижения по ним. Для того, чтобы организовать двигательную активность себе и ребенку, достаточно оглянуться вокруг и включить воображение, пройтись по квартире, подумав, что можно использовать в качестве инвентаря, из чего можно составить полосу препятствий, что мягкое можно использовать вместо мяча (например мягкую игрушку) и  выполнять броски. А для того, чтобы выполнять упражнения было еще веселей, можно включить музыкальное сопровождение.  И если ничего не хочется придумывать, то можно просто попрыгать под музыку.

В то время, когда нельзя использовать активные игры (позднее или раннее время, спит маленький ребенок или ограничение двигательной активности после болезни), всегда можно заняться пальчиковыми кинезиологическими упражнениями. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий - правого (гуманитарное) и левого (математическое), которые тесно связаны между собой системой нервных волокон - мозолистое тело, оно находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки.

Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который у человека противопоставлен всем остальным пальцам.

Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела, которое можно развить через кинезиологические упражнения.

 Так же для спокойного и полезного времяпровождения можно использовать гимнастику для глаз, которая в современном мире никогда не окажется лишней, учитывая сколько времени сейчас и дети и взрослые проводят за экранами мониторов и телефонов.

В качестве упражнений для глаз можно смотреть из окна на предметы, которые расположены близко и далеко. Хорошо использовать остатки старых обоев, на которых можно нарисовать различные зигзаги, спирали, узоры, треугольники, квадраты и водить по ним взглядом.  Для упражнений глазодвигательной гимнастики пригодятся любимые игрушки, которые родитель двигает в различном направлении, а дети не отводят с них взгляд.

Одним словом, для того, чтобы поддерживать необходимую для здоровья детей и родителей двигательную активность, достаточно желания, немного свободного времени и воображение.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ!

https://www.pinterest.ru/

https://alldoshkol.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность ребенка дома. Рекомендации для родителей

Безопасность ребенка дома. Рекомендации для родителейАвтор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко», город Ю...

"Двигательная активность дома"

Основные условия полноценного физического развития ребенка- это соблюдение режима дня, полноценный сон достаточная продолжительность пребывания на свежем воздухе, здоровая и гигиеническая среда, благо...

"Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка" Консультация для родителей

Основная и наиболее актуальная задача дошкольного воспитания – полноценная подготовка выпускников детских садов к обучению в школе. Необходимый и важнейший ее раздел – физическое воспитани...

Семинар-практикум для родителей «Организация двигательной активности дома с использованием подручных материалов».

Семинар-практикум для родителей «Организация двигательной активности дома с использованием подручных материалов»....