Беседа с детьми 5-6 лет "Если что у вас болит, вам помлжет Айболит"
план-конспект занятия (старшая группа)

Образцова Любовь Анатольевна

Данный материал поможет сформировать у детейзнания о здоровье, как его поддерживать и беречь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_betmi_esli_chto_u_vas_bolit_vam_pomozhet_aybolit.docx163.38 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа

с детьми 5-6 лет

на тему: «Если что у вас болит,

вам поможет

                         Айболит»

Цель: Познакомить детей с основными ценностями

здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь.

Предварительная беседа:

1) Поговорить о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»:

здоровье – лучшее богатство;

здоровому – все здорово.

2) Внести куклу-мальчика небрежно одетого. Обратить внимание на то, что, одеваясь таким образом можно навредить своему здоровью.

3) Разобрать ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье (как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться; как спускаться по лестнице; как одеваться, собираясь на прогулку).

Ход:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров»!? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы назовете его имя, улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и хорошее настроение.

- Согласитесь, ребята, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми! Ведь как говорили древние мудрецы «В здоровом теле, здоровый дух!». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», может, и вы назовете несколько?

Вопросы к детям:

- Что такое здоровье?

- Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?

- Что помогает человеку быть здоровым? («Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; режим дня; физкультура, прогулки, подвижные игры; отдых; питание.)

- Охарактеризуйте здорового человека. (Сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, чистоплотный, аккуратный, жизнерадостный);

- Охарактеризуйте больного человека. (Грустный, бледный, раздражительный, слабый);

- Какие детские болезни вам известны? (Ответы).

- Какую болезнь называют «болезнью грязных рук» и почему? (Ответы).

Воспитатель:

- Надеюсь, вы поняли, чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья». Кроме этого, необходимо соблюдать в жизни правильный режим.

Упражнение на координацию речи с движением: 

- Руки вверх, руки вниз,

на носках приподнимись,

вправо, влево наклонись,

повтори наклон - раз пять,

а теперь, дружок, присядь!        

Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения.

Загадки:

Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет  (мяч).

Высоко волан взлетает

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в … (бадминтон).

Игра «Неоконченные предложения».

       Я буду здоров, если буду … (делать зарядку).

       Я буду здоров, если буду … (соблюдать правила личной гигиены).

       Я буду здоров, если буду … (заниматься физкультурой).

       Я буду здоров, если буду … (вовремя и правильно питаться).

Физкультминутка:                                                                                                    Вот нелегкое задание –                                                                                              Надо сделать приседание,                                                                                       Раз присядем, два присядем,                                                                                   В третий раз присесть сумели.                                                                                  Раз-два, раз-два начинается ходьба.        

Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения.

Загадка:

- Кто вылечит корь и ангину, пропишет лекарства и витамины? (врач)

Воспитатель:

- Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет врач!

Воспитатель:

- Хорошо, когда на страже здоровья детей стоят такие врачи как Айболит. Хорошо, что такие люди заботятся о детях, опекают их, учат всему. Но и вам, ребята, необходимо уже сейчас бережно относиться к своему здоровью и своей безопасности. Вы обязаны вести себя так, чтобы не случилось беды во время игр, развлечений и занятий спортом. Чтобы избежать несчастных случаев, нужно соблюдать определенные правила.

Крепкого вам здоровья, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Если что у вас болит, вам поможет Айболит

Развлечение в младшей группе...

Беседа на тему « Если что у вас болит,вам поможет Айболит»

формировать у детей представления об условиях,обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья...

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на ...