"Пальчиковые игры" Презентация для родителей
презентация к уроку (младшая группа)

Кириченко Ольга Павловна

Пальчиковые игры ― уникальный способ развития детской речи. Это движения пальчиками и кистями рук, которые сопровождаются стихами или песенкой. Такие игры прекрасно развивают мелкую моторику ребёнка. А между развитием моторики и мышлением малышей существует связь, которая была доказана учёными и психологами. Разучивая стихотворные тексты, дети становятся более внимательными, а их речь ― более точной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - Класс «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»

Слайд 2

ЦЕЛЬ: П ознакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях. ЗАДАЧИ: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве . Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной. Совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи. Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

Слайд 3

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.

Слайд 4

стимулирующим речевое развитие ребенка; способствующим улучшению артикуляционных движений; подготовки кисти руки к письму; повышающим работоспособность коры головного мозга. РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШИМ ФАКТОРОМ: ЧЕМ БОЛЬШЕ УМЕЕТ РУКА, ТЕМ УМНЕЕ ЕЕ ОБЛАДАТЕЛЬ

Слайд 5

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ БЫВАЮТ: ТРАДИЦИОННЫЕ : пальчиковая гимнастика. Польза от пальчиковой гимнастики огромна. Делая зарядку для пальчиков, ребенок стимулирует клетки головного мозга, т.к. мозг напрямую связан с работой пальцев и двигательной активностью ребенка. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса. НЕТРАДИЦИОННЫЕ: Су – Джок терапия, аппликация, лепка , оригами, складывание узор из мозаики , перебирание крупы, палочек, спичек, пуговиц , бусинок, вырезание ножницами по контуру, рисование пальчиками и другое

Слайд 6

Перед игрой мы с детьми обсуждаем её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволяет подготавливать малышей к правильному выполнению упражнений, но и создаёт необходимый эмоциональный настрой. Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе. Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость. КАК ИГРАТЬ В ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Слайд 7

Пальчиковые игры 1. Игры – манипуляции. «Ладушки-ладушки…», « Сорока-белобока …» - указательным пальцем осуществляют круговые движения. «Пальчик-мальчик, где ты был?..», «Мы делили апельсин…», «Этот пальчик хочет спать…», «Этот пальчик – дедушка…», «Раз, два, три, четыре, кто живёт в моей квартире?..», «Пальчики пошли гулять…» - ребёнок поочерёдно загибает каждый пальчик. Эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ.

Слайд 8

2. СЮЖЕТНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «Пальчики здороваются» - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно). «Распускается цветок» - из сжатого кулака поочерёдно «появляются» пальцы. «Грабли» - ладони на себя, пальцы переплетаются между собой. «Ёлка» - ладони от себя, пальцы в «замок» (ладони под углом друг к другу). Пальцы выставляют вперёд, локти к корпусу не прижимаются. К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев.

Слайд 9

3. ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В СОЧЕТАНИИ СО ЗВУКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ Ребёнок может поочерёдно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п , д-т , к-г .

Слайд 10

Самомассаж является одним из видов пассивной гимнастики. Оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему. Работоспособность утомлённой мышцы под влиянием массажа восстанавливается быстрее, чем при полном покое. При систематическом проведении массажа улучшаются функции рецепторов, проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. В рецепторах возникают импульсы, которые достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на ЦНС, в результате чего повышается ее роль в отношении всех систем и органов. В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения – поглаживания, разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру). «Помоем руки под горячей струёй воды» - движение, как при мытье рук. «Надеваем перчатки» - большим и указательным пальцами правой и левой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь. «Засолка капусты» - движения ребром ладони правой руки о ладонь левой руки: постукивание, пиление. Движения обеих кистей: имитация посыпания солью, сжимание пальцев в кулак. «Согреем руки» - движения, как при растирании рук. «Молоточек» - фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки «забивать» гвозди. «Гуси щиплют травку» - пальцы правой руки пощипывают кисть левой. Для более эффективного самомассажа кисти рук используются грецкий орех, каштан, шестигранный карандаш, массажный мячик. 4. ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В СОЧЕТАНИИ С САМОМАССАЖЕМ КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК

Слайд 11

Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. «Бабочка» - сжать пальцы в кулак и поочерёдно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения («трепетание пальцев»). «Сказка» - детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец – какой-либо персонаж. « Осьминожки » - правая рука, осторожно и по очереди передвигая свои щупальцы-пальцы , путешествует по морскому дну. Навстречу движется осьминог – левая рука. Увидели друг друга, замерли, а потом стали обследовать морское дно вместе. 5. ТЕАТР В РУКЕ

Слайд 12

Один из способов развития мелкой моторики рук , мы опробовали в технике нетрадиционнго рисования осеннего дерева, нанося на лист бумаги разноцветные мазки пальчиками - листья дерева.

Слайд 13

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Пальчиковые игры позволяют наладить доверительные отношения между взрослым и ребенком; Помогают детям преодолеть стрессовые ситуации, связанные с протеканием процесса адаптации; Пальчиковые игры дарят малышам минуты радости, вызвают у них положительное отношение к детскому саду.

Слайд 14

ЭТАПЫ РАЗУЧИВАНИЯ ИГР: 1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам. 2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. 3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. 5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Слайд 15

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПРИ РАЗУЧИВАНИИ ИГР: • Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони. • Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки. • Пальчиковые игры с детьми проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка. • Можно время от времени предлагать выполнить движения вместе. • Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др. • Используйте максимально выразительную мимику. • Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста. • Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми. • Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

Слайд 16

осень зима весна лето «Давайте познакомимся»; «Детский сад. Игрушки»; «Труд взрослых «; - «Человек и осень»; - «Овощи и фрукты»; «Растения»; «Домашние животные»; «Дикие животные»; «Домашние птицы»; «Зимующие птицы»; «Животные Севера»; «День матери». «Мир зимы»; «Мир сказок»; «Новый год»; «Зима в городе»; - «Зимние забавы»; «Зима в лесу»; «Зимние виды спорта»; «Я и моя семья»; «Мой дом»; «Мой город»; «День защитника отечества» «Наши бабушки и мамы»; «Электробытовые приборы»; «Человек и весна»; «Одежда и обувь»; «Народная культура и традиции»; Космос»; «Водный мир»; «Профессии»; «Весна»; «Животные жарких стран»; Насекомые»; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» -»Лето»; - «Цветы»; -Грибы, ягоды, фрукты»; «Цветы»; «Насекомые»; «Дождь» КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

Слайд 17

ИГРАЕМ ДОМА

Слайд 18

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться, расширяют кругозор и словарный запас детей, дают первоначальные математические представления и экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по пальчиковой гимнастике для родителей

Советы родителям«Пальчиковая           гимнастика дома!»...

Примеры пальчиковых игр для родителей с детьми раннего возраста

Примеры пальчиковых игр для родителей с детьми раннего возраста...

Пальчиковый игротренинг для родителей

Игры с мелкими предметами благотворно сказываются на развитии мелкой моторики ребенка дошкольного возраста. Однако родители • часто не придают им значения и не применяют во взаимодействии с ребенком. ...

Консультация для родителей: Пальчиковый театр для родителей.

Пальчиковый театр – это небольшие фигурки, которые надеваются на пальцы рук взрослых и детей и используются для инсценировки сказок, историй....

Мастер-класса « Пальчиковая гимнастика» (для родителей)

Цель: построение эмоционально – доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых....