Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»
план-конспект урока (младшая группа)

Сычева Евгения Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vitaminy.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  141»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»  

для детей младшего дошкольного возраста.

Сычева Е.В.

Воспитатель

Группа 6

г. Воронеж

2023г.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию ЗОЖ и знаний об овощах и фруктах «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни, интереса к знаниям об овощах и фруктах.  

Материалы и оборудование: игрушка-КиВиН, иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; муляжи – овощей (помидор, огурец, морковь, лук, капуста); фруктов (яблоко, вишня, груша, слива), чудесный мешочек, две корзинки.

Ход занятия.                                                                                                                                Воспитатель: Ребята для поднятия настроения выполним приветствие

Встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет.

В: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!  

Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.  

В: Ой, ребята, кто-то плачет. Посмотрите, кто к нам прилетел в гости? (Обращает внимание детей на КиВиНа с перевязанным горлом).

КиВиН: - Здравствуйте, дети!

В: Мы рады, КиВиН, тебя видеть, правда ребята? (Да)

В: Поиграй с нами, мы знаем много весёлых игр и хотим предложить тебе поиграть с нами.

КиВиН: Мотает головой. – Нет, не хочу.

В: КиВиН, а почему ты такой грустный? Даже играть с нами не хочешь?

КиВиН: Горлышко болит                                                                                                    Ножки у меня не ходят,                                                                                                                Силушки уходят.

В: Да ты, наверно, заболел, витамины не ел.  

КиВин: Витамины – это что? Где я их возьму?

 В: Ребята, что же делать КиВиНу, если он заболел?  

Д: Лечиться; идти в больницу; пить таблетки.  

КиВиН: Надо мне подлечиться, очень надо! Ребята, сбегайте в аптеку и купите мне много- много всяких таблеток.  

В: А от чего тебе нужны таблетки?  

КиВиН: От всего: от горла, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.  

В: Мы знаем, КиВиН, чем ты заболел! Когда весь организм болеет – значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те которые продают в аптеке, а которые растут на ветках и на грядках. Ребята, а что за таблетки растут на ветках?  

Д: Груши, яблоки, сливы и др. (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает)  

В: А какие таблетки растут на грядке?  

Д: Морковка, капуста, помидоры, огурцы и т. д.  

В: КиВиН, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… Что?  

Д: Витамины.  

КиВиН: Ребята, а для чего нужны витамины?  

Д: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.  

В: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, нога, крылышко и хвостик.  

КиВиН: Вот здорово, давайте мне витамины, я буду лечиться.  

В: – КиВиН, а теперь мы предлагаем поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Ты вместе с детьми на ощупь должен угадать и назвать овощ, который лежит в мешочке. (Показывает мешочек).

Д/и «Чудесный мешочек»(Дети на ощупь определяют и достают по одному овощу и называют его)(Отвечают на вопрос: Что это)

В: - Я подойду к каждому из вас с этим "Чудесным мешочком", вы опустите руки в него и определите на ощупь, что в нем лежит.

В: - КиВиН, понравилась тебе игра?

В: - Молодцы, все овощи угадали и КиВиН тоже молодец.

Послушай, КиВиН, кроме витаминов для здоровья нужно ещё заниматься закаливанием и физическими упражнениями. Давайте выполним все вместе физминутку.

Проводится физминутка: 

Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

В: Как на нашей грядке выросли загадки – крепкие, зеленые, хороши – соленые (огурец)  

Как на нашей грядке выросли загадки Сочные да крупные, вот такие круглые.  Летом зеленеют, осенью краснеют (помидор)  

А на этой грядке - горькие загадки.  

Сидит дед, в шубу одет.  

Кто его раздевает,  

Тот слезы проливает, (лук)  

Как на этой грядке выросли загадки-  

Как надела сто рубах-  Захрустела на зубах, (капуста)  

А на этой грядке - длинные загадки-  

На ощупь – очень гладкая,  

На вкус - как сахар сладкая. (морковь).  

Ребята, как называется салат из капусты? (капустный) Давайте его  приготовим.  

Капуста! (для пальчиков)

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

В: А теперь ребята пойдѐмте дальше.  

По дорожке мы идем  

В сад зеленый мы зайдем.

Что растѐт здесь посмотрите:

Синий мундир, белая подкладка,  

В середине - сладко. (слива)  

Красна, вкусна,  

Внутри - косточка. (вишня).  

Круглое, румяное,  

С дерева упало-  

Любе в рот попало. (яблоко).  

В: Молодцы! Отгадали все загадки. Ребята, давайте поможем КиВиНу разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.  

Вызывается желающие разложить фрукты и овощи по корзинкам.

 В: Вот КиВиН, мы разложили тебе витамины по корзинкам, теперь можешь их есть.

КиВиН: Вот здорово, давайте быстрее, я сейчас их все съем.  

В: Подожди, подожди КиВиН, не спеши. Ребята, что забыл сделать КиВиН перед едой?  

Д: Помыть овощи, вымыть руки.  

В: Дети знают, что на грязных овощах, фруктах, руках много микробов и знают как с ними бороться.  

Д: водой

В: От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

А теперь мы скажем: КиВиН ешь витамины

Каждый день и круглый год.  

И тогда простуда злая  

Стороной вас обойдѐт.  

КиВиН. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты и всем расскажу. (Прощается)  

 Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили!
Как мы должны питаться?
Вот какие молодцы!!!!!!Как хорошо отвечали!!!

Чтобы здоровье укрепить, нужно овощи и фрукты любить, с витаминами дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»

Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры....

Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Таблетки растут на ветке» С использованием технологии: здоровьсберегающих (для младшего дошкольного возраста)

Воспитатель:Добрый день ребята. Так здорово , что вы все собрались здесь. А у нас сегодня гости. Смотрите кто к нам пришел: Хрюша и Степашка. Поздоровайтесь с ними.Воспитатель:Ой, Хрюша, а что ты тако...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Витаминный домик»

Данный конспект поможет познакомить детей с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Дети узнают о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщат и закрепят понятия ...

Урок здоровья на тему "Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке"

Знакомим детей с витаминами, которые находятся в овощах и фруктах...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Лепка Тема: ««Веселая грядка лука!» »

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиЛепкаТема: ««Веселая грядка лука!»»Цель: Вызвать интерес к изображению луковицы. Дать наглядное представление о луке(репка и перышки).Задачи: Образ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Витамины укрепляют организм» в средней группе

Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.В ходе НОД дети узнают как обозначаются витамины и каких продуктах  они содержатся, а также выясняют какие продукты полезные для здоровь...