Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»
план-конспект урока (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 141»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»
для детей младшего дошкольного возраста.
Сычева Е.В.
Воспитатель
Группа 6
г. Воронеж
2023г.
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию ЗОЖ и знаний об овощах и фруктах «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни, интереса к знаниям об овощах и фруктах.
Материалы и оборудование: игрушка-КиВиН, иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; муляжи – овощей (помидор, огурец, морковь, лук, капуста); фруктов (яблоко, вишня, груша, слива), чудесный мешочек, две корзинки.
Ход занятия. Воспитатель: Ребята для поднятия настроения выполним приветствие
Встаём с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-
берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-
качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть-приседаем,
Можем мы большими быть-встаём,
Но один никто не будет.
В: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!
Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
В: Ой, ребята, кто-то плачет. Посмотрите, кто к нам прилетел в гости? (Обращает внимание детей на КиВиНа с перевязанным горлом).
КиВиН: - Здравствуйте, дети!
В: Мы рады, КиВиН, тебя видеть, правда ребята? (Да)
В: Поиграй с нами, мы знаем много весёлых игр и хотим предложить тебе поиграть с нами.
КиВиН: Мотает головой. – Нет, не хочу.
В: КиВиН, а почему ты такой грустный? Даже играть с нами не хочешь?
КиВиН: Горлышко болит Ножки у меня не ходят, Силушки уходят.
В: Да ты, наверно, заболел, витамины не ел.
КиВин: Витамины – это что? Где я их возьму?
В: Ребята, что же делать КиВиНу, если он заболел?
Д: Лечиться; идти в больницу; пить таблетки.
КиВиН: Надо мне подлечиться, очень надо! Ребята, сбегайте в аптеку и купите мне много- много всяких таблеток.
В: А от чего тебе нужны таблетки?
КиВиН: От всего: от горла, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.
В: Мы знаем, КиВиН, чем ты заболел! Когда весь организм болеет – значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те которые продают в аптеке, а которые растут на ветках и на грядках. Ребята, а что за таблетки растут на ветках?
Д: Груши, яблоки, сливы и др. (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает)
В: А какие таблетки растут на грядке?
Д: Морковка, капуста, помидоры, огурцы и т. д.
В: КиВиН, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… Что?
Д: Витамины.
КиВиН: Ребята, а для чего нужны витамины?
Д: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.
В: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, нога, крылышко и хвостик.
КиВиН: Вот здорово, давайте мне витамины, я буду лечиться.
В: – КиВиН, а теперь мы предлагаем поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Ты вместе с детьми на ощупь должен угадать и назвать овощ, который лежит в мешочке. (Показывает мешочек).
Д/и «Чудесный мешочек». (Дети на ощупь определяют и достают по одному овощу и называют его). (Отвечают на вопрос: Что это)
В: - Я подойду к каждому из вас с этим "Чудесным мешочком", вы опустите руки в него и определите на ощупь, что в нем лежит.
В: - КиВиН, понравилась тебе игра?
В: - Молодцы, все овощи угадали и КиВиН тоже молодец.
Послушай, КиВиН, кроме витаминов для здоровья нужно ещё заниматься закаливанием и физическими упражнениями. Давайте выполним все вместе физминутку.
Проводится физминутка:
Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
В: Как на нашей грядке выросли загадки – крепкие, зеленые, хороши – соленые (огурец)
Как на нашей грядке выросли загадки Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, осенью краснеют (помидор)
А на этой грядке - горькие загадки.
Сидит дед, в шубу одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает, (лук)
Как на этой грядке выросли загадки-
Как надела сто рубах- Захрустела на зубах, (капуста)
А на этой грядке - длинные загадки-
На ощупь – очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (морковь).
Ребята, как называется салат из капусты? (капустный) Давайте его приготовим.
Капуста! (для пальчиков)
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
В: А теперь ребята пойдѐмте дальше.
По дорожке мы идем
В сад зеленый мы зайдем.
Что растѐт здесь посмотрите:
Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко. (слива)
Красна, вкусна,
Внутри - косточка. (вишня).
Круглое, румяное,
С дерева упало-
Любе в рот попало. (яблоко).
В: Молодцы! Отгадали все загадки. Ребята, давайте поможем КиВиНу разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.
Вызывается желающие разложить фрукты и овощи по корзинкам.
В: Вот КиВиН, мы разложили тебе витамины по корзинкам, теперь можешь их есть.
КиВиН: Вот здорово, давайте быстрее, я сейчас их все съем.
В: Подожди, подожди КиВиН, не спеши. Ребята, что забыл сделать КиВиН перед едой?
Д: Помыть овощи, вымыть руки.
В: Дети знают, что на грязных овощах, фруктах, руках много микробов и знают как с ними бороться.
Д: водой
В: От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
А теперь мы скажем: КиВиН ешь витамины
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдѐт.
КиВиН. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты и всем расскажу. (Прощается)
Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили!
Как мы должны питаться?
Вот какие молодцы!!!!!!Как хорошо отвечали!!!
Чтобы здоровье укрепить, нужно овощи и фрукты любить, с витаминами дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»
Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры....
Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Таблетки растут на ветке» С использованием технологии: здоровьсберегающих (для младшего дошкольного возраста)
Воспитатель:Добрый день ребята. Так здорово , что вы все собрались здесь. А у нас сегодня гости. Смотрите кто к нам пришел: Хрюша и Степашка. Поздоровайтесь с ними.Воспитатель:Ой, Хрюша, а что ты тако...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Витаминный домик»
Данный конспект поможет познакомить детей с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Дети узнают о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщат и закрепят понятия ...
Урок здоровья на тему "Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке"
Знакомим детей с витаминами, которые находятся в овощах и фруктах...
Конспект НОД на тему: « Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке».
интересный материал...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Лепка Тема: ««Веселая грядка лука!» »
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиЛепкаТема: ««Веселая грядка лука!»»Цель: Вызвать интерес к изображению луковицы. Дать наглядное представление о луке(репка и перышки).Задачи: Образ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Витамины укрепляют организм» в средней группе
Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.В ходе НОД дети узнают как обозначаются витамины и каких продуктах они содержатся, а также выясняют какие продукты полезные для здоровь...