Конспект досуга для детей с родителями "День Здоровья" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Крюкова Светлана Юрьевна

Конспект досуга для детей с родителями

 "День Здоровья"

во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_ya_lyublyu.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

«День здоровья»            Вторая младшая группа

                                                                 

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель:

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей: — Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: — Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы! От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов. — Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей) Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся. — Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Пальчиковая игра «Пирожки».

Раз, два, три, четыре

Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы. Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями

И слепили пирожки, ладони друг о друга.

Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной

Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.

Морковкой и капустой,

Очень-очень вкусной.

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Пахнет в доме пирогами. Показывают ладошки.

Вот и гости. Все с цветами. Протягивают обе руки вперед,

— Будь красива, наша козочка! — разведя их чуть в стороны. Протянули гуси розочки.

Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук, Похлопывают ладонью правой руки по левой

руке от кисти к плечу.

Раздается звонкий стук. Похлопывают по правой руке.

Молоточки стучат, Поколачивают по правым

Строим домик для зайчат. кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек, Растирают правым

кулаком левую руку круговыми движениями.

Этот дом для зайчиков, Растирают правую руку.

Этот дом для девочек, Быстро «пробегают» пальчиками правой руки

по левой от кисти к плечу.

Этот дом для мальчиков. «Пробегают» по правой руке.

Вот какой хороший дом, Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.

Как мы славно заживем, Поглаживают ладонью правую руку.

Будем песни распевать, «Тарелочки» Веселиться и плясать. (скользящие хлопки ладоней друг о друга).

Беседа «С утра до вечера».

Программное содержание:

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

Закрепить понятие о значимости режима дня;

Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра  «Разложи по порядку», игровой момент, рассказ воспитателя.

Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

Утром предложить детям.

Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой », «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок».

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Игра-имитация «Мы – чистюли»

Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.

Прогулка.

Подвижные игры.

«Найди и промолчи»

Все дети стоят лицом к стене. В это время воспитатель кладет на видное место маленький предмет. По команде «найди предмет» все дети начинают его искать. Тот, кто заметит предмет, подходит к воспитателю и тихо ему сообщает об этом. И так до тех пор, пока все дети не найдут предмет. Проигрывает тот, кто нашел последним, а нашедший первым становится ведущим.«Автомобили»

Воспитатель раздает детям рули, и они изображают автомобили. По сигналу воспитателя: «Автомобили!» дети передвигаются в разных направлениях и с разной скоростью. Если поднят зеленый флажок, то автомобили передвигаются, если красный – надо остановиться в том месте, где их застала команда. Подавать команду к остановке следует в ходьбе, а не в беге.

Индивидуальная работа по физическому развитию.

«С кочки на кочку» — продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.

Игра для детей  «Делай как я!»

Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход занятия:

— Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.  «Про девочку, которая плохо кушала»  Юля плохо кушает, Никого не слушает. — Съешь яичко, Юлечка! — Не хочу, мамулечка! — Съешь с колбаской бутерброд! — Прикрывает Юля рот. — Супик? — Нет… — Котлетку? — Нет… — Стынет Юлечкин обед. — Что с тобою, Юлечка? — Ничего, мамулечка! — Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! — Не могу, мамулечка! Мама с бабушкой в слезах — Тает Юля на глазах! Появился детский врач — Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: — Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят – и зверь и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон — Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский Любит Мышь… Попрощался с Юлей врач — Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: — Накорми меня, мамуля! — Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод) — А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку. Воспитатель читает стихотворение.

Гимнастика после сна.

Мостики получились.  «Поднимайся, детвора» ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора! Поднимайся детвора!

Завершился тихий час, все по полу босиком,

Свет дневной встречает нас. А портом легко бегом.

Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,

Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.

Приподняли мы головку опускайся, выдыхай

Кулачки сжимаем ловко  иеще раз повторяй

Ножки начали плясать, стопу разминай,

Не желаем больше спать ходьбу выполняй.

Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись

Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Художественная литература

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Д/игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

 Эмоционально – стимулирующая гимнастика

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево поворот

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

Еще выше потянитесь

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите – ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день

Минутка здоровья

Массаж рук «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики

Игры:

«У медведя во бору»

«Мишка бурый»

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Подвижная игра «Лошадки»

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Этюд «Маме улыбаемся».

Ведущий поет песенку:

Ой лады, лады, лады.

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся - вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

Дети слушают песню и повторяют движения, которые им показывает ведущий.

1-я строчка – хлопают в ладоши.

2-я строчка – разводят руки в стороны ладонями вверх.

3-я строчка – гладят по кругу свои щеки.

4-я строчка – опускают руки и улыбаются.

Расслабление.

«Спящий котенок».

Дети исполняют роль котенка, который ложиться на коврик и засыпает.

У котенка мерно поднимается и опускается животик. (Выполняется

под музыку.)

Конспект досуга для детей с родителями

 "День Здоровья"

во второй младшей группе

Образовательные задачи:

- Уточнять знания детей о здоровом образе жизни.

- Расширять знания о том, как заботиться о здоровье.

-  Активизировать словарь детей по данной теме.

- Учить подвижным играм, физическим упражнениям.

- Учить рисовать красками на снегу.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям,

- Развивать интерес  к совместной деятельности детей и родителей.

- Развивать двигательные навыки, ловкость, координацию.  

- Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

- Воспитывать сплоченность коллектива детей и родителей.

- Воспитывать желание помогать.

Цели:

Материалы: корона для Королевы Здоровья, подушка, веревка, воздушные шары, стаканчики 2 шт,  обручи  2 шт.,  гимнастические палки , кегли , фломастеры,  градусник с изображением высокой температурой, носовые платочки, кубок 36, 6., свисток.

Ход досуга:

Королева Здоровья: Здравствуйте! Вы знаете кто я? Я Королева Здоровья! Хочу, чтобы вы все были здоровы. А для этого надо делать зарядку.

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Поэтому делайте вместе со мной веселую зарядку

Дети  выполняют обычную ходьбу.

Мы шагаем, мы шагаем прямо по дороге,

Хорошенько поднимаем выше наши ноги (ходьба с высоким подниманием колен) .

Вот и мостик на пути,

Надо по нему пройти (идем по валу снежному или выложенному из модулей)

Быстро- быстро побежали

И опять мы зашагали (бег обычный)

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем веселее (прыжки ноги врозь-вместе или с продвижением вперед)

Дышим ровно, глубоко. (руки поднимаем и опускаем)

Нам идти легко. (Маршируем)

Противная Болячка приходит с подушкой: Что это такое? Почему так шумно? Ну-ка тихо! Я устала и хочу спать! А вы что тут делаете?

Королева Здоровья: Мы делаем зарядку, хотим стать сильными и здоровыми.

Противная Болячка: Дети не хотят делать зарядку! Идите скорее ко мне, я спасу вас от этой злой Королевы. Она заставляет вас бедненьких делать зарядку

У нас не поднимаются руки.

Нам зарядку делать лень каждый день

Нам зарядку делать лень даже через день

С ней справляюсь еле-еле даже через неделю.

Не делайте зарядку, это так трудно. Идите ко мне, будем вместе лениться.

Королева Здоровья: Зачем же нам лениться? Все ребята в нашем детском саду занимаются физкультурой, делают зарядку, растут крепкими и здоровыми. А ты вообще кто такая?

Болячка: Дети, разве вы меня не знаете? Кто я? Я - Болячка. Пришла, чтобы наградить родителей и детей ленивых, грязных и не послушных, слабеньких кашлем, насморком, температурой. Идите ко мне.

Королева: У нас таких нет. У нас все сильные и ловкие.

Болячка: Ну, это мы еще посмотрим. Проверим, какие вы сильные и ловкие.

Королева: Ребята, я предлагаю доказать Болячке, что все ребята, которые по утрам делают зарядку и занимаются физкультурой, сильные, быстрые и ловкие., а значит - здоровые.  Вы согласны? А вы, родители, поможете нам?

Делим всех на две команды. Эстафеты:

1. «Не урони мячик»

По сигналу первые участники несут мячик на стаканчике, не уронив ее. Передают мячик со стаканом следующему.

2. «Попрыгушки»

 Перепрыгивание через разложенные гимнастические палки.

3. «Змейка»

 По сигналу  участники пробегают на цыпочках  между кеглей змейкой.

4. "Прокати  обруч"

 На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу.

5. «Дружная команда»

 По сигналу первый участник быстрым шагом идет до кегли, огибает его, возвращается, берет за руку второго участника, проделывают тот же путь. И так далее.

Болячка: Все равно мне скучно (зевает). Осень... Холодно.. все листья с деревьев опадают... (Засыпает)

Королева: На нашем празднике нельзя спать! Надо срочно разбудить Болячку, иначе она совсем простынет и разболеется! (Все вместе будят Болячку) Вставай!

Болячка: Нет-нет! Не хочу! У меня нету сил... У меня такие слабенькие ножки, что я и встать-то не могу.

Королева: Мы поможем. Хватайся за веревку.

 (Все вместе тянут, поднимают Болячку)

Следом за летом осень идёт.

Жёлтые песни ей ветер поёт,

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой  летит в синеву.

В. Степанов

Да, на улице похолодало, но для нас это не помеха. А чтобы и Болячка не скучала, давайте её развеселим?  Может фломастерами порисуем?

Болячка: Объявляю конкурс для детей и их родителей - Рисунок здоровья. (Раздаем  фломастера и листы бумаги) А я пока нарисую болезнь. И посмотрим, у кого лучше получится!

Рисунки, Болячка пытается залить как можно большее пространство черной краской.  Рассматривание, обсуждение.

Болячка: Ладно, согласна, здоровье - это хорошо. Идите дети сюда, я научу вас как быть здоровыми. А вы, взрослые, не подходите, лучше сами отдохните, вы же устали.

Королева (родителям): давайте послушаем, чему Болячка будет наших детей учить

Болячка (Детям:) Чтобы быть здоровыми надо есть как можно больше конфет, правильно?

смотреть как можно больше мультиков, правильно?

никогда не делать зарядку, правильно?

никогда не чистить зубы, правильно?

И как можно больше лениться, правильно?

А еще есть песок, правильно?

Не есть эту противную кашу и суп, правильно?

Королева: Как тебе не стыдно, Болячка! Что это ты такое говоришь? Чему детей учишь?

У нас в детском саду повара очень вкусно готовят, правда ребята?

И дома мамы им суп готовят такой, что пальчики оближешь, правда ребята?

И зарядку мы в детском саду каждый день делаем, правда ребята?

И зубки у нас чистые, правда ребята? и так далее...

И Мы лениться не хотим,

Мы хотим играть,

Бегать, прыгать, веселиться,

И сильнее стать. Правда ребята?

Болячка: Уговорили, тогда будем играть.

Игра: Две команды (например родители и дети) встают по разные стороны линии и должны следить, чтобы на их половине не было шариков.   По сигналу "Стоп" все замирают на месте. После этого собираем шары  с каждой половины   считаем и сравниваем.

Болячка: Теперь я поняла, что мне не уговорить вас все время спать и лениться. Вы, действительно, сильные, ловкие и быстрые, по утрам делаете  зарядку, чистите зубы, хорошо кушаете, поэтому бодрые и веселые. Хотела я вас наградить кашлем, насморком, температурой (Показывает градусник с повышенной температурой), но придется наградить вас Здоровьем (Дарит кубок с градусником с температурой 36,6)

Королева:

 Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

как здоровым стать.

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: Ура! Ура! Ура!

Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем, кто пришел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей и родителей "Магазин игрушек". (2 младшая группа)

способствовать:- обучению родителей игровому взаимодействию и общению с ребенком.- построению доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализа...

Конспект досуга с родителями и детьми второй младшей группы посвященный «Дню Матери»

Цели: учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме.Задачи: - способствовать сплочению детско-родительских отношений;- воспитывать доброе, заботливое отношение к ма...

Конспект досуга по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к сказкам»

конспект досуга по формированию элементарных математических представлений, был разработан как итоговое мероприятие к проекту "Играем - развиваемс", напрвлен на закрепление полученных знаний ...

Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группе Тема: "Родительские посиделки"

Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группеТема:  "Родительские посиделки"Цель: Взаимосвязь детей, родителей и педагогов. Познакомить детей и родител...

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк» Образовательная область «Физическое развитие»

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк»Образовательная область «Физическое развитие»...