Секрет- здоровья
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Рахматулина Наталья Геннадьевна

НОД по зож в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_zozh.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Секрет здоровья»

Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные.

Формировать  представления о здоровом образе жизни.

Формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни;

Совершенствовать двигательные качества на основе здоровьесберегающих технологий;

Закреплять умение выполнять ОРУ с предметом

Развивающие.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть, правильность выполнения движений;

Способствовать формированию устойчивой  мотивации  к здоровому образу жизни;

Умение сохранять равновесие, лазать

Воспитательные.

Воспитывать товарищество, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Ход

  Воспитатель -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Ребята, на какое слово похоже слово «здравствуйте»? (ответы детей)

В-ль. Правильно, слово «здравствуйте» не только вежливое приветствие, но и пожелание. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. А здоровье нам всем очень нужно!

Звучит музыка, на экране появляется вирус, а вокруг него микробы.

 В-ль.  Ой, ребята, кто это?(слайд № 2)

Дети. Это вирус и микробы, разносчики болезней. Стоит им пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура.

Вирус. Что, не ждали? А я вот решил к вам в гости залететь, может и жить останусь. Я самый главный и опасный вирус.

            Хоть меня не видит глаз,

            Заразить могу я вас.

            И холерой, и ангиной,

            Насморком и скарлатиной.

В-ль. А почему ты решил, что ты здесь нужен, и мы позволим тебе остаться?

Вирус. Да вот мои помощники микробы наблюдали и мне передали, что некоторые дети не знают и нарушают правила ЗОЖ.

В-ль. Нет, я думаю ты ошибаешься. Так ведь ребята?

Вирус. А вот сейчас проверим, справитесь ли вы с моими заданиями. Если я ошибаюсь, то уйду и помощников своих заберу.

В-ль. Дети, вы справитесь? (ответы) Тогда за работу. Как вы думаете, с чего начнем? (с зарядки) А зачем она нужна?

   1 ребенок:  Для чего нужна зарядка?

                      Это вовсе не загадка –

                      Чтобы силу развивать

                      И весь день не уставать!

   2 ребенок:  Как только я проснусь,

                       Присяду, встану и нагнусь.

                       Все упражненья по порядку!

                       Полезно выполнять зарядку.

Инструктор. Направо, шагом марш;

  • обычная ходьба, в колонне по одному;
  • по массажным дорожкам;
  • на носках, руки за головой;
  • на пятках, руки за спиной «полочкой»;
  • подскоки;
  • бег обычный;
  • спокойная ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение в две колонны.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

1.«Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2.«Пропеллер» И.п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед.2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)

3. «Вертушка» И.п. – стока ноги врозь, палка за плечами. 1- поворот вправо; 2- и.п. 3- поворот влево; 4-и.п. (6 раз0

4. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)

5.«Наклон». И.п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)

6. «Лодочка»  И.п. – лежа на животе, палка в вытянутых руках. 1. – прогнуться, поднять палку и носки ног; 2 – и.п.

7. «Прыжки». И.п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево.

 8.«Массаж» И. п. — стоя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (2 раз).

В-ль. Молодцы, кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! (на слайде лопается один микроб)

Вирус. Ладно, согласен, зарядкой занимаетесь, а вот что нужно делать в первую очередь, никто не сказал. Все, остаюсь у вас!

В-ль. Что нам помогает победить микробов?

Дети. Чистота и гигиена.

          От простой воды и мыла

          У микробов тают силы.

В-ль. Когда следует мыть руки?

Дети. После улицы, сна, игры, посещения туалета, перед едой  

          Руки мой после игры

          И после туалета.

          С улицы пришел – опять

          Не забудь про это!

          И еще закон такой:

          Руки мой перед едой.

         Запомнить нужно навсегда:

         Залог здоровья – чистота!

В-ль. Предлагаю следующих двух микробов смыть мылом и водой.

 Разделить детей на две команды. По одному участнику змейкой бегут к мольберту и обрызгивают их из пульверизатора  (микробы лопаются).

Вирус. Рано радуетесь, у меня еще достаточно помощников, чтобы уложить вас в постель. Скажите, что означает пословица «Движение – это жизнь»? И что изображено на этой схеме?

Дети отвечают и выполняют ОВД.

  1. Пройти по дорожке змейке.
  2. Прыжки на батуте.
  3. Залезть на канат.
  4. Прыжки через степы.
  5. Перелезть через бревно (очередной микроб лопается).

В-ль. Посмотрите, сколько микробов осталось. Значит, не все мы рассказали про ЗОЖ. А Вирус не дает нам подсказки. Послушайте загадку:

         Чтоб расти и развиваться

         И при этом не болеть,

         Нужно правильно….(питаться)

         С самых юных лет уметь!

А что же это значит? (ответы детей)

      Эстафета  «Добудь витамин».

Дети строятся в две команды. Участникам нужно пролезть через тоннель, найти картинку с продуктом содержащим нужный витамин, вернуться и положить на стол. После окончания, посмотреть на экран и проверить свои знания.

        Молодцы, еще один микроб исчез, а Вирус уменьшается. Чтобы узнать, что еще нужно для здоровья, проведем опыт. Попробуйте глубоко вдохнуть и закройте ладошкой рот и нос. Почему вы так быстро убрали руку? Правильно, без воздуха мы долго не проживем. А чтобы быть здоровыми, какой нам нужен воздух? А где такой найти? Правильно, в лесу, в парке, в проветренном помещении.

  Дыхательная гимнастика «Волшебный шарик» (2-3 раза)

                  Я надул волшебный шарик,

                  Укусил его комарик.

                  Лопнул шарик – не беда,

                  Новый шар надую я.

Вдох делается через нос, а выдох медленно, произнося звук «ш-ш-ш».

На экране остается злой вирус: « Когда ваш иммунитет ослабнет, я все равно смогу вас заразить».

    Подвижная игра «Иммунитет».

Дети-вирусы живут в домиках-обручах. Иммунитет на другой стороне площадки. Под музыку вирусы бегают по площадке, иммунитет неожиданно начинает их ловить. В домики они могут спрятаться только после окончания музыки (повторить 2 раза).

Злой вирус исчезает после того, как иммунитет всех переловит.

   Ну что же, ребята, сегодня мы победили и злой вирус и его помощников микробов, но если вы хоть на один день забудете правила ЗОЖ они снова вернуться. Я предлагаю закрепить все правила и ответить на вопросы словом «да» или «нет».

              Что нам нужно для здоровья?

               Может, молоко коровье?

               Может, много нам конфет?

               А с друзьями эстафет?

               Тренажер и тренировка?

               Свекла, помидор, морковка?

               Пыль и грязь у вас в квартире?

               Штанга или просто гиря?

               Солнце, воздух и вода?

               Очень жирная еда?

               Страх, уныние, тоска?

               Спорт, зарядка, упражнения?

               Сон глубокий до обеда?

               Если строг у нас режим,

               Мы к здоровью прибежим!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Цель:   доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...

«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл

Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима...

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья»....

Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»

Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....

Конспект проведения квест-игры "Секреты здоровья" на день здоровья.

Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. Актуальными задачами являются привитие детям интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступ...

Учебно-методический сборник по формированию привычки здорового образа жизни «Секреты здоровья».

Предлагаю сборник по формированию привычки здорового образа жизни, в котором собраны мои конспект и сценарии, прошедшие аппробацию....