Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
проект (старшая группа)

Проект для детей старшей группы "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zozh.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  для детей старшей группы "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Проект: краткосрочный

Вид проекта: спортивно-оздоровительный

Продолжительность: с 5 апреля  по 16 апреля 2021 (2 недели)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст: 5-6 лет

    Актуальность:

      Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост н развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки н привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

      Актуальность нашего проекта обоснована тем, что у детей недостаточно сформированы представления о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, состояния окружающей среды, поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья продуктов. В то время как здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Таким образом, необходимым стало изучение и внедрение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.

Проблема:

  Низкая мотивация к ведению здорового образа жизни и понятия ценности здоровья, снижает эффективность здоровье сберегающей среды, чем и обусловлена актуальность проекта.

   Чем раньше сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет подрастающее поколение. Большинство детей очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье человека.

 

Цель: Сохранение н укрепление здоровья детей, формирование у

Родителей, педагогов н воспитанников ответственности за своё здоровье н здоровье окружающих.

 

Задачи:

- Расширять н закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках

- Дать детям необходимые знания о гигиене, питании, физической культуре;

-Формировать у детей двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

- Развивать коммуникативные способности, память, мышление, внимание.

- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, к культуре поведения н общения;

- Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно - оздоровительной работы, формирования культурно - гигиенических навыков.

 

Предполагаемые результаты:

- Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни.

-  В процессе бесед, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений,

Пополнится представление детей о ЗОЖ.

-  Развитие физических способностей детей через разнообразные виды деятельности.

- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность по здоровому образу жизни.

 

Этапы реализации проекта. 

Предварительный этап:

Разработка содержания проекта;

     Составление плана совместной работы с детьми и родителями;

Подбор информации для реализации проектных мероприятий;

Подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий;

     Оформление папки – передвижки для родителей по теме «ЗОЖ»;

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.

 

Основной этап:

          Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала;

Обогащение развивающей среды;

Активизация работы с детьми и их родителями;

     Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

 

Заключительный этап:

          Оформление выставки продуктов детской деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;

Создание коллекций круп, муляжей овощей и фруктов;

Оформление альбома «Здоровье сберегающие технологии»;

Оформление папки «Досуги по ЗОЖ для детей старшей группы».

 

Взаимодействие с родителями:

Консультации «Телевизор и компьютер - друзья или враги», «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста»,

         «Покупаем фрукты вместо конфет»;

Помощь в пополнении центра физического развития;

Памятка «Упражнения для профилактики плоскостопия».

 

 

                   Тематическое планирование

Тема

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Гигиена залог здоровья

  05.04. 2021

 

Понедельник

 

 

Беседа «Зачем мы моем руки»;

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»;

Артикуляционная гимнастика «Бабочка летает вокруг цветка»;

Чтение рассказа: М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание»;

Спортивная игра «Попади в цель»;

Прослушивание: «Звуки природы. Море»;

Рисование «Рисуем полотенце с узором»;

Чтение: стих-ние Е. Благининой «Девочка чумазая»;

Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

Подвижная игра «Совушка».

Консультация «Телевизор и компьютер- друзья или враги»

 

  06.04.2021

Вторник

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье»;

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

Заучивание пословиц о здоровье;

Гимнастика для глаз: офтальмотренажёр;

Подвижная игра «Стрекоза»;

Прослушивание: «Звуки природы. Пение птиц»;

Беседа «5 правил здоровья»;

Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр»;

Труд: работа в природном уголке;

Спортивная игра «К своему флажку».

Консультация

«Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста»

 

 

07.04

Среда

Беседа «Как люди одеваются весной»;

Чтение: С. Михалков «Про Мимозу»;

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

Лепка «Расческа»;

Гимнастика пальчиковая «Дружная семья»;

Спортивная игра «Сбей кеглю»;

Прослушивание: «Звуки природы. Мой океан»;

Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья»;

Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»;

Подвижная игра «Приветствие».

 

Здоровое питание

  08.04

Четверг

Беседа «Где живут витамины»;

Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов»;

Гимнастика дыхательная «Подуй на одуванчик»;

Заучивание поговорок о питании;

Подвижная игра «Лохматый пёс»;

Прослушивание: «Звуки природы. Ручей»;

Работа с дежурными: сервировка стола;

Гимнастика пальчиковая «Мы капусту рубим»;

Рисование «В нашем саду растут витамины»;

Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Подвижная игра «Работаем на грядке».

Консультация

«Покупаем фрукты вместо конфет»

 

09.04

Пятница

Беседа «Почему молоко полезно»;

Дидактическая игра «Готовим обед»;

Отгадывание загадок о фруктах и овощах;

Занятие по ЗОЖ «Даёт силы нам всегда витаминная еда»;

Гимнастика для глаз;

Подвижная игра «У медведя во бору»;

Прослушивание: П.И. Чайковский «Болезнь куклы»;

Дидактическая игра «Отгадай, что за крупа»;

Коллективный труд: мытьё расчёсок;

Чтение: К. И. Чуковский «Айболит»;

Спортивная игра «Эстафета».

 

«Физическое здоровье»

   12.04

Понедельник

Беседа «Каша - пища наша»;

Чтение: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»;

Артикуляционная гимнастика  «Сказка о весёлом язычке»;

Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым… »;

Подвижная игра «Ловишки»;

Прослушивание: Ф. Мендельсон «Весенняя песня»;

Рисование «Полезные продукты»;

Посадка укропа и петрушки;

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»;

Спортивная игра с элементами футбола.

Памятка

«Упражнение или профилактика плоскостопия»

 

 13.04

вторник

Беседа «Как уберечься от болезней»;

Чтение: Е. Кан «Наша зарядка»; 

Рассматривание предметов туалета;

Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»;

Аппликация «Футболист»;

Подвижная игра «Жмурки»;

Прослушивание: З. Григ «Утро»;

Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»;

Чтение: В. Суслов «Про Юру и физкультуру»;

Спортивная игра «Кто дальше бросит».

Пополнение центра физического развития.

 

14.04

Среда

Беседа «Полезные и вредные привычки»;

Дидактическая игра «Угадай вид спорта»;

Заучивание потешки «Расти, коса, до пояса»;

Подвижная игра «Мышеловка»;

Прослушивание: М. Глинка «Жаворонок»;

Гимнастика пальчиковая «Помощники»;

Рисование «Дети делают зарядку»;

Чтение: С. Михалков «Как у нашей Любы»;

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»;

Спортивная игра «Кружение парами». 

 

 

 

14.04

Четверг

Беседа «Роль растений в здоровье человека»;

Чтение: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»;

Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

Занятия по ЗОЖ: «Где чистота, там и здоровье»;

Гимнастика дыхательная «Надуй шарик»;

Подвижная игра «Караси и щука»;

 

 

 

15.04

Пятница

Прослушивание: П.И. Чайковский «Новая кукла»;

Коллективный труд: мытьё шкафчиков;

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Досуг «Стопа».

 

 

                        Ожидаемый результат:

    Данный проект способствовал формированию навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Была создана такая система работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, которая способствовала развитию умения детей поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения; имеют представление, откуда берутся болезни, о роли витаминов в жизни человека. Это способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребят.

  Владеют знаниями, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья, как заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих

  С интересом участвует в подвижных и дидактических играх. Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературных произведений, прослушивании музыкальных произведений.   

    Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.  Снижен уровень заболеваемости детей.

     Родители ориентированы на повышение педагогической культуры в вопросах здорового образа жизни, формированию у ребенка привычки здорового образа жизни.

 

           Используемая литература:

        -  Бабенкова  Е.Л. «Игры, которые лечат»

        - Бальсевич В.- Развитие быстроты н координации движений у детей 4-6 лет.

         - ВальЛ.В., Ветрова В.В., Букварь здоровья / 1995 г

        -  Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления / - М., Лннка-пресс, 2000 г./

        - Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое              пособие / - М, Лкнка-пресс, 1999 г./

  - Зимонина В.И. Воспитание ребенка-дошкольника:  развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Росту' здоровым [текс] программ. Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждений - М, ВЛАДОС, 2003 г./

         -  Картушина  М.Ю. «Зеленый огонек здоровья»

          - Ковалько В.П. «Азбука физкультминуток для дошкольников»

          - Рунова  М.А.Двигательная: активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ -М,Мозаика-Синтез, 2000 г./

          -  Яковлева Т.С., Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ / 2006 г /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....

Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...

Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""

Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам,  предоставляется право  прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...