Дидактические игры ОБЖ ЗОЖ
картотека (средняя группа)

Алишихова Умуят Хасаевна

Дидактические игры ОБЖ ЗОЖ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_obzh_zozh_t.docx50.27 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

дидактических игр по ОБЖ/ЗОЖ

Содержание:

  1. Покажем кукле, какой у нас порядок
  2. Умывалочка
  3. Найди маму для теленка
  4. Какого цвета твои глаза и волосы
  5. Подбери одежду  
  6. Все мы разные
  7. Найди машину, которую назову
  8. Отражение в зеркале
  9. Светофор
  10. Вымоем куклу
  11. Угостим куклу чаем
  12. Покажем Маше, как надо одеваться, чтобы не простудиться
  13. У нас порядок
  14. Покажи на себе
  15. Едут машины
  16. Чего не хватает?
  17. Переход
  18. Умею – не умею
  19. Отгадай загадку по картинке
  20. Что где лежит?
  21. Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду
  22. Кто что умеет
  23. Можно - нельзя
  24. Уложим куклу спать
  25. О чем говорит светофор
  26. Таня простудилась
  27. Собери светофор
  28. Запомни движение
  29. Я знаю, что можно, а что нельзя
  30. Кто помогает соблюдать чистоту и порядок
  31. Найди такую же машину
  32. Расскажем мишке, как нам измеряли рост
  33. Мы гуляем
  34. Прятки
  35. Что нужно для работы врачу
  36. Домино

Карточка №1

Вид: дидактическая игра по ОБЖ

Название: «Покажем кукле, какой у нас порядок»

Цель: Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в детском саду: убирать игрушки;воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал и оборудование: Шкаф, игрушки.

Ход: Воспитатель.Ребята, Катя ушла гулять, а игрушкив шкаф не убрала. Давайте наведем порядок. (В одной стороне группы лежит ковер, на котором разбросаны игрушки, а шкаф в другом месте.)Воспитатель предлагает каждому ребенку дойти до ковра, взять один предмет, принести его к шкафу и аккуратно положить.

Затем педагог читает четверостишие и показывает соответствующие движения, которые дети повторяют:

Мы игрушки убирали,        Разводят руки в стороны.

Ох, как сильно мы устали,        Наклоняются, опускают руки вниз, покачиваются.

А теперь пойдем играть,        Шагают на месте.

Хлопать, топать и скакать.        Хлопают, топают, подпрыгивают.

Источник:         Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. /авт.- сост. О.П.Власова и др.- Волгоград: Учитель, 2012 с. 86.

Возрастная группа: первая младшая

Карточка №2

Вид: дидактическая игра по ЗОЖ

Название: «Умывалочка»

Цель: Закреплять у детей культурно-гигиенические навыки (умывание), формировать знание последовательности действий при умывании, способствовать формированию привычки к опрятности, бережному отношению к своему здоровью.

Материал и оборудование: Картинки с изображением этапов умывания.

Ход: Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Мы намылим наши ручки,    

Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три.    

Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

А над ручками, как тучки,Выбрасывают руки вверх.

Пузыри, пузыри.Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.

Далее воспитатель показывает детям картинкис изображением этапов умывания и вместе с ними изображает действия с помощью жестов, при этом все проговаривая:

- Закатаем один рукавчик, другой рукавчик; намочим ручки водой; возьмем мыло и намыливаем ручки до появления пены; потрем ладошки и тыльную сторону рук; смоем пену; посмотрим, хорошо ли вымыли ручки; вытрем ручки полотенцем. Полюбуемся, какие чистые ручки!

Возрастная группа: первая младшая

Карточка №3

Вид: дидактическая игра по ОБЖ

Название: «Найди маму для теленка (козленка)»

Цель: Знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми; уходить из детского сада только с родителями.

Материал и оборудование: Игрушкикорова, коза и теленок.

Ход: Воспитатель: Жили-были у бабушки корова и теленок. Бабушка очень любила их. Она кормила корову и теленка вкусным сочным сеном, поила чистой водичкой. Корова радовала хозяйку вкусным молочком, а теленок тем, что рос не по дням, а по часам.Пока бабушка доила свою любимую коровушку, убежал со двора теленок (показывает игрушку). Посмотрите, какой теленочек маленький.

Воспитатель просит детей помочь теленку найти свою маму. Уточняет, как ее зовут (корова), какая она (большая, рогатая…). Затем воспитатель показывает козу и спрашивает: «Это мама теленочка?» (нет, это коза). Тогда воспитатель показывает корову, и дети называют ее. Теленок благодарит детей за помощь.

Источник: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П.Власова и др.- Волгоград: Учитель, 2012 с. 88.

Возрастная группа: первая младшая

Карточка №4

Вид: дидактическая игра по ЗОЖ

Название: «Какого цвета твои глаза и волосы»

Цель: Формировать у детей представления о внешнем виде детей, их сходстве и различии.

Материал и оборудование: Зеркало, кукла-заяц.

Ход:Воспитатель рассматривает себя в зеркале и, обращаясь к зайцу Степашке, говорит с ним так, чтобы слышали дети.

  • Сегодня я удачно уложила волосы и украсила их заколкой. Правда, Степашка, мне к лицу эта прическа?

Степашка. Да, вы красиво выглядите!

Воспитатель (обращаясь к детям). А ты хочешь посмотреть на себя? (Предлагает детям рассмотреть себя в зеркале и рассказать о своей внешности.)  

Вопросы:

—        Какого цвета у тебя глаза?

—        Какого цвета твои волосы?

(Степашка принимает в обсуждении активное участие.)

В заключение взрослый обобщает высказывания детей и вместе с ними приходит к выводу, что внешность у всех разная, поэтому мы всегда можем легко узнать друг друга.

Источник: Маханёва М.Д. Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет Москва 2006, с. 60.

Возрастная группа: первая младшая

Карточка №5

Вид: дидактическая игра по ОБЖ

Название: «Подбери одежду»

Цель: Формировать у детей знание о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; учить детей различать визуально и на ощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол.

Материал и оборудование: Куклы Варя и Боря, одежда для каждой куклы, два шкафчика (коробки).

Ход:Воспитатель приносит в группу кукол Варю и Борю. Говорит детям: «Куклы не могут найти свою одежду. После прогулки Варя и Боря бросили одежду на диванчик и забыли про нее». Просит детей помочь куклам.

У Вари на голове шапочка в полоску из шерсти, У Бори – синяя кепка из ткани. Дети отбирают одежду (шарф, пальто, брюки, платье, кофту): из шерсти в полоску – для Вари, из гладкой синей ткани – для Бори и укладывают в шкафчики.Куклы благодарят детей и поют песенку:

Мы сегодня очень рады —        Там и платье, и пальто.

Все в шкафу висит, как надо:     Не ругает нас никто.

Воспитатель (показывает).

Отобрали мы для Вари                У Бори шарф красивый,

Шарф из полосатой ткани.         Темно-темно-синий.

Источник:         Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. с.94.

Карточка №6

Вид: дидактическая игра по ЗОЖ

Название: «Все мы разные»

Цель: Дать детям элементарные представления о себе как о человеке; развивать умение выделять общие и внешние отличительные особенности людей.

Материал и оборудование: групповая фотография.

Ход: Воспитатель показывает ребенку какую-либо общую фотографию. Рассматривая ее, задает вопросы:

  • Как ты узнаешь знакомых?
  • Чем ты похож, а чем не похож на других?
  • Что есть в тебе особенного? Что одинаково?

Затем воспитатель предлагает ребенку внимательно посмотреть еще раз на фото и найти на нем сначала темноволосых людей, затем светловолосых, потом с длинными волосами, с короткими и т.п.

В заключение воспитатель обобщает высказывания ребенка и вместе с ним приходит к выводу, что внешность у всех разная, поэтому мы всегда можем легко узнать друг друга.

Источник: Маханёва М.Д. Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет Методическое пособие для педагогов и родителей. -  Москва: Центр - Сфера, 2006 с. 68

Карточка №7

Вид: дидактическая игра по ОБЖ

Название: «Найди машину, которую назову»

Цель: Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге; закрепить умение различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили.

Материал и оборудование: Игрушки - грузовой и легковой автомобили, кубики.

Ход: Воспитатель ставит игрушки на стол и предлагает детям внимательно их рассмотреть, вспомнить, как они называются.

-Это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. А эта машина как называется? (Указывает на грузовую машину.) (Грузовик.) Да, это грузовая машина, у нее есть... (указывает на колеса, руль, окна, дети называют части). Грузовая машина может перевозить разные предметы в своем кузове. (Просит кого-то из детей сложить в кузов кубики, отвезти их в игровой уголок и выгрузить.) А на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики? (Дети отвечают.) Не можем, а почему? (У него нет кузова.) Воспитатель предлагает детям поиграть с машинками, а для этого найти машину, которую называет воспитатель. Дети выбирают  машины и катают их по дороге.

Источник:         Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П.Власова и др.- Волгоград: Учитель, 2012 с. 83.

Возрастная группа: первая младшая

Карточка №8

Вид: дидактическая игра по ЗОЖ

Название: «Отражение в зеркале»

Цель: Дать детям элементарные представления о себе как о человеке; учить выделять свои внешние особенности.

Материал и оборудование: большое зеркало; красивая, новая кукла.

Ход: Воспитатель дает ребенку новую куклу, знакомит ее с ним, общаясь от лица игрушки. Кукла «подходит» к зеркалу и любуется собой, отмечает, что она — девочка, в красивом платье, с длинной косой и т.д. (описывает свою внешность: одежду, прическу, цвет волос, цвет глаз). Затем воспитатель от имени куклы предлагает ребенку рассмотреть себя в зеркале и рассказать о своей внешности. При необходимости задает вопросы:

  • Кто ты? (Девочка или мальчик.)
  • Какое у тебя платье (костюм), цвет глаз, волос?

Источник: Маханёва М.Д. Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет Методическое пособие для педагогов и родителей. -  Москва: Центр - Сфера, 2006 с. 66

Карточка №9

Вид: дидактическая игра по ОБЖ

Название: «Светофор»

Цель: Знакомить детей с элементарными правилами безопасности дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

Материал и оборудование: Цветные картонные круги (красные, жёлтые и зелёные), макет светофора.

Ход: Воспитатель показывает детям макет светофора и загадывает загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим мы день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Затем воспитатель раздаёт детям круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Далее он последовательно «переключает» светофор, а дети показывают соответствующие круги и называют цвета светофора.

Карточка №10

Вид: дидактическая игра по ЗОЖ

Название: «Вымоем куклу»

Цель: Закреплять знания детей о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Материал и оборудование:    Кукла, принадлежности для умывания.

Ход:Воспитатель приносит в группу куклу, у которой грязное лицо, и говорит: «Кукла играла во дворе, она измазалась песком, грязью и не хочет умываться. А вы всегда умываетесь?»

Проводится инсценировка «Вот что Мила натворила».

Вот что Мила натворила: целый день она не мылась.

Не умыты щечки, не умыты ушки,

Черные, как в саже, пухлые ладошки.

Мы возьмем водицу, будет кукла  мыться.

Трем мочалкой щечки, трем мочалкой ушки,

Начисто отмоем пухлые ладошки.

Вот какая Мила, стала всем на диво:

Полюбила Мила душистое мыло.

Воспитатель выполняет действия с куклой в соответствии с текстом стихотворения.

После умывания педагог говорит детям: «Вот какая чистая кукла Мила и веселая. Давайте и мы ей улыбнемся!»

Источник:         Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. с.89.

Возрастная группа: первая младшая

Карточка №11

Вид: дидактическая игра по ОБЖ

Название: «Угостим куклу чаем»

Цель: Дать детям представление о правилах безопасного поведения за столом; добиваться повторения названий чайной посуды, порядок сервировки стола  для чаепития.

Материал и оборудование:  Кукольная мебель, чайная посуда, кукла.

Ход: Воспитатель предлагает детям угостить куклу чаем, уточняет, какая посуда необходима, просит поставить блюдце, напоминает, что чашку нужно поставить, развернув ручкой вправо, ложечку также положить на блюдце справа от чашки. Задает вопросы о том, с чем можно пить чай, предлагает поставить на стол угощение, затем пригласить куклу за стол, угостить чаем, напомнить ей, что чай горячий и нужно быть осторожной, чтобы не обжечься. Обращает внимание на то, что за столом нужно всегда вести себя спокойно.

Карточка №12

Вид: дидактическая игра по ЗОЖ

Название: «Покажем Маше, как надо одеваться, чтобы не простудиться»

Цель: Формировать представление детей о необходимости заботиться о своем здоровье; закреплять знания детей о зимней одежде и порядке ее одевания.

Материал и оборудование:    Кукла Маша, одежда для нее.

Ход:Педагог показывает куклу Машу, неправильно одетую для прогулки (пальто не застегнуто, нет шарфа и варежек и т.д.), уточняет, правильно ли Маша оделась на прогулку, почему нет, и предлагает рассказать и показать Маше, как надо одеваться. По предложению воспитателя дети надевают одежду, показывают и рассказывают, зачем нужны шарф, варежки и т.д.

Карточка №13

Вид: дидактическая игра по ОБЖ

Название: «У нас порядок»

Цель: Формировать у детей знание о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о правилах безопасного поведения в быту; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме.

Материал и оборудование:  Картинки с изображением предметов одежды, обуви, посуды, швейных принадлежностей, рабочих инструментов, картинки с изображением кухонного шкафа, платяного шкафа, рабочего ящика.

Ход:Воспитатель напоминает детям, как важно убирать вещи на место, чтобы их легко было найти, а особенно важно правильно хранить опасные предметы - разложить предметы по местам - и предлагает разложить предметные картинки к изображениям мест их назначения.

Карточка №14

Вид: дидактическая игра по ЗОЖ

Название: «Покажи на себе»

Цель: Дать детям элементарные представления о себе как о человеке; познакомить с внешним строением тела и его возможностями.

Материал и оборудование: Кукла.

Ход:Воспитатель вносит в группу куклу:

- К нам в гости пришла кукла Катя и хочет нам что-то рассказать и показать. Вот у Кати голова. А у вас есть голова?

Дети показывают части головы и лица по объяснению воспитателя.

- Что есть у куклы на голове? (Волосы, уши)

- Это лицо. Закройте лицо руками, откройте.

- Что есть у Кати и у вас на лице? (Ответы детей)

- Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот.

- Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки.

- Что это у куклы? (руки)

Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, похлопать в ладоши.

По аналогии рассказывается про ноги, туловище.

Карточка №15

Вид: дидактическая игра по ОБЖ

Название: «Едут машины»

Цель: Знакомить детей с элементарными правилами безопасности дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

Материал и оборудование: Цветные картонные круги (красный и зелёный).

Ход: Воспитатель предлагает детям поехать кататься на машине. Дети берут в руки воображаемый руль, дают сигнал: «Би-би!», и едут, подражая шуму машины: «Ж-ж-ж» – под соответствующую характеру игры музыку. Педагог поднимает красный кружок и громко сообщает: проезд закрыт. Дети ждут сигнала. Воспитатель поднимает зеленый кружок и сообщает: можно ехать. Дети едут дальше.

Источник:         Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. с. 100.

Карточка №16

Вид: дидактическая игра по ЗОЖ

Название: «Чего не хватает?»

Цель: Формировать элементарные представления детей о себе как о человеке; познакомить с внешним строением тела и его возможностями.

Материал и оборудование:    Картинки с изображением сказочных персонажей, у которых не хватает каких-то частей тела.

Ход: Воспитатель читает текст, показывает движения по тексту, дети повторяют:

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

Потом глазки закрываем,

Теперь глазки открываем.

Щечки сильно раздуваем,

Ротики мы открываем

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Перед детьми выставляются картинки, на которых отсутствует какая- либо часть тела.

- Посмотрите на эти картинки. Чего не хватает?

Карточка №17

Вид: дидактическая игра по ОБЖ

Название: «Переход»  

Цель: Закрепить у детей элементарные правила безопасности дорожного движения: светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; пешеходы идут по пешеходному переходу.

Материал и оборудование:Пешеходный переход, макет светофора.

Ход: На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

Карточка №18

Вид: дидактическая игра по ЗОЖ

Название: «Умею – не умею»

Цель: Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических  возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Материал и оборудование: мяч.

Ход: Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет  крыльев».

Карточка №19

Вид: дидактическая игра по ОБЖ

Название: «Отгадай загадку по картинке»

Цель: Помочь детям запомнить основную группу опасных предметов; развивать внимание.

Материал и оборудование: Картинки с изображением опасных предметов.

Ход: Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую

картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны?

Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Загадки

1. На столе, в колпаке,                   4. Режет хлеб,

    Да в стеклянном пузырьке             Намажет масло.

    Поселился дружок                          Но помни:

    Развесёлый огонёк.                         Есть с него опасно!

               (Настольная лампа)                                         (Нож)

2. Из горячего колодца                      5. Два конца, два кольца,

    Через нос водица льётся.                Посередине – гвоздик.

                             ( Чайник)                                    (Ножницы)

3. Гладит всё, чего касается,           6. Всех на свете обшивает,

    А дотронешься – кусается.         Что сошьёт – не надевает.

                                 ( Утюг)                                       (Иголка)

Карточка №20

Вид: дидактическая игра по ЗОЖ

Название: «Что где лежит?»

Цель: Закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье; уточнить знания о расположении предметов в группе.

Материал и оборудование:  предметные картинки с изображением посуды, одежды, игрушек, обуви, книг, фотографий групповой мебели, игровых  и других зон по видам детской деятельности.

Ход: Воспитатель рассматривает с детьми фотографий групповой мебели  и  зон по видам детской деятельности, уточняет их назначение. Раскладывает фотографии по столам, раздает детям предметные картинки и предлагает навести порядок – разложить предметы по местам.

Карточка №21

Вид: дидактическая игра по ОБЖ

Название: «Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду»

Цель: Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения в группе.

Материал и оборудование: Игрушка Чебурашка, фотографии групповых помещений или соответствующие картинки.

Ход:Воспитатель вносит игрушку, рассматривает ее  детьми, предлагает вспомнить содержание мультфильма, последовательно показывает фотографии или картинки, затем предлагает рассказать Чебурашке, как нужно вести себя в том или ином помещении, делая при этом акцент на правилах безопасности.

Карточка №22

Вид: дидактическая игра по ЗОЖ

Название: «Кто что умеет»

Цель: закрепить знания о частях тела и их роли для человека; формировать умение быстро и правильно отвечать на вопросы.

Материал и оборудование: мяч

Ход: Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает мяч каждому, задавая вопросы. Ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю:

- Что умеют твои ручки?

- Что умеют делать тучки?

- Что умеют твои ножки?

- Что умеют делать рожки?

- Что твои умеют глазки?

- Кто умеет слушать сказки?

- Что умеют делать пальчики?

- Что умеют делать зайчики?

- Что умеет ротик твой?

- Кто пойдет гулять со мной?

Карточка №23

Вид: дидактическая игра по ОБЖ

Название: «Можно — нельзя»

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Материал и оборудование: Картинки или фотографии с изображением опасных и безопасных действий детей (ребенок сидит, читает, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, заглядывает в духовку, режет хлеб, играет с игрушками, играет с молотком и вилками и т.п.).

Ход: Воспитатель предлагает ребенку выбрать картинки с изображением опасных ситуаций. В отличие от картинок, использование фотографий дает возможность показать ребенку реальную опасную бытовую ситуацию, обратить внимание дошкольника на детали, закрепить знания об источниках опасности, способах безопасного поведения и мерах предосторожности. Кроме того, данный прием выступает в качестве своеобразного «мостика» от знаний к формированию умений: ребенок, рассматривая и анализируя («проговаривая») изображенную ситуацию, утверждается в нормах (правилах) безопасного поведения. Для этого можно попросить некоторых родителей сфотографировать своего ребенка в различных домашних ситуациях, приближенных к опасным (например, Сделанное в результате пособие «Можно - нельзя» дети с удовольствием будут рассматривать и обсуждать (и без участия взрослых).

Карточка №24

Вид: дидактическая игра по ЗОЖ

Название: «Уложим куклу спать»

Цель: Закрепить представление детей о том, что сон полезен для здоровья; закрепить названия постельного белья и принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды.

Материал и оборудование:  Кукольная кровать с постельными принадлежностями, стул, кукла, пижама или ночная рубашка для нее.

Ход: Воспитатель говорит о том, что куклу пора укладывать спать, просит постелить ей постель, уточняет порядок раздевания и развешивания одежды на стульчики, предлагает сделать это детям. После укладывания напоминает, что детям обязательно нужно спать днем, вовремя ложиться спать вечером, так как это все полезно для их здоровья, и если дети хорошо спят, они быстрее вырастают. Чтобы кукла быстрее уснула, предлагает спеть для нее колыбельную.

Карточка №25

Вид: дидактическая игра по ОБЖ

Название: «О чем говорит светофор»

Цель: Знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.

Материал и оборудование:Нагрудный знак «светофор».

Ход: Дети и воспитатель рассматривают светофор, закрепляют значение цветов. Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль «светофора» и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные Дети изображают машины, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.

Карточка №26

Вид: дидактическая игра по ЗОЖ

Название: «Таня простудилась»

Цель: Формировать представление детей о необходимости заботиться о своем здоровье; закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком.

Материал и оборудование: Кукла, носовой платок, индивидуальные носовые платки.

Ход:Воспитатель приносит куклу Таню, говорит, что она гуляла в ветреную погоду, неплотно укутала шею шарфом и простудилась. Имитирует, что кукла кашляет и чихает, не прикрывая рот, делает ей замечание, что так нельзя, предлагает детям напомнить и показать Тане, как нужно поступать при кашле и чихании. Затем воспитатель говорит, что кукле нужно вытереть нос, и предлагает детям поучить этому Таню: достать свои носовые платки и показать, как правильно это делать: поднести платок к носу, зажать одну ноздрю, освободить другую, затем наоборот и свернуть платок, и убрать в карман.  

Карточка №27

Вид: дидактическая игра по ОБЖ

Название: «Собери светофор»

Цель: Продолжать знакомить детей с сигналами светофора;учить собирать целый предмет из отдельных частей; развивать мышление.

Материал и оборудование: Цветные картонные круги (красные, жёлтые и зелёные), прямоугольник с контурами кругов; картинка сизображением светофора.

Ход: Разложите на столе детали сборно-разборного светофора. Предложите детям рассмотреть картинку с его изображением, назвать предмет, найти на картинке и показать его части. Затем попросите малышей найти эти детали на столе и собрать светофор. Обязательно обыграйте задание.

Карточка №28

Вид: дидактическая игра по ЗОЖ

Название: «Запомни движение»

Цель: Совершенствовать представление о роли частей тела и необходимости их упражнять.

Материал и оборудование:  Картинки с изображением детей, выполняющих разные упражнения.

Ход: Воспитатель напоминает, что при выполнении разных движений упражняются разные части тела, показывает картинки с изображением упражнений для рук, ног, туловища. Уточняется, что именно упражняется при выполнении этих движений, затем поочередно показывает картинки, предлагает запомнить движение и выполнить его.

Карточка №29

Вид: дидактическая игра по ОБЖ

Название: «Я знаю, что можно, а что нельзя»

Цель: Закрепить знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения.

Материал и оборудование: Картинки – проблемные ситуации безопасного поведения на улице, дома, с незнакомыми людьми.

Ход: Воспитатель раздает картинки, предлагает рассмотреть и ответить, правильно или неправильно поступают дети.

Карточка №30

Вид: дидактическая игра по ЗОЖ

Название: «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок»

Цель: Закрепить у детей знание о труде дворника, помощника воспитателя, мастера по стирке белья и предметах их труда; закреплять знание о правилах гигиены.

Материал и оборудование:  Картинки с изображением людей разных профессий, картинки предметов, необходимых им для работы.

Ход:Воспитатель рассматривает с детьми картинки, уточняет, что делают люди этих профессий, как важно соблюдать правила гигиены. Затем раздает детям предметные картинки и предлагает положить предметы труда к соответствующим картинкам. При проверке выполнения уточняет названия и назначение.

Карточка №31

Вид: дидактическая игра по ОБЖ

Название: «Найди такую же машину»

Цель: Закрепить знания детей о знакомых транспортных средствах: троллейбусе, трамвае, автобусе, грузовой машине, легковой машине.Учить находить одинаковые изображения; развивать внимание.

Материал и оборудование: Два набора карточек с изображениями знакомых транспортных средств: троллейбус, трамвай, автобус, грузовая машина, легковая машина.

Ход: Игра проводится индивидуально.

На столе перед ребенком разложите в ряд набор картинок. Покажите ему карточку из другого комплекта и попросите подобрать картинке пару. В случае затруднения продемонстрируйте малышу, как можно подобрать картинку, подкладывая ее поочередно к каждой карточке в ряду, пока не найдет такую же. Затем предложите ребенку другую картинку.

Количество картинок можно постепенно увеличить с 2—3 до 4-6 пар.

При игре с группой детей дайте каждому ребенку картинку и попросите подобрать ей пару среди карточек, перемешанных на столе.

Карточка №32

Вид: дидактическая игра по ЗОЖ

Название: «Расскажем мишке, как нам измеряли рост»

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека; формировать адекватное отношение к посещению медицинского кабинета.

Материал и оборудование:   Игрушка мишка, ростомер из сюжетно - ролевой игры "Поликлиника".

Ход: Воспитатель предлагает измерить рост игрушечному мишке. Мишка боится этой процедуры, поэтому педагог просит детей рассказать о том, как им измеряли рост, и показать на атрибуте игры "Поликлиника".

Карточка №33

Вид: дидактическая игра по ОБЖ

Название: «Мы гуляем»

Цель: Знакомить детей с элементарными правилами общения и поведения с животными; продолжать формировать правила осторожного и бережного обращения с ними.

Материал и оборудование: Иллюстрации проблемных ситуаций.

Ход: Воспитатель показывает иллюстрации, изображающие различные варианты встреч ребенка с животными: домашние кошка и собака; собака, гуляющая с хозяином; бездомная собак и т. д. Предлагает сказать, как можно и нельзя поступать в каждом случае.

Карточка №34

Вид: дидактическая игра по ЗОЖ

Название: «Прятки»

Цель: Повторить названия частей тела; учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход:Дети сидят на стульчиках. Воспитатель напевает песню (под любую народную мелодию) и показывает, какие движения нужно делать. Дети повторяют.

Где же, где же наши ручки, Где же наши ручки? (Ручки за спиной.)

Вот, вот наши ручки, Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки, Пляшут наши ручки. (Показывают ручки, крутят ими)

Где же, где же наши ножки, Где же наши ножки?(Закрывают ножки руками)

Вот, вот наши ножки, Вот наши ножки.

Пляшут, пляшут наши ножки, Пляшут наши ножки. (Показывают ножки, топают ими)

Где же, где же наши детки, Где же наши детки?(Закрывают личико руками)

Вот, вот наши детки, Вот наши детки!

Пляшут, пляшут наши детки. Пляшут наши детки.

По окончании взрослый и дети встают и выполняют любые танцевальные движения.

Карточка №35

Вид: дидактическая игра по ЗОЖ

Название: «Что нужно для работы врачу»

Цель: Расширять представления детей о профессии врача, о предметах, необходимых для его работы.

Материал и оборудование: Предметы, необходимые для работы врачу (термометр, вата, бинт, фонендоскоп, и другие из с/р игры «Больница») и любые другие предметы; кукла в белом халате.

Ход: Воспитатель предлагает детям найти предмет,  необходимый для работы врачу и принести его кукле – врачу. Дети находят предмет, называют его и ставят рядом с куклой – врачом.

Источник: Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников  с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.: ЦГЛ, 2004. с. 66.

Карточка №36

Вид: дидактическая игра по ОБЖ

Название: «Домино»

Цель: Закрепить знания детей о знакомых транспортных средствах: троллейбусе, трамвае, автобусе, грузовой машине, легковой машине.

Материал и оборудование: Карточки с двумя картинками:

например, на одной карточке троллейбус и автобус, на другой — трамвай и легковая машина и т.д.

Ход:Сначала воспитатель рассматривает карточки, дети вспоминают названия транспортных средств. Воспитатель раздает детям по 2—3 карточки.

Первую карточку выкладывает воспитатель.

Что нарисовано на моей карточке?(С одной стороны

грузовая машина, с другой — легковая машина.)

Рядом со мной сидит Коля. У тебя есть карточка, на которой нарисована или легковая машина, или грузовая? (Есть.) Ставь ее рядом с моей грузовой машиной.

— Возле Коли сидит Маша. Маша, посмотри, какие

картинки у нас теперь с двух сторон? С одной стороны

легковая машина, а с другой стороны? (Трамвай.) У тебя

есть трамвай или легковая машина? Что у тебя есть? (Легковая машина.) Поставь ее к легковой машине.

Так воспитатель по очереди обращается к каждому ребенку и помогает ему поставить правильную картинку. Если картинки нет, ребенок пропускает ход. При повторной игре воспитатель учит детей без напоминания вовремя ставить свою картинку. Игра заканчивается, когда дети поставят все карточки (или когда у кого-то из детей они кончатся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...