Перспективный план по правилам дорожного движения и правилам безопасности в средней группе «Солнышко»
материал

Перспективный план по правилам дорожного движения и правилам безопасности

в средней группе «Солнышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_obzh-pdd_srednyaya_gruppa.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по правилам дорожного движения и правилам безопасности

в средней группе «Солнышко»

Месяц

Программное содержание

Совместная деятельность

Сентябрь

1. «Улицы города »

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних  живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по

проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», стр. 17).

2. «Безопасность собственной жизнедеятельности».

  1. Самостоятельные игры с конструктором: предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.
  2. Беседа с детьми о дороге в детский сад.
  3. С/р игра «ГИБДД».
  4. Д /и «Правильно - неправильно»
  5. Рассматривание иллюстраций городского транспорта.
  6. Беседа на тему «Проезжая часть и тротуар».
  7. Чтение и обсуждение в рамках ПДД стихотворения С. Маршака «Мяч».
  8. Беседа в рамках ПДД о правилах поведения на улице.
  9. Чтение и обсуждение стихотворения  С. Михалков «Моя улица».
  10. Беседа «Как правильно переходить улицу».
  11. Коллективная аппликация: «Моя улица».
  12. Чтение и обсуждение стихотворения  С. Михалков «Велосипедист».
  13. Беседа о подземном, наземном переходах. 
  14. Игра в уголке ПДД: «переходи дорогу правильно».

  1. Опасные насекомые («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 47):
  • Беседы о знакомых насекомых
  • Правила поведения при встречи с опасными насекомыми
  • Разгадывание загадок о насекомых
  • Рассматривание иллюстраций с насекомыми
  1. Ядовитые растения («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 51):
  • Ситуативный разговор о пользе и вреде растений
  • Рассматривание иллюстраций лекарственных и ядовитых растений
  • Обсуждения внешнего вида ядовитых растений
  • Д/и «Собери грибы»
  1. Не все грибы съедобны («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 52):
  • Беседа о грибах: внешний вид и польза либо вред; среда прорастания
  • Беседа о вкусовые качества,  о блюдах из грибов
  • Правила сбора грибов
  • Рассматривание иллюстраций со съедобными и ядовитыми грибами
  • Просматривание мультфильмов о грибах: «аркадий Паровозов. Грибы», «уроки тетушки Совы. О грибах».
  • Разгадывание загадок о грибах
  1. Огонь – наш друг, огонь – наш враг («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая).
  • Беседа о пользе огня.
  • Беседа о пожарах.
  • Игра «Бывает – не бывает» (причины пожара).
  • Чтение стихотворения «Тили бом, тили бом…»

Октябрь

1. «Светофор»  («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 42).

Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц.  Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице. 

  1. Рисование «Трёхглазый дружок».
  2. Загадывание загадок о светофоре.
  3. Рассматривание картин с изображением светофора. 
  4. Д\и «Найди правильный светофор». 
  5. Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер».
  6. С. Михалкова «Моя улица».
  7. Я. Пишумова «Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой». 
  8. Лепка «Светофор».
  9. Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками», «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора».

 

Ноябрь

1. «Дорожные знаки»  («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 42).

Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках. Цель: научить детей обращать внимание на дорожные

 знаки, познакомить с видами дорожных знаков:

запрещающие, информационно-указательные,

предупреждающие, предписывающие.

  1. Д/и «Угадай знак».
  2. Предложить детям нарисовать дорожные знаки.
  3. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.
  4. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков»
  5. Предложить детям на макете улицы правильно расставить дорожные знаки.
  6. Конкурс загадок по правилам дорожного движения.
  7. Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения.
  8. Чтение и обсуждение стихотворения  В. Семеркина «Запрещается – разрешается».
  9. Рассматривание картинок с дорожными знаками.
  10. Беседа на тему «зачем нужны дорожные знаки».
  11. Чтение и обсуждение стихотворения Я. Пишумова «Дорожные знаки» («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 43).

2. Безопасность собственной жизнедеятельности».

  1. Опасные предметы («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 11).
  • Беседа «Каждой вещи - свое место».
  • Загадки об опасных предметах.
  • Беседа об электроприборах.
  1. Опасные ситуации дома («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 13).
  • Беседа «телефон мой помощник».
  • Беседа «Позвонил незнакомец».
  • Беседа «Не высовывайся их окна (через перила балкона).
  • Беседа горячая плита.
  • Д/и «Куда звонить, если…».
  1. Один дома («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 15).
  • Рекомендации родителям, которые вынуждены отвалять ребенка одного дома.
  • Пересказ сказки «Волк и семеро козлят».
  • Игровая ситуация «Что бы ответил незнакомым людям, если бы они предложили тебя подвезти?».
  • Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов».
  • Просмотр и обсуждение иллюстраций дидактического материала
  1. О правилах пожарной безопасности («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая).
  • Беседа о правилах пожарной безопасности.
  • Беседа в здании
  • Беседа задымление
  • Рассматривание плана эвакуации
  • Ситуативный разговор: «загорелась ёлка».
  • Правила эвакуации
  • Просмотр и обсуждение мультфильма «Аркадий Паровозов»

Декабрь.

1. «Транспорт».

Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. 

  1. Наблюдение за движущимся транспортом.
  2. Беседы об одностороннем и двустороннем движении. Игра в уголке ПДД: одностороннее и двустороннее движение.
  3. Чтение и рассматривание книг.
  4. Беседы с использованием иллюстраций.
  5. Рисование и раскрашивание различных машин.
  6. П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
  7. Художественно-эстетическое развитие (Констр.-модельная деятельность). Тема: «Грузовые автомобили».
  8. Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями.
  9. Беседы на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас».
  10. Наблюдение за трудом водителя.
  11. Беседа о правилах езды на велосипеде.
  12. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада.
  13. Показать опасные ситуации на дороге и объяснить, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые.
  14. Предложить детям картинки-раскраски с различным видом транспортных средств.
  15. С/р игра «Водитель».

Январь

1.«Безопасность на дорогах и улицах» (закрепление пройдённого материала).

2. Безопасность собственной жизнедеятельности».

  1. Обсуждение по теме «Твои помощники на дороге» («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 42): светофор и дорожные знаки, пешеходной переход.
  2. Рассматривание картинок с дорожными знаками.
  3. Беседа на тему «зачем нужны дорожные знаки».
  4. Чтение и обсуждение стихотворения Я. Пишумова «Дорожные знаки» («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 43).
  5. Чтение художественной литературы: стихотворение И. Лешкевича «Гололед».
  6. Беседа «Как правильно переходить улицу». 
  7. Чтение и обсуждение стихотворения  О. Бедарева «Если бы…».
  8. Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу».
  1. Беседа о правилах безопасного поведения на улице («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 41).
  • Разгадывание загадок по правилам дорожного поведения.
  • Обсуждение названий улиц, номеров домов, адресов.
  1. Если ребенок потерялся («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 17).
  • Беседа «что делать если потерялся».
  • Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов».
  • Творческие задания «как  выглядит мама».
  • Д/и «У моего дама».
  • Конструирование с помощью кубиков и конструктора «мой дом и моя улица».
  1. Небезопасные зимние забавы («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая).
  • Рассматривание иллюстраций о зимних забавах.
  • Беседа о зимних забавах.
  • Подвижные игры на улице

Февраль

1. «Перекресток». 

Знакомить с перекрестком. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке.

2. Безопасность собственной жизнедеятельности».

  1. Рисование «Дорога и тротуар».
  2. Д/и «Дорожный знак».
  3. С/р игра  «ГИБДД»
  4. Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».
  5. Чтение худ. произведений о соблюдении правил дорожного движения.
  6. Игры на транспортной площадке «Мы переходим улицу».
  7. Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения.
  8. Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её.
  9. Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…»
  10. Беседа «Я и мой велосипед»
  11. Рисование различных видов пешеходных переходов.
  12. Беседа «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?».

  1. Поведение ребенка на детской площадке («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая).
  2. О правилах поведения в транспорте  («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая).
  3. Психологическая безопасность или защити себя сам («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая).
  4. Опасные предметы. Электроприборы («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 11).

Март

1.«Работа сотрудника ГИБДД».

Закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Познакомить с обязанностями

 сотрудника ГИБДД.

  1. Д/и «Жесты регулировщика».
  2. Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки.
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Чтение худ. произведений.
  5. Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения.
  6. Беседа «Если сломался светофор».
  7. Чтение художественной литературы: стихотворение И. Лешкевича «Гололед».

2. Безопасность собственной жизнедеятельности».

Правила поведения на природе («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая):

  • Беседа о прогулке на природе и многообразии природного мира.
  • Беседа о том, что в природе все взаимосвязано
  • Правила поведения на прогулке
  • Чтение стихотворения Э. Мошковской «Кузнечик».

Апрель

1.«Мы – пассажиры».

Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.

  1. Упражнения на макете.
  2. Беседы с рассматриванием ситуаций.
  3. Д/и «Кто нарушил правила».
  4. Чтение худ. произведений.
  5. Придумывание рассказов с различными ситуациями.
  6. Рассматривание и решение ситуаций.
  7. Беседа на тему «Обязанности пассажира».
  8. Тематические беседы с использованием иллюстраций.
  9. Наблюдение за остановкой пассажирского транспорта.

2. Безопасность собственной жизнедеятельности».

Правила поведения при грозе («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая, стр. 53):

  • Беседа о природных явлениях
  • Беседа о грозе: молния, гром
  • Правила поведения во время грозы
  • Разгадывание загадок
  • Чтение стихотворения А. Барто «Начинается гроза…», Л. Пилипенко «Сердитый гром»

Май.

«Мы – пешеходы».

Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и

 перехода через проезжую часть группами и

 индивидуально.

  1. Прогулка «Кто такие пешеходы?». 
  2. Беседа о подземном, наземном переходах. 
  3. Рассматривание серии картинок «Наша улица». 
  4. Беседа «Как правильно переходить улицу». 
  5. Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».
  6. С/р игра «Пешеходы и водители».
  7. Д/и «Узнай знак, правильно ли поставили знак»; «Почини светофор».
  8. Чтение худ. произведений.
  9. Решение опасных дорожных ситуаций.

2. Безопасность собственной жизнедеятельности».

  1. Правила поведения на воде («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая).  
  2. Беседа о правилах поведения на воде.
  3. Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по правилам дорожного движения "Зеленый огонек" в подготовительной к школе группе

Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения "Зеленый огонек". В помощь воспитателям ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах....

Перспективный план по правилам дорожного движения и формированию основ безопасности

Перспективный план по правилам дорожного движения и формированию основ безопасности...

Перспективный план по правилам дорожного движения для детей средней группы

«Правил дорожных на свете немало.Все бы их выучить нам не мешало,Но основное из правил движенияЗнать как таблицу должны умножения.На мостовой - не играть, не кататься,Если ты хочешь здоровым остаться!...

Перспективный план по Правилам дорожного движения и пожарной безопасности

Перспективный план по Правилам дорожного движения и пожарной безопасности...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Маленькая страна» г. Альметьевска РТ       ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО Д...

Перспективный план по правилам дорожного движения в средней группе

Перспективный план по правилам дорожного движения предназначен для воспитателей детских садов для проведения НОД или в режимных моментах. План предназначен для целенаправленной организации работы в ДО...