Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру "Путешествие в страну Здоровье" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия

Крикунова Ольга Николаевна

Создание условий для формирования представлений детей о том, что такое здоровье и как его сберечь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Путешествие в страну Здоровье

НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста

https://kcson-ordg74.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/src/618/456.jpg

Воспитатель: Крикунова О.Н.

с. Беллык 2023

Цель: Создание условий для формирования представлений детей о том, что такое здоровье и как его сберечь.

Задачи:

  • Закрепление знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни;
  • Развивать диалогическую речь, образное представление, мышление, пополнять словарный запас детей;
  • Воспитывать положительные нравственные качества.

Оборудование: Письмо, картинки с режимными моментами (умывание, чистка зубов, утренняя зарядка), муляжи полезных и вредных продуктов.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие, наш путь в страну Здоровье. Вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Я надеюсь, что в конце нашего путешествия мы будем знать это хорошо.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, у меня есть письмо, в котором содержатся указания, как нам попасть в страну Здоровье. В письме нас спрашивают: что нужно делать, чтобы наше тело было сильным и здоровым? (Ответы детей)

Воспитатель: Нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы, любят селиться там, где грязно.

Рассматривание картинок с режимными моментами – умывание, чистка зубов.

Воспитатель: Чтобы тело не подводило вас, его нужно тренировать. Тогда вы сможете выдерживать большие нагрузки, например, долго идти, подниматься на высокую гору.

Рассматривание картинок с режимными моментами – утренняя гимнастика, занятия физкультурой и спортом.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали первый закон страны Здоровье: «Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое».

Воспитатель: Наверное, у этой страны есть и другие законы, давайте постараемся их узнать. Отправляемся дальше.

Детям предлагается подойти к столу, где лежат муляжи продуктов питания и отобрать только полезные продукты, рассказать, чем они полезны. Назвать продукты, употребление которых должны быть ограниченны, перечислить главные правила питания

Воспитатель: Вы ребята молодцы, хорошо знаете, чем полезны или не очень полезны отдельные продукты. И правильно отметили, что важно не только употреблять полезные продукты, но и соблюдать правила питания:

  • Мыть руки перед едой;
  • Нельзя переедать;
  • Нельзя перекусывать между приемами пищи;
  • Нужно съедать пищу, которую вам предлагают на завтрак, обед или ужин.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли быть жадным? (Ответы детей)

А чем не стоит делиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали второй закон страны Здоровье: «Здоровье – это правильное питание».

Воспитатель: Давайте мы с вами поупражняемся, наберемся сил для дальнейшего путешествия.

Физкультминутка: «На зарядку»

Воспитатель: Ну, как отдохнули? (Ответы детей)

Воспитатель: Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физкультминутки. После хорошей тренировке, подвижных игр, катания на лыжах и других физкультурных упражнений всегда становится лучше настроение, бывает легче выполнять сложную работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали третий закон страны Здоровье: «Здоровье – движение».

Воспитатель: Ребята, вы уже узнали первые три закона страны Здоровье. От того, чтобы попасть в эту страну, вас отделяет один шаг. Скажите, должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? Что значит быть добрым? Что такое щедрость? Что значит видеть и понимать прекрасное? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сейчас вы открыли четвертый закон страны Здоровье: «Здоровье – это доброе сердце».

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, все эти законы страны Здоровье. (Ответы детей)

«Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое».

«Здоровье – это правильное питание».

«Здоровье – движение».

«Здоровье – это доброе сердце».

Воспитатель: Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой, повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать ее, по утрам делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми и отзывчивыми. Где же находится эта чудесная страна Здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Это наш детский сад! Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Вам остается только исполнять эти законы страны Здоровье, и вы всегда будете здоровы и счастливы.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, я желаю вам быть здоровыми, сильными, ловкими, дружить со спортом, закаляться, правильно питаться, быть всегда в движении, и иметь доброе сердце!

О здоровье говорят многие на свете,

О здоровье говорят взрослые и дети.

Чтоб здоровье было, надо закаляться,

Бегать, прыгать и скакать, спортом заниматься.

Ты здоровье береги, смолоду заботься,

Ведь здоровье – это клад, с ним все легко дается.

Я. Федоров

Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно обарзовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Незнайка в Космосе"

Задачи: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством. Закрепить представление о порядковом счете. Закрепит умение ориентироваться на листе бумаги в к...

КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»

КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельностиучителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста«В мире животных»(по лексической теме «Дикие и домашние животные»...

Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"

Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи: 1)      Развива...

Конспект музыкально-ритмического занятия "Волшебное путешествие в танцевальную страну" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект музыкально-ритмического занятия "Волшебное путешествие в танцевальную страну" для детей старшего дошкольного возрастаРазработала: Швецова Анастасия Алексеевна, музыкальный руководит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

Все мы должны оберегать и любить малую Родину, ведь это частичка нашего «я».Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это нев...