Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровье дарит Айболит»
проект (старшая группа)

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Краткосрочный проект

 в старшей группе «Здоровье дарит Айболит»

Образовательная область:

познавательно - исследовательский

Руководитель  проекта:

                                                                            Сунчакова Ирина Викторовна                                                                              

                                                                         Воспитатель высшей категории                                                                  

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

2023 г

  1. Пояснительная записка

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".

 Название проекта: «Здоровье дарит Айболит»

Проблема:

Актуальность. 

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

1.2.Цель проекта: Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.

1.3.Задачи: 

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

- обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;

- создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- воспитывать желание быть здоровым;

- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

1.4 Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

1. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

2. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

3. Непосредственная образовательная деятельность.

4. Рассматривание иллюстраций, открыток.

5. Использование и просмотр презентаций: «Зимние виды спорта» (ноутбук).

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.

1.6 Планируемые результаты:

- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);

- активная помощь и заинтересованность  родителей в организации работы по оздоровлению детей.

  1.  Вид проекта: познавательно – исследовательский.

1.8 Состав участников: дети старшей группы, воспитатели, родители.

1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам: краткосрочный; с 23.01.2023 –27.01.2023 г.

1.10 Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение: «Зимние забавы!»

 1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта:

  • 1. Детские рисунки на тему «Полезные продукты»,
  •  альбом творческих работ детей на тему «Зимние виды спорта».

1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Художественная литература, картины, альбомы, иллюстрации по теме, дидактические игры, ноутбук, аудио и видеозаписи, материалы для творческой работы детей, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Формы реализации проекта:

  • Совместная творческая деятельность.
  • Создание творческих работ детей и родителей.
  • Составление рассказов, чтение стихотворений, художественных произведений.
  • Тематические занятия.

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

Проектная карта

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Содержание и цель

Сроки

Дата реализации

Подготовительный

(поисковый, аналитический)

Информирование родителей о предстоящей деятельности. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта. Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации.

Подготовить необходимый материал для проекта(подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; подготовка материалов для продуктивной деятельности; подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности).

19.01.2023.г.---23.01.2023.г.

Основной

(практический)

Работа с детьми по дням недели:

1         Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.

         заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

         рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»

         Беседа: «Что я знаю о здоровье?»

  Дидактические игры: «Полезно вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)

. ∙  Витаминизация «Чиполино» (зеленый лук и чеснок)

   Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей, формировать эмоционально - познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.

 Чтение художественной литературы Шорыгина Т.  «Зарядка и простуда»

  Подвижные игры: «Угадай, кто зовет», «Сова».

________________________

   Беседа «Мое тело»

  Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

  Рассматривание портретов людей разной внешности.

  Загадывание загадок про части тела.

  Дидактические игры: «Зеркало», «Фоторобот».

  Сюжетно ролевая игра «Больница».

  Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

  Лепка «Моя семья».

  Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».

  Подвижные игры: «Иголочка, ниточка, узелок», «Веселые ребята».

   

 Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты».

  ∙ Упражнение «Знакомство с продуктами питания».

  Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты».

  Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

  Дидактические игры: «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат».

 Разукрашивание картинок с овощами и фруктами.

  • Чтение художественной литературы: Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", «Овощи».
  •  Подвижные игры: «Передай мяч», «Сороконожка».

_______________________

  •   -- Беседа «Наши верные друзья – режим дня» 
  •   --Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.
  •  --  Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е., Карганова,  Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т.  «Зачем соблюдать режим»,
  •  -- Беседа: «Красивая осанка» Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость
  • -- Рисование: «Мой режим дня дома»
  • --   Дидактические игры: « Когда это бывает», «Точное время», «Мой день».
  • -- Подвижные игры: «Не спи, не зевай», «День - ночь», «Живые часы».

________________________

   Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

   Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе».

  Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».

Взаимодействие с родителями:

1.Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2.Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»

                        Воспитат              ь у детей осознанное отношение к своему организму:

Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе, сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.

Закрепить знания о предметах личной гигиены,  развивать внимание.

________________

Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.    

Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

__________

Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

________________

Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма.

Учить детей  внимательно слушать литературное произведение.

 Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам» 23.01.2023  

__________

Вторник - «Я и мое тело»  24.01.2023

Среда – «День Витаминки»  25.01.2023.г.

Среда

«Витаминки»

25.01.2023

_____________

Четверг – «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».26.01.2023.г.

____________

Пятница –  «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

27.01.2023.г.

Заключительный

И спортивное развлечение:«Зимние забавы!» - закрепление ранее полученных знания по сохранению и укреплению здоровья; показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма, спортом.

Вызвать положительные эмоции у детей, радость от проделанной работы.

  1. г

2.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:    

  1. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
  2. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
  3. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
  4. Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
  5. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфер
  6. Павленко И.Н. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  7. .Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. – М.: Просвещение, 1987.
  8. Севостьянова Е.О. Дружная семейка. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  9. .Хрестоматия  для дошкольников  5–6  лет. – М., АСТ, 1999.      

                                     Приложение.

Сценарий интегрированного физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

1. Письмо от Айболита. Приглашение на день рождения.

2. Выбор подарка. Печём пирог.

3. Выбери настроение. Найди ошибку.

4. Эстафета «Сбор ягод и фруктов»«Быстрый повар»

5. Пальчиковая гимнастика «Готовим тесто»

6. Творческая работа «Украсим пирог»- аппликация.

7. Пожелания Доктору АйболитуДоктор Айболит встречает гостей. Загадки. Угощение. Поздравления.

9. Итог:                                                                                                                                          Снова дружно покружились

И в саду всё очутились.

Нарезвились, поиграли

И нисколько не устали.

План- конспект интегрированного досуга для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к Айболиту».

Инструктор : Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы получили необычное письмо (инструктор показывает конверт на котором изображён крест красного цвета). Вы не догадываетесь от кого он может быть?

Дети дают свои ответы.

В-ль   читает письмо: Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождение. Буду очень рад вас видеть.

В-ль  : На день рождение обычно ходят с подарками. Что будем дарить мы доктору Айболиту?

Дети дают свои ответы.

Итог:Печём пирог.

 В-ль : А с чем пекут пирог

Дети: С ягодами и фруктами.

В-ль : Я предлагаю вам поиграть в игру «Ягоды, фрукты, овощи» - классификация.

В-ль :Для пирога необходимо собрать ягоды и фрукты, в этом нам поможет       эстафета «Сбор ягод и фруктов».

 Нужно преодолеть препятствия:

1 Подлезание по дугу (кустик);

2. Пройти по гимнастическому бревну (пройти по поваленному дереву);

3. Прыжки из обруча в обруч (по кочкам). Мальчики должны собрать фрукты а девочки ягоды и отнести их корзинки, возвращаясь к командам бегом.

В-ль  : Для теста нам нужны яйца. Отнеси яйца из курятника на кухню

Эстафета : «Быстрый повар». (теннисные шарики в количестве 6 штук).

В-ль  : Пальчиковая гимнастика «Пирог для Айболита» :

-Дружно тесто замесили,

И посыпали мукой,

Добавляем туда яйца,

Теперь помнём его рукой.

Из печи вынули пирог,

Угощайся- ка дружок.

Для чего мы собрали ягоды и фрукты?

Дети: Будем украшать пирог.

В-ль : А поможет нам этот рисунок.

 Внимательно посмотрите на образец и разложите в обруч фрукты и ягоды так, как показано на образце.

Эстафета «Укрась пирог».

В-ль : Пирог готов. Можем ли мы его унести доктору Айболиту

Дети: Трудно будет

В-ль: Давайте украсим этот пирог (бумажный), приклеим ягоды и фрукты, как было указано на схеме.    ( Дети украшают по схеме бумажный лист в виде круга или овала.)

В-ль: Что мы пожелаем доктору Айболиту?Ответы детей.

В-ль : Идёмте к доктору Айболиту. (Дети остановились у домика.) Кто же здесь живёт?

Выходит доктор Айболит : - Здравствуйте ребята. Я так рад вас видеть.

(Дети здороваются с доктором Айболитом и поздравляют его с днём рождения, дарят ему пирог.)

Доктор Айболит : Спасибо вам ребята, я очень рад такому подарку. А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в музыкальную игру: «Если нравиться тебе, то делай так….».

В-ль : Дружно все мы покружились и в саду вдруг очутились, нарезвились, поиграли, и несколько ни устали. А теперь пора нам в группу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье дарит Айболит

    Способствовать становлению у детей здорового образа жизни; занятия спортом очень полезны для здоровья;      Воспитывать доброе отношение к докторам....

Сценарий развлечения "Здоровье дарит Айболит"

Улыбкой светлой ,Дружным парадомДень здоровья начать нам надо.Давайте все дружно крикнемДню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»Кто скажет что значит «быть здоровым»? Да, вы правы, это значит не болеть, занимат...

Спортивное развлечение в рамках Дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье дарит Айболит»

Спортивное развлечение в рамках Дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье дарит Айболит»...

Краткосрочный проект (старшая группа) «Здоровое питание, залог здоровья!»

Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитани...

Конспект ООД «Здоровье дарит Айболит» средняя группа.

Программное содержание:расширять представление детей о важности для здоровья культурно-гигиенических навыков,расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, правилах личной гигиены,воспитывать пр...

Спортивный досуг «Здоровье дарит Айболит» для детей старшего возраста

Задачи:- прививать интерес к физической культуре;- развивать двигательные навыки дошкольников средствами игры;- приобщать детей к здоровому образу жизни;Ход мероприятия:Звучит спортивный марш.Ведущий:...

Краткосрочный проект (старшая группа) «Здоровое питание, залог здоровья!»

Здоровье – это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание слабостью, конечно, никогда н...