Открытое занятие "Зайка заболел" в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Герасимова Евгения Дмитриевна

«Зайка заболел»

Игра-занятие

Цель: становление осознанного отношения ребёнка к своему здоровью и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей знания о здоровом образе жизни; сформировать интерес к укреплению здоровья; познакомить детей с полезными свойствами воды, фруктов и овощей; развивать в игровой форме физическую активность.

Развивающие: развивать речь; двигательные способности; память, внимание и мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать интерес, внимание; вызывать положительное отношение к окружающим, чувство сопереживания.

Подготовка к образовательной деятельности: беседа с детьми об основах культурно-гигиенических навыках, активное использование физических упражнений, беседы о пользе овощей, фруктов и воде.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты: Личностные: активный, любознательный, эмоционально-отзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные: сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни, о правилах укрепления и сохранения здоровья.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие "Зайка заболел"17.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Зайка заболел»

Игра-занятие

Цель: становление осознанного отношения ребёнка к своему здоровью и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей знания о здоровом образе жизни; сформировать интерес к укреплению здоровья; познакомить детей с полезными свойствами воды, фруктов и овощей; развивать в игровой форме физическую активность.

Развивающие: развивать речь; двигательные способности; память, внимание и мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать интерес, внимание; вызывать положительное отношение к окружающим, чувство сопереживания.

Подготовка к образовательной деятельности: беседа с детьми об основах культурно-гигиенических навыках, активное использование физических упражнений, беседы о пользе овощей, фруктов и воде.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты: Личностные: активный, любознательный, эмоционально-отзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные: сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни, о правилах укрепления и сохранения здоровья.

ХОД.

Дети входят в группу с воспитателем, там они встречают гостей, и зайчика, который лежит на кресле.

-Ой, кто это у нас тут на кресле? Подойдём поздороваемся с зайчиком. Ой, а что-то зайчик какой-то грустный, невесёлый. Зайчик, что случилось? (подносим зайчика к уху, слушаем)

-Зайчик говорит, что у него болит животик. А что ты кушал? (подносим зайчика к уху, слушаем)

-Капусту кушал зайчик, зайчики любят капустой похрустеть. А ты её мыл? (подносим зайчика к уху, слушаем)

-ох-ох, грязную капусту кушал заяц, скажите дети, нужно ли мыть овощи и фрукты перед едой? Вот зайчик, нужно мыть. А лапки ты помыл перед едой? (подносим зайчика к уху, слушаем)

-не мыл лапки зайчик, ребята скажите, что нужно обязательно делать перед едой? Покажем зайчику как мы моем руки?

ПОТЕШКА:

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, Мылом чисто мойся,

Ни о чём не беспокойся,

Мыло не кусается, просто умывается.

-Покажите свои ладошки, чистые они у вас? А личико? А у меня? Для чего мы моем ручки и овощи с фруктами? Чтобы не было микробов, чтобы не болел животик, не болеть.

-Зайчик, а зарядку по утрам делаешь? (подносим зайчика к уху, слушаем)

-и зарядку зайчик не делает, ребята, а вы делаете зарядку? Научим зайчика делать зарядку?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

-Зачем мы делаем зарядку? Чтобы укрепить своё здоровье, сильными чтобы быть.

-Зайчик, животик прошёл у тебя? (подносим зайчика к уху, слушаем)

-Отлично, теперь можно подкрепиться, (нахожу свою корзинку, подзываю детей) много тут всего, подходите поближе, посмотрим, что в ней я принесла? Доставайте по очереди из корзинки продукт.

ИГРА «КОРЗИНКА ПРОДУКТОВ»

Достаём по очереди предмет, называем его и проговариваем, вредный это продукт или полезный. Говорим для чего полезный, почему вредный.

-Вот сколько полезных, витаминных овощей и фруктов в нашей корзинке, полезных для здоровья.

-Зайчик, мы тебя угощаем полезными продуктами, кушай на здоровье!

-Что же нужно делать чтобы не болеть? Какие правила нужно соблюдать? Руки мыть нужно? Овощи с фруктами нужно мыть? Зарядку по утрам нужно делать? Кушаем полезную или вредную пищу? Зайчик, запомнил простые правила чтобы не болеть? А еще ребята чтобы не болеть нужно чаще гулять на свежем воздухе, вы любите? Тогда пойдёмте скорее собираться на прогулку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Открыто занятие для первой младшей группы по области художественное творчество и коммуникация . Тема: "Следы на снегу"

Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования Задачи:КоммуникацияРазвитие своб...