Спортивно-оздоровительная квест-игра «Мы шагаем со спортом за здоровьем» с детьми подготовительной группы «Солнышко»
материал

Спортивно-оздоровительная квест-игра

«Мы шагаем со спортом за здоровьем»

с детьми подготовительной группы «Солнышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx379.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Спортивно-оздоровительная квест-игра

«Мы шагаем со спортом за здоровьем»

с детьми подготовительной группы «Солнышко»

Подготовили и провели:

Пукова Г. В.

Никитина Е.В.

май 2019 г.

Спортивно-оздоровительная квест-игра

«Мы шагаем со спортом за здоровьем»

с детьми подготовительной группы «Солнышко»

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.

Задачи:

-Укреплять здоровье

- Совершенствовать спортивные умения и навыки;

- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег, бросание мяча двумя руками и одной рукой в цель, прыжки через скакалку, перебрасывание мяча друг другу в движении;

- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;

- Приучать соблюдать правила игры;

- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;

- Четко проговаривать считалки, диалоги в играх;

- Создавать радостное, бодрое настроение на активном отдыхе в летний период.

Место проведения: спортивная площадка детского сада.

Оборудование: футбольный, баскетбольный мячи, мел, скакалки, воздушные шарики, карта с заданиями.

Участники квест-игры : дети подготовительной группы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Сегодня нас ждёт спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами. А в этом нам с вами будут помогать наши всеми известные и любимые герои! Посмотрите кто к нам идёт? (Дети отвечают) К нам идут Маша и Медведь. Посмотрите они как-то странно себя ведут. (Медведь тащит Машу на спортивную площадку)

Маша: Мишка не хочу заниматься физическими упражнениями, не хочу бегать, прыгать. Дай поспать!

Медведь: Маша уже день на дворе, а я тебя только из дома вытащил! Так у тебя никогда не будет здоровья.

Маша: Я и так себя хорошо чуствую!

Медведь: Ребята, а давайте вместе Маше расскажем и покажем, что нужно делать чтобы быть здоровым. (Дети отвечают) Вы не смотрите, что я такой большой, но я очень сильный, быстрый и выносливый. Я слышал вы отправляетесь в спортивные приключения. Вы готовы к приключениям?

Дети: Да!

Медведь: Тогда вперёд, за здоровьем!

Медведь помогает в течение всей игры проходить Маше и ребятам испытания. За каждое выполненое задание Маша и Медведь награждают ребят наклейками.

Воспитатель: Наша игра называется "Мы шагаем со спортом за здоровьем!" А чтобы быть здоровым, что для этого нужно делать? (дети отвечают) Вот вам первое задание, а подсказкой для вас будет служить карта, смотрите на неё внимательно.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья для порядка

Людям всем нужна. (зарядка) - на карте картинка с утренней зарядкой (дети отвечают).

Воспитатель: Итак, какое у нас первое задание? Правильно, утренняя зарядка и сейчас мы с вами будем вместе учиться её правильно делать.

Задание № 1

Дети встают в круг и с вами проводя зарядку на все части тела начиная с разминки мышц шеи.

Воспитатель: Молодцы! Мы все вместе хорошо подготовились к выполнению более сложных заданий. Сейчас мы с вами переходим к выполнению второго задания. Смотрим на карту подсказку. Ребята, как вы думаете, что же это за задание? Как называется это спортивная игра? (Картинка баскетбольная корзина)

Переход на следующую площадку широкими шагами.

Сейчас мы с вами попробуем бросать мяч в баскетбольную корзину, но сначала нам нужно её найти.

Задание № 2

Занимающиеся делятся на две команды. У каждого игрока команды есть три попытки броска мяча в корзину, за каждое попадание команде добавляется очко. Выигрывает команда, выполнившая больше попаданий в квадрат или корзину.

Воспитатель: Вы просто молодцы! Ну, просто настоящие спортсмены! Вы готовы шагать дальше и познавать спорт, который помогает нам укрепить наше здоровье! Смотрим в карту подсказку. Что мы видим на карте? (Дети отвечают). Как называется наше следующее задание? (Картинка прыжки в длину с места)

Переход паровозиком

.(Дети отвечают). Правильно! Прыжок в длину с места. все вместе будем прыгать, кто дальше.

Задание № 3

На площадке мелом отмечены линии для прыжков: "Хорошо" (прыжок 1 м, "Можно и лучше» (прыжок в 80 см, "Ты супер" (прыжок 1 м 20 см). Дети пробуют перепрыгнуть отмеченные линии и зарабатывают себе очки-наклейки.

Воспитатель: И с этим заданием ребята вы все вместе здорово справились! Вы готовы дальше шагать за здоровьем? Дети отвечают: Да) Ну, тогда вперёд! Смотрим следующее задание на карте (Картинка футбольные ворота).

Ребята, скажите, как называется эта игра? Молодцы! Футбол! А где же у нас футбольное поле? Дети находят футбольное поле.

Задание № 4

Участники делятся на две команды. Каждому игроку команды даётся одна попытка. С расстояния двух метров нужно попасть мячом в ворота пнув его ногой. Команда, выполнившая больше всего попаданий и выигрывает.

Воспитатель: Какие вы меткие. Молодцы! А теперь мы посмотрим кто из вас самый выносливый. Определим, кто из вас может бегать дольше всех без остановки. Смотрим, какое задание следующее отмечено на нашей карте? (картина бегуна).

Какое у нас задание? (Дети отвечают). Правильно бег.

Задание № 5

Дети бегают по площадке друг за другом. Уставший участник выбывает из круга. Победа достаётся трём самым выносливым участникам. (Можно определить время, или расстояние, которое будут бегать участники).

Воспитатель: Молодцы! Какие вы все выносливые. А теперь ребята посмотрите на карту. Давайте с вами определим, какое самое последнее задание. (Картинка дыхательными упражнениями).

Что делают мальчик и девочка? (дети отвечают). Сейчас и мы с вами будем делать дыхательную гимнастику. Чем полезна дыхательная гимнастика, кто мне скажет? (дети отвечают). Дыхательная гимнастика помогает нам укрепить иммунитет, дыхательную мускулатуру, помогают расслабиться, улучшается сон и мн. др. Чтобы выполнить последнее задание нам необходим предмет, который вам нужно угадать, слушаем внимательно подсказку.

Не удержала нить рука-

И он унёсся в облака,

Не птица, не комарик-

летит воздушный. (шарик)

Молодцы детки! Правильно. Получите воздушные шарики.

Задание № 6

Дети свободно располагаются на площадке с воздушными шариками. И по сигналу начинают надувать воздушный шарик. Победа достаётся участнику, или участникам надувшим шарик.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нам помогает быть здоровым? Ответы детей.

Спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;

  • регулярные тренировки способствуют здоровому образу жизни;
  • спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
  • постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам;
  • благодаря занятиям спортом появляется большое количество сосудов, улучшается состояние сердечно - сосудистой системы;
  • благотворно воздействует на нервную систему человека. Во время занятий спортом улучшается быстрота и ловкость, а также быстрота реакции;
  • улучшает внимание и познавательные способности детей;
  • человек становится более выносливым. 

Спорт воспитывает характер.

Воспитатель: Ну, вот мы и узнали чем спорт помогает нашему здоровью.

Ребята, а скажите, как должен выглядеть человек, который постоянно занимается спортом, постоянно в движении? (Картинки как выглядит человек занимающийся спортом и который не занимается).

Вам понравилось наше квест-приключение?

Я желаю вам крепкого здоровья, сил, выносливости.. Занимайтесь физическими упражнениями! Вперёд за спортивными успехами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест игры ко Дню матери "Самая любимая мамочка моя" для детей подготовительной группы

Привлечь родителей к активному участию в педагогическом процессе, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей....

КВЕСТ-ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯ» для детей старшей группы

Квест-игра на формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности, закаливания и чистоты тела....

Квест-игра по ПДД «Правила дорожные — для всех друзья надёжные» в подготовительной группе

Квест-игра по ПДД «Правила дорожные — для всех друзья надёжные» в подготовительной группе...

Квест-игра «Вовка из тридевятого царства» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе

В данной публикации представлен конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе в форме квест - игры. Главному герою необходимо отправиться в трудное и увлекательное путешествие,...

Квест-игра к 100-летию РК для детей дошкольного (средняя, старшая, подготовительная группы) возраста «С Днём рождения, любимая Республики Коми!».

Конспект квест-игры к 100-летию РК для детей дошкольного (средняя, старшая, подготовительная группы) возраста «С Днём  рождения, любимая Республики Коми!»....

Сценарий Квест -игра "Мы прививок не боимся" Совместно с родителями и детьми средней группы.

Сценарий Квест -игра "Мы прививок не боимся"Совместно с родителями и детьми средней группы....

Конспект СОД в виде квест-игры по познавательному развитию с использованием ИТ технологий с детьми старшей группы с ТНР

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о бытовых приборах и их назначении.Задачи:Образовательные:- Расширить знания детей об электричестве и электроприборах, об истории возникновения отде...