Справка по результатам смотра – конкурса «Лучший физкультурный уголок для развития двигательной активности детей в ДОУ»
учебно-методический материал

Носова Ольга Владимировна

Цель: создание  условий для самостоятельной двигательной деятельности детей  в группах, побуждения воспитателей к творческой деятельности, обмен педагогическим опытом, а также пополнение уголков необходимым стандартным, нестандартным оборудованием.

Срок  проведения:

Смотр – конкурс проводился  в МБДОУ «Детский сад №218»  в составе комиссии:

Харина Н.Н., старший воспитатель;

Дромашко С.В., инструктор по физической культуре;

Носова О.В., воспитатель

Куницина Т.А., воспитатель.

Здоровье – это состояние полноценного физического, психического и социального благополучия.

Физкультурно – оздоровительная работа в  МБДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. При этом большое значение имеет создание необходимых условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня.

Качественному улучшению самостоятельной двигательной активности детей дошкольного возраста  поможет организация в группе физкультурного уголка.

     Было разработано Положение, в котором определены цели и задачи, критерии и сроки проведения, определен состав комиссии.

Педагоги были ознакомлены с Положением смотра-конкурса. Им было предложено изучить критерии и принять активное участие в оснащении физкультурных уголков.

В установленные сроки воспитатели презентовали физкультурные уголки групп.

По результатам смотра – конкурса можно сделать следующие выводы:   воспитатели  осознают важность и необходимость проведения  оздоровительной работы с воспитанниками, а также ответственного отношения при создании здоровьесберегающей развивающей предметно-пространственной  среды группы.

Педагоги  творчески подошли к смотру конкурсу, привлекая к сотрудничеству родителей.  Активно и творчески работали над реализацией поставленных целей и задач. Физкультурные уголки в каждой группе выделены и значительно пополнились стандартным и нестандартным оборудованием, методическими пособиями. Грубых нарушений не выявлено. Но имеются  недочёты.

 

Первым критерием смотра-конкурса было оформление физкультурных уголков:

-эстетичность,

-доступность, безопасность,

-правильное расположение мебели и игрового материала в группе,

-соответствие возрасту воспитанников и требованиям программы.  

По первому критерию положения все группы показали хороший результат, обновили оформление физкультурных уголков соответственно возрасту детей, пополнили атрибутику и спортивное оснащение.

 

2 критерий – наличие атрибутов:

-для подвижных игр (маски)

-для игр с прыжками (скакалки, обручи, ленточки)

-для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи, кольцебросы, кегли, мешочки с песком)

-для массажа (коврики массажные, мячики-ежики)

Для старших и подготовительных групп:

дидактические игры на спортивную тематику;

настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол, шашки, гольф и т.д.)

      По всем перечисленным критериям педагоги представили большое количество атрибутов (мячи, кольцебросы, кегли, мешочки с песком), настольные игры, массажные коврики, мячики-ежики.

Хотелось отметить, что в старших и подготовительных группах имеются разнообразные  спортивные игры: футбол, волейбол, хоккей, гольф, бильярд, боулинг, керлинг, аэро- хоккей,  шашки. 

Рекомендовано:  Группе №6  пополнить физкультурный уголок  масками для  подвижных игр, массажными ковриками и мячиками.  Группам  №5, №9, №11  для игр с метанием приобрести вертикальные мишени и корзины для метания, необходимое количество  мешочков с песком.

 

3 критерий – наличие картотек;  

 -подвижных игр:

-гимнастик пробуждения;

-физкультминутки;

-пальчиковых гимнастик;

-дыхательных гимнастик;

-считалок;

Для старших и подготовительных групп

-картотеки динамического часа

По всем перечисленным моментам отмечено следующее: практически во всех группах имеется достаточный материал, оформлен красочно, эстетично, по возрасту, в соответствии с программой.

Хотелось отметить группы №8; №4; №11; №3; №10; №5; №7.

Рекомендовано:  Группам №6, №1 и №13 дополнить картотеки дыхательной гимнастики, гимнастику для глаз, пальчиковые гимнастики, картотеки подвижных игр.

 

4 критерий – наличие нетрадиционного оборудования (атрибутов из бросового материала, изготовленного своими руками).

  В данном критерии у всех групп присутствовал материал с нетрадиционным оборудованием и атрибутами. Хотелось отметить:

- группу №1: имелись интересные дыхательные  тренажеры в виде бабочек;

- группу №4: интересные, с разнообразным наполнением , массажные дорожки для профилактики плоскостопия; ходунки с мячиками; моталки; гантели с разным наполнением; массажеры.

- группу №13: интересные дыхательные тренажеры; косички для упражнений;  моталки; массажный канат;

-группа №8 представила   выполненные в  едином оформлении массажные дорожки с различным содержанием;  красочные ведерки для перешагивания;

-группа №10представила массажные дорожки с разнообразным наполнением для профилактики плоскостопия; гантели с разным наполнением; подборку методической литературы о спорте для занятий по физкультуре.

-группа №11в этом году представила  много атрибутов, изготовленных из фетра для развития мелкой моторики рук , моталочки, массажные детские рукавицы.

-группа №14 представила много интересных атрибутов для развития дыхания, мешочки для метания, наполненные легким материалом, соответствующие ясельному возрасту, красочные разноцветные флажки и т.д. Эта группа заметно выделялась своим наполнением физкультурного уголка среди ясельных групп.

Рекомендовать:  группам №5,  №3, №7, №12, №13 пополнить спортивные уголки дорожками для профилактики плоскостопия, разнообразить их нетрадиционным оборудованием,  сделанным своими руками.

 

5 критерий –наличие информации в родительских уголках

   В целом в группах имеется материал для просвещения родителей по физическому воспитанию.

 - в группе №3 создана  папка «Здоровья» с различным материалом для просвещения родителей: «Спортивные упражнения  зимой на свежем воздухе»;  

«Как контролировать осанку ребенка в домашних условиях»;

-  в группе №5  рекомендации родителям по укреплению здоровья детей; консультации на темы: «Здоровый образ жизни семьи»; «Физическое воспитание в семье»;

- в группе №7 имеется папка «Все о здоровье»; «Рекомендации для родителей по физическому воспитанию»;

- в группе №13 папка «Здоровая семья – здоровый ребенок»  с разнообразными консультациями в едином оформлении.  

 Рекомендовать:  остальным  группам пополнить консультационный  материал для родителей на данную тему.

 

Общие рекомендации:

1. Пополнить папки с консультациями для работы с родителями по сохранению и укреплению физического здоровья детей.

2. Продолжать оснащать  физкультурные уголки разнообразным стандартным и нестандартным оборудованием, дидактическими играми и  методическими пособиями.

3.Активно использовать спортивные атрибуты и материалы физкультурного уголка для самостоятельной двигательной деятельности детей  в режиме дня, а так же для обогащения дошкольников  знаниями о   спорте, о его значении  в жизни человека.

4. Проводить  просветительскую работу среди родителей о значении    здорового образа жизни,  о необходимости соблюдения режима дня дома, и о способах закаливания.

 

Проведя смотр – конкурс, можно отметить, что весь педагогический коллектив правильно понимает и воспринимает необходимость в постоянном оснащении физкультурных уголков.

 

Результаты смотра-конкурса:

Работа по оснащению физкультурных уголков оценивалась по пяти бальной системе. Из 50  возможных баллов,  группы набрали:

50 баллов - группа №10;

49 баллов  – группа №4, №11;

48 баллов – группа № 8;

47 баллов – группа №3, №7, 13;

46 баллов – группа №1;№5; №14;

45 баллов – группа №9;

44 балла – группа № 12;

39 баллов – группа № 6;

Соответственно:

Среди ясельного и младшего возраста 1 место заняла  группа №4; 2 место - группа №8; 3 место заняла  группы №13.

Среди старших и подготовительных групп 1 место заняла группа №10, 2 место группа №11, 3 место разделили между собой группы №3 и №7.

Справку составила воспитатель Носова О.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_po_smotru_konkursu_fizo.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по результатам смотра – конкурса

«Лучший физкультурный уголок для развития двигательной активности детей»

                                                                                   

       Цель: создание  условий для самостоятельной двигательной деятельности детей  в группах, побуждения воспитателей к творческой деятельности, обмен педагогическим опытом, а также пополнение уголков необходимым стандартным, нестандартным оборудованием.

Срок  проведения:

Смотр – конкурс проводился  в МБДОУ «Детский сад №218»  в составе комиссии:

Харина Н.Н., старший воспитатель;

Дромашко С.В., инструктор по физической культуре;

Носова О.В., воспитатель

Куницина Т.А., воспитатель.

Здоровье – это состояние полноценного физического, психического и социального благополучия.

Физкультурно – оздоровительная работа в  МБДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. При этом большое значение имеет создание необходимых условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня.

Качественному улучшению самостоятельной двигательной активности детей дошкольного возраста  поможет организация в группе физкультурного уголка.

     Было разработано Положение, в котором определены цели и задачи, критерии и сроки проведения, определен состав комиссии.

Педагоги были ознакомлены с Положением смотра-конкурса. Им было предложено изучить критерии и принять активное участие в оснащении физкультурных уголков.

В установленные сроки воспитатели презентовали физкультурные уголки групп.

По результатам смотра – конкурса можно сделать следующие выводы:   воспитатели  осознают важность и необходимость проведения  оздоровительной работы с воспитанниками, а также ответственного отношения при создании здоровьесберегающей развивающей предметно-пространственной  среды группы. 

Педагоги  творчески подошли к смотру конкурсу, привлекая к сотрудничеству родителей.  Активно и творчески работали над реализацией поставленных целей и задач. Физкультурные уголки в каждой группе выделены и значительно пополнились стандартным и нестандартным оборудованием, методическими пособиями. Грубых нарушений не выявлено. Но имеются  недочёты.

Первым критерием смотра-конкурса было оформление физкультурных уголков:

-эстетичность,

-доступность, безопасность,

-правильное расположение мебели и игрового материала в группе,

-соответствие возрасту воспитанников и требованиям программы.  

По первому критерию положения все группы показали хороший результат, обновили оформление физкультурных уголков соответственно возрасту детей, пополнили атрибутику и спортивное оснащение.

2 критерий – наличие атрибутов:

-для подвижных игр (маски)

-для игр с прыжками (скакалки, обручи, ленточки)

-для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи, кольцебросы, кегли, мешочки с песком)

-для массажа (коврики массажные, мячики-ежики)

Для старших и подготовительных групп:

дидактические игры на спортивную тематику;

настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол, шашки, гольф и т.д.)

      По всем перечисленным критериям педагоги представили большое количество атрибутов (мячи, кольцебросы, кегли, мешочки с песком), настольные игры, массажные коврики, мячики-ежики.

Хотелось отметить, что в старших и подготовительных группах имеются разнообразные  спортивные игры: футбол, волейбол, хоккей, гольф, бильярд, боулинг, керлинг, аэро- хоккей,  шашки.  

Рекомендовано:  Группе №6  пополнить физкультурный уголок  масками для  подвижных игр, массажными ковриками и мячиками.  Группам  №5, №9, №11  для игр с метанием приобрести вертикальные мишени и корзины для метания, необходимое количество  мешочков с песком.

3 критерий – наличие картотек;  

 -подвижных игр:

-гимнастик пробуждения;

-физкультминутки;

-пальчиковых гимнастик;

-дыхательных гимнастик;

-считалок;

Для старших и подготовительных групп

-картотеки динамического часа

По всем перечисленным моментам отмечено следующее: практически во всех группах имеется достаточный материал, оформлен красочно, эстетично, по возрасту, в соответствии с программой.

Хотелось отметить группы №8; №4; №11; №3; №10; №5; №7.

Рекомендовано:  Группам №6, №1 и №13 дополнить картотеки дыхательной гимнастики, гимнастику для глаз, пальчиковые гимнастики, картотеки подвижных игр.

4 критерий – наличие нетрадиционного оборудования (атрибутов из бросового материала, изготовленного своими руками).

  В данном критерии у всех групп присутствовал материал с нетрадиционным оборудованием и атрибутами. Хотелось отметить:

- группу №1: имелись интересные дыхательные  тренажеры в виде бабочек;

- группу №4: интересные, с разнообразным наполнением , массажные дорожки для профилактики плоскостопия; ходунки с мячиками; моталки; гантели с разным наполнением; массажеры.

- группу №13: интересные дыхательные тренажеры; косички для упражнений;  моталки; массажный канат;

-группа №8 представила   выполненные в  едином оформлении массажные дорожки с различным содержанием;  красочные ведерки для перешагивания;

-группа №10представила массажные дорожки с разнообразным наполнением для профилактики плоскостопия; гантели с разным наполнением; подборку методической литературы о спорте для занятий по физкультуре.

-группа №11в этом году представила  много атрибутов, изготовленных из фетра для развития мелкой моторики рук , моталочки, массажные детские рукавицы.

-группа №14 представила много интересных атрибутов для развития дыхания, мешочки для метания, наполненные легким материалом, соответствующие ясельному возрасту, красочные разноцветные флажки и т.д. Эта группа заметно выделялась своим наполнением физкультурного уголка среди ясельных групп.

Рекомендовать:  группам №5,  №3, №7, №12, №13 пополнить спортивные уголки дорожками для профилактики плоскостопия, разнообразить их нетрадиционным оборудованием,  сделанным своими руками.

5 критерий –наличие информации в родительских уголках

   В целом в группах имеется материал для просвещения родителей по физическому воспитанию.

 - в группе №3 создана  папка «Здоровья» с различным материалом для просвещения родителей: «Спортивные упражнения  зимой на свежем воздухе»;  

«Как контролировать осанку ребенка в домашних условиях»;

-  в группе №5  рекомендации родителям по укреплению здоровья детей; консультации на темы: «Здоровый образ жизни семьи»; «Физическое воспитание в семье»;

- в группе №7 имеется папка «Все о здоровье»; «Рекомендации для родителей по физическому воспитанию»;

- в группе №13 папка «Здоровая семья – здоровый ребенок»  с разнообразными консультациями в едином оформлении.  

 Рекомендовать:  остальным  группам пополнить консультационный  материал для родителей на данную тему.

 

Общие рекомендации:

1. Пополнить папки с консультациями для работы с родителями по сохранению и укреплению физического здоровья детей.

2. Продолжать оснащать  физкультурные уголки разнообразным стандартным и нестандартным оборудованием, дидактическими играми и  методическими пособиями.

3.Активно использовать спортивные атрибуты и материалы физкультурного уголка для самостоятельной двигательной деятельности детей  в режиме дня, а так же для обогащения дошкольников  знаниями о   спорте, о его значении  в жизни человека.

4. Проводить  просветительскую работу среди родителей о значении    здорового образа жизни,  о необходимости соблюдения режима дня дома, и о способах закаливания.

Проведя смотр – конкурс, можно отметить, что весь педагогический коллектив правильно понимает и воспринимает необходимость в постоянном оснащении физкультурных уголков.

Результаты смотра-конкурса:

Работа по оснащению физкультурных уголков оценивалась по пяти бальной системе. Из 50  возможных баллов,  группы набрали:

50 баллов - группа №10;

49 баллов  – группа №4, №11;

48 баллов – группа № 8;

47 баллов – группа №3, №7, 13;

46 баллов – группа №1;№5; №14;

45 баллов – группа №9;

44 балла – группа № 12;

39 баллов – группа № 6;

Соответственно:

Среди ясельного и младшего возраста 1 место заняла  группа №4; 2 место - группа №8; 3 место заняла  группы №13.

Среди старших и подготовительных групп 1 место заняла группа №10, 2 место группа №11, 3 место разделили между собой группы №3 и №7.

Справку составила воспитатель Носова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол обследования физкультурного уголка для развития двигательной активности детей.

Протокол  обследования  физкультурного уголка для развития двигательной активности детей....

Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».

Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста

Наряду с традиционным (стандартным) оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом, оно обязательно должно ...

Положение o проведении смотра-конкурса «Лучший физкультурный уголок»

Положениеo проведении смотра-конкурса «Лучший физкультурный уголок»...

Положение о смотре - конкурсе "Лучший физкультурный уголок"

Смотр – конкурс представляет собой комплекс мероприятий по совершенствованию условий для организации всех форм физического воспитания по укреплению здоровья детей и работы по приобщению их к осн...

Положение о проведении смотра-конкурса "Лучший физкультурный уголок в группе"

Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Лучший физкультурный уголок в группе» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Сказка» села Фру...

Справка по итогам смотра-конкурса "Лучший речевой уголок"

Справка члена жюри учителя-логопеда по итогам смотра-конкурса "Лучший речевой уголок" среди всех возрастных групп доу....