"День Земли"
план-конспект занятия

Дудченко Наталья Юрьевна

Спортивное развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_sportivnoe_razvlechenie.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения в старшей группе ко всемирному празднику «День Земли»

Цель: познакомить дошкольников с праздником "День Земли".

Задачи:

-дать детям представление о том, что планета Земля-это громадный шар, большая часть которого покрыта водой-океанами и морями и что повсюду есть жизнь;

-формировать основы экологического сознания. Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь;

-воспитывать желание детей защищать свою землю, беречь свой общий дом.

Оборудование: ноутбук, проектор, разноцветные ленты, аудиозаписи, флажки по количеству детей, бумажные цветы, фигурки объёмных голубей, воздушные шары, спортивный инвентарь, глобус, макеты семи ворот разных цветов, семь разных ключей, костюм феи Земли, муляжи овощей и фруктов, грибов, плащ Супермена, макет воздушного шара для путешествия, корзина, кастрюля, большой таз, ведро, аквариум, 2 пары ласт и маски для подводного плавания, морские обитатели сделанные из пластилина или если есть, то муляжи, бытовой мусор (бумага, щепочки, пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, медали из картона с буквами к слову "Природа".

Ход развлечения.

Зал празднично украшен. На центральной стене-изображение планеты, а над ней радуга из цветных лент и цветов. По краям летят голуби, которые держат воздушные шары.

В зал входят дети и под композицию "Открой глаза и ты увидишь мир. " выполняют упражнение с флажками. Затем дети перестраиваются в полукруг.

Под запись Э. Маррикони "Капли дождя" воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут-речка, там-зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы и моря-

Всё называется-Земля!

Воспитатель: Ребята, на какой планете мы живём?

Дети: Земля!

Воспитатель: Правильно, на планете Земля! Ребята, а вы знаете, что у нашей планеты тоже есть свой праздник и особый день- он называется-"День Земли" и празднуется он 22 апреля. Наша планета-это огромный шар, такой большой, что нужно потратить много дней и ночей, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Посмотрите, у меня в руках модель нашего земного шара. Как она называется?

Дети: Глобус!

Воспитатель: Да ребята, это глобус! Ой ребята, а что же это за семицветная корона над нашей землёй?

Дети: Радуга!

Воспитатель: Да ребята, это радуга! А сколько в ней дорожек?

Дети считают дорожки у радуги.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, куда ведут эти дорожки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю прогуляться по радуге мира и узнать все её тайны. Но радуга так высоко и поэтому мы полетим к ней на воздушном шаре. Вы согласны?

Ответы детей.

Звучит волшебная музыка и воспитатель просит детей занять места в корзине шара.

Воспитатель: Прилетели мы к воротам

А на них висит замок!

Кто же нам теперь поможет,

Отворить с ворот засов?

Воспитатель с помощью колокольчика зовёт на помощь.

Под волшебную музыку появляется Фея Земли.

Фея Земли: Слышу, слышу вас ребята

И на помощь я спешу.

Фея Земли я, очень приятно,

Вам помочь я всем хочу

Чтоб замочек вам открыть

Нужно вам вопрос решить:

-Что сменяет день? (Ночь)

-Куда улетают птицы осенью? (На юг)

-Кто на зиму впадает в спячку? (Медведь, ёж, барсук)

-Чем дышит человек? (Воздухом, кислородом)

-Что у цветка под землёй? (Корни)

Дети дают ответы.

Фея Земли: Молодцы какие

Вопросы все решили!

Получите-ка ключи,

Замочек с дверцы отопри!

Фея протягивает ребёнку ключ и ребёнок с помощью воспитателя открывает замок.

Воспитатель: Ой ребята, смотрите-ка, на какую радужную дорожку мы попали?

Дети: На красную!

Воспитатель: Да, на красную. А что у нас бывает красного цвета?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Ребята, а в природе тоже есть особый красный цвет-он символизирует охрану. Это природная красная книга. В неё внесены животные и растения, которые нельзя уничтожать и обижать.

Фея Земли: А я вот хочу проверить ваши знания друзья!

Есть волшебные картинки

В моей сумочке друзья

Нужно вам распределить

Животных и растения

И тех, что в красной книге есть,

Спасти без промедления!

В зале выставляется спортивное оборудование для соревнования "Охранники природы" Фея просит детей преодолеть препятствия и доставить в красную книгу картинки с охраняемыми животными и растениями (карточки с охраняемыми животными отмечены гласной буквой о, а картинки с другими животными и растениями, согласной буквой н).

Фея Земли: Вот какие молодцы!

Любите природу,

Дальше можете идти

В дальнюю дорогу!

Фея вручает детям медаль красного цвета с буквой П.

Воспитатель: Ребята, садимся в воздушный шар и летим к следующей радужной дорожке.

По окончании музыки дети оказываются возле следующих ворот.

Воспитатель: Вот опять висит замок

Кто его открыть бы смог?

Воспитатель звонит в колокольчик. Выбегает фея в другом головном уборе.

Фея Земли: Слышу, слышу вас призыв

И спешу на помощь

Чтоб замочек вам открыть,

Задачу нужно завершить!

-Как передвигается кошка?

-Как двигается лягушка?

-А как передвигается… змейка?

-А что есть у оленя на голове?

Дети показывают движения.

Фея Земли: Всё про всех ребята знают,

За это ключик получают!

Дети берут ключ и открывают замок.

Воспитатель: Ребята, на какую дорожку мы попали?

Дети: На оранжевую!

Воспитатель: А что у нас может быть оранжевого цвета?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Ребята, на Земле есть фрукты и овощи оранжевого цвета, а оранжевый цвет-цвет витамина!

Фея: Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Витамины нужно кушать

И здоровье укреплять!

А чтобы витамины были круглый год,

Посадим для начала-

Витаминный огород!

Проводится игра "Витаминный огород". Дети сажают овощи и фрукты в саду и огороде (обруч-символизирует огород, а прямоугольная рамка-сад).

Фея: Вот какие удальцы,

Не ошиблись посмотри!

Витамины все на месте

В огороде и в саду!

Ну тогда вас награжу!

Фея даёт детям медаль оранжевого цвета с буквой Р.

Воспитатель и дети садятся в воздушный шар и летят к следующей дорожке.

Воспитатель: Посмотрите, вновь замок,

Кто его открыть бы смог?

Воспитатель звонит в колокольчик.

Под музыку выбегает фея в новом головном уборе.

Фея: Вас услышала ребята

И спешу на помощь к вам!

Чтоб замочек отворить,

Нужно вновь вопрос решить!

-Где живёт у нас лиса? (В лесу в норе)

-Где живёт… крокодил? (В Африке в реке)

-Где жильё вороны? (На дереве в гнезде)

-Кто такой… волк? (Хищник)

Фея: Ах, ответы хороши,

Получите-ка ключи!

Дети берут ключ и открывают замок.

Воспитатель: А теперь какая перед нами дорожка?

Дети: Жёлтая!

Воспитатель: Да ребята, а что бывает жёлтого цвета?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Ребята, вы много назвали предметов жёлтого цвета. А у Земли есть особый жёлтый цвет, который помогает земле получать свет и согреваться. Вы догадались, о чём речь?

Дети: Это солнце!

Фея: Солнце светит высоко

Дарит всем оно тепло,

Но и солнышка лучи,

Могут вред всем нанести!

Воспитатель: Да, иногда солнечные лучи сильно раскаляют Землю и от этого излучения на земле может стоять жаркая погода и случится засуха. Но у Земли есть озоновый слой, который защищает нашу планету от излучения. Озоновый слой как Супермен спасает планету от лишнего солнца.

Фея: Чтоб планету нам спасти

От жары и зноя,

Солнца лишние лучи

Ты попробуй догони,

Выше руки поднимай,

А потом поймай!

Воспитатель с помощью считалки выбирает Супермена, надевает на него плащ, а в руки даёт корзину-ловушку и ставит ребёнка в центре. Остальные дети берут в руки жёлтые шарики и строятся друг за другом. Затем дети по очереди кидают шарики, а Супермен ловит их в корзину.

Фея: Ну и хитрые ребята,

Ловкие ты посмотри,

Да награду получи!

Фея вручает медаль жёлтого цвета с буквой И.

Затем дети летят дальше.

Воспитатель: Что такое, вновь замок,

Кто его открыть бы смог?

Воспитатель звонит в колокольчик.

Вновь выходит фея.

Фея: Вас услышала друзья,

Ключ вам принесла,

Но чтоб ключик получить,

Нужно вновь вопрос решить!

-На лугу, на лугу пасутся ко? (Кони)

-А в реке, а в реке, в речке плавает ры? (Рыба)

-По траве, по траве, по траве прыгает ку? (Кузнечик)

Фея: Ох и умные какие,

Ключ держите дорогие!

Дети открывают ворота.

Воспитатель: Ребята, какая дорожка перед нами?

Дети: Зелёная!

Воспитатель: А что бывает зелёным?

Дети дают свой ответ.

Воспитатель: Вся наша природа-это и есть зелёный цвет.

Фея: На земле ковёр из трав,

Стены из деревьев

Много на Земле гостинцев

Разберём их вместе!

Фея приглашает детей поучаствовать в игре "Природная кладовая".

Дети делятся на команды. Каждая команда получает корзину, кастрюлю, таз. В обруч высыпаются муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод.

Дети должны правильно разложить запасы-плоды в корзину, грибы для засола в кастрюлю, ягоды для варенья в таз, преодолевая полосу препятствий (валежник, болото).

Фея: Что за детки-ловкачи,

Что ж, награду получите!

Фея вручает медаль зелёного цвета с буквой Р.

Затем дети летят дальше.

Воспитатель: Вот так так, опять замок,

Кто б его открыть помог?

Выбегает фея, после звона колокольчика.

Фея: Вот и я опять друзья

Вижу помощь вам нужна

Чтобы ключик получить,

Нужно вам вопрос решить!

-Что на небе светит ночью?

-Сколько ног у осьминога?

-Чем покрыто тело животных? (Шерстью, мехом)

Фея: Что за детки-молодцы,

Получите-ка ключи!

Дети берут ключ и открывают ворота.

Воспитатель: Смотрите, на какую дорожку мы попали?

Дети: На голубую.

Воспитатель: Да, на голубую, а что бывает голубым?

Ответы детей.

Воспитатель: А над нашей планетой тоже есть голубой цвет. Как вы думаете, что это?

Если дети затрудняются ответить воспитатель подсказывает наводящими вопросами.

Затем воспитатель с детьми проводит разминку "Каждый может быть пилотом" или "Я ракета". По окончании музыки воспитатель вручает детям медаль голубого цвета с буквой О.

Дети летят дальше.

Воспитатель: Что такое вновь замок,

Кто б открыть его помог?

Появляется фея после звона колокольчика в новой шляпе.

Фея: Слышу помощь вам нужна,

Принесла вам ключик я!

Но чтоб ключик получить,

Задачу нужно вам решить!

-Чем питается паук? (Мухами)

-Самый-самый добрый жук с пятнышками на спине?

-У слона есть длинный. (Хобот)

-У кого длинная шея? (Жираф, лебедь)

-Кто живёт на пальме? (Обезьяна)

Фея: Ну и детки хитрецы

Получите-ка ключи!

Дети берут ключ и открывают замок.

Воспитатель: Ребята, на какой мы дорожке оказались?

Дети: На синей.

Воспитатель: Правильно, а что бывает синим?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Молодцы, много знаете! А у нашей Земли синий цвет имеет жидкое состояние, что же это?

Дети: Вода!

Фея: Вы слыхали о воде

Говорят она везде

Но на нашей на Земле

Есть жизнь даже и в воде

Ну а кто же там живёт,

Мы узнаем уже вот вот.

Фея проводит игру "Дайверы" Дети в ластах и маске бегут к макету высыхающего моря, достаёт оттуда фигурку морского обитателя, кладут в ведёрко и бегут к аквариуму с водой и пересаживают спасённого обитателя из ведёрка в аквариум.

Фея: Ох и шустрые детишки,

Приз держите ребятишки!

Фея вручает детям медаль.

Дети с воспитателем летят дальше.

Воспитатель: Снова на пути замок,

Кто б его открыть помог?

Воспитатель звонит в колокольчик.

Появляется фея.

Фея: Вас услышала опять,

Прилетела выручать

Но чтобы ключик получить,

Нужно всем вопрос решить!

-Кто нас будит по утрам песни распевает (петух)

-Под землёю кто живёт,

Землю кто копает? (Крот)

-А над речкой кто летит, вертолёт напоминает! (Стрекоза).

Фея: Вы ребята молодцы,

Я за вас так рада,

Все загадки отгадали

Вот ключик, вам его вручаю!

Дети берут ключ и открывают ворота.

Воспитатель: На какую дорожку мы попали?

Дети: На фиолетовую.

Воспитатель: А что бывает фиолетовым?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, фиолетовый цвет говорит о том, что наша земля нуждается в помощи. Люди строят города, вырубают леса, засевают поля и при этом очень много мусорят. Вот и в радужное озеро попал мусорю

Фея: Ох беда журчит вода

Засорилось озеро,

Помогите-ка друзья

Очистить озеро пора!

Фея предлагает детям поиграть в игру "Чистильщики". На отрезе ткани "озере" разбросан различный бытовой мусор (пластиковые бутылки, пакеты, бумага, палочки и т. д.). Дети должны собрать мусор в ведёрко и рассортировать его по контейнерам на которых наклеены эмблемы (пластик, дерево- изделия из дерева и т. д.)

После игры воспитатель и фея собирают детей в полукруг и подводят итоги.

Затем фея предлагает детям собрать медали вместе по цвету радуги и прочитать волшебное слово на медалях" ПРИРОДА". Под лёгкую музыку фея прощается с детьми и на этом развлечение заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...