Занятие- беседа о пользе закаливания (подготовительная группа)
план-конспект занятия

Печенова Наталья Ласловна

Занятие- беседа

о пользе закаливания (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-beseda_o_polze_zakalivaniya.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г.Ярцева Смоленской области

Занятие- беседа

о пользе закаливания

(подготовительная группа)

       Разработала:

Печенова Наталья Ласловна

воспитатель МБДОУ детский сад №10

г.Ярцево

2023 г

Тема занятия-беседы: «О пользе закаливания»

Место проведения: МБДОУ детский сад №10

Группа: подготовительная  группа «Ромашка»

Количество воспитанников: 16 человек

Цель: 

Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми.

Задачи:  

  • Уделить особое внимание закаливанию организма.  
  • Учить детей вести   здоровый образ жизни
  • Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку,   умываться    прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.

Педагогические технологии, используемые на занятии: здоровьесберегающие (физкультминутка, пальчиковая гимнастика), личностно-ориентированные, групповые.

Ход беседы.

Здравствуйте, дорогие ребята!  Сегодня мы с вами поговорим о  закаливании. А начну я  беседу  с того, как проводит утро маленькая девочка Таня.

«Есть у Тани волшебная подушка. На вид подушка как подушка, совершенно обыкновенная, только очень маленькая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Клали ее под ухо, думали о чем-нибудь приятном и сладко засыпали.

Тане эту подушку подарила бабушка, а та получила ее в подарок от своей бабушки. Девочка очень любила рассматривать узоры на «думочке». Одна сторона у нее была темно-синяя с вышитыми на ней золотисто-желтыми яркими звездочками и узким молодым месяцем. Другая сторона подушки — небесно-голубая, украшенная тремя тюльпана ми — белым, розовым и красным.

Когда девочка укладывалась в кроватку, она клала под щеку свою любимую подушку «ночной» стороной со звездочками и месяцем. Ей казалось, будто звездочки кружатся вокруг месяца и напевают ей тихую колыбельную песенку.  Вот такую:

Стали звездочки ясней —

Засыпай-ка поскорей!

Может быть, тебе приснится

Яркое перо жар-птицы,

Или аленький цветок,

Иль конечек - горбунок.

В темном небе месяц светит,

Словно цветик - семицветик,

Звездный хор поет: «Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!»

Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны- сказки.

А утром, когда Таня просыпалась, подушка всегда прижималась к ее щеке другой — «утренней» — стороной. Тюльпаны шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром».

С добрым утром, дорогая!

Просыпайся поскорей.

За окном проснулось солнце,

Зачирикал воробей.

В гости  новый день пришел,

Просыпайся поскорей!

— С добрым утром, милая подушечка! — отвечала ей девочка, вставала с кровати и бежала в ванную мыть руки, умываться, чистить зубы, напевая веселую песенку.

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица —

Я хочу умыться!

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась —

Смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица —

Я хочу умыться!

Таня всегда умывалась прохладной водой. Мыла лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытиралась махровым полотенцем, приговаривая:

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», — думала Таня. Она наливала в стакан воды, выдавливала на щетку пасту из тюбика и принималась чистить зубы.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

— Танюша! Ты уже умылась? —окликала девочку мама. — Тогда иди съешь йогурт.

— А какой сегодня йогурт? — спрашивала Таня.

— Малиновый!

— Йогурт из малины — самый мой любимый! — в рифму отвечала девочка, ела вкусный йогурт и шла с мамой в школу».

Вопросы детям:

  1. Дорогие ребята! Расскажите, как проходит ваше утро.
  2. Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы!

Молодцы! Все умывались и чистили зубы.

Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм.

Беседа с детьми о приемах закаливания.

Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью.

Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура — совершается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

Здоровой будь!

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю,

Лучше соли не простой,

А особенной — морской!

Рукавицей разотру

Спину, руки, шею, грудь.

Вопросы детям:

  1. Ребята, может быть, кто-то из вас принимает по утрам душ?

  1. Расскажите, как вы принимаете душ: какую воду выбираете: теплую или прохладную?
  2. Принимаете ли вы душ каждое утро?

И умывание, и обтирание, и прохладный душ — прекрасное закаливание. Но запомните, что у закаливания есть два важных правила:

  • правило первое - постепенность,
  • правило второе — постоянство.

Что означают эти правила?

Начинать водные процедуры надо с температуры примерно 28—30 градусов и постепенно снижать ее каждые два-три дня на 1 градус, доведя, в конце концов, до температуры 15—18 градусов. В этом и заключается постепенность закалки.

А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна, нема лая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека!

Одна из замечательных закаливающих процедур — мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь — во-первых, смоете с них пот и грязь, а во- вторых — будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!

Итог беседы.

Ребята, давайте подведем итог нашей беседы о закаливании и ответим на вопросы.

  1. Расскажи о волшебной подушечке, которая была у    девочки Тани.  
  2.   Как помогала ей подушка вечером и утром?
  3.  Что Таня делала по утрам?
  4.  Какие водные процедуры делаешь по утрам и вечерам ты?
  5. Чистишь ли ты зубы?
  6. Что такое закаливание?

Ответ: это все, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды — холоду, ветру, болезнетворным микробам.

  1.  С какими методами закаливания вы знакомы?

Ответ: умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытье ног.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь - друг или враг?»

Познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном  применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходи...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Польза и вред огня»

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в по...

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» (20.04.2020-24.04.2020)

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» (20.04.2020-24.04.2020)...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы ( 13.04- 17.04)

Программные задачи:1.Закрепить порядковый счет2.Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.3.Закреплять  учить  решать арифметические задачи4. Упражнять детей в определении последующего и...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы. « В гостях у диких животных»( 20 04- 2404 2020 г)

Цель: Формирование математических знаний детей. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 Познакомить детей с четными и нечетными числами; Продолжать учить детей ориент...

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи для подготовительной группы. «Мы помним их имена. Памятники в нашем городе» (27.04.20 — 30.04.20)

      Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, любви к Родине и гордости за свой народ, знакомство с именами героев нашего города....