МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Проект «Здоровье детей – в наших руках!»
проект (средняя группа)

Архипова Людмила Владимировна

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Для всех детей с ОНР характерна общая моторная неловкость. Большая часть детей имеет плохую координацию, выглядят моторно-неловкими при ходьбе, беге, движениях под музыку. Недостаточная координация движений отмечается во всех видах моторики – общей, мимической, мелкой и артикуляторной. Основные двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижена двигательная память и внимание. Присутствуют отставания в развитие мелкой моторики рук, отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, затруднена координация движений при расстегивании и застегивании пуговиц, завязывании и развязывании шнурков.

Работа над устранением тяжелых нарушений речи всегда проводится комплексно.  Для дошкольников есть специальные игры, логоритмические упражнения и другие занятия, которые способствуют общему укреплению здоровья, развитию мелкой моторики, которая непосредственно влияет на речевую функцию, а также тренировке артикуляционного аппарата.

Изготовление нестандартного физкультурного оборудования – это дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Нестандартное оборудование привлекает детей, вызывает больший интерес и желание применить его в свободной игровой деятельности.

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_v_nashih_rukah.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта

«Здоровье детей - в наших руках» (информационно-творческий)

Сроки реализации

13.03 – 24.03.2023 (краткосрочный)

Руководители

Архипова Л.В. Ижаева К.А.

Участники

воспитанники средней группы, воспитатели, родители

Цель

Создание условий для формирования двигательных умений и навыков посредством использования нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи

Повышать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению;

Развивать творчество, фантазию при изготовлении нестандартного оборудования;

Формировать представления детей о здоровом образе жизни;

Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;

Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма;

Обогащать двигательную предметно-развивающую среду нестандартными видами оборудования по физической культуре.

Актуальность проекта

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Для всех детей с ОНР характерна общая моторная неловкость. Большая часть детей имеет плохую координацию, выглядят моторно-неловкими при ходьбе, беге, движениях под музыку. Недостаточная координация движений отмечается во всех видах моторики – общей, мимической, мелкой и артикуляторной. Основные двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижена двигательная память и внимание. Присутствуют отставания в развитие мелкой моторики рук, отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, затруднена координация движений при расстегивании и застегивании пуговиц, завязывании и развязывании шнурков.

Поэтому особо актуально ставить задачи именно по физическому развитию дошкольников. Создание условий, способствующих улучшению здоровья, физического и двигательного развития детей стало для нас главной целью проекта. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования – это дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Нестандартное оборудование привлекает детей, вызывает больший интерес и желание применить его самостоятельно в свободной игровой деятельности.

Содержание проектной деятельности

Сроки

Содержание

Результат

Подготовительный этап

13.03

Составляющие здорового образа жизни дошкольников:

- Соблюдение режима дня, активности и сна.

- Двигательная активность, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе.

- Правильное, здоровое питание.

- Соблюдение правил гигиены.

- Закаливание.

Комплексный подход в формировании культуры здорового образа жизни у дошкольников позволяет прививать им необходимые привычки и навыки, которые будут основой для дальнейшей их жизни.

Беседа с детьми «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»

14.03

Показать родителям разнообразие нестандартного физкультурного оборудования, рассказать, что такое нестандартное оборудование и для каких целей используется.

Консультация для родителей «Разнообразие нестандартного физкультурного оборудования»

15.03 – 17.03

Нацелить родителей на подбор бросового материала – крышки, бутылки, контейнеры от киндер-сюрпризов, нерабочие фломастеры, пробки от детского питания и т.д.

Сбор материала для изготовления нестандартного физкультурного оборудования

18.03 – 19.03

Выложить в родительский чат Интернет-ресурсы по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования (фотографии, последовательность изготовления, мастер-классы)

Творческое домашнее задание – изготовление нестандартного оборудования родителями совместно с детьми дома

Основной этап

20.03

«Флажки»

Комплексы общеразвивающих упражнений выполняются детьми с большим желанием при наличии ярких предметов в руках.

Проведение утренней гимнастики – подбор комплекса упражнений с флажками

20.03

«Гантели»

Рассматривание гантелей с детьми. Рассказ Полины, как они с папой делали гантели.

Проведение утренней гимнастики – подбор комплекса упражнений с гантелями

21.03

«Бильбоке» Забавная игрушка, которая развивает глазомер, ловкость, точность и координацию.

Рассказ Димы, как они с папой изготовили эти тренажеры.

В игре участвуют от 3 до 5 детей. Дети по очереди подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Дети делают по 3 броска. Баллы суммируются. Подсчитываются баллы за три броска. Выигрывает тот, у кого больше баллов. Повторяется игра левой рукой.

Турнир «Самый ловкий»

21.03

«Массажер для спины» Наглядный показ воспитателя правильно пользоваться массажером.

Рассказ Андрея, из чего сделали тренажер.

Физкультминутка

«За осанкой не слежу,

Скрученный весь день хожу.

Чтобы мне здоровым быть,

Надо за спиной следить»

22.03

«Кольцеброс» тренировать детей в набрасывании колец на определенные цели, развивать мышечную силу рук.

Игра состоит в набрасывании колец (диаметром 15-20 см) правой и левой рукой на палочку, укрепленную вертикально на подставке. Участвуют все дети, дается по три попытки. В конце игры подсчитываются баллы.

Физкультминутка

«За осанкой не слежу,

Скрученный весь день хожу.

Чтобы мне здоровым быть,

Надо за спиной следить»

22.03

«Моталочка» Это игра для детей от 4 до 7 лет используется для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук.

Развлечение «Самый быстрый»

23.03

«Трудная дорожка» При помощи дыхательной гимнастики можно добиться расслабления, медленный выдох помогает, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Упражнение на дыхание. Ребенку необходимо загнать шарик в центр.

Оздоровительная гимнастика

23.03

«Забавные султанчики»

С помощью готовых шаблонов из бумаги само клейки приклеить глаза и рот султанчикам, предварительно разметить фломастером места приклеивания.  

Занятие (помощь детей в изготовлении тренажеров)

Заключительный этап

24.03

Использование детьми тренажеров, массажеров, пособий в самостоятельной игровой двигательной деятельности

Оформление спортивного уголка в группе

Выводы:

Благодаря использованию нетрадиционного физкультурного оборудования у ребят появился интерес к совместным спортивным играм и упражнениям, повысилась двигательная активность. Дети с удовольствием играют в новые игры и тренажеры в свободной деятельности.

Родители активно приняли участие в проекте. Благодаря совместному творчеству укрепились детско-родительские отношения. Обогащение педагогического опыта родителей.

Педагоги группы пополнили двигательную предметно-пространственную среду новым оборудованием. Таким образом, наличие в группе рационально подобранного нетрадиционного оборудования дает возможность более успешно решать задачи физического воспитания по формированию жизненно необходимых умений и навыков, развития физических качеств детей, укрепление здоровья и гармоничного развития дошкольников.

Литература.

1.Воронцова О. Как сделать занятия по физкультуре интереснее. // Здоровье дошкольника №2 – С.14. – 2011г.

2. Мокина Е. Материалы и оборудование своими руками. // Здоровье дошкольника №5 – С.21. – 2011г.

3. З.И. Бересневой «Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ» Творческий центр Москва 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровье детей в наших руках"

Проект по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет...

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»

ПРОЕКТ«ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

проект " Здоровье детей в наших руках"

Здоровье нужно беречь с детства....

Проект: «Здоровье детей в наших руках»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В послед...

Проект "Здоровье детей в наших руках"

По определению Всемирной Организации Здравоохранения "Здоровье - это состояние полного физического, духовного т социального благополучия..." Зачастую обращая активное внимание на развитие фи...

Проект «Здоровье детей в наших руках»

Цель проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель оздоровления в ДОУОжидаемые результаты- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;- повышение интер...

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»...