"Цветок здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Остапенко Анна Александровна

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_rmo.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда

Конспект

открытого занятия по физической культуре

в подготовительной к школе группе на тему:

«Цветок здоровья»

Подготовила: инструктор по

физической культуре

Остапенко А.А.

Г. Зерноград 2023

Цель – формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувству ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Продолжать знакомить детей с кинезиологическими упражнениями: дыхательными, на развитие средней, крупной моторики и на растяжку.
  2. Развивать память, внимание, межполушарное взаимодействие.
  3. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Образовательные:

  1. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений.
  2. Отрабатывать навык скольжения по скамейке на животе, подтягивая себя руками.
  3. Закреплять умение в прыжках правильно отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.
  4. Совершенствовать навык лазанья под дугу с опорой на ладони и колени (на четвереньках).

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу.
  2. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление

     вести здоровый образ жизни.

  1. Воспитывать положительные черты характера (самостоятельность, инициативность, взаимопомощь, организованность и т. д.).
  2. Воспитывать волевые качества (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержку, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание).

1. Подготовительная часть.

 Построение в шеренгу, равнение.

Инструктор. Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Инструктор. А знаете ли вы, что мы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья друг другу, потому что сказали: «Здравствуйте!», что значит «здоровья желаю».

На экране появляется Каркуша!

Каркуша. Кошмар, кошмар! В сказочном лесу приключилась беда, пропал цветок здоровья!

Инструктор. Какой цветок здоровья? Где его можно найти?

Каркуша. В лесу! Говорят, есть волшебный цветок, цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком.  Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

Инструктор. Ой. Я тоже очень хочу понюхать этот волшебный цветок и стать здоровой. Дети, а вы хотите?

Дети. Да!

Каркуша. Ну все, я полете-е-ла-а-а!

Инструктор. Ребята, а что значит быть здоровым?

Дети. Жить без болезней, правильно питаться, спортом заниматься.

Инструктор. Все верно! Значит, отправляемся в сказочный лес искать цветок здоровья?

Дети. Да

Инструктор. Путь к нему хоть и не простой, но очень интересный! А чтобы мы смогли справиться со всеми испытаниями, какие качества нам надо взять с собой в дорогу? (Силу, ловкость, быстроту.) А еще мы с вами должны быть дружными: в пути всякое может случиться, и друг другу нужно помогать, чтобы все дошли до сказочного леса.

Инструктор. А чтобы наши ножки прошли этот путь и не устали, нам с вами нужно сделать разминку.

Не будем терять время и начнем разминаться перед дальней дорогой!

Инструктор. А теперь послушайте мою команду: Напра-во, за направляющим в колонне по одному шагом марш!

-ходьба обычная,

-ходьба руки в стороны: вращение вперед кистями (4 раза), локтями, (4 раза), прямыми руками (4 раза). Тоже назад,

- ходьба на носках (руки вытянуты вверх), (идем среди высоких деревьев)

- ходьба на пятках (руки за спиной «полочкой»)

-бег обычный в колонне,

-бег, сгибая ноги назад,

-галопом правым и левым боком,

-ходьба на восстановления дыхания.

Дыхательное упражнение: «Вырастим большими»

Выполнение. На вдохе – поднимаем руки через стороны вверх, на выдохе – руки опускаем, произносим: «У-х-х…»

Инструктор. Путь в сказочный лес долгий и мы должны быть сильными и выносливыми. А для этого надо укрепить мышцы и суставы.

Инструктор. Вперед!

Инструктор. В две колонны через середину зала, шагом марш! (музыка)

Нале-во! Разомкнулись на вытянутые руки. (Музыка «Доброта»)

2. Основная часть.

(Выполнение ОРУ)

Телесные кинезиологические упражнения. (музыка)

1.  «Мельница»

и.п. праву ногу поднять в сторону, левую руку в сторону.

1-4 круговые движения рукой и ногой вперед

 5-8 круговые движения рукой и ногой назад.

Тоже другой рукой и ногой.

 2. «Колено-локоть»

и.п. ноги врозь, руки вперед - в стороны.

 1 – согнуть левую ногу к правому локтю

2 –и.п.

3 - согнуть правую ногу к левому локтю.

4 – и.п.

3. «Велосипед»

и.п. в парах, руки вперед, соединить ладони друг друга.

1-8 выполнять «вращение педалей» в одну сторону.

1-8 тоже в другую сторону.

4. «Кошечка»

и. п. стоя на коленях, руки в упоре вперед

1 –скруглить спину (выдох)

 2 – прогнуть спину (вдох)

 5. «Дерево»         (музыка)

Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево. (музыка медленная, затем, вой ветра)

6. «Прыжки» Морская звезда

1 -Прыжком развести руки и ноги в стороны

2 – прыжком в исходное положение. (4 раза).

7. Дыхательное упражнение “Дышим носом”

Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой.

Исходное положение – о. с.

1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;

2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

Инструктор. Мышцы укрепили? Можем продолжить наш путь?

Инструктор. Напра-во! Сомкнулись! Перестроение из двух колонн в одну колонну. (музыка)

Инструктор. Мы подходим к лесу. И на пути у нас препятствия, которые мы должны дружно преодолеть, чтобы попасть на лесную полянку.  (Музыка)

  1. «Переправа через овраг по бревну»
  2. На четвереньках под поваленными деревьями.
  3. А дальше ручеек бежит. Вот только тропинки нет. Нам придется прыгать по камушкам, чтобы не замочить ноги.

Инструктор. Вот и добрались мы до сказочного леса. Я вижу лесную полянку. Давайте расчистим себе побольше места и немного отдохнем.

Дети помогают убрать спорт инвентарь. Во время уборки обращаю внимание детей на коробочку под елочкой.

Инструктор. Ребята, я здесь что-то нашла. (открываем коробочку-аптечку и видим витаминки)

Инструктор. А какие витамины вы знаете? Где они живут? Для чего они нужны?

Ответы детей.

Инструктор. Какую игру про витамины вы знаете?

Дети. Витаминки!

Инструктор. Давайте поиграем!

Подвижная игра «Витаминки» (Музыка)

По считалке выбирают Микроба, остальные дети разбирают капсулы – витаминки. По залу расположены большие круги (домики) того же цвета, что и витаминки. Звучит музыка, вы бегаете по залу. Микроб находится в стороне. Музыка перестает звучать, находите свои места — большие круги (домики) такого же цвета как ваш маленький кружок и встаете в него. Ведущий (Микроб) ловит тех, кто не встал еще в свой домик. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

(В следующий раз ведущим становится тот, кого поймают, если же никто не будет пойман, то выбирается по желанию). (На 2 раз дается усложнение: дети меняются витаминками, большие круги (домики) меняются местами).

Правила: 1. Не толкаться.

2. Не занимать места раньше, чем остановится музыка.

(Игра проводится 2 раза)

Инструктор. Отлично мы играли. Микробу урок преподали.

Дети складывают витаминки обратно в аптечку, и я отношу ее на место.

Инструктор. Ой, я что-то нашла на краю полянки! Смотрите, тут целая семья ежей, клубочком свернулись. Давайте с ними поиграем!

3. Заключительная часть.

Самомассаж

Мячик-ежик мы возьмем, (мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол)

Рукой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом руку поменяем (меняем руки)

Инструктор. Вернем ежат маме.

Инструктор. Молодцы ребята, отдохнули и поиграли. Но мне кажется мы немного с вами заигрались и совсем забыли зачем пришли в сказочный лес. Что же мы ищем?

Дети. Цветок здоровья.

Инструктор. Ну-ка хорошенько посмотрите. Ой, я что-то чувствую. Это цветок «Здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком

Инструктор. Запах чеснока отпугивает от этих чудесных цветов все микробы, чтобы ни один микроб к вам не приблизился, и вы всегда были здоровы.

Инструктор.  А теперь немного отдохнем, ведь впереди еще путь домой. Дети садятся по кругу.

Стретчинговые упражнения (Музыка)

1.Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд к носкам.

2. Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд, к правой ноге, к левой ноге.

3.«Маленькая бабочка». Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.

4. «Большая бабочка». Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире, помогая руками.

5.«Наклоны в стороны». Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука над головой, правая рука сбоку в упоре, то же в другую сторону.

6.«Выгляни в окошко». Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошечко» с помощью рук. Движение головой вперёд-назад.

Инструктор. И немного позагораем на солнышке.

Релаксация лежа на спине «Волшебный сон» (музыка)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянулись, потянулись,

Улыбнулись.

Дети сели

Инструктор. Ребята, а как вы думаете наше путешествие было успешным? Мы нашли цветок здоровья?

Дети. Да! Мы дошли до цветка здоровья и понюхали его!

Инструктор. Здоровья у вас прибавилось?

Дети. Да!

Инструктор. А какие качества вам помогли добраться до сказочного леса?

Дети. Смелость, ловкость, сила и т.д. (Обратить внимание детей, что ещё они были дружными и это им тоже помогло.)

Инструктор. Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети. Заниматься спортом, есть полезные продукты, делать зарядку, есть продукты, в которых витамины и т.д.

Инструктор. Верно ребята и если вы будете делать все, что перечислили, то обязательно будете здоровы!

Инструктор. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А эти волшебные цветы мы возьмём с собой. (Ходьба в колонне под песню «Вместе весело шагать по просторам».)

Инструктор. Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие?

Дети. Да.

Инструктор. Группа, слушай мою команду! В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Занятие окончено! До свидания! Напра-во! На выход, шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном...

Спортивный праздник в рамках Дня здоровья "Цветок здоровья"

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста, посвященный Дню здоровья...

Проект познавательного цикла с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «Цветок здоровья

Организация благоприятных условий для будущего формирования  здоровой и физически крепкой личности.Воспитания у детей  созид...

Цветок здоровья конспект физкультурного развлечения по здоровому образу жизни для детей старшего возраста

Данный материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений для использования в работе по формированию здорового образа жизни...