Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Как ухаживать за зубами»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Доронина Галина Владимировна

Обобщить и закрепить представление детей о правильном уходе за зубами 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности в подготовительной группе                   «Как ухаживать за зубами»

Разработала: Доронина Галина Владимировна

МБДОУ «Детский сад №253»

Барнаул, 2022

Программные задачи:

- Обобщить и закрепить представление детей о правильном уходе за зубами (полоскать рот после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и вечером, посещать зубного врача - стоматолога, есть поменьше сладкого, больше твёрдой пищи - овощей и фруктов).

- Научить чистить зубы движением вверх-вниз, познакомить с возвратно- поступательным движением щетки при чистке зубов.

- Воспитывать бережное отношение к своим зубам и желание ухаживать за ними. Развивать мышление и воображение через работу с демонстрационно-наглядным материалом.

- Закреплять использование в речи детей слова и словосочетания: зубная щетка, зубная паста, зубной порошок, зубная нить, чистить, полоскать, стоматолог.

Материал: мяч, стихотворение С. Михалкова «Про девочку Любу», изображение здорового и больного зуба, изображение младенца, молодого человека, пожилого человека, зубные щетки,  зубные пасты,  расчески, вата, расчески, набитые ватой, художественный образ зубов, макет  челюсти,  строения зуба,2 яйца,  муляжи овощей-    лук, чеснок, помидор      , муляжи фруктов-  яблоко, банан, нитки с иголкой, зубочистки,  грецкий  орех, фундук , йогурт, молоко.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети в приёмной стоят в кругу).

Игра с использованием мяча «Части тела».

Цель: Повторить и закрепить названия частей тела.

Воспитатель: Ребята, я вам  предлагаю    вспомнить,  из чего состоит наше тело, а для этого нам поможет игра с мячом « Части тела». Я начну, а вы продолжите… «У меня есть голова, а у тебя? (воспитатель кидает мяч ребенку).

Дети: У меня есть туловище,  а у тебя?  И т.д.

Воспитатель: - Ребята,   вот  мы и  вспомнили,   из каких частей состоит наше тело.   Как вы думаете,   какой теме посвящено наше занятие?

Дети: Мы будем разговаривать о  частях  тела   человека.

Воспитатель: Сегодня на занятии  мы будем говорить о здоровье, а  по  какой теме, мы узнаем в группе.

 (Вход в группу. Дети садятся на стульчики).

Сценка.

(2 девочки в роли  зубных  щёток  встречаются друг с другом.)

Синяя щетка:  Привет, как зовут тебя?

Красная щетка: Колгейт. А тебя?  

Синяя щетка: Блендамед.

Красная щетка: Как дела? Хозяин не обижает?

Синяя щетка: Всякое бывает, иногда покусывает. А у тебя как?

Красная щетка:  А меня даже бывает и на пол бросает. А ты где живёшь?

Синяя щетка: В бокале, иногда головой вниз, несколько дней ногами дрыгаю. А ты часто видишься с хозяином?

Красная щетка:  Да тоже, всякое бывает. А с какой пастой ты  дружишь? Синяя щетка: Колгейт  Тотал, жгучая…. (на щечки показывает). А у тебя, наверное, вкусная?

Синяя щетка: Да, вкусная, только микробы остаются на щетинках.

Воспитатель:  Ребята, вы узнали наших героев?

Дети: Зубные щётки.

Воспитатель: Я надеюсь, вы догадались, о чём мы с вами будем говорить?

Дети:  Мы сегодня будем говорить о зубных щётках.

 Воспитатель: И  не только. С кем щётка  еще должна дружить?

Дети: Зубная щетка должна дружить с зубами.

Воспитатель: И  с хозяином щетки, который должен ухаживать за ней. Сегодня мы с вами вспомним, как надо заботиться о зубах, чтобы они были крепкими здоровыми и никогда не болели. Улыбнитесь друг другу и полюбуйтесь на зубки своих друзей.

(Дети  улыбаются друг другу).

Воспитатель: Ребята, да я смотрю у вас  у многих зубки повыпадывали.

(На доске картинки:  младенец, молодая девушка и пожилой человек).

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску. Как вы думаете, чем отличаются зубы у этих людей?

Дети: Количеством,  у детей - молочные, у взрослого - коренные.

Воспитатель: Первые зубы, молочные появляются у человека на первом году жизни. А  кто –  нибудь считал  сколько у вас  сейчас зубов?

Дети: У меня 19 зубов.

Воспитатель:  К 6-7 годам их становится  больше 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. Молочные зубы  играют важную роль в развитии  постоянных. Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными.  А как вы  думаете у меня   сколько зубов?

Дети: У взрослого человека 32 зуба.

Воспитатель:  Если человек потеряет постоянные зуб - новый на его месте уже не вырастет. Как  вы думаете беззубыми останетесь?

Дети: нет, появятся новые, постоянные.

Воспитатель: Что вы делаете,  когда у вас выпадает зуб? Катя?

Дети:  Кладу под подушку и   прошу зубную фею  принести новый, просыпаюсь, а там  100 рублей (воспитатель выслушивает   несколько  детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего вам  зубная фея положила 100рублей?

Дети:  Что бы мы купили зубную пасту.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что в  разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка, взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы). У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый» (Чёрная птица символизирует удачу).

 Воспитатель: Вот такие, традиции существуют в разных странах.
А сейчас  давайте представим   «Что было бы,  если не было зубов?

Дети: Если бы не было  у нас зубов,  мы не могли  бы  кушать, говорить.

Воспитатель: Давайте попробуем произнести слова, так как будто у нас  нет зубов (дети с воспитателем произносят слова: дом, топор).

Значит зуб это живой орган, который помогает говорить, кушать. А вы  когда- нибудь рассматривали свой зуб, из чего он состоит?

Дети: Нет.

(На доске  изображение строение зуба в разрезе).

Воспитатель:  Зуб растёт из десны (как растение растёт из земли). Сверху он покрыт специальным светлым веществом. Кто-нибудь знает,  как называется это вещество?

Дети: Эмаль.

 Воспитатель:  Правильно. Оно называется эмаль. Эмаль защищает зубы от повреждения. Есть у зубов и корни, которые находятся в десне. У молочных зубов корни короткие, поэтому они выпадают и заменяются постоянными. Скажите, какая часть зуба нам не видна?

Дети: нам не видно, корни, т.к они находятся в десне.

(На доске картинки: дерево, листок дерева, солнце).

Воспитатель: Посмотрите на доску и скажите, на какой из этих изображений похож зуб по строению?

Дети: По строению зуб похож на дерево, потому что у него тоже есть корни.

Воспитатель:  Правильно, давайте посмотрим другие картинки. Солнце, оно желтое, на зубах  тоже присутствует желтый налет,  особенно у курящих людей. Лист  опадает с деревьев, также как и  у людей выпадают зубы, но  листья опадают и появляются на деревьях каждый  год, а  зубы у людей  выпадут и вырастает постоянный. Если  и он  выпадет, то уже не вырастет новый,   делают искусственные зубы. Итак, ребята,  так какой правильный ответ  будет?

Дети: Правильный ответ – дерево.

 Воспитатель: Но, к сожалению, дерево могут сгубить насекомые, а зуб бактерии.

 Послушайте стихотворение С. Михалкова про девочку Любу. Подумайте, что с ней случилось и почему.

(Ребенок читает  стихотворение,  герои инсценируют).

Как у нашей Любы разболелись зубы;

Слабые, непрочные-

Детские, молочные… .

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит.

-Мне сегодня не до вас! -

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет -  

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы девочку занять,

 Чтобы боль зубную снять.

- Что же случилось с Любой?

Дети: У неё заболели зубы.

Воспитатель: Ребята, давайте дадим  совет Любе.

Дети: Чистить зубы,  кушать  правильную еду, посещать   стоматолога.

Игра «Твои зубки любят» 

Воспитатель:  А вот я хочу проверить,  все ли дети нашей группы  знают,  что полезно, а что вредно для наших зубов.    И сейчас поиграем в игру «Полезное – не полезное», а помогут мне  зубные щетки,  одна щетка, чистая, которая ухаживала за своими зубами, а другая  грязная, не ухаживал хозяин  за ней. Ребята перед вами предметы, вам каждому нужно взять предмет и определить какой зубной щетке вы определите  предмет, тем самым  объяснить свой выбор.  К чистой щетке  мы кладем,  все те предметы, которые полезные, а к  грязной щетке, те предметы, которые вредные.

Дети: Это яблоко, его кладу  к чистой щетке т.к полезно, витамины и т.д.

Воспитатель: Вот и закончили ребята, зубные щетки проверьте,  правильно ли ребята справились?

(Зубные  щетки подводят итог, что полезно, а что не полезно для зубов).

Воспитатель: Существуют чувствительные зубы, для которых вредно после горячего употреблять холодное и наоборот.  Ребята, я вам предлагаю взять каждому  зубную щетку и провести  физкультминутку.

(Дети выходят и встают в круг, выполняют движения под текст).

Физкультминутка с зубными щетками.

Щетку поднять и поскакать

Щеточку вниз и покружись.

Щеточкой помашем,

А ногами попляшем.

Щетку впереди держать

И по кругу всем бежать!

Раз-два, раз-два –

На места бежать пора.

(дети сели  с зубными щетками за стол, у каждого ребенка расческа с ватой).

Воспитатель:

- Вот мы и очутились в лаборатории. Ребята,  представьте расческа это зубы, а вата на ней  частички от пиши, которые застряли в зубах, а вы знаете,  как  нужно чистить зубы? Покажите.

(Дети  показывает)

 Воспитатель: Я смотрю,  не все дети правильно  чистят зубы.  Что происходит с микробами, когда так чистят зубы?

Дети:  Если не правильно чистить зубы, то пища  застревают  между зубами.

Воспитатель:  Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубами. Если их вовремя не убрать, то на них скапливается большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.

(  Изображение зуба с кариесом).

 Маленькая дырочка или трещина, где появляется микроб,  называют кариесом.  А сейчас давайте   посмотрим,  как  нужно правильно чистить зубы.

  (Использование ИТК, фильм  из программы Малышевой « Как  правильно  нужно чистить зубы»).

(каждому ребенку  раздаем  макет челюсти).

 Воспитатель:  Посмотрев  фильм, давайте  теперь   правильно попробуем почистить  зубы.

(Дети повторяют движения  чистки зубов на  зубных макетах, так как   увидели  ф фильме, воспитатель проговаривает).

-Ребята, а если у вас нет под рукой зубной щётки,   что же делать?

Дети: Нужно полоскать водой.

Воспитатель:  Если заболел зуб, нужно,  обратиться к врачу, а врач вылечит и посоветует какой пастой  пользоваться. Существуют   разные виды паст: отбеливающие, укрепляющие, каждая паста выполняет свою функцию.

И я вам предлагаю провести эксперимент. Нам понадобится  два яйца. Почему  мы  для эксперимента взяли яйца?  Потому что  ученые выявили, что  состав скарлупы  яйца похож на  состав  эмали наших  зубов. Одно яйцо намажем  зубной пастой, а другое   так и оставим. А теперь  мы постучим  по  первому яйцу,  на нем появляются трещинки, а постукивая на яйце, которое  с зубной пастой никаких трещин нет. Получается, что паста  укрепляет    наши зубы.   Я вам  хочу напомнить…


Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило: такое:

К стоматологу идём,

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет,

Сохранишь на много лет!

Итог:

Воспитатель: Ребята,   давайте  вспомним  о чем, мы сегодня говорили?

Дети: Сегодня на занятии, мы разговаривали о том,  как правильно чистить зубы,  что полезно, а что не полезно для зубов, что делают с выпавшими зубами в других странах,  из чего состоит зуб…

Воспитатель:  Ребята,  я вам каждому раздам жетончик с зубиком, мне очень хочется узнать понравилось вам занятие или нет, вы должны свой жетончик опустить в коробочку. Красная - кому понравилось занятие, а синяя - кому не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здоровые зубы»

Задачи:1. Образовательная область «Познание»- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;- способствовать развитию навыков исследовательской деятельности.2....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Здоровые зубы - красивая улыбка»

Цель: формирование умения детей заботиться о своих зубах.Задачи: Обучающие:расширять представления детей о важных компонентах в уходе за зубами, формировать привычку следить за чистотой и со...

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Познакомимся с нашими зубами"

Непосредственная образовательная деятельность нацелена на первоначальном представлении детей о строении зубов и их значении для человека....

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе "Познакомимся с нашими зубами"

Цель: дать некоторые представления о строении и значении зубов.Задачи: 1) познакомить со строением зубов методом самообследования; 2)уточнить знания о назначении зубов, об их функции; 3) познакомить д...

Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа

Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...