Опасные предметы в быту
план-конспект занятия (средняя группа)

Опасные предметы в быту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День здоровья17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивно-познавательного досуга

«Опасные предметы в быту»

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

-  расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;

- сформировать правила безопасного поведения при пользовании

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- воспитывать желание выполнять работу сообща.

План мероприятия

Организационный момент. Физкультминутка

Письмо инопланетянина

Загадки про электроприборы

Чтение стихотворения М.Монаковой «Розетки мне не интересны»

Спортивная игра «Опасно-не опасно!»

Повторение правил безопасности

Ход мероприятия

Воспитатель: -Пускай похлопают в ладоши у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то белое в одежде. Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
- Ой ребята, что это за странный звук?
- Посмотрите что-то на экране появилось!
- Как вы думаете кто это? (ответы детей)
- Посмотрите ребята тут лежит какой- то конверт! Давайте его возьмем откроем и посмотрим, что там внутри!

Педагог предлагает кому-то из детей открыть конверт и читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут инопланетянин по имени Юпик.  И я очень хочу прилететь на вашу планету в гости, и для этого я стал изучать разные правила. Я уже много узнал и многому научился, благодаря ребятам из других детских садов.  Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. Дома я не играю с электроприборами.  Но я слышал, что в доме есть  ещё предметы, которые  могут быть опасными. Расскажите мне, пожалуйста, о них. Ваш Юпик.»
Воспитатель:
- Ребята, сможем ли мы помочь инопланетянину Юпику?
Дети: Да!

Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, Юпик прислал нам загадки про электроприборы, которые он успел изучить и к ним отгадки в картинках. Давайте мы тоже их вспомним.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Кто отгадает загадку ищет картинку с отгадкой!

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и вывешивают картинки с изображениями бытовых электроприборов на доске.

В брюхе жарко у меня

И в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

То из носа пар валит.         (Чайник)

Я на кухне – главная!

Без меня как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь!         (Плита)

В полотняной стороне,

По реке Простыне

Плывёт пароход то взад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать!     (Утюг)

И зимой, и летом

Холод в нём и лёд.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережёт.       (Холодильник)

Он сосёт и пыль, и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор соберёт,

И ни разу не чихнёт  (Пылесос)

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати».(Стиральная машина).

Чудо-печка, чудеса!

Разогреет всё сама!  (микроволновка)

Воспитатель.  Ребята вы молодцы! Замечательно справились с заданием Юпика и вспомнили об электроприборах которые могут быть опасными!!!

- Все эти бытовые приборы – помогают людям. Они наши домашние помощники.

Воспитатель:

- Почему же они опасны?

Дети:

- Все эти приборы работают от электричества, человека может ударить током, может случиться пожар.

Воспитатель:

- Да, друзья, вы правы! Есть у меня сосед. Вот, что однажды с ним произошло (Чтение стихотворения М.Монаковой «Розетки мне не интересны»):

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!».

Воспитатель: Давайте вспомним, что может быть опасным в доме?

О чем не знает Юпик!!! Но надо ему срочно рассказать!

Дети. Ножницы, ножи, иголки, спицы, таблетки, лекарства, гвозди, молоток, булавки …

Воспитатель. Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы.

У меня есть замечательная игра называется «Опасно- не опасно» хотите поиграть в неё?

Спортивная игра «Опасно-не опасно!» (дети раскладывают по корзинам опасные и неопасные предметы

По завершении игровой деятельности дети повторяют правила, для закрепления правил проводится подвижная игра «Можно – нельзя». (с мячом)

Воспитатель:

- Умнички! Вы всё правильно запомнили и выполнили.  Теперь мы можем

Юпику рассказать об опасных предметах, но он еще не скоро прилетит к нам на Землю, а правила ему надо изучить и запомнить, так что я предлагаю вам взять эти раскраски в группу и разукрасить их и положим их в конверт. И отошлем ему на его планету Юпитер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опасные предметы в быту. Электроприборы.»

Сценарий Непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ...

дИД.ИГРА "Опасные предметы в быту"

Цель: познакомить в игровой форме детей с опасными бытовыми предметами, закреплять и обобщать знания о них. Расширять знания о правилах пользования опасными предметами. Дать понятие «опасность ж...

«Опасные предметы в быту. Электроприборы» в группе раннего возраста

Знакомство с электроприборами,беседа о безопасноси...

Методическая разработка по теме "Опасные предметы в быту"

Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным предметам для человека....

Беседа c детьми группы раннего возраста на тему: «Опасные предметы в быту. Электроприборы». Январь 2018 год

Цель: Создать условия для знакомства и получения знания детей об опасных бытовых предметах, формировать представления о предметах ближайшего окружения, электроприборов. Формировать основы безопасност...

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема "Опасные предметы в быту"

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...