Методическая разработка. Коплекс корригирующих мероприятий для пробуждения после дневного сна в адаптационный период.
методическая разработка (младшая группа)

Соловьева Татьяна Олеговна

Коплекс корригирующих мероприятий для пробуждения после дневного сна в адаптационный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга

Конкурс методических разработок для педагогов групп раннего возраста «Ребенок раннего возраста в дошкольной организации: Всё только начинается!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема: «Комплекс корригирующих мероприятий для пробуждения после дневного сна в адаптационный период»

Номинация №1 «На пороге детского сада: Секреты успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

Разработала: воспитатель ГБДОУ №123

Соловьева Татьяна Олеговна

г. Санкт-Петербург

2020г.

Пояснительная записка

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: развитие профилактической и лечебно-оздоровительной деятельности, направленной на улучшение физического, психического, нравственного и социального здоровья детей посредством оптимально построенного воспитательно-образовательного процесса.

К нам приходят дети в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2, 4 лет. Все группы ДОУ оздоровительной направленности, поэтому дети, посещающие детский сад имеют 2-3 группу здоровья. Это дети части и длительно болеющие, а так же дети, страдающие различными аллергическими заболеваниями, в том числе циаликией. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Каждое новое движение для ребенка – загадка, которую он непременно хочет разгадать, т.е. проделать. Наша задача, задача воспитателей – поддерживать и закреплять этот естественный интерес к движениям, организовывать жизнь детей так, чтобы они имели возможность двигаться по потребности, чтобы упражнение в движениях способствовали не только их физическому, но и умственному нравственному, эстетическому и эмоциональному развитию.

Я хочу предложить вашему вниманию формы двигательной активности и оздоровительные мероприятия, используемые мной в ходе режимных моментов в адаптационный период.

Используемые блоки:

  • Гимнастика после сна – бодрящая, корригирующая (4-5 мин., 2-я половина дня); Направлена на постепенный переход от сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
  • Пальчиковая гимнастика (1 мин.);
  • Ходьба по массажным дорожкам (2 мин.).
  • Закаливающие процедуры (1 мин).

Можно использовать каждый блок отдельно, а по мере их освоения детьми переходить к единому общему комплексу.

Комплекс корригирующих мероприятий для пробуждения после дневного сна

1) Пробуждение после дневного сна под музыку (Приложение №1 -  Физическая активность «Подъем после сна»),

а) Сначала включается музыка

б) Потом свет

(Очень важная последовательность)

2) Самомассаж «Добрый день, глазки!»; (Приложение №2)

3) Гимнастика в кровати (упражнения в постели);

4) Пальчиковая гимнастика (массаж ладоней массажными мячиками «Гладь мои ладошки, Ёж»);

5) Ходьба по коррекционной дорожке (потешка «Что за ножки…»);

6) Водные процедуры. Обмывание рук и лица прохладной водой (потешка «Выходи водица»);

Обмывание рук до локтей и лица прохладной водой (2-я половина года):

7) Мотивация к режимному моменту – одеванию (потешка «На майку с трусами одеть мы должны…»).

Подробный ход режимных моментов

Рекомендуемая последовательность:

  1. Пробуждение после дневного сна под музыку:
  • Звучит музыка;
  • Включается свет.

  1. Самомассаж «Добрый день, глазки!»

Дети, лежа на спине, в кроватях, растирают ладошки « Греем ручки»

  • Добрый день, глазки! (поглаживание века глаз)
  • Вы проснулись? (смотрим в «бинокль»)
  • Добрый день, ушки! (поглаживание ушей)
  • Вы проснулись? (приложить ладони кушам)
  • Добрый день, ножки! (поглаживание ног)
  • Вы проснулись?
  • Добрый день, дети! (руки раскрыть на встречу)
  • Мы проснулись!

  1. Гимнастика в кровати (упражнения в постели):
  1. Руки вверх, потянулись (и.п., лежа на спине);
  2. «Велосипед» (и.п., лежа на спине, делаем вращательные движения ногами, как будто крутим педали велосипеда (10-12 сек.);
  3. Обнять себя обеими руками «Мы проснулись хорошими, добрыми, веселыми».

  1. Пальчиковая гимнастика.

 Переходим к пальчиковой гимнастике. Дети встают с кровати, походят к столу, на котором стоит корзинка с массажными мячиками.

Проводится массаж ладоней:

Берутся массажные мячи и выполняются вращательные движения на каждый ударный слог

Гладь мои ладошки, Ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

  1. Ходьба по коррекционной дорожке

Дети шагают по дорожке под потешку:

Что за ножки, что за ножки,

У тебя, у нашей крошки!

Не собачки и не кошки,

Не дадим мы твои ножки!

Эти ножки, эти ножки,

Будут топать по дорожке.

  1. Затем дети переходят к водным процедурам.

Обмывают руки и лицо прохладной водой под потешку:

Выходи водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По - нем – ножку.

Лейся, лейся, лейся

По – сме – лей -

Детки умывайтесь веселей!

  1. Мотивация детей к режимному моменту – одеванию.

На майку с трусами одеть мы

должны.

Колготки, рубашку, рейтузы

штаны.

Носочки на ножки и кофту на верх.

Кто первый оделся?

Ну, кто быстрее всех?

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  1. А. В. Стефанко «Практический материал для организации образовательной деятельности в группе для детей раннего дошкольного возраста»;

  1. Потешки. Интернет ресурс.

Изображение выглядит как диаграмма, письмо  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика пробуждения после дневного сна

В данной статье описываются гимнастические упражнения, выполняемые после          дневного сна детьми 5-7 лет....

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду

Гимнастика пробуждения после дневного сна...

Пробуждение после дневного сна

В статье предлагается несколько комплексов гимнастики после дневного сна, направленных на укрепление здоровья детей, раскрыто их значение.  Статья адресована воспитателям, организаторам озд...

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

ГИМНАСТИКА  ПРОБУЖДЕНИЯПОСЛЕ  ДНЕВНОГО  СНА                    Комплекс № 1«Мы ...

Гимнастика пробуждения после дневного сна для второй младшей группы

Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна для второй младшей группы:«Мы проснулись», «Пробуждение солнышка», «Заинька – зайчишка», «Ветерок», «Лесные приключения», «Путешествие снежинки»....

Сценарий мероприятия «Пробуждение после дневного сна с Зайкой

В процессе нахождения  ребёнка, детском саду безболезненно осваивать культурно гигиенические навыки умывания, одевания, и оказывать посильную помощь своему другу....

Сценарий мероприятия «Пробуждение после дневного сна с Зайкой»

В процессе нахождения  ребёнка, детском саду безболезненно осваивать культурно гигиенические навыки умывания, одевания, и оказывать посильную помощь своему другу....