Конспект открытого НОД с элементами фольклора для детей 1 младшей группы "Береги своё здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мозжелина Наталья Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №2 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

«Береги своё здоровье»

 

 (конспект открытого НОД  по развитию речи с элементами фольклора

для детей 1 младшей группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела

воспитатель I младшей группы №2

«Подсолнушки»

Мозжелина Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

2023г

 

Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни.

Задачи:

Формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки - быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми.

Расширять представление детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам;

желание заботится о своем здоровье.

Материал:

 заяц, лиса, медведь, фантики от конфет, мыло, полотенце, зубная паста, зубная  щетка, мячик, домики, ручеёк, дорожка, «камни».

 

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся!

- Посмотрите, что это у меня? (ответы детей)

-Сегодня я пришла в группу и увидела на столе письмо от Доктора Айболита!

-Очень интересно, что же он нам пишет? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мне позвонили звери из леса: они заболели и попросили помощи! Но, к сожалению, я не могу приехать, потому что я всё ещё в Африке лечу больных зверей. У меня к вам большая просьба: сходите в лес и помогите зверятам. Ваш Доктор Айболит!»

-Ребята, о чем нас попросил Доктор? (ответы детей)

-Поможем? (ответы детей) Тогда нам надо собираться в лес. Я с собой возьму корзинку с разными вещами, может они кому-нибудь понадобятся (это мыло, полотенце, зубная щётка и многое другое)

- Отправляемся в лес!

«Покружись, покружись

 И в лесу очутись»

- Ребята, смотрите ручеёк, а за ним чей-то домик стоит. Как же нам добраться до домика (ответы детей)

-Тук-тук! 

-Здравствуй, Лисичка! Что у тебя случилось?

-У меня болит живот. Помогите мне!

-Лисичка, а что ты сегодня делала?

(Гуляла по лесу, а потом зашла домой и пообедала)

-А лапки ты после прогулки помыла? (Нет)

-Ребята, а почему у Лисички заболел животик? (ответы детей)

-Правильно! Лапки были у тебя грязные.

 Чтобы ни один микроб

 не попал случайно в рот,

 руки мыть перед едой

 нужно… (ответы детей: мылом и водой)!

-Вот ребята знают, что после прогулки надо мыть руки.

-Давайте покажем Лисичке как мы умываемся:

Знаем, знаем,

Да, да, да,

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку,

По-нем-нож-ку.

Детки будут умываться

И водичке улыбаться!

-Ребята, а что же мы можем подарить лисичке из нашей корзинки, чтобы у неё были лапки чистые? (ответы детей)

- Лисичка, вот тебе мыло и полотенце, мой лапки с мылом после прогулки и животик болеть не будет! Нам пора идти дальше. До свидания!

-Ребята, смотрите там ещё домик, а перед домиком узенькая тропинка, надо пройти по ней друг за другом, чтобы не потеряться.

(дети идут друг за другом)

-Тук-тук!

-Здравствуйте, ребята! Я зайка – побегайка. Я очень хотел бы с вами поиграть, но почему-то у меня стали слабыми лапки, и совсем нет сил бегать и прыгать по лесу!

-Зайка, а ты делаешь зарядку? (Нет)

-Ребята, как вы думаете, почему у зайки слабые лапки? (ответы детей)

 -Правильно, вот поэтому ты такой слабый, Зайка!

-Чтобы быть всегда здоровым

Надо бегать и скакать

Больше спортом заниматься

Не сидеть и не скучать!

-Покажем зайчику, как мы делаем зарядку.

        Физ. минутка:

А сейчас все дружно встали
Ручками похлопали 
Хлоп-хлоп-хлоп. 
Ножками потопали
Топ-топ-топ
Сели, встали, Сели, встали,
А потом мы зашагали и ни сколько не устали.

- Зарядка помогает нам быть здоровыми, сильными и ловкими. Что же мы подарим Зайке, чтобы он был ловкий?

- Зайка, мы дарим тебе мячик, делай каждый день зарядку и лапки будут у тебя крепкими! До свидания! А мы идём дальше.

-Ребята, ещё домик! Сколько здесь камней около домика! Будем аккуратно их перешагивать высоко поднимая ножки.

-Тук-тук!

-Здравствуйте, я Мишка. У меня очень болят зубы!

(Рядом лежат фантики от конфет)

-Мишка, а ты что сегодня ел? (Поел конфет немножко.)

-Ребята, как вы думаете, почему у Мишки разболелись зубы? (ответы детей)        Смотрите сколько здесь фантиков от конфет!

 Разве конфеты полезны для здоровья? (ответы детей)

А что полезно? (ответы детей)

Правильно! Овощи и фрукты. В овощах и фруктах есть витамины, они делают нас здоровыми, крепкими.

Ешьте овощи и фрукты – это лучшие продукты!

Вас спасут от всех болезней!

Нет вкусней их и полезней!

-Ребята, а что ещё надо делать, чтобы зубы были здоровыми? (ответы детей)

-Правильно, надо чистить зубы утром и вечером.

Чтобы зубы были белыми,

Нам зубную щётку сделали,

С выгнутою спинкою,

С твёрдою щетинкою.

Улыбайся во весь рот,

Пусть любуется народ:

-Вот какие зубы,

Даже глянуть любо!

- Ребята, что мы подарим Мишке? (ответы детей) Мишка, не забывай чистить зубы и ешь овощи и фрукты. До свидания.

-Что ж, ребята, ко всем зверятам мы зашли, всем помогли, а теперь нам пора отправляться в детский сад!

«Покружились, покружились,

И в саду мы очутились!»

Рефлексия:

  -Где мы с вами побывали? (ответы детей)

 -Кто нас попросил помочь зверятам? (ответы детей)

-Какой совет мы дали Лисичке? У неё болел животик (ответы детей)

-Какой совет мы дали Зайке? У него не было сил бегать (ответы детей)

-Какой совет мы дали Мишке? У него болели зубки (ответы детей)

-Молодцы вы все сегодня!

Доктор Айболит говорит вам спасибо, желает быть здоровыми и угощает вас полезными и вкусными грушами.

Но сначала мы помоем руки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozzhelina_n.n._otkrytoe_nod.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №2 Колпинского района Санкт-Петербурга

«Береги своё здоровье»

 (конспект открытого НОД  по развитию речи с элементами фольклора

для детей 1 младшей группы)

Составила и провела

воспитатель I младшей группы №2

«Подсолнушки»

Мозжелина Н.Н.

2023г

Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни.

Задачи:

Формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки - быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми.

Расширять представление детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам;

желание заботится о своем здоровье.

Материал:

 заяц, лиса, медведь, фантики от конфет, мыло, полотенце, зубная паста, зубная  щетка, мячик, домики, ручеёк, дорожка, «камни».

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся!

- Посмотрите, что это у меня? (ответы детей)

-Сегодня я пришла в группу и увидела на столе письмо от Доктора Айболита!

-Очень интересно, что же он нам пишет? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мне позвонили звери из леса: они заболели и попросили помощи! Но, к сожалению, я не могу приехать, потому что я всё ещё в Африке лечу больных зверей. У меня к вам большая просьба: сходите в лес и помогите зверятам. Ваш Доктор Айболит!»

-Ребята, о чем нас попросил Доктор? (ответы детей)

-Поможем? (ответы детей) Тогда нам надо собираться в лес. Я с собой возьму корзинку с разными вещами, может они кому-нибудь понадобятся (это мыло, полотенце, зубная щётка и многое другое)

- Отправляемся в лес!

«Покружись, покружись

 И в лесу очутись»

- Ребята, смотрите ручеёк, а за ним чей-то домик стоит. Как же нам добраться до домика (ответы детей)

-Тук-тук! 

-Здравствуй, Лисичка! Что у тебя случилось?

-У меня болит живот. Помогите мне!

-Лисичка, а что ты сегодня делала?

(Гуляла по лесу, а потом зашла домой и пообедала)

-А лапки ты после прогулки помыла? (Нет)

-Ребята, а почему у Лисички заболел животик? (ответы детей)

-Правильно! Лапки были у тебя грязные.

 Чтобы ни один микроб

 не попал случайно в рот,

 руки мыть перед едой

 нужно… (ответы детей: мылом и водой)!

-Вот ребята знают, что после прогулки надо мыть руки.

-Давайте покажем Лисичке как мы умываемся:

Знаем, знаем,

Да, да, да,

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку,

По-нем-нож-ку.

Детки будут умываться

И водичке улыбаться!

-Ребята, а что же мы можем подарить лисичке из нашей корзинки, чтобы у неё были лапки чистые? (ответы детей)

- Лисичка, вот тебе мыло и полотенце, мой лапки с мылом после прогулки и животик болеть не будет! Нам пора идти дальше. До свидания!

-Ребята, смотрите там ещё домик, а перед домиком узенькая тропинка, надо пройти по ней друг за другом, чтобы не потеряться.

(дети идут друг за другом)

-Тук-тук!

-Здравствуйте, ребята! Я зайка – побегайка. Я очень хотел бы с вами поиграть, но почему-то у меня стали слабыми лапки, и совсем нет сил бегать и прыгать по лесу!

-Зайка, а ты делаешь зарядку? (Нет)

-Ребята, как вы думаете, почему у зайки слабые лапки? (ответы детей)

 -Правильно, вот поэтому ты такой слабый, Зайка!

-Чтобы быть всегда здоровым

Надо бегать и скакать

Больше спортом заниматься

Не сидеть и не скучать!

-Покажем зайчику, как мы делаем зарядку.

        Физ. минутка:

А сейчас все дружно встали
Ручками похлопали 
Хлоп-хлоп-хлоп. 
Ножками потопали
Топ-топ-топ
Сели, встали, Сели, встали,
А потом мы зашагали и ни сколько не устали.

- Зарядка помогает нам быть здоровыми, сильными и ловкими. Что же мы подарим Зайке, чтобы он был ловкий?

- Зайка, мы дарим тебе мячик, делай каждый день зарядку и лапки будут у тебя крепкими! До свидания! А мы идём дальше.

-Ребята, ещё домик! Сколько здесь камней около домика! Будем аккуратно их перешагивать высоко поднимая ножки.

-Тук-тук!

-Здравствуйте, я Мишка. У меня очень болят зубы!

(Рядом лежат фантики от конфет) 

-Мишка, а ты что сегодня ел? (Поел конфет немножко.)

-Ребята, как вы думаете, почему у Мишки разболелись зубы? (ответы детей)        Смотрите сколько здесь фантиков от конфет!

 Разве конфеты полезны для здоровья? (ответы детей) 

А что полезно? (ответы детей)

Правильно! Овощи и фрукты. В овощах и фруктах есть витамины, они делают нас здоровыми, крепкими.

Ешьте овощи и фрукты – это лучшие продукты!

Вас спасут от всех болезней!

Нет вкусней их и полезней!

-Ребята, а что ещё надо делать, чтобы зубы были здоровыми? (ответы детей)

-Правильно, надо чистить зубы утром и вечером.

Чтобы зубы были белыми,

Нам зубную щётку сделали,

С выгнутою спинкою,

С твёрдою щетинкою.

Улыбайся во весь рот,

Пусть любуется народ:

-Вот какие зубы,

Даже глянуть любо!

- Ребята, что мы подарим Мишке? (ответы детей) Мишка, не забывай чистить зубы и ешь овощи и фрукты. До свидания.

-Что ж, ребята, ко всем зверятам мы зашли, всем помогли, а теперь нам пора отправляться в детский сад!

«Покружились, покружились,

И в саду мы очутились!»

Рефлексия:

  -Где мы с вами побывали? (ответы детей)

 -Кто нас попросил помочь зверятам? (ответы детей)

-Какой совет мы дали Лисичке? У неё болел животик (ответы детей)

-Какой совет мы дали Зайке? У него не было сил бегать (ответы детей)

-Какой совет мы дали Мишке? У него болели зубки (ответы детей)

-Молодцы вы все сегодня!

Доктор Айболит говорит вам спасибо, желает быть здоровыми и угощает вас полезными и вкусными грушами.

Но сначала мы помоем руки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии». Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81 Фендик Ольги Кирилловны.

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возрастана тему « Профессии».Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81Фендик Ольги Кирилловны...

конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе

конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе "В гостях у бабушки  Арины"...

Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Конспект  НОД с элементами фольклора  в первой  младшей группе«В гостях у бабушки Арины»Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепить знания о домашних ...

Конспект НОД с элементами фольклора в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Конспект НОД с элементами фольклора в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе «Свое здоровье сбережем »

-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.-Формироват...